на главную
об игре
Lord of Xulima 14.11.2014

Один за всех и все за одного: рецензия на Lords of Xulima

Эта олдскульная вещь от испанской студии Numantian Games вышла чуть меньше года назад, но написать о ней мы решили только сейчас. Почему? Потому что игра наконец-то получила полноценную русскую локализацию. Lords of Xulima вполне сможет помочь вам утолить жажду изометрических приключений.

Представьте себе мир с двумя континентами, обитатели каждого из которых не знают о существовании жизни на другом. Этакое раннее средневековье до начала эпохи великих географических открытий. Существует легенда, что на одном из материков, Шулиме, обитают боги. Впрочем, это и не легенда вовсе — они там действительно живут. Но хорошего в этом мало: между богами началась война, из-за чего о другом континенте они просто-напросто позабыли. Ну а людишки, потеряв божественное покровительство, тоже начали войну, грозящую уничтожить всю жизнь на континенте. Как это обычно бывает в любое трудное время, просто обязан был появиться герой. Этим героем стал молодой рейнджер по имени Голен, избранник бога ремесла Голота. Голен должен был отправиться на Шулиму и разрешить конфликт богов, чтобы те спасли его дом от уничтожения.

Естественно, Голен отправится туда не один, а в компании других пятерых персонажей. Их можно выбрать из заранее подготовленного игрой списка, либо создать самостоятельно. Но если вы не доверитесь игре и решите сделать партию под себя, то сразу же столкнетесь с одной из самых ярких черт Lords of Xulima — здесь есть множество неэффективных и, по сути, ненужных вещей. Несмотря на все разнообразие классов, некоторые их них совсем ситуативные. И, конечно же, вам об этом никто не расскажет.

В мире Lords of Xulima человечество не дружит с другими формами жизни, поэтому в партии будут исключительно люди. Никаких вам эльфов или дворфов. Вместо расы можно выбрать одного из девяти божественных покровителей, дающих бонусы, практически аналогичные традиционным расовым.

Впрочем, сюжет в игре скорее для галочки. Это далеко не та история, которая способна зацепить — скорее всего, она писалась лишь ради простейшей мотивации к уничтожению врагов по пути к выполнению главной цели. В основном вы будете сталкиваться с ситуациями, в которых придется наблюдать стандартные вариации «оттенков серого» с претензией на глубокие философские размышления.

Но вот где Lords of Xulima расцветает, так это в своей ролевой системе. Тут есть вообще все, что вы встречали в олдскульных RPG. Десятки разных параметров и условий, еще больше вариантов развития персонажей. Еще раз уточним, что многие из них будут неэффективны, поскольку просчитывать нужно вообще все. К сожалению, никто вам не скажет, в какие умения и таланты вкладывать ваш опыт. Пробуйте сами. Lords of Xulima удивительно скупа на подсказки. Вас выбросят на пустынный берег, сделают несколько замечаний по поводу вашей дальнейшей жизни и предоставят самим себе. Помощи ждать неоткуда: вы на вражеской территории, где сошедшие с ума правители установили свои правила. Положиться можно лишь на свою команду и испуганных жителей местных деревень, которые будут с вами торговать.

Достаточно выйти за пределы безопасных зон, как на вас сразу же начнут нападать. Зашли в лес? Что ж, вам не сбежать от агрессивных грибов, атакующих спорами. На побережье разбили лагерь гоблины, а дорогу перекрывает отряд гигантских троллей.

Драки в Lords of Xulima весьма сложные — первое время придется использовать все подручные средства, чтобы выжить. Например, без благословения телосложения, которое выдает местная жрица, поначалу будет совсем туго. Ваши герои будут буквально разваливаться от нескольких ударов. Бои в игре не совсем привычны тем, кто RPG видел только в XXI веке. Проходят они от первого лица и больше всего напоминают серию Might and Magic.

Что в Lords of Xulima действительно плохо — то, что игра совершенно не ценит ваше время. Только на начальную раскачку и какое-то минимальное продвижение по сюжету придется потратить несколько дней. Боев много, а большинство из них однообразные и служат исключительно для получения опыта и денег. Оба ресурса всегда в недостатке. Если не убивать всех на своем пути, то может банально не хватить силы в следующей зоне, и вас просто размажут в первом же поединке. Деньги тоже в дефиците, и первую половину игры ваша команда будет выглядеть как сборище оборванцев. Вещи тут не падают десятками с каждого убитого гоблина. Даже холщовые перчатки — настоящая редкость. К тому же, деньги остро требуются для покупки еды, без которой в поход идти просто бессмысленно. Провиант позволяет делать остановки вне таверн и восстанавливает здоровье в процессе отдыха. В ином случае ваши персонажи будут побитыми и уставшими, с гигантскими минусами к характеристикам.

По глобальной карте бегает лишь фигурка главного персонажа — Голена. Остальных вы будете видеть исключительно в форме портретов сбоку.

Впрочем, все не настолько плохо: сплошной гринд разбавляется немалым количеством противников и симпатично нарисованными зонами. Наскучить успевает, но не до желания выключить. При желании, Lords of Xulima можно растянуть и на сотню часов.


Lords of Xulima

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая ролевая система;

Минусы:

  • Слабый сюжет;
  • Устаревшая анимация;
  • Гринд;

Оценка: 7.0

Вердикт: очень неплохая попытка вернуть олдскульные RPG на экраны компьютеров. Получат удовольствие от игры далеко не все, но попробовать все же стоит

Комментарии: 19
Ваш комментарий

это баг или фича? Это баг. Исправлено (ред).

30

плюсы теперь минусами стали?

18

Чот я с плюсов и минусов проиграл...

16

Ошибся чуть-чуть в кодах автор, сразу налетели петросяны :)

16

Fowime Ошибся чуть-чуть в кодах автор, сразу налетели петросяны :) Ну такое ведь не каждый день случается,можно и попетросянить.

17

Наконец то игра со своими плюсами

11
игра наконец-то получила полноценную русскую локализацию

За эту информацию спасибо, я как раз думал ее переиграть в ближайшее время)) А насчет того, что является плюсами, а что - минусами, автору стоит еще разок подумать...

10

А че там с Темным Соусом? Взрыв пердака привел к перманентной смерти? игра проходится за три дня не спеша(за неделю можно на 100% изучить)! Кого вы блин за нее посадили, он там небось уже в конвульсиях, в агонии по полу катается.

7

Эм...на PG что-то когда-то мешало пилить рецензии на игры, без русской локализации вообще? Да и игоры вроде сейчас есть на которые люди действительно ждут обзоров.

2

капец в галерее нет ни одного скрина и в разделе скриншоты тоже ничего нет.

2

Ватафакер Ну вот будь первым, возьми и добавь.

6

Ватафакер У тебя есть интернет :)

8

Хулима ? Была бы эта Хулима на планшете, хотя, качну , может держит тач. Хех, на планшетнике играть можно с небольшими оговорками, а так и ходит и лут собирает и гоблинов кокнул и сам был кокнут охранниками каким не заплатил ста рублей за вход...

2

Спасибо за обзор Павел! Запускал Я эту игру, как любитель изометрических РПГ, надолго не хватило. Заметил следующее, игра как бы подвисала что ли... такое ощущение что сделана на флеше, персонаж медленно поворачивался, окошки неторопливо открывали, в общем все признаки)

1

Откуда вообще это достали? Вообще ничего про нее не слышал

1

На Dark souls не будет рецензии, я узнавал.

-12