на главную
об игре
Fade to Silence 14.12.2017

Превью Fade to Silence: мир победившего оккультизма

Fade to Silence — это новая игра компании THQ Nordic, относящаяся к популярному жанру survival. Задумка довольно необычна: вас не только помещают в условия «ледяного» постапокалипсиса, но и сталкивают с необъяснимыми и весьма агрессивными мистическими явлениями.

Очнувшись в пещере, вы слышите голос не очень дружелюбного духа, который объясняет, что впереди вас ждут некоторые испытания. Выйдя наружу, вы обнаруживаете, что находитесь посреди ледяной пустыни, где нет практически ничего. Впрочем, главного героя Fade to Silence эта ситуация ничуть не смущает. Он просто берет дубинку и начинает потихоньку обустраивать свою новую жизнь в этом загадочном мире.

Fade to Silence — игра о выживании в условиях странного постапокалипсиса, в котором человечество скатилось к первобытному уровню развития за очень короткий промежуток времени. Вокруг постоянно встречаются остатки старой цивилизации. Полуразрушенные кирпичные здания кажутся совсем новыми, да и практически не тронутые ржавчиной бульдозеры намекают, что катастрофа случилась относительно недавно. Конечно, это может быть обычной игровой условностью, но Fade to Silence заставляет вас домысливать подобные детали. О том, что на самом деле произошло, вам пока не рассказывают. Окружающий мир довольно пуст, а доступных крох информации вам явно будет не хватать.

Помимо того, что вам придется сражаться с холодом и голодом, противостоять необходимо еще одной угрозе — порче. Необъяснимая форма проклятия охватила окрестные территории. Повсюду распространились странные камни, покрытые плотью, которые создают мертвецов в образе лавкрафтовских монстров с длинными когтями и тентаклями вместо рта. Но это не вирус и не паразит, как это было в Resident Evil. Порча больше похожа на результат каких-то оккультных ритуалов. Трудно по-другому объяснить наличие над вашей долиной летающего города со щупальцами.

Монстров в игре несколько типов, начиная от обычных «плевунов», нападающих на вас издалека, и заканчивая могучими «сталкерами», похожими на когти смерти из Fallout. Есть и гигантские плотоядные черви-лианы, которые даже бить противно.

Начало интригует, но очень быстро вы сталкиваетесь с довольно обыденной системой выживания. Вы собираете необходимые ресурсы, создаете предметы и периодически сталкиваетесь с небольшим перечнем опасностей. Но есть одна вещь, которая несколько отличает Fade to Silence от множества других игр в жанре — механика менеджмента базы. Здесь можно не только отстроить немаленькое поселение, включающее производственные здания, стены, башни и даже защитные баллисты, но и заселить его другими людьми, которых вы спасете во время вылазок наружу. Это выглядит логично, ведь люди всегда сбиваются в группы, поскольку так проще выжить. Игры, в которых вы пытаетесь пережить катастрофу в одиночку, кажутся неестественными. Но чем больше жителей появится в вашем поселении, тем больше внимания придется им уделять. Вашим соратникам нужно дать крышу над головой и обеспечить их пищей, параллельно следя за тем, чтобы они не умерли во время очередного вторжения монстров.

У предметов, которые можно скрафтить, есть несколько уровней, которые зависят от стадии развития вашей базы. Поначалу можно делать примитивные луки, холодное оружие, бочки с костром и ящики для вещей. Постепенно вам откроются дополнительные вещи вроде нормальных боевых мечей. Правда, самой эффективной одеждой всегда остаются шкуры животных. Никаких доспехов здесь нет, ведь во время ледяной бури любой металл высосет из вас тепло и попросту убьет.

Увы, компаньонов в игре пока немного. Они мало разговаривают и практически ничем не могут помочь вам в бою.

Холод в Fade to Silence — ваш главный враг. Если монстров можно избегать или вовсе устранять, то замерзать вы будете всегда, вне зависимости от того, чем вы будете заняты. Достаточно лишь отойти от костра и шкала холода начнет потихоньку заполняться, мотивируя вас нигде не задерживаться. Но ситуация не катастрофична: по миру игры разбросаны здания, которые могут стать вашими форпостами, дающими кров и возможность согреться, не возвращаясь на основную базу.

У Fade to Silence есть потенциал. В игре есть интересные механики, правильная атмосфера и красивая картинка. Но пока ее губит оптимизация и целый ворох технических проблем. Конечно, Fade to Silence находится в раннем доступе, но видеть откровенно сырую игру в альфа-версии все равно неприятно. Из-за багов она активно собирает негативные отзывы, что наверняка отвратит потенциальных покупателей. Fade to Silence не только умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, но и запросто может вылететь несколько раз подряд. Даже если закрыть глаза на технические проблемы, вас все равно будет раздражать миллион неудобств: то камера заедет «в текстуры», то персонаж «поплывет» по воздуху. Менеджмент базы превращается в ежеминутную рутину, поскольку после строительства хижины выдавать задачи компаньонам из меню нельзя — нужно бежать и кликать на здание вручную. В бою вполне можно застрять в углу и в результате абсолютно бездарно погибнуть.

