Devil May Cry 5

Поиграли в ремейк Resident Evil 2 и в Devil May Cry 5: впечатления

Поиграли в ремейк Resident Evil 2 и в Devil May Cry 5: впечатления

Вот уже третий год подряд Capcom радует своих фанатов и обычных геймеров неожиданными анонсами. Так было с Resident Evil 7, которая исправила репутацию как серии, так и ее разработчика, став лучшей игрой для виртуальной реальности. То же повторилось год назад с Monster Hunter: World. Прежде франшиза была популярна только в Японии и помогла в свое время Sony продавать PSP как горячий рамен голодному токийскому клерку. На Западе серия всегда была нишевым продуктом исключительно для виабу. К всеобщему удивлению, Monster Hunter: World стала первой игрой серии, нашедшей отклик у столь огромного числа игроков по всему миру, и получила статус самой продаваемой игры Capcom за всю ее долгую тридцативосьмилетнюю историю.

Несмотря на то, что Capcom привезла и Devil May Cry 5, и ремейк Resident Evil 2 на прошедший «ИгроМир», у посетителей не было возможности опробовать демонстрационные версии. Российский издатель «СофтКлаб» и Capcom показывали публике лишь их прохождение, и только прессе позволили поиграть в них в ходе интервью с представителем европейского отделения японского разработчика. Это немного несправедливо: в прошлом году у Monster Hunter: World был свой стенд, где можно было поиграть как в одиночный режим, так и в мультиплеер.

На августовском Gamescom Capcom дала игрокам поиграть за Данте, а на «ИгроМире» мне предложили демо с E3 за Неро. В целом оно дает малое представление об игре ввиду того, что в демо представлено ее начало, а также из-за низкой сложности: рядовые враги похожи на мешки для битья. Тем не менее, уровень сложности троекратно подскакивает в битве с боссом Голиафом. Признаюсь, я не смог с ним справиться, так как мои атаки отнимали крохи от его линейки здоровья, а его удары жадно пожирали мой запас жизни. Так как я был ограничен по времени, а в демо не было контрольной точки перед схваткой, я так и не справился с подвижным верзилой, превратившим меня в котлету.

В 2008 году Неро казался урезанной версией Данте. Да, его меч Red Queen обладал интересной механикой усиления и изменения доступных приемов. Но молодой забияка все равно сильно уступал Данте, обладавшему сразу четырьмя уникальными стилями, между которыми можно было переключаться на лету (что позже будет реализовано в God of War 3). Также в его арсенале были револьвер Blue Rose и демоническая рука, которая в большинстве боевых сценариев использовалась для захвата соперника. В пятой части демоническую руку заменили протезами, дающими различные эффектные способности. Полагаю, это сделано, чтобы разнообразить игровой процесс за Неро, так как каждая новая кибернетическая рука обладает отличительной особенностью: одна выпускает электрические разряды, другая создает замедляющую ход времени область, в которую могут попасть враги, а третья позволяет Неро летать по арене, как-будто тот — Серебряный Серфер. По достоинству преимущества каждой отдельной механической конечности оценить в демо крайне сложно ввиду его скоротечности и легкости (той его части, где приходится биться с обычными демонами). Переключения между вариациями Devil Breaker — именно так называется система сменных рук — нет. Замена на следующую руку происходит посредством использования предыдущей, что кажется излишним ограничением, превращая эту механику из тактического инструмента в мало зависящий от игрока вычурный прибамбас.

Руки Devil Breaker, которые можно назвать сменными модификаторами или перками, дают Capcom возможность продавать их варианты за деньги. Как к этому относиться, решать геймерам. Если игрок выберет Deluxe Edition, то ему станет доступен ряд бонусов, в числе которых бластер Мега Мэна, рука с вилкой для поедания спагетти, а также рука для снятия напряжения у Кирие. Как сказано в пресс-релизе, «функция вибрации особенно полезна для облегчения боли в плечах и бедрах». Что тут скажешь: японцы такие японцы. Кстати, в японском сегменте Amazon можно купить код на скачивание фруктовой руки Monkey Business. Capcom уже подвергалась критике за использование микротранзаций в Street Fighter X Tekken, которые ломали игровой процесс, а также за заблокированный контент на дисках с Resident Evil 5. Представитель Capcom, с которым я общался на «ИгроМире», в ответ на мой вопрос о том, насколько необходимы такие нововведения в сугубо однопользовательской игре, заявил, что пока у него нет информации, каким образом микротранзакции и мультиплеер будут воплощены окончательно. Остается только надеяться, что если в игру внезапно добавят соревновательный режим, пользователи не смогут использовать в нем орбы, купленные за деньги.

