FAR: Lone Sails

Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails

Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails

Вы еще не устали от игр, в описании которых есть слово «постапокалипсис»? Кажется, одно только упоминание этого сеттинга может заставить игроков закатить глаза и тяжело вздохнуть. Ну правда, сколько уже можно этих шутеров, хорроров и выживалок про зомби? Пора бы уже передохнуть от всего этого, чтобы к релизу второго «Сталкера» погрузиться в атмосферу разрухи с новыми силами. Небольшая команда из Okomotive взглянула на привычный сеттинг немного по-другому, избавившись от большинства присущих постапокалипсису вещей.

Для жанра «симулятор ходьбы» атмосфера постапокалипсиса является, по сути, чужеродной. Конец света — это всегда про выживание, про сражение с новыми условиями существования, но никак не про созерцание и прогулку. Однако в FAR: Lone Sails нет ни одного врага. Нет никаких зомби, не нужно строить укрепления или обматывать биту колючей проволокой. Разработчики настаивают на том, что даже в опустевшем мире после неизвестной масштабной трагедии герою можно просто путешествовать, а не постоянно бороться за выживание.

Играбельный персонаж в FAR — вовсе не главный герой игры. Вы играете роль второго плана, помогая главному герою достичь цели. Проще говоря, на первом плане находится транспортное средство, а вы просто его обслуживаете. При этом Lone Sails вообще не старается что-то рассказать ни с помощью слов (их здесь вообще нет), ни даже с помощью «визуальщины». Вы все додумываете сами. Вроде как для симуляторов ходьбы это не какой-то новый прием, но обычно геймдизайн предполагает, что вы постоянно будете цепляться за что-то. Вам будут объяснять мир через записки, дизайн локаций или флэшбеки. Здесь вы просто слепо продвигаетесь вперед в надежде на то, что какие-то элементы нарратива все же появятся.

Геймплейно FAR захватывает буквально с первых минут. У вашей машины-судна есть несколько отсеков с разными функциями и собственной полоской здоровья. Даже несмотря на то, что игра ничего не рассказывает и даже не удосужилась обзавестись туториалом, все предельно просто. Буквально через пять минут вы уже без проблем ориентируетесь в узлах корабля. Все упирается в эксперименты: вы опытным путем узнаете, что делает эта кнопка, и для чего под потолком на каждом этаже висят крюки. По итогу, конечно, можно проглядеть наличие якоря, но завести двигатель и тронуться игра позволяет без каких-то мануалов.

Постепенно вы превращаетесь в образцовую хозяюшку. Алгоритм действий максимально отточен: вы знаете, когда нужно подкинуть дров, а когда можно безопасно выйти из машины на полном ходу для того, чтобы подобрать бочку с горючим. Постепенно корабль начинает обрастать новыми агрегатами вроде автоматического собиральщика предметов, парусов или сварки для ремонта. Все это барахло появляется настолько органично, что абсолютно не обременяет. С точки зрения геймплея это образцовый симулятор ходьбы, который очень искусно увлекает пользователя и не перегибает палку с условиями игры. Поначалу вас не покидает чувство того, что если вы не будете подбирать каждый ящик с топливом, то в конце концов придется толкать здоровенную махину самостоятельно. Через полчаса все коридоры на корабле будут забиты ящиками и бочками. Тем, кто привык выживать в диких условиях, игра покажется слишком легкой. Но FAR — она скорее про медитацию. Просто немного в необычных декорациях.

Отсутствие врагов и проблем с топливом для судна еще не означает, что вам нужно будет повторять одни и те же действия вплоть до конца игры. Часто Lone Sails превращается в головоломку, пусть и весьма нехитрую. Герою то и дело необходимо устранять препятствия, в которые он врезается на полном ходу — при условии, что вы не в курсе про кнопку отдаления камеры на клавиатуре или кнопку сброса якоря на самом судне. Эти головоломки тоже простейшие, но за них иногда дают весомую награду вроде тех же парусов или сварочного аппарата. Все, что нужно сделать — это куда-то подняться и надавить несколько кнопок. Иногда небольшая опасность будет подстерегать и в дороге: на голову посыпется град, или ветер начнет дуть в другую сторону, что еще делает путешествие еще более разнообразным.

