на главную
об игре
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues 24.11.2014

Одна гигантская песочница. Впечатления от Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues

Многие слышали о знаменитой серии Ultima, но немногие в наших краях застали игру на пике популярности. Создатель Ultima Ричард Гэрриот, более известный как «Лорд Бритиш», стоит у истоков всего жанра MMORPG. Сегодня у всех желающих есть шанс почувствовать себя «как в той самой Ultima», запустив Shroud of the Avatar. Это онлайновая ролевая игра, к созданию которой приложил руку знаменитый разработчик.

Приключения молодого героя начнутся на отдаленном острове в мире Новой Британии. Вы, будучи бестелесным духом, сможете обрести физическую форму, подобрав приятные вам черты лица и бицепсы побольше. Стартовая локация служит своеобразным перевалочным пунктом, откуда новые герои отправляются на измотанный бедами огромный континент. Буквально на старте игры вы сразу же попадете в передрягу: вокруг все горит, а город, в который вас выбрасывает портал, оказывается практически полностью уничтоженным. Вокруг вас — целые горы трупов, и некоторые из них вполне могут быть настроены весьма агрессивно. Впрочем, пройдя через первые схватки, вы попадете в замечательный мир, где гигантские леса сменяются полями, на которых местные крестьяне выращивают пшеницу.

Главная черта Shroud of the Avatar заметна с первых минут игры — она выглядит очень «по-домашнему». В отличие от многих современных MMORPG, которые со старта надолго бросают вас в не очень приятные локации, SOTA очень скоро показывает вам окружающий мир во всей красе. Вы сразу же видите места, в которых может захотеться жить самому. К тому же, в Shroud of the Avatar вам не нужно никуда торопиться. Да, у мира игры есть проблемы, но его не пытается с минуты на минуту уничтожить какой-нибудь дракон или король-лич. Главное в игре — это исследование, притом не только локаций, но и бэкграунда. Сюжеты в Shroud of the Avatar нужно усердно искать, собирая большой пазл, созданный Ричардом Гэрриэтом и Трейси Хикманом, известным по серии Dragonlance. Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — это первый из пяти будущих сюжетных актов, так что можно рассчитывать на то, что с выходом дополнений вы отправитесь дальше.

Кстати, было бы неплохо когда-нибудь увидеть новую игровую адаптацию замечательной Dragonlance, у нас более известной как «Сага о Копье». Последняя игра вышла в 1992 году и сегодня выглядит неактуально. По ее мотивам даже вышел анимационный фильм, а новой игры все еще нет.

Такая подача сюжета наделяет игру одним неочевидным плюсом — вас никто не будет водить за руку. Современные игры во многом идут по пути упрощения, давая конкретные задачи: дойди до знака вопроса, возьми квест, убей десяток кабанов и вернись. Иногда даже возвращаться не нужно — квест будет «сдан» автоматически. Это в определенной мере уменьшило значимость самого исследования мира. Зачем оно, если вам достаточно пройти из точки А в точку Б? Не требуется самому искать истории, не нужно залезать в чащу в надежде на то, что там будет еще один кусочек сюжета. Не нужно говорить со стражниками и лазить по чердакам. Соответственно, это повлияло и на современный геймдизайн. Если игроку не нужно лезть на тот же чердак, то ничего интересного вы там и не найдете.

В Shroud of the Avatar вы действительно перемещаетесь по миру игры, находясь в постоянном поиске и самостоятельно открывая новые истории, чувствуя себя настоящим «авантюристом старой школы». Собственно говоря, Shroud of the Avatar — это как раз та самая «старая школа», поэтому если вы вдруг не играли в Ultima, но хотели бы хоть немного ее прочувствовать, SOTA — ваш выбор. Игры не слишком похожи в деталях, но близки в плане атмосферы.

В Shroud of the Avatar реализована функция, являющаяся мечтой любого интроверта — оффлайн-режим. В нем вы получите ту же игру, которая будет лишена любого вмешательства извне.