В интервью Gamespot дизайнер игры Хидеаки Итсуно объяснил, что в сюжетном режиме микротранзакции нужны для того, чтобы игроки «смогли играть так, как они захотят», что я лично трактую, как свободу за мзду. Но почему бы не реализовать дополнительный режим, в котором все приемы открыты с самого начала, но нет возможности получать ранги за комбо, награды, трофеи и достижения? Сменные руки, орбы, продающиеся за деньги, и слухи о мультиплеере наводят на мысли о том, что игра использует микротранзакции не как вспомогательный инструмент, а разработана с упором на них. Пример Need for Speed: Payback и Middle-Earth: Shadow of War у всех перед глазами. Я буду рад ошибиться в своих подозрениях.

С точки зрения повествовательного ядра и игрового процесса Devil May Cry 5 — это возвращение к истокам серии. По словам Клааса Вальтера, новая часть производит впечатление классической Devil May Cry. В ней игроку предстоит играть за сразу трех персонажей: Неро, Данте и таинственного V, о котором мы знаем крайне мало.

Devil May Cry 5 выглядит великолепно и работает без просадок частоты кадров, что является критичным для игр этого жанра. Лично мне не по душе новый дизайн персонажей, который стал более западным и потерял анимешную утонченность и изысканность. Они выглядят довольно грубовато: как потертые серые джинсы, засаленная косуха и кожаные рабочие ботинки — такой гранжевый стиль. Враги омерзительны, а арт-дизайн некоторых, — например, насекомоподобных — напоминает монстров из Resident Evil. Если говорить о музыке, то это характерные для серии симфонические мелодии вперемешку с металом. Это классическая Devil May Cry: здесь есть все элементы, к которым привыкли фанаты серии. Впрочем, ряд вещей все-таки перекочевал из противоречивой DmC. Кстати, локация, в которой происходит действие демо, чертовски напоминает Лондон, что можно расценивать как отсылку к англичанам из Ninja Theory.

Если к пятой части саги о борцах с демоническими силами верные фанаты могут относится со здоровой долей скептицизма, то с ремейком второй части Resident Evil 2 все более или менее понятно. Здесь есть свои нюансы, однако совершенно точно ясно одно: потрясающий движок RE Engine превращает классику эпохи PS в интерактивное кино. Зомби теряют части тела от попаданий, а благодаря отличной анимации они выглядят, пожалуй, самыми правдоподобными зомби в видеоиграх. Луч фонаря с трудом пробивает кромешную тьму полицейского участка, выхватывая отвратительную жижу, которая отражает свет, великолепная лицевая анимация перевоплотила малополигональные модельки из оригинала в настоящих людей, движения глаз и мимика которых передают реальные эмоции. Что касается дизайна персонажей, то Леон, Клэр, Шерри и другие вспомогательные герои утратили черты японского художественного стиля и стали похожими на настоящих жителей современной Северной Америки.

Во время интервью Клаас предложил мне поиграть сразу в два демо: первое — за Леона, показанное на E3, второе — за Клэр, с Gamescom. Кусок за Леона мне не удалось завершить все по той же причине нехватки времени, но эпизод за Клэр я прошел до конца, прогнав беднягу Уильяма Биркина восвояси. Сейчас я озвучу крайне непопулярное мнение, но мне кажется, ремейк не привносит в серию радикальных изменений, хоть и создает впечатление новой игры. Разработчики существенно упростили многие механики оригинала, дав игроку полный контроль над камерой, добавив элементы HUD на игровой экран и введя обозначения кнопок поверх предметов в игровом окружении — ранее отсутствие этих элементов создавало уникальную атмосферу страха перед неизвестным и многократно усиливало эффект присутствия. Кто-то назовет это модернизацией архаичной концепции, но в реальности только устаревшая графика мешает получать удовольствие от оригинальных Resident Evil с первой PlayStation. Доказательством этого является популярность ремейка первой части, трансляции которой можно ежедневно найти в Twitch, и для которой выходят любопытные моды вроде различных «рандомайзеров», меняющих размещение предметов, врагов и даже комнат.

