на главную
об игре
ALFA: Antiterror - Advanced War Tactics 20.01.2005

Первое интервью с MistLand о новой игре - "Проект Альфа"

Интервью с Виталием Шутовым, гендиректором компании MistLand, которая в настоящее время разрабатывает симулятор российского спец подразделения «Альфа» под названием «Проект АЛЬФА». Кроме того, MistLand выпустил нашумевший тактический симулятор «Код доступа: Рай».

PlayGround.ru (в дальнейшем PG): Здравствуйте, Виталий! Параллельно с "Кодом доступа Рай" вы разрабатываете симулятор российского спец подразделения "АЛЬФА". Из-за чего вы избрали российскую армию темой своей следующей игры, ведь сейчас наша армия переживает не лучшие времена?
Виталий Шутов (далее – ВШ): Привет! «АЛЬФУ» мы делаем, потому что мы патриоты, в хорошем смысле этого слова (видите, уже, когда так говоришь приходиться поправляться, ибо слово заплевано всякими уродами). Ну и к тому же это значительно более глубокая и интересная тема, нежели в тысячный раз катать хвалебные оды американской Дельте, у которых удачных операции то было...

PG: Будут ли в "Проекте АЛЬФА" представлены еще какие-либо российские или зарубежные спец подразделения?
ВШ: В игре есть кампания, в который вы будете именно в роли офицера, приглашенного служить в Альфе. Но помимо этого в игре будут отдельные single миссии, в которых помимо Альфы (Группа “А” если быть более точным) планируется моделирование и других подразделений, вплоть до общевойсковых операций. Не отрицается и возможность появления среди таких миссий, одной-двух с участием иностранных подразделение, вроде немецкой GSG-9 (надо ведь игру продавать :)). Но все же главное действующее лицо, это все же Группа “А”.

PG: Где буду проходить миссии "Проекта АЛЬФА"?
ВШ: Временной отрезок кампании протекает с 80-ых по наше время. Играющий примет участие и в первой кампании в Афганистане, и в Чечне, и снова вернется в Афганистан уже в наши дни.
Что же касается Сингл миссий, они не столь стеснены рамками сюжета, поэтому среди них планируются и некоторые “экзотические”, так, есть идея показать действия спец. частей НКВД после Второй мировой.

PG: Насколько тесно команда MistLand'а общается с представителями "АЛЬФЫ"?
ВШ: Главный консультант проекта, Геннадий Зайцев – те, кто интересуется этой группой, знают, кто это, поясню только, что этот человек считается “живой легендой” группы. Для разъяснения конкретных моментов привлекаются действующие специалисты, а в случае необходимости, для общения менеджер проекта ездит в Центр спец. операций. Так что все действительно очень серьезно.

PG: Вы не могли бы привести краткий список оружия и техники, которые будут доступны в "Проекте АЛЬФА"?
ВШ: Из оружия – все, что состоит на вооружении подразделения. В том числе иностранные снайперские винтовки, почти все российское вооружение. Наборы оружия будут меняться от типа миссии, если это штурм самолета – то только “Макаровы” с облегченной пулей, если штурм лагеря боевиков в горах, то вплоть до АГС. Что касается техники, опять же, все что сейчас используется в Чечне, или использовалось в Афганистане.
БМП 1-2, БТР 60, 70, 80, МТЛБ, Т-60б Т-55, Т-72 и проч. Список техники всего насчитывает более 40 пунктов (ну это не только боевая техника).

PG: Насколько серьезным модификациям подвергнется движок "Кода доступа Рай", особенно по части физики и многоэтажности? И будет ли он использоваться в «АЛЬФЕ» вообще?
ВШ: Движок КДР в Альфе использоваться не будет совсем. Для Альфы создан новый движок, в силу слишком больших отличий от КДР, здесь и размер уровней и многоэтажность и, самое главное, другая игровая логика. Дистанции боя в КДР были ненатуральными, “игрушечными”, из этого и вытекали всякие вещи, вроде максимальной дальности стрельбы пулемета 50м, и вероятности попадания на дистанции 5 м -40%!!! В АЛЬФЕ же все более реально, соответственно и механизмы прицеливания, стрельбы другие, более реалистичные.

