Exorder

Опять ностальгия: обзор Exorder

Опять ностальгия: обзор Exorder

Помните времена, когда было очень много стратегий с постройкой зданий, собирательством ресурсов и накоплением войск? Помните, как вы засиживались допоздна перед монитором, пытаясь собрать побольше костяных драконов перед решающей схваткой в Heroes of Might & Magic 3? Как переживали за судьбу принца Артаса в Warcraft 3? Exorder — это своеобразный реверанс в сторону всех таких игр одновременно. Играя в нее, вы то и дело будете вспоминать школьные деньки. Есть только одно но: Exorder настолько проста, что в нее нужно играть на мобильных платформах, но никак не на ПК.

Сказочное королевство находится на грани войны. Бывшие союзники, которые всегда поддерживали вас, теперь стали враждебными оккупантами. Вы тем временем играете роль молодой наследницы трона, которая занята сразу несколькими вещами. Во-первых, ей нужно разобраться с забиякой-братом, который тоже претендует на трон. А во-вторых, нужно реагировать на внешние проблемы. Девушка делает ровно две вещи: бьет кувалдой и удивляется. Братец опять ведет себя глупо? Получай кувалдой по голове. Военный командир соседнего государства вероломно обманул и восстал против королевства? А ну иди сюда, я уже замахиваюсь. Повествование у Exorder очень простое и сделано скорее для галочки. Оно очень сильно перекликается с одним из сценариев Heroes of Might & Magic 3, да и к Warcraft 3 можно увидеть немало отсылок.

Геймплей Exorder невообразимо прост. Возьмите «Героев» или King’s Bounty, выбросьте оттуда всю прокачку героев, апгрейды зданий и войск. Оставьте только пошаговое управление персонажами, возможность захвата построек и линейные локации — вот и вся игра. В вашем распоряжении есть сама королева плюс несколько защитников. Со временем можно захватить форт и начать расширять армию, чтобы в конечном счете убить вражеского командира. Поначалу и вовсе кажется, что весь геймплей сводится к тому, чтобы по кратчайшему пути добежать до противника и закликать его до смерти. На самом деле геймплей становится глубже, но не настолько, чтобы придумывать какие-то хитрые комбинации и углубляться в математику.

Дело в том, что ваша армия расширяется невообразимо быстро. За доход здесь отвечают специальные постройки, которые необходимо захватить и удержать под своим контролем. Схема простая: подбежал, забрал, а потом поставил тяжелый юнит на защиту. Денег появляется много, а юниты стоят очень недорого. При этом вас не озадачивают какими-нибудь расходами на содержание армии: войска не проедают золото, да и потолка у количества героев нет. Таким образом, каждая битва с командиром напоминает избиение младенца. Вы очень быстро захватываете ключевые точки, потом наращиваете боевую мощь и без труда «выносите» оппонента. Все максимально просто.

У Exorder есть в запасе несколько фишек, которые явно делались для мультиплеера. Речь идет о дополнительных способностях у юнитов, которые в синглплеере представляют собой что-то наподобие читов. С ними банально слишком легко. Взять хотя бы самый начальный юнит — танк, который может отбрасывать врагов на несколько клеток назад или таким же образом «пробрасывать» союзников без потери здоровья. Если разойтись по полной, то можно проворачивать хитрые вещи. Например, забросить своего командира прямо в тыл противнику и без труда обезвредить оператора баллисты — тот даже не поймет, с какой стороны прилетело. Или еще лучше: сделать коробочку из юнитов, а в центр с помощью той же спецспособности забросить вражеского командира. Пока тот будет убивать арбалетчиков по одному, вы успеете в восемь болтов надругаться над ним. Но это слишком просто.

Иногда Exorder огрызается и начинает спавнить врагов с разных точек на карте. Поначалу на это смотришь с непониманием, а потом этот элемент неожиданности начинает нравиться. Вместо того чтобы собирать все войска в кучу, отводишь пару бойцов в сторону респавна врага и ждешь. Кто-то появился — арбалетчики расстреляют, а танк прикроет. Больше всего радуют внезапные засады: ты уже почти захватил постройку, а тут из леса выпрыгивают обезьяны с рогатками и убивают твоего воина. С одной стороны, все нужно начинать сначала, с другой — ну интересно же!

Это может показаться странным, но самая увлекательная вещь в Exorder — это сценарные рельсы. Если вы когда-то занимались созданием собственных карт для Heroes of Might & Magic, то вообще будете лить слезы ностальгии. Каждая локация в одиночной кампании — это коридор с несколькими ответвлениями. При этом в нужных местах установлены триггеры на какое-нибудь событие. Разнообразия, как в тех же «Героях», здесь нет. Обычно на вас кто-то выпрыгивает или вражеский босс начинает бежать в вашу сторону. Но само себе наличие таких вещей заставляет по-доброму вспомнить те времена, когда вы придумывали замысловатые события в редакторе карт HoMM.

В Exorder очень мало своих идей, однако из-за того, насколько по-доброму и ненавязчиво она себя преподносит, от ее вторичности не хочется плеваться. Более того, она даже с помощью простейшего сюжета и незамысловатого геймплея умудряется затянуть на свои 12 миссий одиночной кампании. Проблема у ПК-версии только одна: игра не очень хорошо подходит этой платформе. На ПК такой однокнопочный геймплей кажется слишком простым, а вот на Nintendo Switch или на смартфоне он будет смотреться в самый раз.

Рецензируемая версия игры: PC
Увлекательно.
Интуитивно.
Ностальгично.
Слишком просто для ПК.
Вердикт: играть в Exorder на ПК строго не рекомендуется. Это как запускать Angry Birds на 40-дюймовом телевизоре.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится11
Комментарии (6)
На вечерок само то )
Слишком просто для ПК.
И из-за этого -4 балла? :\
На ПК такой однокнопочный геймплей кажется слишком простым, а вот на Nintendo Switch или на смартфоне он будет смотреться в самый раз.

Мм... Варик тоже тогда простой?
MrTermont
Так тут о гейплее речь, а не о сложности игры. У того же Darkest Dungeon геймплей очень простой, а вот сама игра без должного подхода может воспламенить.
Надо будет заценить.
Где-то я это уже видел)
с пивком потянет я думаю
B
i
u
Спойлер