У Fade to Silence есть неплохой костяк для того, чтобы стать хорошей игрой. А вот станет ли она ей, во многом зависит от того, насколько хорошо ее создатели будут делать свою работу. А работы этой предстоит выполнить ну очень много.

Комментарии: 26
Ваш комментарий
чем больше жителей появится в вашем поселении, тем больше внимания придется им уделять

Престон будет, нет?))))))) Блин, надеюсь будет не как в ФО4, где поселенцы самостоятельно даже коврик себе постелить не могли, чтобы поспать. Детский сад, ясельная группа в условиях пост-апокалипсиса. За каждым горшок вынеси и сопли вытри.

45

Игра действительно интригует. THQ молодцы, что экспериментируют. Надеюсь, игру доведут до ума.

43

Раньше разрабам было бы стыдно выпускать такое убожество. А теперь как за должное принимают. Будь проклят сранний доступ.

16

А главного героя не Джон ли зовут???

10

josbronsteinТоже так подумалось, и лозунг к игре сразу появился в голове

3

Короч релиз ждать к 2020 году

8
saa0891 написал: ГГ будет замерзать,очень оригинальная идея

Прям оригинальнее некуда. Странно, что не додумались ввести шкалу сытости, ведь такого еще ни в одной игре не было.

Никаких доспехов здесь нет, ведь во время ледяной бури любой металл высосет из вас тепло и попросту убьет.

Обшивать мехом видимо разучимся в ближайшем будущем.

7

И тут мне стало интересно, наверное даже попробую её в раннем доступе... Жаль, что с доспехами болт, но кто знает, что будет дальше.

5

trickreroll я бы не советовал. у игры дичайшие проблемы с производительностью

11

есть все шансы на очень хорошую игру, да и сеттинг с атмосферой шикарные

5

Интересная задумка,обязательно надо опробовать.Но ранний доступ как всегда смущает.

5

"Достаточно лишь отойти от костра и шкала холода начнет потихоньку заполняться, мотивируя вас нигде не задерживаться" Учитывая что большие миры в играх проходятся, в основном, на бегу, становится непонятно как вообще можно замёрзнуть. :)

3

Мир победившего оккультизма это Купчино :)

3

"мир победившего оккультизма" - подумал наконец-то игра где нет мистики, а нет, к счастью подоспел Kingdom Come. "Игры, в которых вы пытаетесь пережить катастрофу в одиночку, кажутся неестественными." - постапокалипсис атмосферен именно за то, что там нет много народу, а может и вовсе в одиночку бродишь и изредка кого-то встретишь...

3

Выглядит очень интересно,особенно радует что ГГ будет замерзать,очень оригинальная идея которая добавляет хардкора в геймлей,что не может не радовать,не что подобное было в Lost Planet.

2

Отлично выглядит. Мультиплеер, как я понял, не планируется? Хотя кто знает, может в таком векторе развития игра бы превратилась в очередную выживалку в раннем доступе.

2

nikishara Типа на бегу человек не мерзнет? ДА и уверен, что бежать бесконечно тут нельзя.

2

Кушает она, конечно, как не в себя. Ребята пишут, что даже на 1080 20 кадров! практически Crysis наших дней. Я, смеха ради, на своём двухъядернике сунулся-прослезился. Но шикарно выглядит, молодцы ребята.

1

Совсем недурно выглядит!

1

Игра правда берет своей атмосферностью, графика не сказать что ультра современная, глаза не режет, сюжет не замысловатый, реально когда играешь персонажем начинаешь вживаться в роль искать постоянно обогрев строить костры и укрытия от бурь, искать еду, крафтить одежду, оружие, постоянно цепляться за жизнь, при обнаружении соратников и обустройства базы начинается совсем другая игра оборонительная, нужно постоянно отбивать группы захватчиков и глядеть чтобы компаньоны не загнулись раньше времени. Самый большой жирный недостаток этой игры это оптимизация, на сегодняшний день на експерементальной ветке игры они ее поправляют, но пока что игра очень сыра. Думаю в будущем они добавят кооператив надеюсь на это.

1

Очень даже не плохо. Смесь Dark Souls и Castlevania: Lords of Shadow 2.

1

Ребят помогите пожалуста, где найти чертежи к балисте

1

Caval ну тебе блин не угодишь прям

-2