на главную
об игре
Darkest Dungeon 03.02.2015

Попробуй не сойти с ума: рецензия на Darkest Dungeon

Древние особняки хранят множество секретов, о которых знают лишь представители настолько же древних родов, ими владеющих. У каждого из них есть целый шкаф, полный скелетов. В Darkest Dungeon под одним из таких зданий обнаружилось самое настоящее проклятое подземелье. Темные силы вырвались наружу, исказив все живое. Правда, на поросших лесом территориях и в руинах старых построек осталось немало ценностей, что не могло не привлечь искателей сокровищ. Герои из разных частей света начали стекаться в полузаброшенный городок в надежде обрести славу и богатства.

Darkest Dungeon — пошаговая ролевая roguelike-игра о героях, блуждающих по подземельям и близлежащим территориям проклятого имения. Само оно представляет собой набор случайным образом сгенерированных комнат. В свою «команду мечты» для спуска в ад можно взять четырех персонажей, выбрать которых можно из четырнадцати доступных в игре классов. Каждый из них обладает своими способностями и даже поведенческими моделями. Если вы знакомы с жанром, то должны понимать, что правильный подбор персонажей — это залог будущего успеха.

Пуститься во все тяжкие наобум здесь просто не вариант. Darkest Dungeon — та самая игра, ради который вы начнете читать гайды, а затем будете обсуждать с друзьями тактики по сбору правильных партий. Кто-нибудь будет говорить, что стоит брать бронированного крестоносца и женщину-варвара с алебардой — двух серьезных танков, добавив к ним представительницу боевого ордена весталок для лечения и хорошего контроля, приправив это каким-нибудь персонажем, наносящим высокий урон. Другой посоветует взять прокаженного мечника, наносящего баснословный урон, но с трудом попадающего по противнику. В помощь ему могут посоветовать добавить грабителя могил и мощного разбойника-стрелка. Или чумного доктора, забрасывающего врагов колбами с ядом и пиротехникой.

Составив свою партию, вы отправитесь в одну из пяти проклятых зон, каждая из которых полна своих опасностей. В каждой отдельной зоне, столкнувшись с новыми врагами и их способностями, придется вырабатывать новую тактику прохождения. Местные руины полны нежити, на пустошах резвятся ведьмы и зараженные растениями люди, катакомбы заполнили мутировавшие под воздействием проклятья свиньи, а пещеры стали домом для утопших мертвяков. Ну а в «Темнейшем подземелье» — финальном и самом сложном испытании — вас с распростертыми объятиями встретят самые жуткие мутанты и нечто, напоминающее ожившие куски плоти. У всех противников есть свои сильные и слабые стороны, которые вам предстоит прочувствовать на собственной шкуре.

Выжить в таких условиях чрезвычайно сложно, а для некоторых персонажей так и вовсе невозможно. Но чем быстрее вы примете тот факт, что герои гибнут, тем быстрее вы поймете, в чем суть Darkest Dungeon. Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше.

Помимо физических страданий, есть еще и ментальные. Каждый новый поход и каждое столкновение с монстрами повышает параметр стресса команды. Если он достигнет максимальных отметок, то ваши бойцы могут заработать какой-нибудь негативный эффект, либо и вовсе погибнуть от разрыва сердца. Сумасшествие героев — нормальная ситуация для Darkest Dungeon. Каждый из них имеет шанс на обретение негативной или позитивной черты характера. Кроме обычных плюсов и минусов к стрессоустойчивости и урону, есть и забавные вещи. Например, персонаж может стать клептоманом, ворующим часть вещей, которые вы отыщете.

Сам стресс можно убрать в стартовой зоне. Она представляет собой небольшой городок, в котором есть две постройки с разными эффектами: монастырь и таверна. Но не спешите радоваться. Они хоть и снимают стресс, но делают это медленно, и есть шанс, что с оставленным там персонажем может произойти случайное событие. Ушедший в монастырь герой может отправиться в паломничество, исчезнув на несколько недель. Посетивший игровой зал таверны персонаж проиграет часть золота и артефакты, а в борделе подхватит сифилис. Убрать эти негативные эффекты можно в местной лечебнице, но стоить это будет недешево. Кроме того, некоторые религиозные персонажи не могут посещать таверну, а излишне разнузданным закрыт путь в храм. В игре очень много нюансов, которые нужно постоянно держать в голове.

Несмотря на потрясающее количество достоинств, у Darkest Dungeon, как и у практически любой игры, есть и недостатки. Первый и, пожалуй, самый главный — излишняя необходимость в тупом гринде. У подземелий есть несколько уровней сложности, и чтобы дойти до последних этапов и убить босса, придется надолго застрять на легких уровнях, набирая уровни и специальные ресурсы, с помощью которых улучшаются постройки в городе. Без этого даже по обычным подземельям придется ходить со всей осторожностью. К тому же, в игре есть определенный шанс наткнуться на Коллектора — монстра с огромным запасом жизней, возможностью вытягивать здоровье из ваших героев и призывать трех мощных скелетов. Такая стычка очень быстро путает все планы: ключевые персонажи гибнут, что вызывает желание начать все заново.

Из-за необходимости вновь и вновь повторять одни и те же действия с одними и теми же противниками в одних и тех же декорациях на протяжении нескольких дней или недель есть большая вероятность того, что игра наскучит вам еще перед тем, как вы дойдете до первого босса. Единственное, удерживает от этого — необъяснимая тяга раз за разом возвращаться в Darkest Dungeon, чтобы попробовать еще раз.

Darkest Dungeon обладает потрясающим готическим дизайном, но в техническом плане игра содержит некоторые ошибки. Например, отсутствует анимация при получении стрессовых дебафов. Случается и так, что к описанию элемента интерфейса прописан неправильный путь, из-за чего вместо вменяемого текста приходится наблюдать голый кусок кода. Ну а при переключении языка на русский становится ясно, что оптимизацией текста никто толком не занимался — шрифт просто сжимается, чтобы поместиться в окна интерфейса, и выглядит это ужасно.


Darkest Dungeon

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Замечательный дизайн;
  • Отличная мрачная атмосфера;
  • Множество оригинальных механик;
  • Большое количество вариантов сборок партии;

Минусы:

  • Некоторые технические проблемы;
  • Многовато гринда;

Оценка: 8.5

Вердикт: несмотря на свои недостатки, Darkest Dungeon — это одна из самых запоминающихся игр последнего времени. И уж точно один из лучших roguelike-проектов.

Комментарии: 56
Ваш комментарий

Местами затягивает игруля, но не всем придется по вкусу.

58

Графика похожа на воспоминаниях Геральта из The Witcher 2.

Спойлер
47
-14

Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше. только не меня. шрифт просто сжимается жду перевод от ЗоГа.

39

Технические шероховатости наверняка исправят ближайшем временем, а вот сложность игры (особенно на начальных уровнях прокачки героев) можно было бы записать в плюсы.

38

... спустя пару дней игры:

)))

23

После рецензии захотелось попробовать:)

21

Такие игры идеальны для портативок. Возьму на витку.

21

Было захватывающе в первое время, а потом приелось. В полном восторге от стиля игры и черного юмора, которым изобилует "городская" часть. Восклицания помещаемых в дурку подчиненных типа "наручники, на самом деле?", "что в этом шприце?", "а зачем эти ремни" или вопль в кабаке "подайте мне всех баб" и т.д. Болезни порадовали, особенно казусы в духе "монашка вернулась из подземелья с сифилисом и черной чумой" (лол, что она там делала, пока я не видел?). Ну а дальше пошло - однотипные подземелья, одна ловушка, сундуки и 0 сюжета. Даже шикарное повествование, озвученное на зависть многим ААА-проектам, под конец выбешивает. Но раз игра вызывает такую реакцию, то она точно хороша. Но оч жаль, что затянуто окончание и игровой процесс повторяющийся.

21

Да, игра как рогалик - очень хороша. Но вся её суть, завязана на чистом рандоме. Что не езмь, круто. А, ну и ещё пару банальных недостатков. Почему хилер не может лечить вне боя? Вон, сопартиец кровью отхаркивается, в нём 3 стрелы и 1 сквозная дыра проделанная копьём. А хилер такой: "А, да пошёл ты". И даёт ему умереть.

21

Dat_game_industry Хилки не лечат вне боя, т.к это лором объясняется. Мол, хилящяя энергия идет ток во время боя, и у персонажа выходит ярость, за счет которой он типа хилит.

3

Сложновата - и скил тут ни причем. Основная сложность - в балансе против игрока. Герои постоянно сходят с ума, болеют, меняются местами (и соответственно выставленный набор навыков не срабатывает). При этом противнику без разницы где стоять - у него все удары на всех места работают прекрасно - а значит, удары меняющие позицию противника бестолковые. Интересно - но еще балансить и балансить.