PG: Будут ли использоваться в озвучке "Проекта АЛЬФА" реальные радиопереговоры спец подразделений или боевиков?
ВШ: Частично радиопереговоры будут использованы, но... как бы это сказать, во первых часть их нельзя использовать по вполне конкретным причинам (дело даже не только и не столько в исходном качестве материала, сколько вообще в возможности “Открытого” использования реальных радиопереговоров...). К тому же, если каждое второе слово в игре у наводчика артиллерии будет матерным... ну в общем будут проблемы. Скажем так, реальные радиопереговоры будут использованы в качестве прототипов при создании звуковой картины АЛЬФЫ, ведь звук – это атмосфера, а без атмосферы – как заставить игрока поверить в то, что идет настоящий бой, а не просто модель? А стреляет в модель Б цепочкой красивых трассеров? Так что это будет более чем серьезная и долгая работа. Музыка в “Реалтаймовые” моменты будет затихать, чтобы оставался только звук. А в момент планирования – наоборот, звука не будет совсем, только клики на интерфейс, а тишину будет заполнять музыка.

PG: Как будут проходить миссии, что нам предлагают сделать собственно перед началом миссии?
ВШ: миссии – это карты, на которых предстоит решить определенную задачу (например – обезвреживание террористов, захвативших самолет), между миссиями. Будет возможно раздавать награды, снаряжать бойцов, формировать отряды и отправлять бойцов на тренировки.

PG: Сколько же бойцов могут одновременно быть под нашим контролем?
ВШ: 16, разбитые на 4 группы по 4 человека.

PG: Является ли каждый член команды или террорист индивидуальной личностью?
ВШ: член команды - да, террористы – не всегда. В некоторых случаях против тебя будут выступать конкретные люди, в большинстве же армейских операций – без разницы кто против тебя. Противник – и все.

PG: Когда мы сможем увидеть "Проект АЛЬФА" воочию?
ВШ: Проект выйдет в конце следующего года.

PG: Спасибо за интервью, до свиданья!
ВШ: Спасибо вам!

Комментарии: 48
Ваш комментарий

Очень умное название статьи.
Надо было хоть указать, про КАКУЮ игру статья!
Я сюда зашел случайно и даже не знал, что это про "Альфу".
Я уже кое-что читал про эту игру и ... в общем, поняли все. ;)))

1

я вообще думал что здесь про Код Доступа ... а тут Альфа оказывается =)

1

А по-моему все понятно из названия о какой игре...

0

To daniil: Дак и я так же ;))
To Smash: Сначала там было написано: "Интервью с MistLand - разработчиками "код доступа РАЙ". Суди сам...

0

Вы не про то все что-то;) Перед нами супер игрушка вырисовывается, а вы к названию придираетесь! Ай-ай-ай!;)

0

2Хитман: Игра реально вырисовывается хорошей, но после КДР я не очень доверяю всем громким словам MistLand'a. Слишком сильно они облажались с КДР, а точнее просто не смогли его нормально доработать. Хотя я надеюсь, что "Проект Альфа" будет действительно клевой игрушкой, потому что давно таких стратегий не делали. Не одним JA2 живы...

0

Что такое КДР было понятно уже давно, даже до демки;) А тут пока немножко другое получае;)

0

Да, я тоже до выхода КДР думал, что это будет супер! Было много интервью с разработчиками, хвалебные статьи в журналах и что в итоге? Абсолютно сырая, глючная и несбалансированная игра. Нет у меня больше доверия Мистленду.

0

Да уж MistLand любую хорошую идею способен запороть. Они совершенно не прислушиваются к мнению геймеров.

0

2sergo: По-моему ты прав, но не будем о худшем...

