на главную
об игре
OlliOlli 21.01.2014
6.8 77 оценок

Olliolli. Ловкость рук и никакого мошенничества

Рецензируемая версия игры: PlayStation Vita.

В самом начале этой рецензии хотелось бы обратиться ко всем фанатам скейтбординга, читающим этот текст. Так уж сложилось, что людей, которых можно было бы назвать экспертами в этом экстремальном виде спорта, в нашей редакции нет. Если вам встретятся какие-нибудь специфические термины, имейте в виду: взяты исключительно из самой игры. Просто предупреждаем. На всякий случай.

Olliolli — новенький платформер для портативной консоли PlayStation Vita, созданный независимой британской студией Roll7. Надеемся, что наше вступление вас не испугало: разработчики не требуют от своей аудитории навыков езды на скейте. Игра рассчитана на всех, о чем явно свидетельствует ее возрастной рейтинг «от 3 лет и старше». Если вы любите платформеры и по совместительству болеете перфекционизмом — Olliolli подойдет вам как нельзя лучше.

Концепция, лежащая в основе всей игры, очень проста. Безымянная фигурка скейтбордиста непрерывно двигается из начала уровня в его конец, встречая по пути огромное количество всевозможных препятствий. Нетрудно догадаться, что эти самые препятствия необходимо преодолевать. Желательно не просто преодолевать, а делать это как можно более изощренными способами, составляя целые комбинации разнообрызных приемов из арсенала скейтбордистов. В самом начале уровня вы набираете скорость. Как только перед вами появляется первое препятствие и вы отрываете скейт от земли, игровой счетчик начинает записывать все проделанные вами трюки ровно до тех пор, пока вы снова не коснетесь твердой поверхности. Сам момент приземления должен быть точно рассчитан. Чем ближе к земле вы нажмете кнопку Х, тем больше очков за проделанную в воздухе комбинацию вы получите. Не успеете нажать кнопку или нажмете ее слишком рано — не получите вообще ничего или попросту разобьетесь. В этом случае все придется начинать заново. Это, по сути, и есть вся механика Olliolli. С виду простая, но на деле глубокая, как и подобает хорошему платформеру. С ее помощью разработчикам из Roll7 удалось очень удачно передать процесс непрерывного движения, где все зависит от быстрой реакции игрока и точного тайминга.

Во внутреннем справочнике Olliolli можно найти комбинации клавиш для 26 трюков и 11 грайндов и слайдов (виды скольжения на доске). Трюки, по большей части, представляют собой различные виды переворотов (как доски под ногами, так и вращения вместе с доской). Почти все это реализуется движениями левого стика. С помощью боковых кнопок выполняется вращение в воздухе и выбирается необходимый режим скольжения. Управление в Olliolli очень простое, однако при всей своей простоте оно позволяет выполнять самые дикие комбинации трюков, которые только могут прийти вам в голову.

Игра разделена на 5 тематических зон, в каждой из которых присутствует по 10 уровней. Кататься предстоит на классических урбанистических локациях, в морском порту, на пустынной свалке, в сверкающем мегаполисе и почему-то на советской военной базе. На территории последней отважный скейтбордист перепрыгивает гаубицы, параллельно скользя по крышам ангаров и лопастям вертолетов МИ-24. Половина уровней отнесена к категории «любительских». Каждый из них обладает набором определенных челленджей. Игрокам предлагается набрать определенное количество очков за одно комбо, выполнить (или не выполнить) определенный трюк или, к примеру, попытаться пройти уровень, ни разу не набирая скорость. После выполнения всех заданий открывается доступ к «профессиональной» версии уровня со своими, более сложными челленджами и совершенно другими препятствиями. Если же вам удастся завершить и PRO-уровень, откроется особый режим Rad Mode, в котором все комбо необходимо заканчивать идеальным приземлением. Если вы перфекционист — Rad Mode станет для вас настоящим раем.

