Эта олдскульная вещь от испанской студии Numantian Games вышла чуть меньше года назад, но написать о ней мы решили только сейчас. Почему? Потому что игра наконец-то получила полноценную русскую локализацию. Lords of Xulima вполне сможет помочь вам утолить жажду изометрических приключений.
Представьте себе мир с двумя континентами, обитатели каждого из которых не знают о существовании жизни на другом. Этакое раннее средневековье до начала эпохи великих географических открытий. Существует легенда, что на одном из материков, Шулиме, обитают боги. Впрочем, это и не легенда вовсе — они там действительно живут. Но хорошего в этом мало: между богами началась война, из-за чего о другом континенте они просто-напросто позабыли. Ну а людишки, потеряв божественное покровительство, тоже начали войну, грозящую уничтожить всю жизнь на континенте. Как это обычно бывает в любое трудное время, просто обязан был появиться герой. Этим героем стал молодой рейнджер по имени Голен, избранник бога ремесла Голота. Голен должен был отправиться на Шулиму и разрешить конфликт богов, чтобы те спасли его дом от уничтожения.
Естественно, Голен отправится туда не один, а в компании других пятерых персонажей. Их можно выбрать из заранее подготовленного игрой списка, либо создать самостоятельно. Но если вы не доверитесь игре и решите сделать партию под себя, то сразу же столкнетесь с одной из самых ярких черт Lords of Xulima — здесь есть множество неэффективных и, по сути, ненужных вещей. Несмотря на все разнообразие классов, некоторые их них совсем ситуативные. И, конечно же, вам об этом никто не расскажет.
В мире Lords of Xulima человечество не дружит с другими формами жизни, поэтому в партии будут исключительно люди. Никаких вам эльфов или дворфов. Вместо расы можно выбрать одного из девяти божественных покровителей, дающих бонусы, практически аналогичные традиционным расовым.
Впрочем, сюжет в игре скорее для галочки. Это далеко не та история, которая способна зацепить — скорее всего, она писалась лишь ради простейшей мотивации к уничтожению врагов по пути к выполнению главной цели. В основном вы будете сталкиваться с ситуациями, в которых придется наблюдать стандартные вариации «оттенков серого» с претензией на глубокие философские размышления.
Но вот где Lords of Xulima расцветает, так это в своей ролевой системе. Тут есть вообще все, что вы встречали в олдскульных RPG. Десятки разных параметров и условий, еще больше вариантов развития персонажей. Еще раз уточним, что многие из них будут неэффективны, поскольку просчитывать нужно вообще все. К сожалению, никто вам не скажет, в какие умения и таланты вкладывать ваш опыт. Пробуйте сами. Lords of Xulima удивительно скупа на подсказки. Вас выбросят на пустынный берег, сделают несколько замечаний по поводу вашей дальнейшей жизни и предоставят самим себе. Помощи ждать неоткуда: вы на вражеской территории, где сошедшие с ума правители установили свои правила. Положиться можно лишь на свою команду и испуганных жителей местных деревень, которые будут с вами торговать.
Достаточно выйти за пределы безопасных зон, как на вас сразу же начнут нападать. Зашли в лес? Что ж, вам не сбежать от агрессивных грибов, атакующих спорами. На побережье разбили лагерь гоблины, а дорогу перекрывает отряд гигантских троллей.
Драки в Lords of Xulima весьма сложные — первое время придется использовать все подручные средства, чтобы выжить. Например, без благословения телосложения, которое выдает местная жрица, поначалу будет совсем туго. Ваши герои будут буквально разваливаться от нескольких ударов. Бои в игре не совсем привычны тем, кто RPG видел только в XXI веке. Проходят они от первого лица и больше всего напоминают серию Might and Magic.
Что в Lords of Xulima действительно плохо — то, что игра совершенно не ценит ваше время. Только на начальную раскачку и какое-то минимальное продвижение по сюжету придется потратить несколько дней. Боев много, а большинство из них однообразные и служат исключительно для получения опыта и денег. Оба ресурса всегда в недостатке. Если не убивать всех на своем пути, то может банально не хватить силы в следующей зоне, и вас просто размажут в первом же поединке. Деньги тоже в дефиците, и первую половину игры ваша команда будет выглядеть как сборище оборванцев. Вещи тут не падают десятками с каждого убитого гоблина. Даже холщовые перчатки — настоящая редкость. К тому же, деньги остро требуются для покупки еды, без которой в поход идти просто бессмысленно. Провиант позволяет делать остановки вне таверн и восстанавливает здоровье в процессе отдыха. В ином случае ваши персонажи будут побитыми и уставшими, с гигантскими минусами к характеристикам.
По глобальной карте бегает лишь фигурка главного персонажа — Голена. Остальных вы будете видеть исключительно в форме портретов сбоку.
Впрочем, все не настолько плохо: сплошной гринд разбавляется немалым количеством противников и симпатично нарисованными зонами. Наскучить успевает, но не до желания выключить. При желании, Lords of Xulima можно растянуть и на сотню часов.
Lords of Xulima
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Глубокая ролевая система;
Минусы:
- Слабый сюжет;
- Устаревшая анимация;
- Гринд;
Оценка: 7.0
Вердикт: очень неплохая попытка вернуть олдскульные RPG на экраны компьютеров. Получат удовольствие от игры далеко не все, но попробовать все же стоит
интересные плюсы
это баг или фича? Это баг. Исправлено (ред).
плюсы теперь минусами стали?
Чот я с плюсов и минусов проиграл...
Ошибся чуть-чуть в кодах автор, сразу налетели петросяны :)
Fowime Ошибся чуть-чуть в кодах автор, сразу налетели петросяны :) Ну такое ведь не каждый день случается,можно и попетросянить.
Наконец то игра со своими плюсами
За эту информацию спасибо, я как раз думал ее переиграть в ближайшее время)) А насчет того, что является плюсами, а что - минусами, автору стоит еще разок подумать...
Спасибо за рецензию)
А че там с Темным Соусом? Взрыв пердака привел к перманентной смерти? игра проходится за три дня не спеша(за неделю можно на 100% изучить)! Кого вы блин за нее посадили, он там небось уже в конвульсиях, в агонии по полу катается.
Эм...на PG что-то когда-то мешало пилить рецензии на игры, без русской локализации вообще? Да и игоры вроде сейчас есть на которые люди действительно ждут обзоров.
капец в галерее нет ни одного скрина и в разделе скриншоты тоже ничего нет.
Ватафакер Ну вот будь первым, возьми и добавь.
Uruz У меня нет игры :(
Ватафакер У тебя есть интернет :)
Хулима ? Была бы эта Хулима на планшете, хотя, качну , может держит тач. Хех, на планшетнике играть можно с небольшими оговорками, а так и ходит и лут собирает и гоблинов кокнул и сам был кокнут охранниками каким не заплатил ста рублей за вход...
Спасибо за обзор Павел! Запускал Я эту игру, как любитель изометрических РПГ, надолго не хватило. Заметил следующее, игра как бы подвисала что ли... такое ощущение что сделана на флеше, персонаж медленно поворачивался, окошки неторопливо открывали, в общем все признаки)
Откуда вообще это достали? Вообще ничего про нее не слышал
На Dark souls не будет рецензии, я узнавал.