Обзор Sundered: какая скучная смерть


Sundered — еще один пример хорошего концепта со слабой реализацией. Первые пять минут она вызывает восторг, а потом надо заставлять себя играть, чтобы спустя какое-то время еще раз на пару минут испытать тот самый восторг.

Sundered — это сюрреалистичная фентезийная метроидвания. Странствующая девушка по имени Эш оказывается в западне и вынуждена участвовать в неочевидном противостоянии богов. Проще говоря, ей нужно исследовать пещеры, мочить тупых зверушек, собирать блестяшки и прокачивать свои навыки. Между делом с ней говорит красивый загадочный камень, чем кое-как намекает на сюжет.

К сожалению, эта игра не хочет рассказывать историю. Для нее это неважно. Главная героиня — беднейший персонаж. Просто имя нацепили, гендер определили, внешность описали — и хватит. Разработчики явно умеют рисовать классную анимацию и делать шикарные, впечатляющие сюжетные сценки... но делают это редко. Они хорошо разбираются в музыке, и когда нужно, она захватывает дух. Однако большую часть времени вы слышите тишину или невзрачный эмбиент. То есть, мало того, что игра на самом деле рутинная, так давайте эту рутину усилим. Чтобы дальше первой локации прошли единицы.

Тут что ни возьмешь, все обладает и хорошей, и плохой стороной. В графике очень много деталей. Все аккуратно, тщательно прорисовано. Но сами карты пустые, скучные, даже можно сказать, что безвкусные. И выглядят они всегда так, словно их рисовали школьники. Сплошная череда широких коридоров и неинтересных комнат, где случайным образом накопипастили один и тот же смертельно опасный ярко-зеленый куст. Иногда попадается что-то по-настоящему крутое, но ведь по-настоящему крутым должно быть все или почти все.

То же самое с врагами. Если внимательно посмотреть на их анимацию, на то, как нарисованы их атаки, на их внешность, то видно, что все сделано классно, старательно. Но в контексте остальной игры враги вызывают раздражение. А некоторых просто ненавидишь. Во-первых, часть из них кажется неуместными, инородными. Они не вписываются в общий дизайн. Во-вторых, бесит, как они появляются. Это не предугадать. Они спавнятся случайным образом просто из воздуха. Иногда это спавн длится утомительно долго, вынуждая тебя банально бежать. И чем дальше, тем чаще игра беспощаднее. Она вываливает на тебя десятки разных противников, и если ты хочешь их победить, то нужно постоянно перекатываться и пытаться нападать на маленькие группы.

Все бы ничего, но боевая система не самая прекрасная. Она однообразная и подходит для небольших стычек, но в большой неравной драке, скорее, мешает. А умирать не хочется, потому что после смерти карта перестраивается. Не чтобы она меняется сильно — ключевые места обычно остаются там же, где были, но меняются подходы к ним. Притом карты представляют из себя запутанные однотипные лабиринты, и каждый раз нужно исследовать их заново, каждый раз нужно снова искать короткие пути. Представьте Dark Souls, где каждый раз меняются коридоры и двери. Sundered по части экшена не такая хардкорная, но ей-богу, удручает она гораздо больше.

Прокачка тоже странная. На первый взгляд есть огромное дерево навыков. Но в реальности почти все, что ты улучшаешь — это базовые статы: здоровье, броня, обычный урон и критический урон. Любопытно, что можно выбирать между темной и светлой стороной силы, пожирая ключевые артефакты.

Sundered кажется незавершенной. Словно это ранний билд. Ей не нужна процедурная генерация — это лишь портит игру. Ей не хватает загадок и тайников. Она умудряется быть то стильной, то безобразной. В ней самый скучный экшен на свете, несмотря на классную анимацию. Она лишена цельной атмосферы. Сначала кажется, что тебя ждет нечто вроде Hyper Light Drifter, но в итоге игры оказываются совершенно разными по духу. Никакого отчаяния, никакой борьбы. Только скучная рутина непонятно ради чего.

«Смерть — это только начало», — говорит игра при загрузке. Но начало чего? Очередной утомительной вылазки? Разработчики даже не дают тебе никакой внятной цели. Нет никакой мотивации дойти до конца. Для оттачивания рефлексов игра слишком непредсказуемая. Для фана — слишком неуклюжая. Для познавания себя — слишком бессюжетная и даже не особо символичная. Пустота. Одна пустота и смерть.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Неплохая музыка.
  • Отчасти неплохой дизайн.
  • Отличная анимация.
  • Все остальное.
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: больше раздражает, чем приносит удовольствие.
Нравится38
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер