на главную
об игре
Firewatch 09.02.2016

Потуши пожары души: рецензия на Firewatch

Firewatch принадлежит к специфическому жанру нарративных игр, где основа геймплея — это сюжет, история, которую рассказывает сценарист. Механика наверняка известна тем, кто запускал The Vanishing of Ethan Carter или недавнюю SOMA. Firewatch — достойный продолжатель этих традиций.

История Генри начиналась совершенно обычно. На вечеринке он познакомился с женщиной, вскоре ставшей его женой. Супруги жили в свое удовольствие и даже подумывали о ребенке. Но, как это обычно бывает, счастливая жизнь рано или поздно заканчивается. У жены Генри обнаружили болезнь Альцгеймера, и это стало концом.

Концом их семейной жизни, но не истории главного героя. Не выдержав стресса, он переезжает в Вайоминг и становится рейнджером в одном из парков, окружающих знаменитый заповедник Йеллоустон. Происходит это в конце восьмидесятых, а именно тогда на этой территории происходили масштабные лесные пожары из-за невероятно сухой погоды. Новый дом Генри — наблюдательная вышка, а главный помощник — координатор Делайла, связывающаяся с ним по радио.

Вся Firewatch — это история, которая двигает вашего персонажа вперед. Кто-то запускает феерверки? Вам придется пройти немалое расстояние до своей цели и не дать загореться траве. Увидели дым? Хватайте рюкзак, веревки и выдвигайтесь вперед, делать свою работу. Может показаться, что Firewatch — это симулятор пожарного, но на деле это совсем не так.

Firewatch — это очень глубокая игра об отношениях между людьми. Практически весь сюжет подается в виде разговоров с Делайлой, которая появляется лишь в виде голоса в рации. Эти разговоры настолько живые и естественные, что ты начинаешь верить в происходящее. Герои постоянно шутят, иронизируют и делают ровно то, что делали бы обычные люди в таких ситуациях. Увы, принятые в этих диалогах решения практически ни на что не влияют. Само путешествие здесь важнее его последствий. Что, в целом, не так и плохо.

Мир Firewatch и ваша работа по тушению пожаров — это своеобразная аллегория отношений. Генри сбежал от ответственности, но катастрофа все же настигает его. Впрочем, и у Делайлы есть несколько скелетов в шкафу.

В Firewatch есть место и мистике, загадкам. Впервые столкнувшись с огромной оградой, которой в парке быть не должно, вы заподозрите что-то неладное. Ну а что будет дальше — это уже предстоит выяснить вам. В определенные моменты игра даже блефует и притворяется хоррором. Причем довольно успешно. Но, все же, не это главное. Главное то, что Firewatch рассказывает историю, которая могла бы приключиться с каждым из нас. Игра одновременно затрагивает высокие чувства, и в то же время очень приземленная, что некоторых может смутить. В конце концов, от таких красивых декораций ждешь как минимум X-Files, а не жизненную драму о двух людях. И это можно понять. Окружающий мир прекрасен в своем спокойствии, визуально напоминая The Witness. Жаль только, что животных в игре практически нет. В конце концов, мы же в Национальном парке!

Сам парк из себя представляет гористую территорию, состоящую из нескольких десятков переплетенных коридоров, проходов и скал. Локации выстроены весьма грамотно: в Firewatch очень редко приходиться задаваться вопросом, куда идти дальше — все интуитивно понятно. Интерфейс игры оптимален: у вас есть рация, фонарик и папка для найденной информации. Все остальное прячется и используется только в нужных местах.

Отдельно стоит отметить игру актеров. — они выложились на все сто. Что Генри, что Делайла ведут себя естественно, а не так, словно находятся в гипертрофированно эмоциональной театральной постановке. Создается впечатление, что вы просто подслушиваете интересный разговор в кафе. Собеседники вас совсем не замечают и ведут себя естественно.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Во-первых, игра весьма коротка. Прохождение займет у вас от трех до пяти часов. Во-вторых, ее реиграбельность практически нулевая. Ну а в-третьих, многих может расстроить концовка. Просто постарайтесь отнестись к ней проще, ведь путешествие часто важнее результата.

