на главную
об игре
Hitman (2016) 11.03.2016

Очнулись: рецензия на пятый эпизод Hitman

Миссия в Колорадо — предпоследняя серия в этом сезоне. До нее было столько самоповторов, что, когда она вышла, кредит доверия, заработанный вторым эпизодом в Сапиенце, был уже почти исчерпан. Одни и те же структуры локаций, знакомые схемы и старые фокусы. После Сапиенцы сами карты становились скучнее: Марракеш унылее Парижа, а Бангкок унылее всего вообще. Хотелось кричать в монитор: проснитесь, вы же закапываете себя, вы же убьете игру самым нелепым образом! Проснитесь! Умоляю, проснитесь, перезапуск вышел и без того не самым удачным — зачем увеличивать шансы на уже хрен знает какой по счету ребут? Эй! Алло!... И, как будто услышав, разработчики проснулись. Ну, лучше поздно, чем никогда.

Эпизод с Колорадо просто обязан было выйти сразу после Сапиенцы. Он настолько контрастный, насколько нужно. Это именно та встряска, которую все хотели. Вместо двух целей — четыре. Вместо, грубо говоря, двухуровневой структуры, когда одна цель ходила по нижним этажам, а другая — по верхним, структура одноуровневая — все жертвы находятся в одной плоскости, и разница только в маршрутах.

Одновременно сквозной сюжет делает рывок вперед. Полгода в сериале почти ничего не происходило, и на тебе. Диана начинает собственное расследование, все приходит в движение: враги там, предатели тут, какие-то заговоры, какие-то организации, старые знакомые — все это обрушивается нам на голову. Если не считать того, что нам скармливают старые сказки про иллюминатов, не называя их иллюминатами, то все даже неплохо. Интересно.

След приводит 47-го в Колорадо. Ему с Дианой не очень хочется заниматься заданием, но ради расследования нужно сделать покерфейс и выполнить его. Нужно устранить ключевых членов террористической организации, которая готовит громкое покушение. Все они люди разных взглядов и включились в эту операцию по разным причинам, поэтому цели у нас небанальные: боевая баба-наемница, неуверенная в себе ботаничка, нервный психопат с кучей фобий и фрик-садист. Террористы отбили себе целую ферму в богом забытых глубинах Колорадо, набили ее охраной и начали подготовку.

Карта не то чтобы очень большая (намного меньше Сапиенцы), но насыщенная. Чтобы обойти ее по периметру спокойным шагом, мне понадобилось 10 минут. Она вся разделена на, скажем так, зоны влияния. Наемница, например, тусуется со своими бронированными солдатиками в амбаре и время от времени заставляет их тренироваться в стрельбе по мишени. А ботаничка патрулирует хакеров, проверяет технику или задумчиво бродит по теплице — и всегда в сопровождении двух охранников, которые оставляют ее лишь в те моменты, когда она заходит внутрь главного дома или той самой теплицы.

С маршрутами целей разработчики, конечно, схалтурили. Они очень простые — так делали в стелс-играх лет 10 назад, если не больше. Помнится, в парижской миссии можно было проследовать за жертвой и стать свидетелем целой истории: сразу нескольких диалогов, встреч, событий. А тут два-три повторяющихся разговора (с небольшими вариациями реплик) — и все. Разнообразие появляется в те моменты, когда игрок начинает мешать персонажам манипулировать ими, чтобы выполнить одно из тех изящных убийств, прописанных заранее в сценарии.

Но, признаюсь, по первому прохождению я устранил всех бесшумно и аккуратно, не прибегая ни к какой так называемой «возможности». Двоих задушил, еще двоих отравил смертельным ядом (причем он лежал в спальной комнате, рядом с телевизором и пакетом молока). Вся сложность была в смене униформы. Тут много разных типов охраны, и часто нужно менять одежду, чтобы перейти из одной зоны влияния в другую. Иначе не пропустят. Но одежду добыть не просто — людей полно, многое на виду, на шум прибегают минимум 10 человек. Хотя есть пара мест в центре карты, где одежда валяется просто так, и это сильно упрощает жизнь в середине миссии. То есть, самое трудное, по сути, это изначально проникнуть на ферму и обзавестись хоть какой-то не очень подозрительной формой. А потом можно более-менее расслабиться.

Для тех же, кто хочет экстрима и не желает переодеваться, разработчики разбросали по ферме дичайшее количество укрытий, чтобы можно было постоянно ползать и перекатываться. Я не преувеличиваю — именно постоянно. Как в Absolution. В этом, кстати, есть некая ирония, и возможно, что сами авторы тоже ее осознают, потому что по атмосфере и дизайну миссия как раз вызывает сильные ассоциации с последними главами из Absolution. Есть даже пасхалка в виде пугала.