FAR не обладала бы такой захватывающей и медитативной атмосферой, если бы не отличное сочетание графики и музыки. Здесь постоянно сменяются планы, ловко манипулируя вашим настроением, а небольшой оркестр будто иллюстрирует движение судна. Даже несмотря на то, что игра проходится за какие-то три часа, вы как будто находитесь в некоем интерактивном артбуке: листаете странички с красивыми постапокалиптическими пейзажами, иногда отвлекаясь на то, чтобы подбросить в бак еще немного дровишек. Этим FAR очень сильно подкупает: в ней не нужно сражаться ни за какие ресурсы. В отличие от той же The Final Station, где из-за слишком частых поломок поезда вы могли запросто пропустить ценный диалог между пассажирами.

Мешает игре только общая недосказанность. В этом аспекте нельзя утверждать, что это какой-то творческий замысел: она изначально задумывалась как студенческий проект, так что на сценаристе, скорее всего, просто сэкономили. Зато FAR — это отличный способ немного отдохнуть от надоевшего сеттинга, этот сеттинг даже не покидая.

Рецензируемая версия игры: PC
Глубокая атмосфера.
Медитативный геймплей.
Красивые пейзажи.
Крутая музыка.
Отсутствие сюжета.
Скоротечность.
Вердикт: излишне молчаливое, но очень атмосферное и необычное путешествие.
Евгений Васютинский
об авторе
За Fallout 4 и двор
Нравится108
Комментарии (19)
  • 24
    Крутая игра. Жаль, что короткая. Надеюсь на продолжение.
  • 23
    После этой игры я стал лучше относиться к своему автомобилю.))
  • 29
    Вы еще не устали от игр, в описании которых есть слово «постапокалипсис»? Кажется, одно только упоминание этого сеттинга может заставить игроков закатить глаза и тяжело вздохнуть.

    Не, не, не, я до сих пор жду нормальную постапокалиптическую игру, вроде смеси Mad Max и первых Fallout с отличной графикой, но без излишества ресурсов. Чисто дикий постапокалипсис, но его всё нет, и нет. Mad Max, к слову, был очень близок к подобному, но ему крайне не хватало режима с ограниченными ресурсами.
  • 22
    жалко что короткая . очень жалко
  • 12
    FAR: Lone Sails классная игра, просто красивая,в которую не стыдно играть и советовать будущим поколения.
  • 12
    Справедливо. Лаконично.
  • 11
    Редкое и качественное инди.
  • 9
    Где-то через пятнадцать минут игры я уже влюбился в свою стимпанковскую повозку. Заботился о ней, будто она живая. Я поехавший?
  • 15
    -Raixs-
    с каких пор это Безумный Макс близок к апокалипсису? это там где у каждого по тачке? или где по пустыне постоянно кто да, гоняет? или крепости которые стоят там где нафиг не нужны и исполняют функции которые не нужны? это где бредо сюжет? ))
    и у тебя ещё руки после этого смогли напечатать, эту может быть в чём то хорошую, но маловразумительную игру рядом с шедевром от блэк ислов? парень побойся бога.
    п.с. я смотрю хомячки задроты негодуют.
  • 7
    очень годная игра, особенно в данное время, когда всякая параша выходит
    жалко только короткая(
  • 8
    В такие игры сюжет нужно завозить
  • 5
    Божественный пекашник
    Но можно и без сюжета. С сюжетом это было бы не плохо, но ты бы уже не "медитировал", а переживал драму сюжета, как в Firewatch (не важно, что другой жанр, но там тоже можно в отсутствие сюжета медитативно любоваться окружением). Я еще в Far не играл, но очень хочу. Правда, сейчас на очереди Frostpunk)
  • 5
    четкая игра мне понравилась)
  • 4
    Вы еще не устали от игр, в описании которых есть слово «постапокалипсис»?
    нет.
  • 1
    Не Valiant Hearts, но тоже норм. Отсутствие сюжета? Не заметил.
    Добротная игра с хорошим звуковым рядом. Мало таких, всем рекомендую.
    Личный рейт 8 из 10.
  • 1
    Прикольная игра, понравилась)
  • 1
    х....та какая-то, запустил, поиграл 10 минут и стер без сожаления.
  • 1
    Надо будет как-то поюзать))
  • 0
    Очень атмосферная и глубокая игра, каких мало
B
i
u
Спойлер