Превью Forged Battalion: еще одна стратегия с конструктором техники

Превью Forged Battalion: еще одна стратегия с конструктором техники

Стратегические игры можно условно разделить на два типа, кардинальным образом отличающиеся друг от друга. Первый тип — стратегии, делающие упор на одиночное прохождение. Вторые же полностью раскрываются в мультиплеере, где между собой сталкиваются непохожие друг на друга живые игроки. Игра Forged Battalion, находящаяся в раннем доступе Steam, относится к последним.

Сеттинг Forged Battalion весьма своеобразный и почти постапокалиптический. В недалеком будущем мир столкнулся с глобальной проблемой изменения климата, что поставило под угрозу все человечество. Часть суши оказалась затоплена, а половина оставшейся земли превратилась в пустыни. Впрочем, выход из этой сложной ситуации все же нашелся. Некий талантливый предприниматель решил создать настоящую подземную экосистему, переселив выживших людей под поверхность планеты. Очень быстро его компания стала монополистом, подчинив себе большую часть земных территорий, а сам он стал во главе новообразованной корпократии.

Сюжет Forged Battalion не имеет практически никакого значения. Кампания представляет собой набор миссий, во время которых вы сражаетесь с ИИ-противниками, являющимися генералами злой корпорации. Пока Forged Battalion находится в раннем доступе, доступны всего пять миссий, но даже по ним заметно, на что делают акцент создатели игры. Сингл в Forged Battalion — это лишь способ размяться и заработать опыт, необходимый для развития вашей фракции. А развитие здесь — краеугольный камень всего геймплея.

Несмотря на то, что по сюжету климат на Земле стал абсолютно невыносимым, в игре есть «зеленые» карты с милыми домиками, визуально напоминающие американскую провинцию. Но и диких пустынь с кратерами от взрывов тоже немало

В Forged Battalion вы получаете опыт за каждый сыгранный матч, будь это миссия в кампании, рейтинговая игра или свободная игра по своим правилам. Опыт этот необходим для того, чтобы открывать улучшения, доступные вашей фракции. Улучшения здесь представляют собой модули четырех направленностей. Например, здесь есть экзоскелеты — трехметровые шагающие роботы, который пришли на смену пехоте. Есть легкая техника, представляющая собой багги, стандартные практически для любой стратегии. Еще одно направление развития — тяжелая техника, в основе которой лежит смесь танка и САУ. Ну и последнее направление — авиация, напоминающая гигантские коптеры.

Модули в Forged Battalion бывают разных типов: к примеру, огненные или лазерные. Ваша боевая техника представляет собой шасси, на которое можно установить хоть гигантский огнемет, хоть плазменную пушку. Получившийся результат можно дополнительно оснастить какой-нибудь реактивной броней, которая будет жарить всех окружающих противников. Такой же апгрейд можно сделать даже штаб-квартире.

Разработчики говорят, что в создании саундтрека принимает участие Фрэнк Клепаки, известный многим по своей работе с Red Alert. Саундтрек в Forged Battalion не такой выразительный, но довольно приятный.

Набор апгрейдов немаленький, так что игрокам доступно немало самых разных комбинаций . Тут вам и авиация, способная сбрасывают на врага бомбы, и турели, стреляющие лазерами изо всех отверстий. Даже к банальному багги можно присобачить кибернетические ноги вместо колес, после чего он сможет втаптывать в землю пехоту. Правда, ради этого придется пожертвовать скоростью передвижения.

Это очень крутая система, у которой пока есть всего несколько проблем, ни одна из которых не является критической. Во-первых, пока вы не встретитесь со своим противником в бою, вы не будете знать, в каком направлении стоит двигаться и какая техника будет наиболее эффективной в дальнейшем матче. То есть, вы, как в известной поговорке, готовитесь к битве, которая уже была. Это несколько снижает стратегическую ценность игры. Есть и дисбаланс в уровнях развития фракций. Так, если вы недавно начали игру, и вас бросает к опытному противнику, выиграть вам будет очень сложно. Причина кроется в том, что базовый обвес, доступный на первых этапах, обычно хуже, чем специализированный.

Forged Battalion разрабатывается студией Petroglyph, известной благодаря серии отличных стратегий во вселенной Star Wars и настолке Panzer General. Правда, за последнее десятилетие студия выпустила лишь одну успешную и хорошую игру — Grey Goo.

Для того чтобы открыть все обвесы, нужно заработать немалое количество опыта. На текущем этапе развития игры этот процесс займет у вас как минимум неделю, в течение которой придется играть очень часто. Не все могут отдать столько времени просто для того, чтобы сражаться с противником на равных. Выиграть на базовой технике можно только у компьютерного противника, поскольку тот потрясающе глуп. Помогает ему лишь искусственно созданное преимущество в ресурсах. Пока вы только строите фабрику тяжелой техники, ИИ уже может подвести к вашим позициям десяток артиллерийских установок. С другой стороны, достаточно просто расстрелять харвестеры компьютерного соперника в поздней игре, и у него не останется шансов на победу.

Само собой, баланс все еще находится на стадии правок, так что в теории большинство имеющихся проблем будут ликвидированы в релизной версии игры. Тем более что у Petroglyph есть большой опыт в жанре. А у Forged Battalion есть очень хороший костяк, на которой можно навесить практически все что угодно. От себя хотелось бы пожелать наличия хорошей одиночной кампании, какой бы мультиплеерно-ориентированной она ни была.

Нравится38
Комментарии (14)
  • 10
    Модули в Forged Battalion бывают разных типов: к примеру, огненные или лазерные. Ваша боевая техника представляет собой шасси, на которое можно установить хоть гигантский огнемет, хоть плазменную пушку. Получившийся результат можно дополнительно оснастить какой-нибудь реактивной броней, которая будет жарить всех окружающих противников. Такой же апгрейд можно сделать даже штаб-квартире.

    Помниться была очень классная стратежка,Warzone 2100,там было нечто подобное,при чём там не только были разные боевые модули,а также шасси были разных типов,вообще это была одна из самых уникальных стратегий для своего времени,там даже можно было управлять каждым юнитом в режиме от третьего лица.

    Правда, за последнее десятилетие студия выпустила лишь одну успешную и хорошую игру — Grey Goo.

    Очень классная и довольно хардкорная стратегия,жаль что очень короткая.
  • 2
    Угу, а ещё давным давно была отличная игра Земля 2150 с такой механикой. Потом появилась Земля 2160 и там очень грамотно сделали систему изменений и создания боевой техники. Класс стратежки были, эх..
  • 3
    В Космических рейнджерах планетарные бои проходили с участием исключительно роботов, которые точно так же собирались по модулям: шасси, орудия, голова с дополнительным свойством.
  • 1
    >еще одна стратегия с конструктором техники
    а есть еще такие игры? а какие?
  • 1
    Warzone 2100 отличной игрой была. Жаль, что старой и уже неактуальной. И для банально простого стратегического режима в КР2 тоже конфетка со сбором роботов по частям.
    А также все забыли Battlezone 2 Combat Commander, которая предлагала не совсем конструкцию, но полноценную экипировку практически любого юнита большим арсеналом оружия, ну, помимо того, что была не только стратегией, но и шутером от первого-третьего лица одновременно, это как уже игрок решит.
  • 2
    Кстати в 2018 году готовится ремейк Battlezone Combat Commander с улучшенной графикой, жду!
  • 0
    Jerachmeel
    О, спасибо! Оказывается 2-ого марта на стиме, так что скоро.

    Я из RTS с элементами конструктора только "Parkan: Iron Strategy" играл. Но, при всей моей к ней любви, игра даже тогда вызывала смешанные чувства из-за ограниченного контента и некоторых геймплейных условностей.
  • 0
    Написано не плохо, есть ли тут те кто уже опробовал? делитесь впечатлениями...
  • 1
    игра напомнила Warzone 2100, в детстве играл на PS...
  • 3
    Vu-Han
    Earth 2140, 2150, 2160
  • 1
    что то она напоминает
  • 1
    Давным -давно в далеком 1997 году была стратегия War Inc. от разработчиков Optik Software.
    Там надо было играть на бирже чтоб заработать денег, потом на них нанять ученых, для исследований технологий.
    Был и конструктор техники, и это еще до выполнении миссий.
    В общем интересная RTS жаль не было полноценного (современного) переиздания, или ремейка.
  • 1
    хрень какая то с галимой графикой
  • 0
    Игра из числа хороших стратегий с различными модификациями техники и зданий.Также в игре есть большое разнообразие улучшений.
B
i
u
Спойлер