Treasure Island

Остров сокровищ. Отдых после вивисекции

Так и хочется сказать: если природа отдыхает на детях, то разработчики успешных и вполне серьезных компьютерных игр – на, казалось бы, куда менее серьезных, рисованных проектах по мотивам культовых мультфильмов. За примерами далеко ходить не надо – K-D Lab с «Братьями Пилотами» по мотивам знаменитого мультсериала «Следствие ведут колобки», Step Creative Group с «Вечерами на хуторе близ Диканьки» по мотивам гоголевского хоррора середины 19-го века. Но если и те, и другие умудрились сделать местами очень взрослые и качественные квесты, то Action Forms, авторы неплохого экшена «Вивисектор: Зверь внутри», кажется, действительно отдохнули на «Острове сокровищ»

Не обещайте деве юной…

Культовый мультфильм одесской киностудии 1988-го года выпуска давно просился на голубые экраны наших LCD и ЭЛТ-мониторов. Приключения Джима Хокинса, доктора Ливси, капитана Смоллетта, любителя рома Билли Бонса, не говоря уже о других харизматичных пиратах, таят в себе просто кладезь качественного контента, на основании которого можно сделать сразу несколько игр самой разной жанровой направленности. Ну, или одну, но очень сочную, большую и многогранную. К сожалению, Action Forms пошли другим путем…
Впрочем, путь этот нам хорошо знаком: берется раскрученный бренд, приглашаются к работе его авторы и актеры, пускается пыль в глаза в виде обещаний и заманчивых словосочетаний на коробке с игрой, после чего остается самое малое – сделать саму игру согласно обещаниям с последующим заслуженным делением прибыли на всех. Однако близость последнего зачастую играет с разработчиками злую шутку и на первое у них сил и желания уже не остается.
Если прочитать список «фич» игры на коробке с дисками «Острова сокровищ», то может показаться, что перед нами что-то очень глобальное и где-то даже околоролевое, во всяком случае, на стыке нескольких жанров. Тут и «множество заданий и головоломок», и «10 разных типов врагов, каждый со своими уникальными способностями», и «увлекательные мини-игры», и «уникальная боевая система с улучшением навыков и использованием составных ударных комбинаций», и «в озвучивании игры принимали участие актеры оригинального мультфильма»... Последнее – чистая правда. Все остальное в лучшем случае полуправда. На самом деле, перед нами типичная незамысловатая и очень короткая аркада, в которой упор сделан на action-составляющую.



Размер (прыжка) имеет значение…

Пыль в глаза компьютерная инкарнация культового «мультика» пускает со знанием дела. В самом начале короткого приключения Джима, главной целью которого станет спасение захваченных в плен членов Эспаньолы, нас долго, настойчиво и с самой серьезной миной проводят тропой учебных курсов. Посмотрите, дескать, у нас тут и «стеллс» есть, так что обучайтесь ему подобру-поздорову, и боевая система не самая примитивная, она подразумевает уклонение, спецудары, включает оружие не только ближнего, но и дальнего боя, и предметов множество, которые нужно собирать и грамотно использовать – для решения каких-то загадок или влияния на собственное состояние. Заинтересованные мы с интересом, на одном дыхании учимся и запоминаем, благо запоминать действительно есть что. Атака здесь не заканчивается одним стандартным ударом, а подразделяется на несколько видов, в том числе есть удар в прыжке, последний в свою очередь может быть коротким и длинным. Здоровье и крепость тела Джима мы можем укреплять несколькими способами. Кроме того, прыжки по болотным кочкам и лазание по лианам накладывает свои особенности. Всевозможные ягоды и фрукты способны воздействовать на силу удара Джима, степень его защиты, количество единиц здоровья и даже делать его невидимым. Знакомые голоса и «такой же, как в мультике» визуальный ряд игры (тут авторы не обманули) только подогревают интерес.
Но в итоге сама игра ненадолго отходит от своих же учебных курсов. Именно скоропостижность – главная ее проблема. В игре всего две локации: палуба Эспаньолы с короткими погружениями в лоно трюма или капитанской кабины и однообразные джунгли с циклично сменяющими друг друга одинаковыми кочками-лианами. Игровой процесс, не успев набрать «жирку», останавливается в своем развитии на уровне детской аркады с претензиями и нездоровой тягой к тотальной аннигиляции всего, что встает на пути милого мальчика Джима Хокинса. На территории этих двух локаций мы в ускоренном режиме выносим толпы пиратов, прыгаем с кочки на кочку, с лианы на лиану, уворачиваясь от пчел, удивительно похожих на тех, что так портили жизнь Вини-Пуху из другого классического шедевра мультипликационного искусства, и… и все. Ах да, забыл – периодически (надо сказать, очень периодически) от нас требуется решить совсем уж нехитрые задачки по заманиванию кабана в пасть голодного крокодила или поиску предметов для самопального фонарика, без которого, как говорится, «и не туды, и не сюды».