0

Слушайте, а почему вы думали, что КДР будет крутой гамой? Хвалебные статьи? А что, про наши проекты кто-то че-то плохое скажет? Много интервью? Ну, наши не часто радуют публику...
Ваще, игра вполне, извините за каламбур, играбельна. Что надо еще? Ну да, привыкли к хитам... Так вот слушайте: не будет хитов у нас! Ни Крид, ни чего другое. Добротные игры - может быть, а в остальном...
2 Sergo: На МистЛэнд не наезжай, идея КДР точно такая же, какая и игра. Прямо скажем, неплохая, но не более.
2 Smash: Не прав он ;))

0

Игра не сырая;) Просто какая-то она... не затягивает..;)

0

2GlaDiaToR: Мне кажется ты не совсем прав в том, что в России нет хитовых игр. А ИЛ-2? А Дальнобойщики 2? А Демиурги? По-моему ИЛ-2 вообще лучший симулятор самолетов из когда либо созданных!
2Хитман: Я с тобой согласен. До JA2 и Fallout2 далеко!

0

2 Smash: Вот уж Дальнобойщики и Демиурги явно не хиты. Первое - неплохая игра, но не более, а второе - так просто копия Heroes of M&M 1,2,3, 4 ... с не большим отличием.

Что касается ИЛа, то это действительно хит. Но, увы, скорее исключение, чем правило.

0

2Gladiator: В общем, да наверное... Но вот готовятся к выпуску Корсары 2 да и S.T.A.L.K.E.R.; выпущенные давно Казаки, хоть и с Украины, все равно хит.

0

Хотел написать, но не буду... Игра надеюсь будет рульная...

А насчет перечисления игр, так счас очень уж редко выходят хорошие игры, хотябы такие как КД: Р... Так что не нравиться не играй, никто не заставляет ...

0

КДР - действительно сыроват (хоть и задержали на год)

Особенно не радует графика - полное отсутствие стиля, дизайна...

Но более всего всех бесит полный пошаг. Когда ждал эту игру,

думал будет кайф, праздник, а получилось, что тов. Напалм

нас несколько нае... наколол в общем. Не нравится -не играй,

конечно хорошо, только плохо, когда обещают, что все круто,

а получаешь дерьмецо.

0

Я вижу тут практически все наезжают на КДР, хотелось бы высказать и свое мнение. Все что я знал о КДР - это одна статья в GameExe еще где-то в начале года. Я не читал постоянных хвалебных откликов до выхода игры, не видел никаких демок и т.д., и т.п. и в итоге сейчас я в нее играю и вижу абсолютно на 100% то, что и ожидал от нее!!! Она мне очень даже нравится! ИМХО

А насчет хитов вопрос спорный - что считать хитом! Если считать хит игра или нет по продажам, то Симсы супер хит всех времен и народов!!! :)))))) (смешно) А тот же Fallout являлся хитом только на просторах бывшего Союза, а на Западе продался мягко говоря хреновенько (~200 тыс копий)

0

Ну, КДР оказался середняком, чего от него ожидали меньше всего. Играть в него, честно говоря, не особенно тянет. А вот АЛЬФА обещает стать хитом по продажам, особенно в свете развернувшийся истерической кампании по борьбе с терроризмом.

0

Лоханутся они, как с КДРом лоханулись. А Напалм вообще фраерок недоделанный, п%*дит много, а толку мало. Пацаны, они же только бабла хотят от вас, они же на вас забили болт и опять кинут!

0

я думаю тут собрались только те кому не нравится КДР, остальные в это время в нее ИГРАЮТ.

супер игра

0

Что касается КДР то по моему мнению игра полный отстой ! Не пойму , что там может зацепить гамера. Схалтурили пацаны , что тут скажешь . Ну а "альфа" пока создает неплохое впечатление(по описанию) , что получится посмотрим . Хотелось чтоб получилось ХОРОШО.

0

2Kick: Совершенно верно! Схалтурили, да и только!