Василий КУРГАЛОВ: после окончания финальных титров Firewatch остаются смешанные чувства. Вроде как все продумано, логично и очень красиво. Игра затягивает с головой. Стоит отдать должное дизайнерам и художникам, которые постарались на славу и смогли создать невероятно приятную для глаза картинку. Речь не о технологичности, а именно о дизайне: цветовой палитре и всем том, что вас окружает.

Но, изрядно набегавшись по здешним просторам, начинаешь замечать огрехи. Не совсем понятно, для чего главному герою в некоторых местах позарез нужна веревка. Почему невозможно пробраться через кусты? Как получилось, что Генри элементарно не может запрыгнуть на невысокий выступ или камень? Вы не можете перелезть через забор — бросьте, это умеет любой в возрасте от 12 лет. Само собой, эти ограничения накладывает сама схема игры, но выглядит это как умышленное ее затягивание. Может, это просто я слишком придирчив, но такое ощущение не покидало меня все время.

С другой стороны, есть сюжет, ради которого мы все и собрались. Он достаточно прост, и это вовсе не минус игры. Даже больше: в Firewatch есть четыре отдельных сюжета, связанных одной линией. Каждый из них развивается параллельно, но так и не подходит ни к какому логическому финалу, будь то отношения главного героя с его женой или его же отношения с начальницей лесных дозоров. В конце игры все это остается в подвешенном виде — там же, где и было и в самом начале.

Да, безусловно, история Генри цепляет. Но какие бы вы ни принимали решения по пути, финал всего один. Это и есть основная проблема Firewatch. Концовка не дает ответов как таковых, не объясняет происходящего в полной мере, не оставляет места для размышления или каких-либо философских рассуждений. Он даже не ставит какой-то точки! Финал открыт настолько, насколько вообще можно понять слово «открыт». И, нет, это не тот случай, когда хочется вскинуть руки к небу и закричать «это шедевр». Увы, это не шедевр.

Приятно, что разработчик буквально за пару часов до релиза игры добавил локализацию в виде субтитров. Да, игра крайне очаровательна и радует картинкой. Да, в ней есть сюжет и персонажи. Но, к сожалению, Firewatch оставляет чувство незавершенности. Некоторые события и вовсе выглядят притянутыми за уши. К истории отнеслись халатно, ввернув в нее пару твистов и закончив, так и не объяснив их. В итоге финал не вызывает желания додумать что-то в истории Генри самому или просидеть полночи, рассуждая обо всем произошедшем.

Я совершенно не знаю какая оценка будет стоять у игры, но с уверенностью могу заявить, что оценки, выставленные ей на Западе, несколько завышены. Firewatch красива, но не более. В остальном — это лишь попытка зацепить историей. Жаль, ведь я ждал от нее намного большего.


Firewatch

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Естественные диалоги;
  • Глубокий и атмосферный мир;
  • Отличный визуальный дизайн;

Минусы:

  • Малая продолжительность;
  • Спорная концовка;

Оценка: 8.0

Вердикт: Firewatch — оригинальный и глубокий проект со своими нюансами. Игра не претендует на лавры The Vanishing of Ethan Carter, но обязательно понравится тем, кто в играх больше всего ценит историю.

Комментарии: 63
Ваш комментарий

концовка кстати да, очень спорная

57

Спасибо за рецензию. Полностью согласен. Игра очень понравилась. Заметил её ещё прошлым летом, когда о ней было совсем мало инфы. P.S. При встрече передайте привет Гоше Берлинскому от Unravel.

52

Ура, нормальная рецензия на Пегаче.

38

Я уже высказывал свои соображения по поводу firef\watch раньше. Мои ощущения от игры получились довольно схожими. Очень красиво, атмосферно как принято говорить, прекрасная игра актеров, отлично прописанные диалоги и... торчащие ото всюду белые нитки сюжета в конце игры. Начиная игру, ты видишь целую стену, увешанную ружьями, а в конце стреляет только пара мягких тапочек. Я уверен, что изначально планировался совсем другой сюжет и другие события. Должна была быть мистика или на крайний случай неплохо закрученный детектив, учитывая сколько всего на локациях можно было найти. Но то ли сценарист выдохся к середине разработки, то ли разработчики не смогли технически это реализовать, то ли сроки поджимали - в итоге все свелось к не слишком логичной развязке, которая не объясняет ни мотивацию антагониста, ни как он смог все это провернуть (ответ - никак). В итоге для меня firewatch осталась очень красивой, интригующей игрой, которая не использовала весь свой потенциал по-максимуму. А жаль. PS: Вот зацепила игра практически сразу, а разочарование от неё длится уже несколько дней и никак не может отпустить.

37

Игра по своему прекрасна, это альтернатива коротенькой,но душещипательной новеллы в литературе. Игра порадовала живыми диалогами,хорошо проработаной локацией и милой черепашкой) В общем то что доктор прописал для геймера,который устал от беготни и суматохи, и хочет просто позволить себе отдохнуть погрузившись в грустную,но затягивающую историю)

20

хорошая игра на раз. отвлечься на вечер после работы.

19

Что такое видео обзоры на этом сайте забыли.

19

После прохождение осталось чувство, будто игра пыталась поиметь мой мозг.

19

Интересный ход: кормить игрока сюжетами из всех подряд мистических историй, а потом огреть по голове обычной концовкой) Мне понравилось) Оригинально.

19

Очень понравилась игра=) на протяжение всей игры думал что будет что то мистическое, инопланетяни или еще чего, но оказал все просто...

18

высоковат бал, по мне 7 в самый раз

16

Как по мне, концовка правда вышла неожиданной. Я уже по привычке ожидал подвоха практически от всего, с чем сталкивался на протяжении игры, будь то пьяные подростки, ободранные гризли деревья, секретная база, заброшенный лагерь скаутов, возможные призраки, либо таинственная личность Делайлы... Но... подвоха не было и это выбило из колеи, оставив приятное послевкусие после игры. Скучаю по черепашонку...( 8 из 10

14

Отличный автор! Отличная статья! С рецензией согласен. Прошел игру за 2 часа, хотя мог бы и быстрее, если бы не эти затянутые пути из точки А в точку Б. Такое ощущение, что разработчикам просто было больше нечем занять игрока.

11

Если вам нравится такой жанр, почему бы не сделать рецензию на Layers of Fear ?

10

Восставший из ада Это совершенно разные жанры.

-6

Одна из самых необычных игр года

10

концовка как раз отличная. самая неожиданная из всех. вот если бы там были маньяки и тайные организации тогда бы была совершенно заурядная скучная концовка. такая везде есть

10

прошел - забыл, ничего особенного

9

Никаких неожиданных поворотов, вполне сносно для вполне морально взрослого игрока.

9

Игруха отличная, что в наше время редкость она отвечает тому что ждёшь от неё. Ребята хорошо поработали над ней. 10\10

Спойлер
9

Прошел игру за 6 часов,большую часть времени таскал книги к себе на вышку.Игра понравилась,жаль что нет диких зверей.

8

Да, огорчило, что зверей нету. Есть только олень в начале, почти что пасхальная телепафка и енот. А я так надеялся, что будут мишки, весь первый день только о них и говорят.

8

Я уже испугался, что рецензию будет Гоша писать.

8

Первая половина игры интригует и закручивает сюжет. Вторая половина игры сливает сюжет в мыльную банальщину. Выбор в диалогах абсолютно ни на что не виляет, сюжет линейный. Концовка разочаровала, но в целом игра понравилась, прошел на одном дыхании.

