на главную
об игре
PlanetSide 19.05.2003

PlanetSide. Real total war

Каждый день, играя в очередную навороченную и красивую MMORPG, сильно устаешь. Хочется чего-то легкого, расслабляющего, приносящего удовольствие и к тому же не требующего большого количества времени. Наш сегодняшний пациент идеально соответствует этим требованиям. Итак, PlanetSide – представитель очень редкого жанра MMOFPS. Что означает эта аббревиатура? Все предельно просто – это усложненный аналог Battlefield 2 или Joint Operations (еще можно вспомнить серию сетевых шутеров Tribes), дополненный ролевой системой.

Which side are you on?

Действие игры разворачивается в далеком будущем. Представьте себе, что на земле начались многочисленные вооруженные конфликты между различными странами, возникла реальная угроза третьей мировой войны. В течение следующих двухсот лет обстановка только накалялась. Терроризм, гражданские войны, национальная вражда - всё, что осталось от былой теории всемирного союза и дипломатических отношений. Мир погряз в полном хаосе. И тогда лидеры сильнейших держав собрались вместе и подписали «Декларацию о Стабильности», сформировав тем самым единый миротворческий союз под названием Terran Republic.

Новая милитаристская республика постепенно подавила анархию и хаос, объединив в конечном итоге все государства Земли под своим знаменем. Сбылась мечта человечества о Едином Государстве Земли. Последующие 1112 лет охарактеризовались стабильностью и процветанием человечества под полувоенным правлением Terran Republic.
…Развитие науки зашло так далеко, что вскоре стали возможными путешествия через тепловые дыры (или «черные дыры», если угодно). Первая экспедиция увенчалась успехом – был открыт новый пригодный для колонизации мир Аураксис (Auraxis). Затем случилась катастрофа – тепловая дыра закрылась и связь с колонией была утеряна. В это самое время на Аураксисе были обнаружены древние останки внеземной цивилизации и, конечно же, мощные артефакты, включая технологию реклонирования человека. Из-за этого и произошел раскол миссии на три враждующие группировки – анархическую организацию «Новый Конгломерат» (New Conglomerate), желающую захватить управление на Аураксисе и освободиться от влияния Земли; ученых фанатиков «Суверенитет Вану» (Vanu Suvereignty), убежденных в том, что собственный ресурс человека исчерпан, а будущее за использованием инопланетных технологий; и, наконец, «Республику Землян» (Terran Republic), сражающуюся за возвращение связи с матушкой-Землей.

Planet domination

В качестве игрового мира здесь выступает целая планета, и она поистине огромна – нам доступны тринадцать континентов, включающие три домашних убежища империй (так называемые Sanctuary), на которых не могут вестись боевые действия. Каждый «сектор» может похвастаться не только уникальным ландшафтом (от тропических джунглей до песчаных равнин), но и соответствующими местности погодными эффектами, будь то простой дождь или песчаная буря. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет, но, учитывая возраст игры, это вызывает исключительно положительные эмоции.
Бои за господство на планете проходят по схожей с режимом Domination из Unreal Tournament схеме. Для захвата предназначены башни и базы. Отличие же от упомянутых Battlefield и Tribes заключается во многих нюансах. К примеру, каждая база дает владельцу определенный бонус: на одной можно брать продвинутую технику, на другой возрождение происходит намного быстрей и т.д. Кроме того, в игре вы не можете сразу захватить базу, расположенную в центре вражеского континента – сначала придется «подключить» ее к своей империи. Таким образом, захват континентов происходит постепенно, а хаотичность действий отсутствует, потому как следующая цель зачастую заранее определена.

Shoot first

Сам игровой процесс в PlanetSide такой же, как и в любом другом FPS – перемещаемся по локациям, прыгаем, максимально точно прицеливаемся и много стреляем. К сожалению, выстрела «в голову» не сделаешь, так как попадание в любую часть тела снимает одинаковое количество НР. Техникой управлять просто из-за очень упрощенной физики. Конечно, отсутствие приличной физической модели в 2006-м году, мягко говоря, удивляет, но, с другой стороны, можно представить, какие требования к Интернет-соединению были бы у игры со встроенным движком Havok.
Шутер шутером, но RPG-составляющая здесь все же есть, и заключается она именно в отыгрывании роли. Классы как таковые отсутствуют, просто со временем игроки сами выбирают, какой стиль игры им больше по душе - одни предпочитают снайперские винтовки и гранатометы, другие водят всевозможную технику, третьи любят играть разведчиком-невидимкой, а четвертые прекрасно сочетают тяжелое штурмовое оружие с сертификатом медика.