20

Игрушка сплошной рандом, это одновременно и хорошо и плохо. Дико бесит механика работы уклонения, когда у твоего роги 50 уклонения и по нему попадают несколько раз подряд, а по мобу у которого 9 уклонения несколько раз подряд промахи от этого же роги, у которого заточена меткость.

19

Eastfack У меня как-то моб (притом не особо крутой) с оставшимся 1 ХП вынес всю бригаду))) Хоть она и была хорошо покоценная - но куча промахов по нему и 100% попадание по команде (по которой более крутые противники попасть не могли) - это перебор.

11

alxelas и не говори, после такого хочется нажать альтф4 и удалить её к чертям)

4

Eastfack Меня "порадовало" пару моментов в игре: в одной из сюжетных миссий надо было зажечь маяк - я по карте ходил минут 20 - никаких запасов факелов не хватит. Ну и финальный босс

Спойлер

999 ХП + еще клонируется - и как такое убить?

7

alxelas Кэп намекает что нужно не жечь факелы если только они не нужны для квеста, не? Факелы это механика, которая за ресурс (стоимость факелов в золоте) разменивает лут (опять таки золото, реликвии и артефакты) на уменьшение уровня сложности. В связи с этим, выглядит эта механика довольно бесполезной. Ты тратишь ресурс, занимаешь 1 ценнейший слот в инвентаре и получаешь меньше лута на выходе - всем этим усложняя себе жизнь в долгосрочной перспективе. А учитывая тот факт что и в полнейшей темноте почти все разваливается в хламину, смысла заливать все светом просто 0.

-4

Хотелось бы видеообзор этой игры увидеть от вас.

15

Вадим Аликин Он ГеральТ. Что в русской локализации, что в английской, что в оригинале.

14

B.R.O. Сори, проста Геральт и Геральд звучат почти одинаково.

-6

Беда с этим гриндом,постоянно нужно искать нужные вещи ибо деньги тают на глазах когда прокачиваешь безопасную зону

9

У меня от этой игры ощущения ровно те же, что были от последнего вышедшего XCOMа. Вроде бы игра даже хорошая и поначалу нравится, но потом всё больше обращаешь внимание на убогий рандом, который заменяет тут сложность, все эти промахи в упор и непонятные ваншоты убивают любую тактику (кроме юзания недостатков движка), а со временем нервы и интерес к игре. Здесь же тебе даже подготовиться не дают, бери кого хочешь и иди в данж, потому что надо, четыре психопата-сифилитика без жратвы и факелов, а других у меня не осталось, это самоубийство ради чего? Сюжета как такового нет, 98% времени игры - бой, завязанный на рандоме, на один вечер.

9

Арт напоминает Миньолу, а точнее его "Хеллбоя". Кстати, было бы круто если бы его запихнули туда в качестве "секретного монстра", или даже играбельного героя ( не надо мне говорить про авторские права, это всего лишь мечты фаната)!

8

В общем, игра стоит внимания, я так понял

8

Хороший мрачно психический хардкорный рогалик . Особенно радует рандом который может тебе спасти игру или усугубить резко до смерти всю вашу команду .)

7

что столько тестили в раннем доступе - не понятно. уж слишком банальные минусы у игры, что видны после пары часов прохождения.

6

Игра отличная, но пока что такое ощущение, что непроходимая)

6

классная игра, понравилась очень. Играю уже не первую неделю.

6

и какая там тактика) пока маленький шаришся в начальных зонах 3-4 качаешь как основные остальных даже лечить не стоить)) а потом встречаешь моба хитастее в раза 3 и дохнешь) от рандома крит по 30 по заднему ряду да как нефиг ;)) пару раз ляжешь и забьешь на игру игра постоянный гринд вначале раскачка до 3 степени (дальше они не хотят качаться с малышами) пока отдыхают качаешь им подмогу проходя все те-же подземелья пока не надоест хилить на 4-5хитов когда враг сносит 20-30 АОЕ ;) еще тот мазахизм

5

можно надолго в ней залипнуть, сложность и необычность бросает тебе вызов.

5

Что ж написать чтоб поставили +

5

Все у меня гибнут и гибнут, сколько можно, господи?!