Shroud of the Avatar — своеобразная песочница, в которой есть чем заняться и есть чем разнообразить свой боевой опыт. В игре есть несколько веток развития, вкладывая очки опыта в которые, вы определяете свой класс. Никаких жестких рамок нет: вы можете запросто стать боевым магом или лучником, стреляющим фаерболлами. Но стоит учитывать, что с каждым уровнем качать скиллы будет все сложнее, поскольку требования для их развития растут по экспоненте, и после достижения определенной планки будет выгоднее переключиться на что-то другое.

Кроме боевых умений, примерно по той же схеме вы можете развивать и крафт, который во многом лежит в основе игры. Дело в том, что лучшие вещи смогут сделать только игроки своими собственными руками, и просто «выбить» их из случайного монстра не получится. Во многом это мотивирует игроков объединяться в гильдии и формировать статик — команду игроков, с определенной высокой периодичностью заходящих в игру и выполняющих вместе какие-то задания. Учитывая, что с момента старта бета-теста прошло около трех лет, в игре уже есть сформировавшееся комьюнити, на которое можно положиться.

Радует, что издательство Black Sun Game Publishing очень неплохо справилось с российской локализацией. Это особенно важно, так как множество действий в Shroud of the Avatar завязано на тексте. Его здесь очень немало даже по меркам MMO. Текст понятен и адекватен, и у вас вряд ли возникнут проблемы с осознанием того, что требуется от вас в игре. Огрехи наверняка есть, ведь Shroud of the Avatar огромна, но они вряд ли будут бросаться вам в глаза.

 

У Shroud of the Avatar при этом есть несколько проблем. Первая — оптимизация. Игра не очень хорошо работает на слабых компьютерах, а частота кадров порой «провисает» даже в среднего размера городах. Вторая проблема заключается в том, что мир игры может показаться несколько пустым. Впрочем, пока что игра не достигла стадии релиза, и эти вещи не стоит сразу же причислять к минусам. На текущем этапе разработки Shroud of the Avatar уже выглядит весьма неплохо.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Ооо. Ультима. Вряд ли эта игра сравнится с Ультимой. Старенький модем через телефонную линию, на 128 килобит. Графика 16 бит. Куча возможностей и интересный мир ))) Первое желание когда начинаешь играть в неё, оооуу. хочу выглядеть как тот чел во всём чёрном. бежишь к нему и узнаешь что у него Обсидиановый сет. И загораешься достать или сделать себе такой же. И спустя много времени, ты уже знаешь что это не предел мечтаний, но обсидиановый сет, это то что олицетворяло вверх крутости, и ты всё равно его себе собираешь ))) дааа. было классно ))) эти часовые махания киркой в шахтах. задания толпой, где один в полном сете, а остальные сброд кто в чём, и он ведёт вас в бой, потому мучительное путешествие в виде духа после смерти, поиски своего тела. ))) Нападения в городе и призыв стражников на буковку G, который появляется в миг рядом с нарушителем и наносит 9999 урона разом покарав его ))) Классное было время ))) Но такое сейчас вряд ли зайдёт ))) ушло то время. ))

15

непереносимый Скажем прямо - народ зажрался.

4

Neronus ну скажем так, не зажрался, а избаловался. хотя .... да зажрался )))

4
Учитывая, что с момента старта бета-теста прошло около трех лет

Дальше читать не стал.

14

Просмотрел раздел скриншотов, всё понял. Видимо лучше серии the elden scroll в подобных жанрах ничего не придумают еще лет 30

7

totaya Значит не играл в Блэк Дезерт) покруче чем the elden scroll онлайн в разы) имхо)

0

zonku123 фу, ты чего, этот отброс сравниваешь с чем вообще?) блэк десерт- кусок глючного скриптокода, ещё более глючного, чем скайрим))))))фу блек десерт, как вспомню, там еще кто-то играет?

0

totaya и в чём же он глючный???))) приведите примеры?)) П.с. может вы его с другой игрой спутали?)

-1

zonku123 вы и сами прекрасно знаете в замесах сплошные лаги, эта игра для скриншотов, механика никакая. на скринах красиво, в живую полный отстой

0

На LineAge 2 Interlude похожа архитектурой, если кто то понял о чем я.

5

vovadjo Судя по открытым источникам Лорд Бритиш - Executive producer Lineage - 1 и 2 части.

