Превью Driftland: The Magic Revival. Majesty на островах

Превью Driftland: The Magic Revival. Majesty на островах

У RTS есть очень редкий подвид — стратегии непрямого контроля. Их в свое время популяризировала серия Majesty, но сегодня подобные игры выходят довольно редко. Ситуация понятна: в таких играх мы больше занимаемся менеджментом, чем непосредственно войной, что интересует не такой большой круг игроков. Но и на их улице настал праздник — в раннем доступе вышла стратегия Driftland: The Magic Revival, которая может продолжить славное дело Majesty.

Завязка Driftland: The Magic Revival типична — в мире случился настоящий апокалипсис. Война магов оказалась настолько разрушительной, что расколола планету на куски. Каким-то невероятным образом противоборствующие стороны смогли стабилизировать осколки, но потратили на это абсолютно всю энергию. Магии в мире больше не осталось, а выжившие вынуждены ютиться на небольших островках, висящих прямо в космосе. Постепенно магия начала возвращаться в мир, а с ее приходим началась и новая война.

В принципе, пока предыстория Driftland служит скорее для объяснения сеттинга, а не для сюжета. Вряд ли такую банальную завязку можно развить во что-то глубокое. Но это и не нужно. Как и в Majesty, сравнение с которой далеко не случайно, главное здесь — это сражения, а не драма уровня StarCraft.

В плане этих самих сражений Driftland пока выглядит очень неплохо. Перед стартом случайной карты вам предложат выбрать одну из четырех рас (на данный момент доступны всего две). Люди — это классические фентезийные рыцари, довольно гибкие в тактическом плане, но не имеющие никаких серьезных преимуществ. Ночные эльфы, напротив, полагаются преимущественно на лучников, быстрые атаки и волшебство. Остальные две фракции — лесные эльфы и дворфы.

Концепт разбитого на осколки мира, летающего в космическом пространстве, мы уже видели в «Эадоре». Возможно создатели Driftland вдохновлялись именно этой игрой.

Вы начинаете с одного замка, постепенно расширяя свое государство за счет захваченных островов. Весь окружающий мир состоит из небольших летающих клочков суши. Некоторые из них достаточно велики для того, чтобы строить на их поверхности крупные здания. Некоторые имеют размер футбольного поля и в придачу завалены кучей валунов, деревьев и других преград. Такие участки годятся только для добычи полезных ископаемых или возведения одного или двух небольших зданий.

Сеттинг игры напоминает настоящий постапокалипсис. Для поддержания своего развития вам нужно постоянно перебираться на другие острова. Полезных ресурсов на них мало, истощаются они очень быстро, а стабильное развитие требует постоянного поступления всего, начиная с еды и заканчивая рубинами. Разнообразие ресурсов довольно большое, но не совсем понятно, зачем в игре их настолько много. Есть базовые вещи: еда, дерево и камень. Отдельно стоит железо, необходимое для вашей армии. А вот все остальное вполне можно было объединить, польку зачастую практически все другие ресурсы используются для одних целей.

Острова объединяются в одно государство при помощи мостов. Достаточно построить мост к ничейному острову, и он перейдет под ваш контроль. Важно сделать это первым. Если и вы, и противник попробуете захватить его одновременно, то остров станет собственностью того, кто создал переход хотя бы на секунду раньше.

На фоне ресурсного разнообразия довольно скучно выглядят войска. Всего их три типа: мечники, стрелки и маги. Вы строите гильдию, нанимаете нескольких воинов, а дальше они уже сами тренируются, патрулируют местность и идут в бой. Конечно, вы можете их мотивировать наградой за выполнение необходимых вам целей. Обычно даже самые крутые воины отзываются на ваш зов, когда вы предложите несколько десятков золотых.

В Driftland используется упрощенная по сравнению с Majesty экономическая система. То есть, у вас нет рыночных отношений, когда персонажи зарабатывают для себя деньги за убийство монстров, а потом тратят их в таверне или на рынке, возвращая в казну. В Driftland герои, отыскавшие клад, сразу отправляют его вам. Они не ходят на рынок за лекарствами, но поэтому требуют большей опеки. Для каждого вида войск существует свой магазин, откуда воины забирают купленные вами улучшения. При этом ты не знаешь, какой выбор они сделают. Хотите выдать меч получше какому-нибудь крепкому парню? Надейтесь, что он не предпочтет кольчугу. Количество слотов в инвентаре героев ограничено, берут воины что попало, так что за этим нужно следить.

Если вы найдете гнезда гигантских орлов, воронов или драконов, их можно будет нанять в качестве ездовых животных для ваших воинов. Если вы мечтали о рыцаре в сияющих доспехах на огнедышащем товарище, то вам сюда.

Главное значение имеют не вещи, а опыт, который зарабатывают ваши воины в сражениях. В игре есть параметр боевого опыта, а есть уровень героя, который поднимается по мере улучшения казарм, стрельбищ или башен магов. То есть, у вас вполне может быть маг третьего гильдейского уровня и десятого личного.

Несмотря на то, что Driftland сильно затягивает и в целом выглядит очень неплохо, пока у игры есть несколько очевидных проблем. Часть из них решить довольно просто, а над другими придется немало поработать. Из легких недоработок — дисбаланс в экономике. С каждым новым островом затраты на содержание зданий растут, и в определенный момент можно перейти грань, после чего ваша экономика будет полностью уничтожена. Для этого достаточно добавить к своим владениям один или два новых острова.

Еще одна простая проблема заключается в том, что эффективно добраться к врагу можно только по суше, поэтому вам нужно буквально выстраивать дорожку из летающих камней. На больших картах сделать это будет очень трудно. Кроме того, пока слишком сильна магия. На поздних этапах игры ваши маги, потратив совсем немного маны, могут за несколько секунд уничтожить остров врага со всеми зданиями и защитой, даже если на нем находится крепость. Довольно просто выиграть матч, просто забрасывая врага мясом, в то время как маги будут колдовать разрушительное заклинание.

Проблема посложнее — небольшое разнообразие воинов. Три типа — это просто нереально скучно. Не говоря уже о том, что потеря даже десятка лучников вряд ли вас расстроит. Все же, пока Driftland — далеко не Majesty. Но вполне может ей стать, если к релизу все сделать правильно.

Нравится41
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер