В свое время Resident Evil 6 поставила существование знаменитой серии под угрозу, беззастенчиво выбросив из нее все лучшее, чего достигла четвертая часть. Первая Revelations слегка исправила ситуацию. Она была цельной игрой, хоть и подавалась как сериал. Со второй частью Revelations случилась вполне ожидаемая вещь: теперь игра выходит по эпизодам, но, в отличие от других подобных игр, новая серия выходит каждую неделю. Такая «раздробленность», впрочем, не может не влиять на само понятие survival-хоррор. Да и остался ли здесь хоррор вообще?
Как и первая часть, Revelations 2 делает огромный упор на кинематографичность. Вступительный ролик под завязку набит титрами и сходу переворачивает происходящее с ног на голову без какого-либо вмешательства игрока. Концовка из той же оперы — стильный тизер из разряда «смотрите в следующей серии». Да и сама подача сюжета смотрится довольно киношно и по-своему удачно: в нашем распоряжении по две пары персонажей, которые проходят, по сути, через одни и те же локации, только в разный промежуток времени.
К повествованию сложно придраться, особенно если вы давно следите за вселенной «Обители зла» и знакомы со всеми основными и второстепенными персонажами серии. Первая и, наверное, главная пара героев Revelations 2 — Клэр Рэдфилд и Мойра Бертон. Клэр вы могли встретить еще в Resident Evil 2. Если помните, она по совместительству приходится младшей сестрой главному герою еще из первой части.
Завязка такова: званый ужин корпорации по борьбе с биологической и химической угрозой оборачивается для Клэр и ее давней подруги Мойры похищением. Как в сценарии какой-нибудь «Заложницы», отец одной из героинь оказывается бывшим спецназовцем. Сидеть сложа руки он не собирается. Его, кстати, вы тоже должны знать по нескольким предыдущим играм серии.
Похищенные оказываются на некоем острове, в тюрьме, явно предназначенной для проведения экспериментов. У обеих девушек на запястье появился браслет, цвет которого отвечает за физическое и психологическое состояние испытуемого и параллельно с этим служит в качестве средства коммуникации. Главная задача героинь в первом эпизоде — если не сбежать из заключения, то хотя бы добраться до любого источника связи и подать сигнал бедствия. Как видите, первая половина эпизода абсолютно не блещет никакими сюжетными изысками — все достаточно шаблонно и прозаично.
А вот вторая половина эпизода — совсем другое дело. Здесь под наше управление попадает отец Мойры, до зубов вооруженный пистолетами, винтовками и зажигательными смесями. Его напарник — маленькая девочка по имени Наталья, которая, как говорится, «не от мира сего». Нужно сказать, что даже по механике геймплея тандем Натальи и Барри смотрится гораздо выигрышнее. У девочки есть интересные способности: мертвецы ее не видят, а вот специальная способность позволяет ей видеть врагов даже сквозь стены. К тому же, в очередной раз интересно наблюдать за отношениями по типу «ребенок-опекун», как это было в какой-нибудь The Walking Dead или The Last of Us.
Утверждать, что первая половина игры абсолютно скучна, мы не станем. Скажем лишь, что эмоциональная связь Мойры и Клэр далеко не так интересна. Да и взаимодействие между двумя героинями вполне обычное: Клэр — специалист по огнестрельному оружию, в то время как Мойра предпочитает монтировку. Этой монтировкой можно взламывать сундуки с припасами и добивать оглушенных врагов. Плюс, в арсенале есть фонарик, помогающий найти некоторые скрытые предметы и на несколько секунд вывести врага из строя.
Со сложностью ситуация противоположная: под рукой у Барри всегда есть лишний магазин для винтовки, а вот у Клэр с Мойрой амуниции хватает не всегда, да и контролировать обеих девушек сразу достаточно непросто.
Кстати, негодование игроков по поводу отсутствия кооперативного режима в PC-версии вполне обосновано. Дело в том, что для Клэр и Мойры в Revelations 2 предусмотрен отдельный алгоритм нейтрализации противников. Один персонаж ослепляет врага, затем второй кладет его на лопатки, после чего первый завершает начатое, втыкая жертве в грудь лом. Такие, казалось бы, несложные махинации очень сложно проводить в компании искусственного интеллекта. Напарник зачастую куда-то отбегает в самый неподходящий момент, поэтому необходимо постоянно переключаться между персонажами, теряя драгоценные секунды, а зачастую и очки здоровья.
Торговца в Revelations 2 тоже не добавили: все очки можно потратить прямо из меню паузы только на прокачку персонажей. Да и по части сложности эпизод явно проигрывает, к примеру, недавней The Evil Within.Открытых пространств очень мало, так что пропустить какой-либо стратегически важный предмет крайне сложно.
А вот с технической стороны никаких проблем мы не заметили: дерганая поначалу анимация персонажей и скачки fps исчезли после включения максимальных настроек графики и ограничителя частоты кадров.
Можно с уверенность сказать, что завязка получилась удачной. Несмотря на неторопливую и во многом тривиальную первую половину, к своему концу эпизод стал динамичным и интригующим. Ясно одно: survival-хоррор — это больше не характеристика для Resident Evil. Выживать с полным инвентарем совсем несложно, а все ужасы остались где-то в четвертой части. К тому же, эпизодичная подача сюжета просто не дает вам времени для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу игры. Но как первый эпизод киношного триллера, Penal Colony очень хорош.
Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Остросюжетность
- Динамичная вторая половина
- Яркие и знакомые персонажи
- Проверенная временем механика RE 4
Минусы:
- Отсутствие кооператива в PC-версии
- Тривиальная первая половина
- Порой слишком низкая сложность
Оценка: 7.8
Вердикт: модная нынче «сериальная» подача, может, и убивает на корню все надежды на появление хоррора в Revelations 2, однако высокая динамика и крутые сюжетные повороты делают пилотный эпизод более чем интересным.
Дождусь выхода остальных эпизодов и опробую.
Графон 2007 год. Пожалели бабла на нормальный движок, видимо у кэпком совсем плохо идут дела.
А мне понравилось, хотя бы играть можно, да и графика не такая уж и плохая. И как по мне игра на голову выше dying light - в нее вообще играть не интерсно
игра так себе
А может надо было и Dying Light настройки подкрутить? Авось оценка была бы повыше и у него? А то что у этой игры вагон косяков в текстурах и графон уровня 2004 года, то всем плевать как бы? p/s Основная беда этой игры, то что она хуже первой части Revelations .
Мда, окончательно убедился в том, что ПГ-шные оценки нынче лучше не смотреть(спойлер хоть для них сделали бы, понимаю, что никто не заставляет, но ничего с этим не могу поделать. Глядя на оценки, начинает пригорать). Как она могла получить оценку выше Dying Light. У этой игры гораздо больше существенных минусов, чем озвучено в статье: - убогая анимация и графика в целом - однотипные локации с ужасным дизайном, на которые ещё и возвращаться нужно - при отсутствии кооператива, искуственный интеллект напарника поражает своей тупостью и бесполезностью(враги тоже интеллектом не блещут) - неинтересный сюжет, ещё и не блещущий оригинальностью - способность Мойры обращаться с фонариком один в один из Алана Уэйка, но здесь это выглядит нелепо - кривое консольное управление( не надо говорить, что нужно просто взять джойстик. Если игра выходит на ПК, так пусть и управление будет соответствующее)
Что за мода пошла по эпизодам игры делить? Совсем разрабы обленились.
Когда уже выпилят этот убогий плеер и будут вставлять видео с ютуб ?!
я-бы накинул 0.2 для ровного))
По моему пора им закруглятся