Раньше приходилось про себя считать патроны во время выстрелов, исследовать локации, пытаясь найти боеприпасы, оружие и части головоломок. Справедливости ради стоит сказать, что счетчик патронов и прицел появляются только во время боя, но визуально они превращают игру в шутер. Перекрестие можно было без последствий заменить на лазерный прицел, к которому все привыкли еще с четвертой части — это бы еще более увеличило эффект присутствия, особенно на фоне того , что разработчики сделали игру более мрачной, погрузив героев в темные коридоры. Тонкий лазерный луч, прорезающий темноту и натыкающийся на разлагающийся лоб зомби, выглядел бы абсолютно фантастически. Неплохо бы смотрелась механика переключения между фонарем и прицелом, что усугубляло бы стресс от встречи с живыми мертвецами. Фактически Resident Evil 2 Remake — это прилизанная Resident Evil 4, лучшая ее версия, которой добивались в Capcom многие годы с переменным успехом. В 2008 году Dead Space показала, как можно усовершенствовать идеи и геймплей Resident Evil 4, чтобы он одновременно казался и актуальным, и традиционным. Того же результата сейчас пытается достичь Capcom ремейком второй части, но разработчики избрали более современные методы.

Было интересно узнать, планирует ли Capcom выпуск какого-либо эксклюзивного контента для PlayStation, ведь исторически игра связана с консолью от Sony. Клаас уверил меня, что никаких привилегий у версии для PS4 не будет. Впрочем, я предполагаю, что Capcom может внедрить в игру платный контент в виде костюмов, как это было с Resident Evil 0. Зато в игре совершенно точно будут дополнительные режимы The 4th Survivor и Tofu Survivor, знакомые поклонникам второй части.

Может показаться, что я излишне строг в своем предварительном анализе блокбастеров от Capcom, а страстные фанаты обеих серий определенно найдут мои размышления предвзятыми. Еще бы, ведь выхода и новой канонической Devil May Cry, и ремейка Resident Evil c нетерпением ждут многие годы. В силу всеобщего ажиотажа очень просто упустить из виду важные детали. Признаюсь, я ожидал увидеть второй римейк выполненным по схеме максимального следования оригинальному геймдизайну с технологичной графикой и ранее не виденными сюжетными вкраплениями, как было в случае с Лизой Тревор — наверное, самым печальным персонажем серии. У меня есть подозрение, что в этот раз ее место займут Шерри и Уильям Биркин, которым будет уделено больше внимания. Кстати, катсцена после боя с Чудовищем Биркином очень напоминает смерть Лизы. Получается два из моих пожеланий выполнены: в игре отличная графика, а разработчики обещают подачу старой истории под несколько иным углом. Вместе с геймплейными упущениями (повторюсь, с моей точки зрения) в новом ремейке есть занятные идеи вроде возможности забаррикадировать окна и ломающегося боевого ножа. Обе механики добавляют тактической глубины в боевую часть игры. На фоне Devil May Cry 5 c ее упором на внутриигровые продажи Resident Evil 2 Remake выглядит более цельно.

Я буду следить за дальнейшими новостями от Capcom и надеяться на скорое появление демо в открытом доступе, чтобы еще раз убедиться в своих подозрениях или наоборот, отбросить всяческие сомнения. Все-таки, двадцать минут на каждое демо — это ничтожно мало. Когда в жанре hack’n slash выходит все меньше и меньше игр, да и к тому же не на тех платформах (я смотрю на тебя, Байонета), скорый выход Devil May Cry — это знаковое событие. Более того, с точки зрения боевой системы Devil May Cry 5 — это классиический слэшер, чем перестала быть God of War. Появление ремейков важнейших игр Capcom — символ того, что в будущем нас ждут переделки и других знаменитых проектов, которые в случае успеха могут убедить компанию возродить забытые серии. Новая Onimusha? Хм...

Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится106
Комментарии (28)
Resident Evil 7, которая исправила репутацию как серии, так и ее разработчика, став лучшей игрой для виртуальной реальности. вот разве, что лучшей игрой для ВР она и стала, за неимением конкурентов, а вот исправила ли она репутацию серии? Ну возможно для тех кому сейчас 10 лет - да.
Gaeldom #
23
Поскорей бы на торренты выложили!!!
gloccc #
29
_Zeromus_
Седьмой резак уж точно лучше 5 , 6 , обоих ревелейшнс будет , так что репутацию явно исправил . Четвёрка как по мне спорная ( хоть её все любят ) , а второй резак для меня всегда был лучшей частью в серии . По этому я жду шедевра от ремейка второго резака
YamyyYamyy #
3
Gaeldom
Чувак, лучше купи игру.
А вообще как бы ты не плакал, но в обеих играх будет новейшая версия Денувы, поэтому жди полгода-год.
_Zeromus_
Как раз таки репутацию она исправила. По духу резик 7 как раз похож на первую часть. Как раз таки о том, что седьмой рез только испортил серию говорят те, кто знаком с резом то самим поверхностно.
_Zeromus_
да и то не факт - батлрояля же там не было, значит им не зашло
Vasilii_Terkin_xD
похож на первую часть.
Вот хочется тебе сейчас в лицо плюнуть - только жаль возможности нет.
Mikl Dc #
11
В пятой части демоническую руку заменили протезами, дающими различные эффектные способности. Полагаю, это сделано, чтобы разнообразить игровой процесс за Неро