7

Прошел за один день, игра понравилась, пройду еще если переведут на русский

6

8/10 в самый раз, у меня сугубо положительные впечатления остались, особенно на фоне Итана Картера - если не можете в мистические истории, не беритесь их писать. В Firewatch это условие соблюли) Концовка, конечно, на эффектную и захватывающую не тянет, но эмоции оставляет приятные.

6

В создании сюжета принимали участие авторы Gone Home, там тоже если помните по началу мистика нагонялась, а в конце оказалось все банально. Более того в Gone Home несколько раз упоминается этот лес и пожарный патруль.

6

Очень интересная,яркая и затягивающая игра!Таких эмоций,как от Firewatch,за последнее время я еще не испытывал!Сначала эта история жизни Генри.Как он познакомился с Джулией,как у них была нормальная жизнь,ну а потом эта чертова болезнь все подкосила...Генри начал пить и допился до того,что решил уйти от проблемы.Конечно,игра великолепная,особенно её эмоциональная часть,но концовка какая-то не такая.Да,она логичная,но хотелось бы продолжения истории и решения всех тех проблем,которые нависли над Делайлой и Генри в конце игры.А получается,что Генри ушел и от этой "проблемы" в лесу.Такая история была,а в конце её просто убили.Ну да ладно с той концовкой,но вот какого хрена Генри приходится прыгать через каждый камень и дерево?Особенно слегка выбесило в игре,что нужно каждую балку,через которую можно просто переступить,её нужно перепрыгивать.Поставил бы игре 9.Бал снял из-за концовки и мелких недочетов в виде перепрыгивания бревен.

6

А я уже успел поиграть в нее, и сюжет в ней есть, и как по мне так он все же завершен, я вчитывался в каждое слово, и даже в некоторых местах я вздрагивал как девочка, а в некоторых я успел всплакнуть, у нее слегка грустный сюжет, идеальная игра актеров, правда я честно не понял смысл вопросов в самом начале и повлияют ли они на дальнейший сюжет, но я отвечал на них так как будто это я на месте Генри, и это моя любимая девушка, я чувствовал что я отвечаю за нее, ведь если посмотреть, у них прикольно начались отношения, и очень трагично закончились, ведь не каждый сможет выдержать такое. По мне оценка хороша, можно было бы еще чуть чуть накинуть, но все же не мне это особо решать.

5

Хороший обзор,неплохая игра,а вот концовка в этой игре не очень

4

Прошел ее вчера , игра действительно не длинная , но весьма затягивающая да и сюжет игры весьма неплох , игра точно стоит вашего внимания

4

Когда прошел её, чувство было словно кино хорошее посмотрел.

4

Смотрела обзор на эту игру, я ей очень заинтересовалась, скоро я сама поиграю в нее)

3

Думал: обычный симулятор, а нет! Игра хоть и коротка, но разработчик знает своё дело, так что новый проект должен поразить нас куда больше! Слава Пожарникам!

3

Слава игре! Очень яркая, интересная игра с сюжетом.

3

Игра супер что сказать еще.

3

Игра очень понравилась. Атмосфера,картинка,да и звук-все на качественном уровне. Да,слишком короткая,да,нет живности в лесу и т.д. Много чего ещё нет. Но как одна из лучших в своём жанре,это точно.

3

Очень короткая игра. Не спеша можно часа за 3 пройти. Да и вменяемого геймплей по сути нет.

3

Игра житейская и короткая, мистика есть но ее так мало.

