на главную
об игре
Serial Cleaner 29.09.2016

Пока никто не видит: впечатления от Serial Cleaner

Serial Cleaner — стелс-аркада от независимых польских разработчиков, которая недавно вышла в раннем доступе Steam. Контента сейчас крайне мало, и слава богу, что авторы благоразумно указывают на каждом углу, что это совсем-совсем ранняя версия, и в будущем они добавят много всего. Но уже сейчас в ней просматривается увлекательная, стильная и способная на вызовы игра.

Сюжет пока неизвестен. Он будет, но потом. Пока есть чуть меньше десяти уровней, в которых по нарастающей увеличивается сложность. Известно только, что герой — чистильщик. Возможно, вы помните подобных персонажей по фильмам вроде «Криминального чтива» или «Джону Уику». Это парни, которые приходят убрать беспорядок после неудачной разборки — вычищают кровь, заставляют трупы бесследно исчезнуть. Поляки сделали игру как раз про такого парня — прыткого усатого чувака, который подъезжает на место преступления, обычно убирает все улики в багажник и бьет по газам, уезжая прочь.

Каждый уровень — новое преступление. Это всегда одна карта с несколькими телами, уликами и лужами крови. Редакция газеты, автомастерская, лагерь для кемпинга — бывает всякое. Вид сверху дает повод пошутить, что мы подчищаем за героями Hotline Miami. Хотя стилистически картинка больше напоминает Kentucky Route Zero c налетом ретро и рок-н-ролла.

Проблема в том, что всякий раз полицейские нас опережают. К нашему приезду маркеры уже расставлены над телами и уликами, а копы несут караул. Некоторые из них стоят на месте, некоторые — ходят кругами. Но нам все равно нужно сделать свою работу. В драку вступать нельзя — героя вырубают дубинкой с одного удара. От полицейских можно только убегать и прятаться в специальных тайниках: шкафах, автомобилях, мусорных баках и так далее. Тут, конечно, игра делает небольшое отхождение от логики, чтобы игроку не было совсем тяжело — можно прыгнуть в кусты прямо на глазах караульного, который бежал следом и свистел со всей мочи, и ничего дальше не будет. ИИ только потупит перед кустом, похмыкает и вернется на свою позицию.

У полицейских также строго ограничены угол и дистанция обзора. Поэтому бывают ситуации, когда стоишь с ними лицом к лицу в чистом поле, но все равно находишься в безопасности. То есть, ИИ не слишком умный, у него в голове мало алгоритмов. Но с другой стороны, он способен находить обходные пути, и на последних картах это может доставлять неприятные сюрпризы. Дело в том, что в какой-то момент игроку дают возможность передвигать определенную мебель и открывать-закрывать некоторые двери, блокируя полицейских в других комнатах. Но если из тех комнат есть еще выходы, компьютер будет искать обходной путь обратно.

Тела обычно складываются в багажник машины, стоящей в углу карты. Потом появляются дополнительные способы от них избавиться — сбросить в дымоход, в окно, в болото. Их можно бросать, чтобы уйти от погони, а затем подбирать заново. Пока полицейские не додумываются посмотреть на большой черный пакет, брошенный неизвестным, и вернуть тело на место. Возможно, разработчики еще что-то с этим сделают. А возможно, что нет.

Улики вроде орудий убийства просто кладутся в карман. А при лужах крови герой сразу достает пылесос. Пожалуй, именно кровь убирать труднее всего. Игра считает ее по процентам, и бывает, что нужно бежать через всю карту, через кучу караульных — и все ради того, чтобы добить недостающие 10 процентов вычищенной крови. И не дай бог умрешь по дороге. Потому что умирать здесь, как и в Hotline Miami, больно — каждый раз начинай заново. Потратил 15 минут на уровень, убрал все трупы — и вдруг проиграл, потому что не успел добежать до шкафа. Обидно. А такое случается, поверьте, часто, потому что полицейские бегают быстрее игрока. На последних уровнях игре удавалось выводить меня из себя. А ведь первое время она казалась казуальной.

Сейчас, по большому счету, стоит один вопрос: как быстро разработчики будут обновлять игру. Они сразу повесили на нее ценник как на полноценную завершенную инди, что пока не совсем отвечает тому количеству контента, который есть. Это можно рассматривать только как вложение в будущее. Главное, чтобы это будущее наступило как можно скорее.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

крутой симулятор чистильщика. Я о таком мечтал с раннего детства

15

Бомбардировщик странные у тебя детские мечты)

12

как называется стиль рисования, в котором выполнена игра? очень крутой

5

SimpleSample Flat Design, полигональная графика

5

Что только не придумают

4