это плевок на канон.
жду RE2 С нетерпением
Пастырь #
4
жду Devil May Cry 5 с нетерпением
_Zeromus_
>побегушки по особняку - чек
>сундук - чек
>менджмент инвентаря - чек
>бэктрекинг - чек
>головоломки (пусть и простые) - чек
>крафт - чек
Можешь хоть обплеваться, только харкаешь ты в моник, а РЕ7 реально вырулил серию из шаткого, полумертвого состояния, с такими высерами как Амбрелла Корпс.
Constant1ne #
3
_Zeromus_
Седьмая улётная часть. Ты тут про возраст глагольствуешь. Мне 32 года и уж я точно тебе могу сказать про свои ощущения спустя многие годы. Это глоток воздуха после конвейера которые капком устроили. И уж сурвайвл от первого лица ей никак не повредил. Это вы просто зажрались и всё новое кажется дерьмом. Оно конечно сейчас в игровой индустрии преобладает. Но учитесь конкретно оценку давать и фильтровать по факту.
Constant1ne #
2
И еще, седьмая часть показала новый движок RE Engine. Про него успешно забывают ноющие хомячки. И надо отдать должное: Дальнейшая работа с этим движком и его модернизация , сыграет отличную роль в новых проектах. Хорошие перспективы.
Constant1ne #
6
Конечно в седьмой части был косяк с этим движком, поскольку на максимальных настройках текстур, у ребят фризила картинка после застолья с семьёй. Игре была нужна память большая видеокарты для подгрузки уровня. gtx 1080 с этим успешно справляется, к сожалению на младших картах проблема осталась. Выставив текстуры на средние настройки, проблема решалась. Кстати разницы не было между ультра и средними. Средние просто подгружаются в процессе игры, а вот ультра - сразу целую локацию.Я думаю это пофиксят и память так на этом движке больше не будет забиваться.
Constant1ne #
4
Roflanders
Вот так вот факты минусуют....
Lifeliness #
11
Roflanders
Побегушки - Evil Within, Outlast и наверно куча других инди - бродилок от первого лица. Да и не особняк, а хибара с 10 комнатами, которая совсем не похожа на оригинал.
Сундук - просто хранилище. Внешне ничего общего с оригиналом. Сундук в ведьмаке есть, kingdom come deliverance, parasite eve может еще в каких играх.
Менеджмент инвентаря,крафт, головоломки ...детский лепет какой-то....это есть в любой игре жанра rpg, adventure. Что логично. Элементы жанровой принадлежности.
Зомби тебя видимо не интересуют, как и другие КАНОНИЧНЫЕ враги.
В основном крафтишь травы и патроны, редко предметы. В оригинале 6 ячеек. "ОГРОМНЫЕ" возможности для крафта и менеджмента.
Но причем тут Resident evil? Ты в сундуки играешь? В крафт? В лазанье по инвентарю? Или может в историю в виде сюжета и геймплея? С которой у RE 7 явные проблемы.
Resident evil - это вселенная, где имеет место быть история, главные герои, корпорации, мутации, новые вирусы, антагонисты,лаборатории, даже романтическая линия. Во всех частях это есть. В RE 7 ИЗ ЭТОГО НЕТ НИЧЕГО. Что нового игра рассказала о происходящем в мире RE? Что связывает RE7 с предыдущими играми? Только две вещи - название игры и слово бейкер. Информативность 7 части по вселенной никакая.
Ассоциации - 1 часть) особняк,группа попавшая в переплет (джилл, крис, барри, еще кто-то) зомби, вирус, тиран. 2 часть.) Полицейский участок Racoon city (название города уже классика. Леон, Ада, Клэр, Шери. Леон выносит на руках Аду из поезда. Клэр ищет противоядие девочке. В этой части самая лучшая история и локации. 3 часть) НЕМЕЗИС, джилл, город захвачен зомби, карлос оливейра. 4 часть) Готическая испанская деревушка. Леон, Ада ,Эшли, краузер. 5 часть) АФРИКА, негры зомби, крис, шева. катание на лодке, отличный кооператив, АЛЬБЕРТ ВЕСКЕР - самый харизматичный злодей. ну и т.д. 7 часть ) Засранная хибара с бомжами. Сюжетный минимализм. нудные шарканья по углам, без каких событий. Играем в тишине! Cпасибо! Очень мало врагов, а их "разновидность" зашкаливает. Нет толковых локаций. Уровень на корабле ужас! Головоломки с ключами и ружьем - отдай дань прошлому. Выглядят как отсылки. Концовка игры и босс, как в дешевой инди. Масштабности для номерной части не чувствуется вовсе. Из плюсов - первая половина игры неплоха вплоть до битвы на бензопилах с первым боссом. Уровень с множеством головолок (день рождения). Хоть и выпадает из контекста, но был не плох.
Продолжайте дальше свое дело- побегушки, сундуки, крафтинг - кек!
Я просто не знал, что игра про это! На этом все!
Кто вытерпел много букв - молодец!
Ждем RE2 с нормальной историей про нормальных людей.
P.s.Адам Дженсен смотрит от ПЕРВОГО ЛИЦА на Итана (ноунейм из re 7) как на г***о!
Vasilii_Terkin_xD
Без изометрии - автоматически высер а не игра
Lifeliness
Все отлично написал, полностью согласен. Игра про бичей на помойке. Ощущение что делали другую игру, а потом решили назвать RE7- так продаваться лучше будет.
Lifeliness
Подписываюсь под каждым словом! Все по делу!
Про прицел/фонарик конечно заманчиво, жалко что такой функции нет. Реально было б интересно ходить по непроглядной тьме
Автор скриншоты повторяющиеся поправь плиз
Чет щас многие игры не используют лазерный прицел, даже фильмы редко используют, все разом не стали использовать, странно как то...
Lambda-11 #
2
Resident Evil 7 неплохая игра, но только как самостоятельная, а не номерная часть серии RE.
gloccc
седьмая часть вообще не имеет отношения к серии, просто какому то непонятному проекту дали название resident evil
7 Resident evil игра прикольная. Но к серии никак не относится. По этому я ставлю ей жирный минус, и худшей для меня игрой из серии.
BigDreamer #
1
Когда играл в 7-ю часть, у меня было ощущение, что я играю в сайлент хил, но по сравнению со всем что выходило после 4-й, это по крайней мере игралось как новая игра, а не как очередной клон. И это первая игра после ведьмака, которую мне не захотелось удалить уже через пару часов, прошел полностью, и мне понравилось, не без недостатков, но вполне себе. Очень атмосферно, хоть и местами комично. Но так как ее заминусили, где только можно сопливые дети, вряд ли капком теперь пойдет на эксперименты, будем играть снова в клоны 4-ки и ремейки, и ремейки в виде клонов 4-ки.
резидент 7 хорошая игра ,как отдельный проект ,а не часть великой игровой серии, capcom это поняли и решили перезапустить свои величайшие части в более хорошем качестве, мне кажется это самый хитрый прием для обнадеживания фанатов.... Я ее куплю.
Уж второй Резик то точно неплохим тиражом продастся, ибо это такая отдушина для фанатов. Даже если игру загубят кривой камерой и некоторым упрощением сценария... Ждем.
B
i
u
Спойлер