3

Игра напомнила сюжетом фильм Once

2

Затянула. Но продолжительность. :с

2

Недавно ознакомился и: + беседы актёров + редкая музыка - затянутый геймплей - настоящая бродилка - сюжет (всё угадывается)

2

так и знал что этой поверхностной поделке 8 влепят. ----------------------- ..... есть сюжет, ради которого мы все и собрались. Он достаточно прост, ...., К истории отнеслись халатно, но обязательно понравится тем, кто в играх больше всего ценит историю. Такое нормальный человек одном тексте напишет? -------- Там и истории-то толком нормальной нет. мир сделан для галочки, и глубины нет.. Зато есть чувство разочарования, незавершенности, обманутости. Лучше б вообще не играл. Я этой игре 40% влепил, а Соме 80.

1

Во время прохождения всегда присутствует тревожное состояние и ожидание чего нибудь страшного, как в каком нибудь фильме жанра триллер. Думаешь вот, сейчас что-то да и произойдет, сейчас гг попадет в какую нибудь ситуацию или неприятности. Думаешь будет какая-то интересная развязка истории или нелинейный и непредсказуемый сюжет. Но в итоге все оказывается до невозможности обычно и скучно, даже для какого нибудь дамского сериала, не то что для игры. Даже самая скучная мелодрама окажется остросюжетным экшоном по сравнению с Firewatch. Бродилки по лесу до невозможности неинтересны и очень нудное дело, давно так скучно не было в играх. Вроде карта не большая, но чтобы дойти до нужной точки, нужно терпение и еще раз терпение. Короче игра многих обломила своим продолжением и концовкой. Не противник игры. Начало бодрое, дальше сами знаете.

-3

А Unravel 6 поставили. Мда...а этому днищу 8.

-3

Я в самом начале заблудился когда надо было залесть на вышку. Игре ставлю 4 балла. Так бы 6-7 баллов но игра не озвучена на Русский язык и в игре отсутствуют маркеры квестов из-за этого непонятно куда идти и что делать.

-3

Игра хорошоая смотрю ее у Куплинова и Брэйна))

-5

Я надеюсь, что когда то разработчики забудут эту бредятину - "не перепрыгиваемые" геймплейно преграды, которые на деле можно было бы не то что перепрыгнуть - переступить проще простого!...

-8

Лучше Unravel купить, а эту скачать.

-11

Redkin_Stanislav А лучше не надо. Все равно в шерстяном ничего хорошо нету.

5

Kiol20 Это тебе рецензии сказали? Или ты сам поиграл?

5

Redkin_Stanislav Сам играл. Как платформер он отвратителен.Это игра с красивыми задниками.

1

Kiol20 Хорошо, но я всё равно её куплю

4

Не играю в такие игры. Лучшая альтернатива - аудиокнига в уши и тропа (лыжня) километров на 20... А гулять сидя у монитора лучше на танке или со стволом в руках... ИМХО!!!

-13

все инди игры ганво. и их да же смотреть не стоит а тем более делать на них рецензии.

-14

Игра хорошая конечно,но геймплей нудноват плюс концовка не цепляет совсем, от такой истории ждешь большего. Оценка адекватная 7-8 баллов.

-32

Шарахайся по линейному лесу и болтай с бабой не о чем.. Бесит подобная псевдоинтеллектуальная чушь

-32

Василий КУРГАЛОВ Но ведь в игре нет ниссана ГТ-Р. так то это значит что игра полный провал. - ----- -- ----- ------- ----- ---------- ------- --------- ------- ---- По графиту игра слилась ванишу картеру. Геймплей обрублен. ХЗ, ХЗ че поставить этой игре. А ведь я великий игровой журналист (тут на сайте я инкогнито) Mikaxx почему у тебя под аватаркой кал? Rageinside Этот жанр называется симулятор ходьбы

10

Что там спорного в концовке? Что все ожидают от концовок игр? Точка она и есть точка в конце истории. Что тут спорного? Ватафакер А ведь я великий игровой журналист Лул.

13

Xorras Такая же ситуация с life is strange, не знаю по мне нормальная и тут и там концовка. P.s сейчас эксперты заминусуют и объяснят почему я не прав)

7