0

КДР - игра неспешная, атмосферная и при етом ролевая и пошаговая. Поносте скока влезет, а я играть буду. 4+ Ж)

АЛЬФА (перейдем к основной теме) вылезет на Патриотизме.

Скока сраного кино и игр (Delta Force. Comanche)вышло у долбаних Янки ? Несем демократию в Сибирь и Узбекистан. Мочим Красних!!! Вас не зае... ?

А Радуеву ногу прострелить? У меня мурашки по коже... А "Mission Nord-Ost"? Вас не цепляет?

0

КДР-в принципе игруха неплохая, музыка прикольная,но не более, сучная. Ждем-с "Проект Алфа".Надеюсь игруха будет кульная, интересная и не глючная. Не подведи отечественный производитель!

0

отечественный призводитель уже обессмертил свое имя диким скандалом, когда он обругал прессу по самые уши. рецензия на КДР должна появиться вот-вот,ждите.

0

Код Доступа: Рай просто класс и побольше бы таких игр!!!!

0

Код Доступа: Рай просто класс и побольше бы таких игр!!!!

0

Я жду не дождусь Проекта Альфа.

0

Везде пишут что КДР глючная и вылетает часто
Я не знаю что вам подсунули но у меня ни разу игра не вылетела и глюков никаких
Игру почти прошел
Правда 2 дня ее устанавливал Нуэто мелочь по сравнению с самой игрой
КДР-игра с сюжетом и на вид приятная а это главное!!!

0

ДАаа, действительно одни наезды. Вот все тут говорят мол неиграбельная, сырая, " я ждал это, а получилось то". А игра то на самом деле супер, затягивает своей атмосферой и продуманностью квестов и персонажей. НАсколько JA2 была интересной игрой, но даже она не дотягивает до КДР. тут действительно надо думать какое оружие надо дать тому или иному персонажу, какой имплант и кому следует вживить, а какой нет. Эт тебе не в старкрафте раши делать :) (не сочтите за выпад в сторону Старкрафта). А тем кто говорит, что ждал совсем другого, так вам надо определиться с тем, а верно ли вы поняли смысл игры? Ведь с "Альфой" может повториться тоже самое - щас один восторг и монитор забрызганный слюнями от радости, а потом когда игра выйдет не получится ли та же история ("сырая", "не то, что ждал")?
Единственный недостаток у КДР, это отсутствие реалтайма в "мирное время". Но стиль игры сильно похож на UFO:Enemy unknown, а это уже классика.

0

Во! Другое дело! А то до сообщения AbySS обсираловка кончилась. КДР не сказать чтобы совершенство, но достаточный РУЛЕЗЗ, чтобы его уважать 4+, что тут говорить. А "проект Альфа", я уверен, будет полный РУЛЕЗЗ. MisTland не подведут, сие почти на 100%

0

Ой, блин, очепятался!!! Не "А то до сообщения AbySS обсираловка кончилась. ", а "А то до сообщения AbySS была одна обсираловка." Извинньте, на кофе уходил и мысль потерял.

0

Хитов уже очень давно не выходило(во всех жанрах)
Последние хиты(ИМХО)
стратегии это цивилизация и варкрафт2/старкрафт(все остальное их клоны)
рпг -фаллоуты и deusEx
стрелялки- первый квейк(все современные шутеры-развитие идей первого квека,который в свою очередь- усовершенствованный ДУМ)
симуляторы
ил 2 :)

Мы живем с вами в суровое время! Хитов теперь мало и много попсы.
Грядущий дум3 - попса
Фолла3 - не будет но за то будет Newerwinte Nights2 Icewindale3 и тд , попса вообщем!

На счёт наших. В последнее время русские(ну и хохлы) делают все больше и больше хороших,добротных игр!
И я думаю Альфа будет одна из них, я же буду играть в неё хотя бы потому что я тоже ПАТРИОТ!!
И меня тоже затрахала американская пропаганда!

0

А не боишься, что завтра тебя на какую-нибудь заварушку в Дагестане заберут, придешь ты домой безногий, а Бука на твоей войне деньги сделает, "Альфу" 13-летним бивисам продавая?

