на главную
об игре

Попробуй не сойти с ума: рецензия на Darkest Dungeon

Древние особняки хранят множество секретов, о которых знают лишь представители настолько же древних родов, ими владеющих. У каждого из них есть целый шкаф, полный скелетов. В Darkest Dungeon под одним из таких зданий обнаружилось самое настоящее проклятое подземелье. Темные силы вырвались наружу, исказив все живое. Правда, на поросших лесом территориях и в руинах старых построек осталось немало ценностей, что не могло не привлечь искателей сокровищ. Герои из разных частей света начали стекаться в полузаброшенный городок в надежде обрести славу и богатства.

Darkest Dungeon — пошаговая ролевая roguelike-игра о героях, блуждающих по подземельям и близлежащим территориям проклятого имения. Само оно представляет собой набор случайным образом сгенерированных комнат. В свою «команду мечты» для спуска в ад можно взять четырех персонажей, выбрать которых можно из четырнадцати доступных в игре классов. Каждый из них обладает своими способностями и даже поведенческими моделями. Если вы знакомы с жанром, то должны понимать, что правильный подбор персонажей — это залог будущего успеха.

Пуститься во все тяжкие наобум здесь просто не вариант. Darkest Dungeon — та самая игра, ради который вы начнете читать гайды, а затем будете обсуждать с друзьями тактики по сбору правильных партий. Кто-нибудь будет говорить, что стоит брать бронированного крестоносца и женщину-варвара с алебардой — двух серьезных танков, добавив к ним представительницу боевого ордена весталок для лечения и хорошего контроля, приправив это каким-нибудь персонажем, наносящим высокий урон. Другой посоветует взять прокаженного мечника, наносящего баснословный урон, но с трудом попадающего по противнику. В помощь ему могут посоветовать добавить грабителя могил и мощного разбойника-стрелка. Или чумного доктора, забрасывающего врагов колбами с ядом и пиротехникой.

Составив свою партию, вы отправитесь в одну из пяти проклятых зон, каждая из которых полна своих опасностей. В каждой отдельной зоне, столкнувшись с новыми врагами и их способностями, придется вырабатывать новую тактику прохождения. Местные руины полны нежити, на пустошах резвятся ведьмы и зараженные растениями люди, катакомбы заполнили мутировавшие под воздействием проклятья свиньи, а пещеры стали домом для утопших мертвяков. Ну а в «Темнейшем подземелье» — финальном и самом сложном испытании — вас с распростертыми объятиями встретят самые жуткие мутанты и нечто, напоминающее ожившие куски плоти. У всех противников есть свои сильные и слабые стороны, которые вам предстоит прочувствовать на собственной шкуре.

Выжить в таких условиях чрезвычайно сложно, а для некоторых персонажей так и вовсе невозможно. Но чем быстрее вы примете тот факт, что герои гибнут, тем быстрее вы поймете, в чем суть Darkest Dungeon. Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше.

Помимо физических страданий, есть еще и ментальные. Каждый новый поход и каждое столкновение с монстрами повышает параметр стресса команды. Если он достигнет максимальных отметок, то ваши бойцы могут заработать какой-нибудь негативный эффект, либо и вовсе погибнуть от разрыва сердца. Сумасшествие героев — нормальная ситуация для Darkest Dungeon. Каждый из них имеет шанс на обретение негативной или позитивной черты характера. Кроме обычных плюсов и минусов к стрессоустойчивости и урону, есть и забавные вещи. Например, персонаж может стать клептоманом, ворующим часть вещей, которые вы отыщете.

Сам стресс можно убрать в стартовой зоне. Она представляет собой небольшой городок, в котором есть две постройки с разными эффектами: монастырь и таверна. Но не спешите радоваться. Они хоть и снимают стресс, но делают это медленно, и есть шанс, что с оставленным там персонажем может произойти случайное событие. Ушедший в монастырь герой может отправиться в паломничество, исчезнув на несколько недель. Посетивший игровой зал таверны персонаж проиграет часть золота и артефакты, а в борделе подхватит сифилис. Убрать эти негативные эффекты можно в местной лечебнице, но стоить это будет недешево. Кроме того, некоторые религиозные персонажи не могут посещать таверну, а излишне разнузданным закрыт путь в храм. В игре очень много нюансов, которые нужно постоянно держать в голове.