0

BERRR

BERRR написал: Судя по открытым источникам Лорд Бритиш - Executive producer Lineage - 1 и 2 части

2-ю часть он вёл до 4-х Хроник, после чего Л2, ессно, скатилась в какую-то хрень. zonku123

zonku123 написал: Значит не играл в Блэк Дезерт) покруче чем the elden scroll онлайн в разы) имхо)

F2P-ная корейская гриндилка по определению не может быть лучше нормальных игр. Он правильно написал, сейчас ТЕСО - это лучший вариант из всех (тоже ИМХО, но всё же).

1

Anglerfish Спасибо за апдейт инфы, не знал.

1

Будет во что поиграть на каникулах.

4

В шапке написано: "Купить за 700 Р". На РУ сайте можно купить по новогодней скидке за 500 рэ.

4

вроде бы алиенварарена раздавал

2

Не зажрался, а время на месте не стоит. Точно так же можно обвинить в зажратости моих пациентов, которые хотят, имеют право, и в принципе, должны быть обезболены, накормлены препаратами, и срочно госпитализированы для экстренного ЧКВ при возникшем инфаркте, а не оставлены дома, как лет сорок назад, с пузырьком капель Вотчала, и пожеланием не сдохнуть раньше времени. Если раньше кто-то, кто мог заставить пригоршню пикселей двигаться по экрану, считался уже нехилым геймдевом, то сейчас этого уже мало. Как мало и просто песочницы - если кто-то и видит в этом высую манифестацию духа игропрома, то лично я сразу думаю о команде гиков-программеров, которые крайне смутно представляют себе, что такое сюжет, и как его запихать в свое детище, не вызвав у своей целевой аудитории неконтролируемую рвоту. Они представляют себе мир - но не чем заняться в этом мире, что порождает подобные описания в стиле "Вы можете...". А зачем? Для чего мне бегать по миру эпохи раннего средневековья? "Вы можете рубить лес..." - а можете и не рубить, правда? Можно махать молотком - а можно и не махать. Всегда должен быть какой-либо мотивирующий фактор, и в подобного рода играх я вижу лишь один из них - ностальгию. Желанием вернуться туда, где все было просто и знакомо, где ты можешь играть в простого жителя любимого тобою мира. Эдакая личная зона комфорта. Но у всех она своя, поэтому песочницы остаются уделом лишь определенного количества игроков.

2

Gedzerath

Не зажрался, а время на месте не стоит.

А мне кажется, что зажрался! Игроку хочется в играх того, чего еще не было, но всё уже истоптано/перетоптано по сто раз и прыгнуть выше головы не получится.

0

Ioannn И значит, нужно забить на все, и выкидывать в сеть кусок кода, гордо назвав его "игрой"?

0

Gedzerath А про какой кусок кода ты говоришь?

-1

Ultima Online - моя самая любимая ММОРПГ! Вот раньше их делать умели на все 20 из 10! А теперь говно какое-то: гриндилки, какие-то супер способности, сходи туда не знаю куда, убей 200 кабанов... в общем гумно, а не игры делают. Надеюсь Аватар не подкачает.

2

вот чиорт! по драгонлэнс мульт оказывается есть) пойду смотреть немедленно! перечитал кучу книг этой саги.

1

Слыхал о серии Ultima но к сожалению не застал,а вот в нее сыграл бы

1

Shif077 Не когда не поздно начать, можешь попробовать бесплатные (не офф) версии, а так самый кайф играть на оффе с подпиской.

0

JuvialS игра еще не вышла а уже есть пиратские серваки? О_О

0

Shif077 .... Ну я имел в виду Ultima Omline она то давно уже по миру бродит.

0

JuvialS Понял,спасибо попробую

0

Народ вам что инсты и вк мало? Идите свои промокоды бургер кинга или гряз для волос в другом мксте толкайте

0

выглядит все не плохо, но блин, не люблю я все эти замки, рыцарей и т.д.

0

Kingdome Come, как то лучшее смотриться

0

После black desert башлять за ММО до релиза ? Мда... Видимо у старичков память никакая, хотя откуда они помнят ультиму...

0