0

Да-а-а-а мрачный комментарий высказал последний актвист рубрики.

Ну да ладно.
Код доступа - еще не видел. а проект куплю чисто из патриотизма.
Знаете-ли я 10 лет жил еще при советах, а там это первым делом прививали.
Вот завтра видеокарту поменяю и тогда посмотрим, что могут наши разработчики в этом стиле игр. Ил-2 видел - оставил много положительного :)))

2 ApTyp: не надо так больше.

0

А по-моему всё отлично.Не видел ни одного глюка.Чесно говоря был удивлён негативными откликами,
т.к. не встречал ещё людей,которым бы не понравилась эта игра.

0

Я проект Альфа куплю при любых условиях. КДР оправдала мои надежды на 100% Я прошёл эту игру 3 раза. В первый же день играл в неё 16 часов без перерыва. И ни нашёл в ней ни одного глюка. Игра у меня ни разу не вылетала. Я могу смело судить про пошаговые стратегии, т.к. прошёл все фолы, X-Com, Incubation, Все джаги и хочу сказать, что КДР-шедевер. А музон там-хоть на CD записывай и продавай в ларьках.
MiSTLand для меня вроде богов. Так, что ждёмс..

0

Присоединяюсь к обеим противоборствующим сторонам одновремено. Сначала игру чуть не снес. Полная пошаговка и долгая подгрузка уровней раздражала страшно. Идиотские очереди, невозможность пользоваться интерфейсом, так сказать, на подсознательном уровне (тупо ткнул в морду другого наемника - на экране инвенторя - тут же и перешел на него).
Искусственный интеллект "контролеров" и прочих боевиков - тупо стоят и даже не пытаются отскочить за ближайшее укрытие... и много чего еще. НАпример, невозможность разделить отряд и направить команды сразу в несколько точек.
Но. Спустя пару-тройку мучительных дней скачал и установил патч 06 - сразу стало легче дышать. Процесс игры стал помаленьку врастать в меня своей, честно говоря, корявой спецификой (много монотонных тупых действий), и... я вдруг обратил внимание на действительно стильную музыку, и на дизайн уровней. Возрадовался. А главное меню? Дождь в ультрасовременном мегаполисе... Такая вселенская грусть по несбывшимся мечтам человечества, запихавшего себя в консервную банку кибернетики. Разве это не талантливо? Уж по мне так пусть будет сильна эмоционально-ролевая составляющая, нежели реалистичность боев. А всего вместе - видимо сложно достичь.

Хотя... это только проба пера, надеюсь. Мистовцам не надо распыляться, на мой взгляд, а доработать Код доступа (пусть даже и в виде отдельного продолжения серии) - с учетом всех пожеланий геймеров. Больше нужно вводить возможностей договариваться с одиозными персонажами, чтобы выстрел в затылок не был единственным вариантом. Было бы здорово (НАДЕЮСЬ, МИСТГЕЙМ ЧИТАЕТ ЭТОТ ФОРУМ) ввести возможость оставлять кого-нибудь из своих персонажей, скажем, вместо только что убитого продавца оружия. Чтобы затем налаживать связи с партнерами, стращать конкурентов и так далее. Скилл торговля явно нужен, либо - дипломатия. :)

Кстати, что касается сравнений. Я лично в Х-СОМ не играл... Поэтому Код доступа у меня ассоциируется с неким гибридом Фоллаутов, Анриэла и ДьюсЭкс.

ЗЫ Зеленоградцы, спасибо за игру. Развивайтесь и дальше.