Джим Хокинс как гладиатор…

Скоропостижность игры сыграла с пиарщиками «1С» и Action Forms злую шутку: при ближайшем рассмотрении заманчивые обещания, взирающие на покупателей с коробки, стыдливо краснеют и отводят глаза. В игре замечен ровно один паззл, который отдаленно напоминает «головоломку», ровно одно подобие «составной комбинации», которое нас как-то виновато просят применить ровно один раз за всю игру, и не замечено ровным счетом ни одной «мини-игры». Что касается «улучшения навыков», то под этим, видимо, подразумевалось поедание тех самых магических фруктов-грибов-ягод. К слову, поедание практически бесполезное: без большинства «витамин» вполне можно обойтись. «Стеллс» оправдывает свое существование в «Острове сокровищ» не более двух раз за всю игру. «10 разных типов врагов с уникальными способностями» тоже придется поискать: я насчитал ровно пять типов пиратов. Хотя если прибавить сюда крокодила и кабана, существующих ровно в одном экземпляре, пчел (их, кстати, больше, как говаривал в свою «кэвээновскую» бытность Гарик «Бульдог» Харламов), то уже получается где-то около того…



Более-менее удачной частью игры следует признать именно многочисленные бои. Несмотря на все их однообразие, схватки построены таким образом, что игроку приходится изрядно колотить по клавишам: динамики и адреналина тут хватает. Достигается это отсутствием произвольных «сейвов» и тем фактом, что каждая схватка представляет собой мини-арену, на которой против нас последовательно или одновременно выступают все 4-5 типов агрессивно настроенных пиратов. Каждый, напомню, со своими уникальными способностями. Кто-то кидает ножи, кто-то машет ножом, кто-то кулаками, а кто-то и убивает с одного выстрела из пистолета. А когда после всего этого на сладкое остается еще и «босс» с удвоенным запасом здоровья, то Джиму без «сейва» жизнь покажется совсем жестокой. Последние несколько схваток, возможно, даже потребуют сеанса магической гомеопатии. Нет особых претензий и к аркадным скачкам: сделаны они добротно, по всем законам жанра - без особых претензий, но и без изысков. Проблема лишь все в той же скоротечности игры…
Нужно, конечно, учитывать логичную ориентацию игры на детскую аудиторию, у которой «Остров сокровищ» со всеми его повторяющимися типично аркадными забавами-шарадами может вызвать очевидный интерес. Но тогда зачем столько убийств и холодного оружия?
Вытащить «Остров сокровищ» мог бы тот фирменный юмор, что так привлекал многих в оригинальном мультфильме. Но участие «тех самых» актеров, к сожалению, не привело автоматически к водопаду шуток и искрометных замечаний. Хотя озвучивали свои роли они с душой и фирменными интонациями, за что этой игре хочется простить многое. Также как и за графику, недвусмысленно отсылающую нас к оригинальному мультфильму. Эти два фактора придают игре определенную атмосферу и шарм, которые, безусловно, привлекут многих. Жаль – слишком ненадолго…

***

«Остров сокровищ» от Action Forms более всего похож на демо-версию чего-то большего, лучшего и смешного. Словом, всего того, чего заслуживает оригинальный мультфильм. Будем надеяться, что «полная версия» когда-нибудь все-таки увидит свет.

Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.5

Общий рейтинг: 5.7
demigot
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится6
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер