Pillars of Eternity 2: Deadfire

Превью Pillars of Eternity 2: надо брать?

Превью Pillars of Eternity 2: надо брать?

Pillars of Eternity 2 многие считают главным претендентом на лучшую RPG 2018 года. Первая часть пришлась по вкусу всем поклонникам классических ролевых игр, в результате чего на продолжение возлагаются огромные надежды. Нам удалось получить доступ к пробной версии игры и посмотреть на то, что ждет нас в начале апреля.

История Pillars of Eternity 2: Deadfire тесно связана с событиями, произошедшими в первой части. Бог Эотас возродился в форме гигантской статуи, находящейся под крепостью Каэд Нуа. Вам предстоит узнать, почему это произошло, каковы цели воплощенного бога и что делать дальше. В игре присутствует возможность импорта сохранений, однако вы без проблем можете создать персонажа заново. В пробной версии вместо «настоящих» компаньонов доступны лишь безымянные болванки, представляющие собой архетипные классы. Впрочем, наверняка известно, что некоторые старые спутники вернутся в игру. Например, Эдер.

В Pillars of Eternity 2 игрок выступает в роли гордого капитана, перепрофилировавшись в настоящего морского волка, бороздящего воды архипелага из названия игры. Основным средством передвижения станут корабли, с которыми связаны несколько совершенно новых механик. При этом, само собой, пешие путешествия по суше никто не отменял.

В пробной версии доступен всего один квест, поэтому общие очертания сюжета пока не до конца ясны. Понятно лишь, что адра - уже знакомый нам таинственный органический материал - сыграет немалую роль в новой истории.

Атмосфера второй части довольно сильно отличается от первой. В конце концов, здесь из классического спасителя мира вы превращаетесь в капитана корабля. Ваше судно - это не только банальное средство передвижения, а настоящий дом. Ну а корабельная команда – ваша новая семья, которую нужно обеспечивать всем необходимым. На судне есть разные посты, а также трюм, в который можно складывать еду, воду, ядра для пушек, грог и другие полезные вещи.

Корабль можно использовать по-разному. Для кого-то он станет лишь транспортом, но многие наверняка выберут пусть пиратства. Да, в Pillars of Eternity 2 можно грабить другие суда. Не совсем понятно, будет ли это ключевым средством заработка или является всего лишь дополнительной фичей для тех, кому все средства хороши. Но возможность заниматься пиратством предоставляет гораздо большую свободу для ролевого отыгрыша.

Для тех, кому не хватало глубины, в Pillars of Eternity 2 есть мультиклассовая система. Например, если вам одновременно нравится играть паладином и хочется использовать магию, можно начать игру за ArcaneKnight с ветками скиллов из двух классов. Правда, в этом случае придется пожертвовать самыми серьезными умениями в каждой из веток.

Pillars of Eternity 2: Deadfire выглядит глубже и продуманнее оригинала, сохраняя при этом все уже знакомые ключевые механики. Забавно, что Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin, две ключевые RPG последних лет, пошли по разным путям развития. Если Divinity при внутренней глубине убрала миллион «ненужных» параметров, выбрав условную простоту, то Pillars of Eternity относится к тем ролевым играм, где нужно сидеть с линейкой и калькулятором.

Бережно сохраненный классический подход чувствуется во многом. В игре очень много параметров, которые нужно постоянно держать в голове и учитывать в боях. Возможно, это только особенность беты, но сражаться стало в разы труднее. Даже уровень сложности «история», в котором битвы как правило не вызывают абсолютно никаких проблем, не дает возможности сломя голову бросаться на «вон того одинокого лича». Во-первых, лич может «удивить» вас внезапным набором ледяных заклинаний, которые вы сами сможете изучить часа так через четыре. А во-вторых, столкновения с врагами стали гораздо более комплексными за счет работы с окружением. Ты можешь банально не видеть всех своих врагов, потому что они в начале боя сидят в засаде. В итоге толпа умертвий может совершенно внезапно вылезть из-под моста, по которому ты только что прошел.

Окружение стало менее статичным. Если под какой-то стеной подозрительно стоит несколько бочек с маслом, их можно взорвать, обрушив ближайшую стену и обнаружив за ней потайную комнату.

Попав в какую-либо точку интереса на карте, будь-то шахта или лесная роща, вы сможете поучаствовать в небольшом текстовом квесте. Это позволяет разрешить предстоящие проблемы, не заходя в саму зону. Зачастую, в таких квестах нужно проходить проверку на уровень определенных характеристик, будь то атлетика или механика. Что немаловажно, вы можете выбрать, кто из компаньонов будет подвергаться этой проверке. Как следствие, удобно иметь в команде вора, механика, охотника и так далее. Но работает это не всегда. В ходе проверки часто требуют, чтобы часть требуемого капа (например, во вскрытии замков) была у главного персонажа, а часть можно добрать от ваших компаньонов. Из-за этого развивать команду стало намного сложнее. Нужно с самого начала понимать, каких героев создавать, чтобы они правильно дополняли друг друга. Есть подозрение, что для этого начинать игру придется не единожды. Вот тут-то вам и пригодятся старый добрый лист бумаги и карандаш.

Obsidian очень активно использует опыт, полученный в ходе создания Tyranny, что не может не радовать. Так, все ключевые факты из лора выпадают небольшой справкой в диалогах. Да и визуально вторая часть выглядит гораздо лучше первой. Конечно, анимация все еще выглядит немного деревянной, а крутость элементов окружающей среды варьируется от «хочу поставить это на рабочий стол» до «это 2006 год, зачем?», но в 90% случаев никаких проблем с окружением не наблюдается.