0

А КАКИЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

0

Охи-вздохи-ожиданья... ^ Ja_ga: X-COM - это прототип... своего рода прорыв, какой была в свое время 1-я Цивилизация, Вольфенштейн, СимСити и т.д., все остальное - это только клоны с улучшенной графикой и кучей наворотов... Насчет наемников-правда, тупоголовые. А где ты умных видел? Я нигде... Продолжение на 300 метров будет, такая себе "Полицейская академия" дохакерских времен... эмоционально-ролевая (слово-то какое выдумал!) составляющая в ущерб играбельности? С точки зрения продуктов - съесть кусок красивого бетона? Пострелять в КДР (и побегать-поговорить тоже) пришлось изрядно, но ПРИЧЕМ здесь навыки торговли, дипломатии или красноречия? Это же на симулятор торгового ларька, а ролевой тактический симулятор!!! А "вопросы порешать" кто просить будет - ваш бывший наемник? И на х** тогда куда-то ломиться, если можно торговать??? "горяяячие хот-доги!!! только у нас свежее синтетическое мясо!!!" - прикол с кавказцами мне так понравился, что я аж чуть со стула не упал... так приятно было их мочить, приятней даже чем Лорис, Лора, штурмовиков ит.д.

ApTyp: главное - чтобы руки не поотрывало, чтоб потом можно было приехать домой, сразу сесть за комп и загрузить ту миссию, где ты ноги потерял - оторваться на врагах и поднять себе настроение... поэтому главное - руки уберечь, а чтоб их уберечь (от мин, например) нужно их высоко поднимать 8о) Насчет денег - на наших много все равно не заработаешь... а киберпанковская эра начнется тогда, когда пираты будут свободно продавать копии лицензионных прог и у нас и за рубежом... Вот тогда начнется настоящий киберпанк - и для разработчиков и для издателей!!! 8о)

ЯненавижуПОП: 1)америкосы самые патриотичные эмигранты из всех евреев 8о) почти возле каждого дома - нац. символика... так что это еще те перцы, вот им бы поотрывать все за раздувшееся самомнение! И за Югославию с Ираком (там тоже люди, хоть и арабы - не зря ж с Израилем воевали)!
2) - сам хохол!

НУ, А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, то КДР - это замечательная вещь, хотя и сыроватая... и Слава Богу, что её сделали ещё вдвойне приятно, что наши...бум надеятся, что баги исправят и в будущем такого не повторится.. По киберпанковскому миру надо было начинать делать игру еще с момента выхода "Матрицы"... с игры про Лару Крофт фильмы делают (скорее всего, так было задумано изначально), почему не сделать игру с фильма? потом - "Альфа"...эээх раньше надо было начинать, раньше!!!

0

Код доступа рай самая лучшая игра в которую я играл!!!!!!!!!!!!!!

0

Да вы, пацаны, сильно не кипятитесь. Что есть, то есть - косячки местами наблюдаются, но в целом игра очень даже в плюсе. Ну а по поводу того, что не понравилось - если весь мир мочится кипятком по поводу симсов или каких-нибудь зоотикунов - это ещё не основание, чтобы я выпучив глаза в них играл. Так что принцип простой - не нравится - не хавай. А игрушка классная. Хотя, у некоторых разработчиков, например Р*******-*, есть грешок - забивать *** на игроков. А это весьма плохо. Так что в каждой ситуации надо быть немного оптимистом:)

0

[u]2Ebjik:[/u]
Егор, это я, Бедный! Если ты тута, позвони мне или напиши, пока Инет не кончился!
[u]2Shutov:[/u]
Если и Вы тут случитесь, очень хорошо! ;-) Если посетители слышали про Реалистик, от имени всей нашей расформированной команды приношу извинения за эту недоделку! Постараюсь в ближайшее время реабилитироваться и адаптировать идеи Реалистика под BW 1.10. Вам, Виталий, как только так сразу пришлю проект ещё одной игры. Кажется, нашёл нужных людей и силы для реализации... Очень нужна Ваша помощь или, хотя бы, добрый совет.
[u]2All:[/u]
Вопросы, замечания и предложения присылайте мне на [url]row@baklanov.net[/url]

0

клёвая игра КДР лучше не будет у мистленда наверное

0

ХОЧУ ПРОДОЛЖЕНИЯ (уже прошёл)

0