Кроме карьеры, в игре присутствуют дополнительные режимы «Spots» и «Daily Grind». Главное отличие «Spots» заключается в том, что здесь вам позволяют выполнить лишь одно-единственное комбо на определенном отрезке уровня. «Daily Grind» — это, наверное, главный соревновательный режим, в котором вам выдается ровно одна попытка на всю трассу. Пробовать можно сколько угодно, но как только вы решите, что готовы к финальному заезду, другого шанса у вас не будет.

Olliolli обладает приятной минималистичной графикой, отличной анимацией и ненавязчивой музыкой, совершенно не отвлекающей от происходящего на экране. Не удивляйтесь, но игра практически не имеет недостатков, что делает ее одним из лучших вариантов для приобретения в своем ценовом диапазоне (375 и 300 рублей для подписчиков PS Plus). Если концепция OlliOlli вам импонирует — берите не раздумывая.


Плюсы: до миллиметра выверенный игровой процесс; большое количество трюков.

Минусы: невозможность детального просмотра таблицы лидеров.

Вердикт: просто замечательная игра. Тот случай, когда вы действительно можете по-настоящему отвлечься от всего вокруг.

9.0

Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!


40
43
Комментарии:  43
Ваш комментарий

Отэта графон,а какая анимация!+ Сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс. Короче для игры в сортире -самое то. Чем ближе к земле вы нажмете кнопку Х, тем больше очков за проделанную в воздухе комбинацию вы получите.

Wolverine7 Извините меня, конечно, но как лично вы представляете себе «разделение оценок по жанрам и/или платформам»? Вы ведь не считаете всерьез, что нам необходимо рядом с каждой оценкой в каждом материале жирным шрифтом напоминать о том, с какими играми можно или нельзя сравнивать предмет рецензии? Или тратить несколько абзацев для того, чтобы объяснить, почему оценки платформеров никак не коррелируют с оценками шутеров, стратегий, симуляторов или гоночных аркад? Разве это не очевидно? Да, Need for Speed: Rivals, World of Warplanes и Europa Universalis 4 получили высокие оценки. Нет, нельзя сказать, что NFS лучше чем Olliolli, равно как и наоборот. Потому что это действительно бред. Именно из-за таких неразумных попыток сравнивать теплое с мягким и была ликвидирована старая система оценок. По какой-то причине слишком многие уверенно считают, что основными критериями успешной игры любого жанра являются «графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс». Поверить не могу, что кому-то в 2014-м году нужно объяснять такие банальные вещи.

Игра может и хорошая но...9.0 ? Нее, давайте уже делайте хотя бы разделение оценок по жанрам и/или платформ. А то Need for Speed: Rivals; World of Warplanes; Europa Universalis 4; тоже 9.0 получили и что? можно сказать что NFS Лучше чем Olliolli ? Это же бред!

Камона_Тонг Глупо на сайте делать обзоры на туалетные игры.Вот это действительно глупо.

Коллоквиум Не там надо 3 раза нажать кнопку X,чем больше X тем больше очков.

Нет Vita, потому и игра на 100% говно, а автор ничего не понимает и совсем неприхотлив — отличная позиция, друзья-комментаторы. Headbangbang Очевидно, что для каждого жанра и платформы (а тут мы имеем дело с портативной платформой) критерии разные.

Alexander Kupcewicz "По какой-то причине слишком многие уверенно считают, что основными критериями успешной игры любого жанра являются «графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс»." Все в рамочку занесите это высказывание сотрудника Пг. ) Оказывается игры они отценивают по каким то другим критериям а не поделитесь каким? . Если бы в 2014 году игры отценивали только по геймплею то любой "хит" 10/10 в частности хит ПС3 "игра года про грибы" слился бы из-за своего копипаста геймплея других игр .Только сюжетом и тащит а геймплейно заурядная игра.

Че детишки разбушевались непонятно, игра для виты - игра для слива времени в метро-толчок-лекции-очередикврачу-похороны, в то время как эти ваши "блакбастиры с графитом и прочими самыми важняцкими" кретериями сугубо интерактивное развлечение для удовлетворения своих "игровых интересов/потребностей". Неужели жанр самой игры ничуть не намекает на то, что и судится он как представитель её жанра. Неужели есть те, кто мешает кретерии аля "динамичность гонок" с "в меру сложные головоломки и отличный сюжет", система оценок и так уже упрощена до безобразия, и всё равно находятся непонятные вечно-недовольные ребятишки. Глупо, сударыни, очень глупо.