Как ни странно, PlanetSide дружелюбна к новичкам. Проведя лишь несколько часов на тренировочной базе и выполнив пару начальных заданий, вы получаете несколько сертификатов, которые можно сразу же обменять на различные навыки и отправиться на передовую. В дальнейшем повышение Battle Rank влияет только на сочетание нескольких специальностей и доступную технику и оружие, но никак не на боевые качества персонажа – они зависят лишь от ваших рефлексов и меткости. На поле боя все равны, и любой новичок может легко убить ветерана. Все зависит от умения самого игрока. При желании каждые шесть часов полученные навыки можно «забыть», вернуть сертификаты и освоить другую специальность – сегодня ты пилот истребителя, а завтра штурмовик. Оружие, патроны и техника даются бесплатно, в зависимости от ранга и специальности. Никаких видимых штрафов за смерть не предусмотрено, разве что с каждой гибелью увеличивается время «респауна». Существует также Command Rank – чем он выше, тем больше у игрока командирских привилегий (от умения наносить на карту пометки и надписи до вызова орбитального удара). Также в наличии имеются несколько полезных имплантатов, расширяющих возможности персонажа (увеличение скорости бега, возможность глушить вражеские радары и так далее).

Teamplay

PlanetSide, пожалуй, один из лучших командных шутеров. Конечно, в слаженности действий здешняя публика проигрывает серьезным игрокам какого-нибудь закрытого сервера Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield или Operation Flashpoint - в отличие от них здесь у многих присутствует немалая толика «пофигизма». Один в поле не воин – гласит старая поговорка. Эта фраза полностью соответствует духу игры. Никто не запрещает бегать одному, но эффективность ваших действий будет гораздо ниже, чем игра в составе организованного squard’а (аналог партии в других проектах). Кроме того, все крупные outfit’ы (постоянные объединения игроков, сродни гильдии или клану в MMORPG) используют разные системы голосового общения. Согласитесь, не слишком удобно печатать в чате в самый разгар битвы. В PlanetSide есть своя встроенная система голосового общения, но игроки предпочитают использовать сторонние программы вроде team speak.

Привет из прошлого

Графический движок собственного производства Sony Online Entertainment выдает удручающую картинку на максимальных настройках. Даже в 2003-м году, когда состоялся релиз игры, PlanetSide не являлся образцом по части визуализации. Лично для меня секрет, почему за три года существования проекта разработчики не удосужились произвести какой-либо графический апгрейд. При всем при этом игра невероятно прожорлива к оперативной памяти и тормозит на средних по сегодняшним меркам конфигурациях, к тому же периодически вылетая на «рабочий стол» и зависая после трех-четырех часов активных боевых действий.

Звук стандартен для такого рода проектов: взрывы и выстрелы не вызывают нареканий. А вот музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего, от этих нудных эпических мотивов постепенно клонит в сон. Для PlanetSide больше бы подошли композиции в стиле «техно», смешанные с классикой. Вообще, как показывает практика, многие музыку просто отключают, что позволяет больше сосредоточиться на игровом процессе.

***

PlanetSide – отдушина для тех, кого достали бесконечные походы на элитных боссов в различных MMORPG. Эта игра для людей, которые хотят быстро развлечься, но не имеют возможности много времени проводить за компьютером.
Танковые баталии, снайперские дуэли, давки в тесных коридорах, ковровые бомбардировки, «невидимки», вырезающие врагов ножами, десантники, падающие из транспортного корабля на голову неприятелю, огромные боевые роботы – лишь малая часть того, что может предложить вам игра. Приобщиться к эпическим сражениям на земле и в воздухе благодаря Akella Online вы можете всего за пять долларов в месяц. Поистине умеренная цена за такое развлечение.

P.S. И последнее. С 14-го февраля 2006-го года в PlanetSide можно играть бесплатно целый год с ограничением по прокачке персонажа до шести BR и двух CR. Безусловно, боец из такого персонажа получится очень узкоспециализированный, но это явно лучше, чем ничего.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 7.5

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Дата выхода: 19-е мая 2003-го года
Дата выхода в России: 5-е апреля 2006-го года

лол )))

0

Лучше бы на Silent Storm ещё раз написали рецензию =)

0

Дата выхода: 19-е мая 2003-го года
Дата выхода в России: 5-е апреля 2006-го года

хех нутк Акелла лучший локализатор по версии КРИ 2006 )))

0

Bh for Bhelial
вам так нравится Silent Storm?

0

2 Wolfenstein, хорошая игра со временем становится только лучше. Вон Fallout 2 тоже недавно локализовали. :)

0

ну с F2 и его локализацией это полный лол )) столько времени уже прошло...
а Quake 2 они кстати когда локализовали? у вас в России

0

В принципе мы должны быть рады, что у нас издают ММО игры, пять ... даже два года назад такого практически не было.

0

2 Alec Frise , тооолько вот Fallout 2 и фаргус неплохо локализовал )))

0

Хе, насколько помню Alec - это вторая рецензия на MMOG на Playground? =) А когда будет обзор Линейки буковской? и ФФ?

0

2 G-man, хм, если честно азиатские игры уже приелись. Может будет, может нет. Ведь MMOG - такой жанр, это не шутер на вечер. Там надо разбираться в игровой механике, крафте, наконец качнуться до высоких уровней (в основном для ПвП и рейдов). Могу сказать что сейчас играю в Auto Assault и Guild Wars (+Faction), сначала будут рецензии на эти игры, а там посмотрим.

0

2 Alec Frise
Да про Auto assault будет интересно почитать..

0

Да было время играл в нее щас уже время нето =))

0

Вы считаете Planetside говно, тогда покажите мне MMOFPS лучше, Planetside сечас самый лучший MMOFPS.

0