С одной стороны, эпизод не очень большой. Проходится он легко, если не ставить перед собой слишком высокую планку, и сами жертвы какие-то не колоритные. С другой стороны — сплошное удовольствие. То, что было нужно. Разочаровывает только то, как обошлись с сюжетом. Всю дорогу нас интриговали так, будто впереди большой, волнующий детективный триллер, и вдруг всю эту историю словно перескочили — прямиком к финалу, раскрыв сразу большинство карт. Либо делайте нормальный сюжет, либо не делайте его вообще. Пускай 47-й между миссиями просто валяется пьяный в каком-нибудь грязном отеле. Тем более, примерно так уже делали — и ничего, всем понравилось.


Hitman (пятый эпизод)

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Свежо;
  • Увлекательно;
  • Много сюжета;

Минусы:

  • Относительно легко;
  • Простые цели;

Оценка: 8.5

Вердикт: надо было именно так, но раньше.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

скорее бы все вышли , тогда можно и пройти все сразу не отвлекаясь

31
Относительно легко;

Поставьте уровень сложности повыше и уберите этот минус !!!

28

Omnia Smirnow + уберите все подсказки

19

Marsj Читаешь мои мысли, красавчик.

11

Marsj + избегай спойлеров. Хотя у тебя не выйдет, в силу профессии. Гоша. Гоша...

12
цели у нас небанальные
жертвы какие-то не колоритные

Ясно понятно. Вы когда катаете рецензии задумываетесь вообще о том, что вы пишете? "Эпизод такой крутой, хоть карта и одноуровневая, и маленькая, и цели так себе, и жизненных ситуаций мало, но эпизод крутой!" о_О Вся рецензия - это сплошные взаимоисключения.

25

Немезис Сплошные взаимоисключения только у вас в голове. Читайте внимательно.

-14

Гоша Берлинский Сплошные взаимоисключения только у вас в голове. Читайте внимательно.\ Но, признаюсь, по первому прохождению я устранил всех бесшумно и аккуратно людей полно, многое на виду, на шум прибегают минимум 10 человек. поэтому цели у нас небанальные: боевая баба-наемница, неуверенная в себе ботаничка, нервный психопат с кучей фобий и фрик-садист. сами жертвы какие-то не колоритные. Но одежду добыть не просто С одной стороны, эпизод не очень большой. Проходится он легко, если не ставить перед собой слишком высокую планку Одновременно сквозной сюжет делает рывок вперед. Полгода в сериале почти ничего не происходило, и на тебе. Диана начинает собственное расследование, все приходит в движение: враги там, предатели тут, какие-то заговоры, какие-то организации, старые знакомые — все это обрушивается нам на голову Разочаровывает только то, как обошлись с сюжетом. Всю дорогу нас интриговали так, будто впереди большой, волнующий детективный триллер, и вдруг всю эту историю словно перескочили — прямиком к финалу, раскрыв сразу большинство карт. Либо делайте нормальный сюжет, либо не делайте его вообще. Мне просто показалось,я так и понял.

10

JUnnAmmED 1. Просто лол. Это даже смешно комментировать.) Я сделал шум, загрузил последнее сохранение, прошел бесшумно. Прикиньте. 2. Небанальные в том смысле, что это не просто 4 важных террориста. Но я не могу назвать их колоритными. Тут, конечно, я виноват, что дал им такое красочное описание. Они правда скучные.) 3. Одежды добыть не просто, и играть непросто. А добыл - и все уже наоборот, очень просто. Читайте внимательно. 4. Отдельно насчёт сложности: любой эпизод Хитмана можно сделать очень сложным, если поотключать себе весь интерфейс, отказавшись от переодеваний/убийств. Но в рецензиях всегда рассматривается прохождение на нормальном, стандартном, а не высоком уровне сложности. Всегда и всеми. 5. Да, с одной стороны рывок, и это хорошо. С другой стороны, перепрыгнули, это плохо. Две стороны одной медали. Если вам сложно поверить, что такая противоречивость возможна, то это не моя проблема.

3

Опять этот старый рак с рецензиями мудрит )

18
Гоша Берлинский написал: Отдельно насчёт сложности: любой эпизод Хитмана можно сделать очень сложным, если поотключать себе весь интерфейс, отказавшись от переодеваний/убийств. Но в рецензиях всегда рассматривается прохождение на нормальном, стандартном, а не высоком уровне сложности. Всегда и всеми.

А зачем тогда, собственно, делаются режимы "сложно" и "очень сложно"? В любой игре на "нормале" играется "относительно легко", поэтому к чему тут данный минус - не понятно. Этот "минус" спокойно устраняется с помощью самой же игры без всяких дополнительных модификаций или махинаций. Данный минус был бы оправдан, если бы "относительно легко" игралось на самом высоком уровне сложности.

10

А сколько всего сезонов ожидается?

9

st029 А сколько всего сезонов ожидается? пока будет спрос - этого никто не знает, а чувак написав цифру 7, наверное имел ввиду кол-во эпизодов в сезоне ... хотя скорее всего ты не правильно задал вопрос

2

Видеопрохождение (бесшумный убийца, только костюм, струнный квартет):

Текстовое прохождение можно прочитать здесь: http://www.playground.ru/wiki/hitman_6/walkthrough/#wiki-35328

8

Валяется пьяный между миссиями, хм, забавный намек на Контракты. (Я, кстати, именно ее считаю лучшей))

7

Когда все выйдут тогда и куплю.