5

не люблю особо пошаговую систему боёв, думал единственным исключением будет xcom, но эта игра действительно хороша с очень не плохими задумками, из за непривычности в первой миссии после пролога почти весь отряд полёг если бы не хилер то все бы померли точно, но придрочившись затягивает и не отпускает

4

Здоровская и увлекательная игра, хоть и с жёстким гриндом, а это не всем придётся по нраву. До третьего уровня ходил по локациям без факелов, дабы побольше золотишка насобирать, и за всё это время никого не отправили на кладбище. Вот только группа не так уж и редко возвращалась с поехавшим чердаком, но всё же в полном составе. Конечно же это великий рандом был ко мне благосклонен, куда же без его снисходительности. Игра не такая и сложная, разве что в локациях пятого уровня могут быть какие-то затруднения на первых порах, хотя, это куму как.

4

Да что вы понимаете в гринде? Лут и опыт, это самое главное! А в DD, ещё и положительные черты. P.S. Так дальше 4-го уровня, героев и не прокочал. P.S.S. Собирателя реально можно поставить в минусы игры. Он бесит.

3

Sirius_pM Собиратель да реально раздражает и но он легкий если команда сбалансирована.

7

Inrush ""Великий рандом"Игра не такая уж сложная" Угу... сейчас ты про рандом говоришь который может просто убить всю твою команду одним решением.... В ИГРЕ НЕТ СЛОЖНОСТИ! Есть тупо рандом! Короче трать свое время на удачу в рандоме! Уметь в это играть НЕВОЗМОЖНО! Оно само в себя играет! Не сложная игра в рандоме ) Это как в казино! - че сложного то ? яж выиграл миллиард долларов!

3

лучше взгляните на Subterrain если затянет то до хсом2 дотяните ))

2

Не люблю такой графический стиль. Это даже не селл шейдинг, это чистая рисовка комиксов.

2

Играл в старую версию игры понравилось сейчас игра полностью вышла очень понравилась плюсов в игры много но игра на любителя и требует терпения и обдумывание и подготовки к частым смертям

2

Только для тех, кому важны острые ощущения, остальные не поймут

2

за пять вылазок никто не подох. уже было подумал что я царь, но игра подкинула веселья в виде отсутствия бабла (которое было потрачено на смену скилов у персов). пришлось бежать из подземелья спустя 5 комнат (и 1500 монет в награду лол). игра вынуждает отправлять на фарм смертников, что по мне довольно странное решение. да и в целом уже наблюдаю гору рандома не в пользу игрока. то чувство, когда фанатский мод на усложнение FF IX UNL (который моментами сделал игру по истине мазохистской) более сбалансирован, чем игра, продаваемая за бабло в стиме.

2

игра классная, но не люблю когда персонажи умирают

2

Это тупая игра которая играет сама в себя своими тупорылейшимм рандомами!............. нет тут логики или умения играть! Открыл сундук и случайно проглотил жопой гранату! Словил головой топор и получил благословение богов.... идиотизму тут нет меры! этой игрой нельзя управлять! Нельзя в нее уметь играть! она создана для того что бы ты просто тратил свое время.... под возгласы - Хардкор! Наша игра хардкор!!!!

2

однотипное прохождение, по сути никакого отличия между 5м лвл и оверпоследним ты сильнее монстры сильнее но игруха зацепляет

1

Особенно меня порадовали ачивки. Ведь их так много за неудачи и глобальные поражения, и что самое страшное: потерь и боли никак не избежать..

-3

Играл, понравилось, любителям хорорра думаю тоже понравится

-9

Sett009 Хоррора? Ты серьёзно? Скорее триллера. То есть, да, там есть жутковатые моменты, но не более.

6
-10

Я пока немного играл в эту игру, но складывается впечатление что несмотря на всю "хардкорность" игры, в ней сложно проиграть. Мне одному так кажется?)

-11

1grom1 Насколько я понял, совсем проиграть там нельзя. Даже если ты потерял всех героев и проел все деньги, можно отправлять в подземелья пушечное мясо с пустыми сумками, пока им не повезет или не накопятся ресурсы.

4

"Пуститься во все тяжкие наобум здесь просто не вариант. Darkest Dungeon — та самая игра, ради который вы начнете читать гайды, а затем будете обсуждать с друзьями тактики по сбору правильных партий." - никогда не читал гайды и не собираюсь, предпочитаю разбираться сам, ибо не настолько идиот! Дальше читать рецензию не счёл приемлимым...

-17