Получше. Рецензия на Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Получше. Рецензия на Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Garden Warfare 2, безусловно, играет с вами в «найди десять отличий». Первая часть вышла два года назад и почти выветрилась из головы. К тому же, ее встречали с некоторыми предрассудками: типа, как можно делать из аркадной стратегии трехмерный онлайновый шутер! Сегодня мы живем в более безумном мире: в этом году выходят «Охотники за привидениями» для женщин бальзаковского возраста, а скоро наверняка появится кроссовер «Людей в черном» и «Мачо и ботана», так что стрелялка про зомби и растения — это нормально, в духе времени. В сиквеле волновало другое: есть ли смысл в это играть.

Garden Warfare 2 в своей сути действительно не изменилась — это все та же пародия на знаковые мультиплеерные шутеры, то есть на Battlefield, Call of Duty, Team Fortress 2 и Left 4 Dead. Как и раньше, главная цель — собрать как можно больше скинов и модификаций для персонажей. Но игра стала ярче и богаче во всех смыслах.

Самое важное, что сделали разработчики — добавили синглплеер, причем ловкий и не совсем банальный. Это не отдельная кампания, а так называемый «хаб» — домашняя локация, куда возвращаешься из сетевых боев. Она не похожа на какой-нибудь гараж — это крупный город, поделенный между двумя лагерями. На одном краю база растений, и там всегда светит солнце, тепло и беззаботно, а на другом краю — мрачный, готичный особняк зомби, болота, гниль, вот это все. Каждой стороне принадлежит несколько ближайших улиц. По ним бродят соответствующие мобы, а по углам разбросаны золотые сундуки с бонусами, которые, впрочем, непросто открыть. Зоны влияния плавно и симпатично перетекают одна в другую благодаря изящной смене освещения (с ним авторы вообще любят поиграть).

В самом центре города — сквер с флагштоком. На него можно заявить претензии и активировать битву за удержание флага с волнами мобов. На подмогу можно пригласить друзей и сыграть в кооперативе. Жаль только, что по таинственной причине сплитскрин на ПК не завезли — только онлайн.

Базы уникальны. У зомби, как я уже сказал, это жутковатый особняк, а у растений — домик на вершине дерева плюс гараж, лужайка и так далее. Все очень мило и живописно. Но по функционалу, само собой, базы одинаковые. Основное место занимают огромные таблицы с разнообразной статистикой по персонажам, боям и так далее. Рядом стоят магазины, где можно купить бустеры; персонажи, у которых можно брать квесты, и менее важные активные объекты (вроде панели для мгновенной смены фракции). На центральной площадке установлена доска с анонсами от разработчиков и разные терминалы для сетевых боев. Если тянет в мультиплеер — подходишь, выбираешь режим, открываешь портал, заходишь в него — и вот уже матчмейкер ищет тебе развлечение. Хочешь кооператив — на место действия тебя увозит, например, летающий фургон. Все это создает ощущение, которого раньше не было: что ты в игре, даже если ничего не делаешь, и ничего не происходит. Можно выйти из очередного командного дезматча и отвлечься на простых мобов или на дурацкие квесты в духе «Пойди на запах мозгов и найди как бы важный свиток». До полноценной MMO, конечно, далеко, но направление правильное — это то, чего игре явно не хватало.

Но квесты не самые лучшие: прикольные, но короткие. Очевидно, что серьезного значения им не придавали — так, сделали для разнообразия, типа кофе-паузы. Но в этих заданиях тоже можно заработать очки, которые пойдут на бустеры с карточками. Собственно, ради них же все и делается. Новые карточки — это новые вариации персонажей, дополнительные рожицы, аксессуары, способности, другие модификации. Всего этого много, а в будущем может стать еще больше. Будет странно, если к Garden Warfare 2 не выйдет миллион загружаемых дополнений. Тем более что EA уже продает игровые очки за реальные деньги, по довольно серьезным ценам.

Хотя, строго говоря, возможность сильно менять персонажей в такой пестрой и стремительной игре — идея неоднозначная. С одной стороны, жажда свежих приколов стимулирует играть дальше. Но с другой — так делают и остальные игроки. В итоге иногда заходишь в матч и не можешь быстро сориентироваться в том, что происходит. Как будто попал на карнавал, где постоянно взрываются фейерверки и пропадают танцоры. Учитывая, что темп игры очень быстрый (тут легко убиваешь и умираешь, а матч длится в среднем 5 минут), бывает, что на карте творится чистый бардак. И эта предрасположенность к хаосу сказалась на популярности режимов: в простой командный дезматч или захват точек попадаешь почти сразу, но в режимах посложнее часто приходится видеть надпись «ожидаем других игроков».

Вдогонку бьет и странный баланс. Например, melee-персонажи ощутимо проигрывают в мультиплеере и хорошо чувствуют себя только в сингле и кооперативе, где надо воевать против тупых мобов. А еще у растений новые персонажи сильнее почти всех старых. Особенно крутыми вышли Роза и Кукуруза — у них и мощные атаки, и классные, оригинальные спецнавыки. У Апельсина спецнавыки победнее, но танк он отличный. На их фоне не меркнет только Горох. Видимо, авторы хотели поправить кривой баланс первой части, но в результате перестарались.

У зомби тоже сильное пополнение, но оно не затмевает прежний состав. Капитан Мертвая Борода в бою так себе и полезен в основном попугаем и бочкой-бомбой. Супергерой ориентирован на ближний бой. И только Имп действительно «нагибает», когда пародирует Titanfall.

Впрочем, для такой игры как Garden Warfare 2 это мелкие проблемы. Она не претендует на то, чтобы игроки реально продумывали тактику и кооперировались в скайпе. Она существует для того, чтобы веселиться. Ее аудитория та же, что и у The Sims, то есть в первую очередь девушки и дети, и это нужно понимать, покупая ее. В игре много самых разных режимов, достаточно персонажей и полно их модификаций, и больше десятка больших, живописных, интересных карт. Она дарит фан и когда ты один, и когда с друзьями. Это идеальный убийца мартовской хандры. Единственная серьезная причина ее не любить — если ты суровый мужик, хардкор — твое все, и вообще МЫ РОЖДЕНЫ ИЗ НИЧЕГО И УМРЕМ В ОДИНОЧЕСТВЕ, СОЖАЛЕНИЯ ЭТО ВСЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ, СМЕРТЬ ЭТО ВСЕ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Красочно;
  • Весело;
  • Увлекательно;
  • Разнообразно;
  • Проблемы с балансом;
  • Слабые квесты;
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: просто лучшая версия того, что было. Если первую часть не видели, то можно сразу начинать со второй
Нравится106
Комментарии (34)
B
i
u
Спойлер