6

когда уже бета-тест закончится, и всю игру выложат в бесплатном магазине?

6

Aphennom Настраивайся на 1 Квартал 2017 года)

5

Судя по заголовку,я думал это рецензия на полную игру

5

Ну по поводу сложности я не совсем согласен. Играю с отключенным интерфейсом, инстинктом и т.п. Забег SA/SO на минимальное время в Колорадо был посложнее, чем в других эпизодах, т.к., во-первых, тайминг четырёх целей труднее согласовать; во-вторых, нет зон, где можно спокойно щеголять в костюме, нужен постоянный контроль. А с переодеваниями-то особых сложностей нет ни тут, ни в прошлых эпизодах - это ж не Hitman 2, где с нескольких десятков метров могли маскировку просекать.

5

надо было изначально выпускать целую игру

4
Пускай 47-й между миссиями просто валяется пьяный в каком-нибудь грязном отеле.

этакая помесь макс пейна и хитмана, а что, годный был бы сюжет про алкоголика хитмана, вынужденного убийствами зарабатывать себе на бухло. ну и чтобы на миссии можно было ходить пьяным и пить в процессе из маленького шкалика.

4
Марракеш унылее Парижа, а Бангкок унылее всего вообще. Хотелось кричать в монитор: проснитесь, вы же закапываете себя, вы же убьете игру самым нелепым образом! Проснитесь! Умоляю, проснитесь, перезапуск вышел и без того не самым удачным — зачем увеличивать шансы на уже хрен знает какой по счету ребут? Эй! Алло!... И, как будто услышав, разработчики проснулись. Ну, лучше поздно, чем никогда.

Открою секрет: все эпизоды были уже готовы давно, поэтому это унылое г..., никто и не стал переделывать т.к. - мани. Ушлые маркетологи просчитали, что если выдать игру сразу, то будет зашквар в сети. А так, с надеждой на лучшее, народ верил что их услышат и покупал каждый эпизод

3

Самая удачная часть из всей линейки - первая. Это было действительно что-то новое. А дальше высасывание..

2

японцам лучше делать машины, а не играми заниматься

2

MU-admin Категорически поддерживаю! Японский игропром всё более уверенно скатывается в дерьмо, облитое аппетитным соусом красивой графики и поданное на золотом блюде сомнительного сюжета.

1

MU-admin IO Interactive A/S (IOI) — независимая датская компания по разработке компьютерных игр. Ранее являлась дочерним предприятием Square Enix, а ещё более ранее — Eidos Interactive. Компания была основана в сентябре 1998 года группой разработчиков Reto-Moto, сформированной из бывших сотрудников компаний Zyrinx и Lemon. Главной работой компании являются игры серии «Hitman».

0

topor696 Hitman — компьютерная игра в жанре стелс-экшен, разработанная датской студией IO Interactive и выпущенная японской международной компанией Square Enix - выпущенная под присмотром японцев, за их бабло, с постоянными указками, что и как надо делать

0

хотелось бы обычную игру, а не сериал, чтобы нормально сесть и пройти за недельку вечерами.

1

Не такого хитмана все ждали как не крути....

1

И всё таки довольно странный эксперимент со стороны разработчиков. С одной стороны сразу было известно что миссии никак не связаны и выпускать как цельную игру без сюжета это глупо, но с другой стороны, это говорит о том что разработчики не смогли придумать какой либо сюжет и решили схалтурить.

0

"Пускай 47-й между миссиями просто валяется пьяный в каком-нибудь грязном отеле. Тем более, примерно так уже делали — и ничего, всем понравилось." *** Собственно, как было в старых частях Хитмана, это и нравилось. К примеру, Absolution была неплоха в техническом плане и в ней была классно проработана боевка, но сюжет...он заставлял меня плакать кровавыми слезами в моего кота. Поэтому мое личное ИМХО, в Хитманах сюжет не нужен. Лучше сделайте нормальную систему контрактов без вот этих глупостей: "одна миссия раз в месяц, платите за каждую". Потратила часик на миссию и снова месяц ждать?!!(((

0

Меня другое смутило. Дианка после просмотра доски, говорит что некто следит за 47 на протяжении ВНИМАНИЕ десятилетий. И плевать что они намеренно омолодили ГГ превратив в Георгия Укупника в детстве. То собственно о каких десятилетиях втирает эта курица? Или человек-удар работает на ICA с пяти лет? Или вообще нахрена омоложать было если это сиквел?

-4

Yoshemitsu Ну, на ICA 47-ой работает с 1994-го. 21 год как. Эта часть не перезапуск, а прямое продолжение Absolution. Да и не сильно 47-го омолодили. Только на первых скриншотах он выглядел молодо, сейчас подправили мордаху.

3