Headbangbang Да, во многих случаях критерии совершенно другие. «Графон, анимация, сюжет рулёзный,DRAMA,серьёзные диалоги,моральный выбор,отыгрыш класс» - это, извините, критерии оценки высокобюджетных AAA-экшенов, но никак не других жанров. Непонятно, почему они должны быть эталоном. Почему мы должны делать отдельный раздел для портативных платформ? Что и где именно вы увидели «на геймспоте»? Зачем в заголовке рецензии в третий раз писать название платформы? Что и где мы смешиваем? Игры с играми? Нам что, нужно сделать десять субдоменов для каждого из жанров? >>Ибо в любой игре независимо от платформы присутсвует одинаковый каркас :графон,геймплей ,сюжет он же мотивация к геймплею .Я что-то пропустил ? Разумеется пропустили. По правде говоря, вы вообще все пропустили. Под эти критерии не подпадает огромное количество самых разных игр. Откуда вы их взяли? Вы когда-нибудь вообще задумывались о том, для кого и для чего пишутся рецензии игр, равно как и любых других продуктов? Подумайте, пожалуйста, и все ваши вопросы разрешатся сами собой.

Wolverine7 >>Не надо мне ничего объяснять я более менее понимая что да как. Не обижайтесь, пожалуйста, но нет. Не понимаете. >>Это мягко говоря странно. Вместо этого вы вообще никакой альтернативы не предложили...И наоборот внесли еще больше дисбаланса и недопонимания. Нет, это было разумно. Раньше мы тратили огромное количество времени на то, чтобы объяснить, почему у тех же платформеров или у квестов с двухмерными задниками могут стоять высокие оценки в пункте «графика», так как многие уверены в том, что в этом плане все игры, начиная от Тетриса, нужно сравнивать с первой частью Crysis. Многие требовали выставления минимальных оценок за звук в том случае, если в игре «ничего не ездит и не стреляет». Как показал опыт, предыдущая система совершенно не подходила нашей аудитории. Теперь проблем стало намного меньше. Если бы это было не так, старая система вернулась бы в течение нескольких месяцев. >>Сударь вы щас перечислили те категории по которым люди, обычно, и находят какую то ценность в игре. Не нужно ерничать. Вы ищите в аркадных платформерах моральный выбор, серьезные диалоги и драматический сюжет? Я не буду это комментировать. Просто скажу, что это - не ваш жанр. >>откажитесь от оценок, говорите о достоинствах и недостатках игры, и позвольте пользователю самому делать выводы о той или иной игре. Мы не можем отказаться от оценок. Игровые медиа так не работают. Замечу, что к каждой оценке у нас прилагается рецензия. Их, как правило, читают. Или смотрят, если рецензия представлена в видеоформате. >>полный, почти 100 % ный субъективизм и мы лишь уповаем на разумие оценщика Для этого существуют другие издания, у которых есть собственные авторы, которые выставляют собственные оценки и, возможно, смотрят на игры под другим углом. Если человек не уверен в том, стоит ли ему тратить свои деньги на какую-нибудь игру, он, как правило, знакомится с рецензиями нескольких изданий, после чего делает соответствующий вывод. Это - одна из главных функций игровых медиа. Само собой, там, где 90% населения не платят за игры и сопутствующие сервисы, эта функция работает не так, как следует. В результате получается вот такой вот балаган. ЛУНАТИК. >>игра серая,и ни чего в ней особого нет >>игра стандартная аля денди которых и так туча Мы так не считаем. Если вы купили игру игру после нашей рецензии и разочаровались - сочувствую. С другой стороны, мы достаточно подробно описали, чего стоит от нее ждать. К счастью, 375 рублей - не такая большая потеря, не так ли? Некоторые ваши комментарии я удалил. Потрудитесь соблюдать приличия и воздержаться от оскорблений.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