Несмотря на потрясающее количество достоинств, у Darkest Dungeon, как и у практически любой игры, есть и недостатки. Первый и, пожалуй, самый главный — излишняя необходимость в тупом гринде. У подземелий есть несколько уровней сложности, и чтобы дойти до последних этапов и убить босса, придется надолго застрять на легких уровнях, набирая уровни и специальные ресурсы, с помощью которых улучшаются постройки в городе. Без этого даже по обычным подземельям придется ходить со всей осторожностью. К тому же, в игре есть определенный шанс наткнуться на Коллектора — монстра с огромным запасом жизней, возможностью вытягивать здоровье из ваших героев и призывать трех мощных скелетов. Такая стычка очень быстро путает все планы: ключевые персонажи гибнут, что вызывает желание начать все заново.

Из-за необходимости вновь и вновь повторять одни и те же действия с одними и теми же противниками в одних и тех же декорациях на протяжении нескольких дней или недель есть большая вероятность того, что игра наскучит вам еще перед тем, как вы дойдете до первого босса. Единственное, удерживает от этого — необъяснимая тяга раз за разом возвращаться в Darkest Dungeon, чтобы попробовать еще раз.

Darkest Dungeon обладает потрясающим готическим дизайном, но в техническом плане игра содержит некоторые ошибки. Например, отсутствует анимация при получении стрессовых дебафов. Случается и так, что к описанию элемента интерфейса прописан неправильный путь, из-за чего вместо вменяемого текста приходится наблюдать голый кусок кода. Ну а при переключении языка на русский становится ясно, что оптимизацией текста никто толком не занимался — шрифт просто сжимается, чтобы поместиться в окна интерфейса, и выглядит это ужасно.


Darkest Dungeon

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Замечательный дизайн;
  • Отличная мрачная атмосфера;
  • Множество оригинальных механик;
  • Большое количество вариантов сборок партии;

Минусы:

  • Некоторые технические проблемы;
  • Многовато гринда;

Оценка: 8.5

Вердикт: несмотря на свои недостатки, Darkest Dungeon — это одна из самых запоминающихся игр последнего времени. И уж точно один из лучших roguelike-проектов.

140
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

Графика похожа на воспоминаниях Геральта из The Witcher 2.

Вадим Аликин ГеральД...

Местами затягивает игруля, но не всем придется по вкусу.

Технические шероховатости наверняка исправят ближайшем временем, а вот сложность игры (особенно на начальных уровнях прокачки героев) можно было бы записать в плюсы.

Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше. только не меня. шрифт просто сжимается жду перевод от ЗоГа.

Сложновата - и скил тут ни причем. Основная сложность - в балансе против игрока. Герои постоянно сходят с ума, болеют, меняются местами (и соответственно выставленный набор навыков не срабатывает). При этом противнику без разницы где стоять - у него все удары на всех места работают прекрасно - а значит, удары меняющие позицию противника бестолковые. Интересно - но еще балансить и балансить.

Было захватывающе в первое время, а потом приелось. В полном восторге от стиля игры и черного юмора, которым изобилует "городская" часть. Восклицания помещаемых в дурку подчиненных типа "наручники, на самом деле?", "что в этом шприце?", "а зачем эти ремни" или вопль в кабаке "подайте мне всех баб" и т.д. Болезни порадовали, особенно казусы в духе "монашка вернулась из подземелья с сифилисом и черной чумой" (лол, что она там делала, пока я не видел?). Ну а дальше пошло - однотипные подземелья, одна ловушка, сундуки и 0 сюжета. Даже шикарное повествование, озвученное на зависть многим ААА-проектам, под конец выбешивает. Но раз игра вызывает такую реакцию, то она точно хороша. Но оч жаль, что затянуто окончание и игровой процесс повторяющийся.

Такие игры идеальны для портативок. Возьму на витку.

Да, игра как рогалик - очень хороша. Но вся её суть, завязана на чистом рандоме. Что не езмь, круто. А, ну и ещё пару банальных недостатков. Почему хилер не может лечить вне боя? Вон, сопартиец кровью отхаркивается, в нём 3 стрелы и 1 сквозная дыра проделанная копьём. А хилер такой: "А, да пошёл ты". И даёт ему умереть.

Dat_game_industry Хилки не лечат вне боя, т.к это лором объясняется. Мол, хилящяя энергия идет ток во время боя, и у персонажа выходит ярость, за счет которой он типа хилит.

После рецензии захотелось попробовать:)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