на главную
об игре
Ori and the Blind Forest 11.03.2015

Ori and the Blind Forest. Человеческие проблемы в нечеловеческом мире

Жанр платформеров — один из самых консервативных. Само собой, и в нем время от времени случаются прорывы, но, как правило, создатели платформеров придерживаются определенных устоявшихся механик, которые с небольшими изменениями переходят из одной игры в другую. Впрочем, сама специфика жанра устанавливает эти четкие рамки, сломать которые может далеко не каждый.

Ori and the Blind Forest на первый взгляд как раз выглядит классическим платформером, который делает ставку на сюжет и атмосферу. Moon Studios представила свою игру на Gamescom и в который раз получила огромное количество позитивных отзывов. Но так ли она хороша, как говорят?

Moon Studios с самого начала задает тон и настроение своей истории. Маленькое существо по имени Ори упало с небес на землю. Там его подбирает добродушный медведеподобный зверь со светящимся лицом. Зверь станет опекать Ори, а мы увидим, как тот будет расти среди волшебного леса, попавшего на экран прямиком из фильма Хаяо Миядзаки. Все вокруг кажется идеальным ровно до тех пор, пока в мир не придет зло, принявшее обличие огромной совы. Ори остается один. Невыносимая грусть станет импульсом к началу спасения мира, который Ори знал и любил. Если подобные эмпатические триггеры будут часто встречаться и в релизной версии, то можно сразу говорить: у Moon Studios все получится.

Хотя действие Ori and the Blind Forest присходит в выдуманном мире, а ее главные действующие персонажи — фантастические существа, игра эксплуатирует типичные человеческие проблемы для вовлечения в игрока в происходящее на экране. Смерть близкого, одиночество, сражение одного маленького создания против всего мира — не такие далекие паттерны для каждого человека. Каждый увидит здесь что-то свое. История Ори может иметь огромное количество возможных интерпретаций. Для кого-то это борьба сироты за жизнь, для другого — классическая борьба добра со злом. Ori and the Blind Forest не пытается быть глубже или сложнее для понимания, чем она есть на самом деле, и это причина, благодаря которой игра кажется столь привлекательной. Она старается быть честной, а это подкупает.

Деревья, среди которых Ори кажется лилипутом в стране гигантов, тщательно подобранная цветовая гамма, которая создает правильный эмоциональный подтекст и подходящие звуковые композиции — все это делает игру волшебной. В визуальном плане она вполне сможет потягаться с недавней Child of Light. Единственное, что пока не ясно — будут ли противники более разнообразными, чем в презентационной версии c Gamescom. Те, что есть, выглядят довольно скучными: небольшие вариации на тему обычных лесных обитателей и какие-то стреляющие полипы. Хотелось бы увидеть более харизматичных врагов.

Спасать лес Ори будет не сам, а в компании лесного духа по имени Сайн (Sein). В процессе игры нужно будет собирать специальную энергию, за счет которой можно получить новые умения. Для каждого персонажа — свои. К примеру, Ори может выучить двойной прыжок, возможность карабкаться по стенам, а не просто отталкиваться от них, или кратковременное ускорение, которое работает даже в полете. Сайн же, выполняя роль главной боевой силы, может получить разнообразные виды атак или просто усилить стандартную способность стрельбы сгустками энергии. Если верить Moon Studios, пройти игру можно будет и без дополнительных умений, но они сильно облегчат жизнь в волшебном лесу. Добраться к некоторым бонусам можно будет только с их помощью. Не хватило энергии на умение? Пройди дальше, получи его и вернись за призом. Возможно, это будет в некоторой степени раздражать.

А сложность в Ori and the Blind Forest весьма высока. За, казалось бы, детским сюжетом, скрывается действительно серьезное испытание. Без хорошей реакции здесь явно не обойтись. Противники сильны, их много, а бежать, спасаясь от затопления — это вообще что-то на уровне последнего уровня Expendabros. Во многом эту сложность усиливает и небольшое количество здоровья у Ори. Начинаешь с тремя шариками, каждый из которых гаснет после удара или прикосновению к врагу. Количество этих шариков можно увеличить, но по мере продвижения по сюжету врагов тоже станет больше. Понимая это, Moon Studios, кроме обычных точек сохранения, сделала возможность устанавливать еще и свои. Причем в любом понравившемся вам месте. Ресурсы для создания этих сейв-поинтов тоже разбросаны по уровням — правда, в небольшом количестве. Учитывая их дороговизну, расставлять собственные чекпоинты через каждые пять метров не получится.

Кроме обычной беготни и сражений в Ori and the Blind Forest встречаются паззлы. Те, которые есть в презентационной версии, несложные. Например разбить дверь, перенаправив в нее выстрел противника. Очевидно, таких задачек будет много.

Сам мир бесшовный, а прохождение всей игры займет около десяти часов. Стоит сказать, что Moon Studios создавала свой проект в полной секретности больше четырех лет. Значительную часть этого времени ушла как раз на избавление от загрузочных экранов.

Если попытаться охарактеризовать Ori and the Blind Forest одним словом, то это будет слово «атмосферная». Moon Studios создала очень правильный настрой, при этом оставив игроку пространство для собственной фантазии. И то, что акценты в платформерах начинают смещаться подобным образом, просто не может не радовать.

Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Комментарии: 25
Ваш комментарий

SamNikeng1998 а тебя и не заставляют

62

Почему пг так на xbox one потянуло?

26

Игра думаю будет отличная, не важно хоть на хуане

23

Не любитель платформеров, но бывают очень годные. Пожалуй, подожду, вроде норм будет.

21

плойки остались не удел, выглядит как минимум интересно) Microsoft больше игр на PC!!! больше!!

19

Павел Шаповал Про то что Ори выходит на пк я знаю. Я про то что вы уже сделали превью почти на всю конференцию xbox, а про сони пока ничего нет.

15

мишан чёлышев Ну, на самом деле я просто все по очереди делаю. Кроме того, Ори выходит на ПК. Я этого не упомянул в надежде, что сами посмотрите. Ну и теории заговора тоже релевантны, конечно)

14

мишан чёлышев Майки до всех достанут.

13

Выглядит красиво,думаю будет классная игра!

10

Прошла кучу платформеров - этот не будет исключением! Жду.

1

А что такое Мoon Studios? Что до этого выпускала? Где её сайт? Не могу найти. Нашел только, что это не High Мoon Studios.

1

Eliamai1 Это первый проект студии, и тот те держали в секрете все 4 года.

1

Один из немногих платформеров, заслуживающих внимания

1

Приятная игра, хоть платформеры на пекарне и не очень имхо годные, но этот жду.

0

я бы не сказал что тот жеChild of Light, атмосферой похож. как уже говорилось выше "создатели платформеров придерживаются определенных устоявшихся механик" вот оно и получилось.

0

Будет вообще счастье если запилят геймплей для двух игроков и понятное управление)

0

Своей атмосферой похожа на игру Trine

0

hi-hat такие игры должны быть эксклюзивами только консолей!

-7