Omerta: City of Gangsters

Omerta: City of Gangsters. Весь этот джаз












Рецензируемая версия игры: PC

Широкополая шляпа, длинный плащ, в зубах дымится сигара, а в руках – автомат Томпсона. Романтизированный кинематографом образ гангстера не мог не добраться до индустрии игр. Другое дело, что и закрепиться ему не удалось. Навскидку вспоминается разве что незабвенная дилогия Mafia да какие-то невнятные стратегии. А вот как раз на стратегиях студия Haemimont Games собаку съела. Разработчики, видимо, подустав клепать бесконечные DLC к Tropico 4, своей золотой жиле, решились ступить на территорию сухого закона, контрабандистов, гангстеров, бутлегеров и прочих темных личностей. Учитывая насколько здорово было строить коммунизм на райском острове, сомнений в качестве бандитской экономической стратегии не возникало. Думалось, что уж эти вот ребята сделают что-то этакое! Ну просто ух!

Мы бандито, гангстерито! (с) итальянцы из мультика

Сюжета, по сути, нет. Обычный голодранец прибывает в Америку. В голове – ветер, в глазах – розовый туман мечтаний, в дырявых карманах – дуля. Этого идеалиста – поначалу идеалиста – нам позволяют создать самим. Шесть вариантов лица и скопированная напрямую из Tropico система кастомизации персонажа: когда мы, выбирая из всех вариантов его биографии, настраиваем базовые характеристики. Могло быть хуже.

И сразу же вперед, к криминальному станку, строить свою империю, мостить путь рядового бойца мафии к званию capo di tutti capi, босс всех боссов. Будет еще надрывная до слез история конфликта с братом, который работает на федералов и постоянно ругается: «Не кради, брат! Прекрати, брат! Не будь преступником, брат!» Иронизирую. Сюжетная линия банальна, скучна и лаконична.

Атлантик-сити, город, в пределах которого мы будем действовать, поделен на районы, в каждом из которых нужно выполнить какую-то определенную задачу. Помочь местным чернокожим братьям отбиться от ку-клукс-клана, найти похищенное спиртное и покарать предателя, изничтожить любую конкуренцию или тихой сапой подготовить вторжение на территорию враждебной группировки – всевозможных целей куча, но путь достижения поставленной цели всегда один. То есть, если быть честным, их больше, но вся вариативность завязана лишь на вашем стиле игры. Основа все равно одна – деньги.

Мы будем арендовать свободные помещения и разворачивать там пивоварни, гнать виски или обустраивать контрабандные базы. Затем осваивать рынки сбыта. Можно начать снабжать местные ночные клубы и подпольные бары, а можно открыть свой бар и зарабатывать в разы больше, только не так быстро. Чем меньше независимого теневого бизнеса в округе, тем эффективнее ваши заведения, а значит конкурентов лучше все же подмять под себя. Либо подружившись и выкупив дело, либо организовав налет со всеми его атрибутами: черным автомобилем и беспорядочной автоматной стрельбой через витрину. Обстрелянный хозяин в панике покинет помещение, но подскочит индикатор «накала страстей», измеряющий интерес к вам со стороны полиции. Дав на лапу помощнику шерифа или подставив кого-то всегда можно скинуть пару пунктов накала, но все же лучше избегать слишком активных действий. Потому что неагрессивный путь развития все же выгоднее.

Рано или поздно склады начинают ломиться от алкоголя и оружия – и со всем этим нужно что-то делать. На помощь приходят разовые сделки. Дружественные боссы из соседних районов постоянно размещают что-то вроде объявлений о покупке и сбыте товара. Быстро, четко и без гарантий – могут редко, но кинуть, или вдруг накроет полиция при товарообмене. Однако чаще такие вот разовые сделки лишь способствуют росту личного благосостояния. И ребром встает вопрос отмывания денег, потому что далеко не все можно купить за криминальный капитал. Например, территории под застройку. Тут тоже возможностей масса: некоторые предприятия и заведения приносят прибыль в виде легальных денег. Личный бухгалтер тоже расстарается, если его, конечно, нанять. Плюс частенько можно обратиться к местным бизнесменам и политикам – эти ребята тоже могут помочь.

И только понимаешь, насколько все тут отлажено, здорово и органично в экономической системе, как проступает главный изъян – локальность. То есть уровни-районы невелики: только развернул дело, и бизнес пошел в гору, как… Уровень заканчивается. И начинай заново. Каждый раз. Это раздражает. Равно как и понимание, что выбиться на по-настоящему серьезный уровень управления нам не дадут. Банда наша – это ровно шесть человек, считая главного героя. Выбрать есть из кого, но вот активных персонажей мало. Хорошо, это не мешает и не напрягает, пока мы занимаемся экономикой. Но вот во время навязываемых периодически тактических сражений малое количество живой силы начинает бесить.

Тратататата! (с) автомат Томпсона

Сперва на фактически изометрические бои смотришь влажными от восторга глазами. Ну как же, такая отмашка в сторону XCOM! Но быстро ловишь на голову ушат виртуальной воды. Как вам такое: бойцы не получают во время сражений опыт. Тут вообще нет такого показателя! Уровень ваши подчиненные поднимают по триггеру: после выполненной задачи или просто в начале уровня, потому что молодцы. Выбираем перк, улучающий незначительно один из показателей и, в общем, вот и весь левел-ап.

Присматриваемся дальше. Оружие с трупов поднимать нельзя, мы его должны покупать чаще всего у – барабанная дробь! – полицейских. Ладно, бывает, такой вот хитрый поворот. Но потом спотыкаешься об общую кривизну. Камера часто неудобна, шанс попадания считается неизвестно как, а врагов уже с середины игры десяток и больше – хотя вы можете взять на миссию максимум четверых. Очень скоро тактические сражения превращаются в нудную тягомотину. Хорошо, что некоторые из них можно пропустить, нажав кнопку «Автобой», но это разрешается делать далеко не всегда. И вот тогда быстро начинаешь понимать, что победа достается тому, по кому реже попадают. Учитывая, что весь мультиплеер, соревновательный или кооперативный, завязан на этих вот сражениях... Нельзя так поступать, господа разработчики!

***

Omerta: City of Gangsters получилась очень неоднозначной. Впечатления от развитой, интересной и во многом глубокой экономической системы здорово портятся мелкой глубиной того болотца, в которое она заброшена. А тактические сражения сплошь состоят из несуразицы и нежелания идти проторенной дорогой, что никак в данном случае их не красит.


Плюсы: отличная экономическая система; вариативность прохождения.
Минусы: невнятная ролевая составляющая; кривые тактические сражения.
Вердикт: отличная, но с червоточинкой экономическая стратегия с непонятно зачем прикрученными элементами RPG и тактическими боями.

7.0

Владислав Сульдин
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится66
Комментарии (32)
B
i
u
Спойлер