Pillars of Eternity 2, кажется, станет одной из самых сложных и глубоких RPG этого десятилетия. Она состоит из миллиона деталей, которые просто невозможно описать в одном тексте. Пока из серьезных недостатков можно назвать лишь доставшийся в наследство от первой части жутко неудобный интерфейс, начиная от инвентаря и заканчивая панелью умений. Есть вопросы и к ИИ, управляющему вашими компаньонами. В любом случае, у Pillars of Eternity 2: Deadfire есть очень серьезные шансы на то, чтобы получить звание главной RPG 2018 года.

Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится80
Комментарии (40)
  • 47
    убийца англосаксов
    Последния студия,от которой можно ждать настоящие рпг. Причем командное рпг. Хороший сюжет, хорошие диалоги и хорошие приключение.
  • 52
    Rolemanser
    убийца англосаксов
    Еще там нет лутбоксов и +100500 бесполезных предметов за стоимость половину игры.
  • 22
    убийца англосаксов
    Rolemanser
    Сплюнь.
  • 23
    Естественно все купят ибо годнота, спасибо.
  • 83
    Опять шлак с убогим видом сверху.
  • 39
    убийца англосаксов
    Chelseafc777
    Так чуваки говорят когда на тебя с неба смотрят.
  • 30
    Rolemanser
    Chelseafc777
    Сочиг, иди в дотку играть, там без тебя твоя команда проигррывает.
  • 23
    AllConforD
    Игра куплена, ожидание возвращения в мир Pillars of Eternity, томительно.
    Larian Studios и Obsidian, пожалуй, одни из последних студий, которые по-прежнему делают настоящие Игры, а не мыльные, глупые побегушки с лейблом ААА.
    Надеюсь, Obsidian, получив возможность делать так называемый ААА проект не скатятся в бездну упрощений, тупости и игр сервисов, как это произошло с BioWare, очень хочется увидеть продолжение Tyranny.
  • 1
    Первая норм,но я ее "ни асилил"...сначала затянула,читал все тексты,вникал в происходящее,впитывал атмосферу...потом забросил,не знаю вернусь ли к ней,куча игр мертвым грузом висит,не знаю когда народ успевает,наверно уроки никто не делает и в футбол не играет)))
  • 11
    Jinol
    vakhtang71
    сам проходил тысячу лет. Думал, что не осилю. Но осилил и не жалею. Но игра - жесткий поедатель времени. У меня день уходил только экипировать пати)
  • 3
    Jinol
    Я к тому,что время не стоит на месте,с возрастом все меньше желания заморачиваться,но до инди-треша,как бы еще не скатился)))По-молодости часами залипал в игры,а сейчас предпочитаю пару быстрых каток в пострелушки,ну или тупо полутаться в выживалках...На серьезные игры,требующие полной отдачи,времени и желания просто нет...
  • 8
    Tali Zorah vas Normandy
    Надеюсь, игра получится лучше первой и Тирании. Они были крепким середнячком.
  • 7
    Я щас первую заного прохожу, чтобы потом начать вторую. ВТорую конечно жду, но если там не Будет Крепости Каэд Нуа, то конечно будет Жаль, восстанавливать крепость было интересно! А тут корабль!? Что с ним можно делать?
  • 5
    Nyanco
    Почему с вопросом? Надо с восклицательным знаком!
    Except2 Обновлять, покупать\захватывать новые, нанимать команду и участвовать в баталиях?
  • 7
    Jinol
    Except2
    Игра проходит на другой территории. Может и будет аналог Каэд Нуа, но самой Каэд Нуа точно не будет. Как по мне, Каэд Нуа была довольно таки пустой в плане полезности. Иметь свой замок это круто но в Балдурс Гейтсе - это было отыграно куда интереснее.
  • 7
    Nyanco
    Jinol написал:
    Как по мне, Каэд Нуа была довольно таки пустой в плане полезности

    Согласен. Я 4 раза игру прошёл, некий торговец Азурро не появился НИ РАЗУ, а у него весёлые вещички продаются. Там кроме сторожки ничего больше нужно.
  • 2
    Rolemanser
    в доте тоже вид сверху....
  • 8
    Jinol
    Корабль будет Аналогом, также улучшать, также пристраивать, возможно будет Тайная Гавань с кучей квестов и секретных пещерок. Это очень хорошо. Я в первой части всю крепость кроме Дракона зачистил, уже на 2-3 забег понял что лучше не сразу всю зачищать, там много побочки может быть, во второй будет также.
  • 9
    Jinol
    Tier69
    В первой части дракона того можно было выпустить на свободу и он говорит тебе, что несмотря на то, что он спасен тобой, он тебя уничтожит после. Так что с этим драконом возможно связана хорошая история во второй части.
  • 1
    убийца англосаксов написал:
    Последния студия,от которой можно ждать настоящие рпг. Причем командное рпг. Хороший сюжет, хорошие диалоги и хорошие приключение.

    Larian studios не хуже
  • 1
    Jinol
    727blink
    то попса
  • 10
    будет печально, если не ввидут возможность прокликать принятые решения из прошлой части.
  • 14
    Игры от Обсидиан всегда шикарны в отличие от расхайпленого безсюжетного дерьма от Larian Studios.
  • 13
    Argo R написал:
    Игры от Обсидиан всегда шикарны в отличие от расхайпленого безсюжетного дерьма от Larian Studios.

    Не нужно их отличать. Разные игры. Со своими достоинствами и недостатками.
  • 3
    Divinity: Original Sin мне зашла просто на отлично 10/10 а вот Pillars of Eternity наверное оказалась слишком хардкорной, прошёл с трудом на среднем уровне и во многих параметрах и том что прокачивать стоит а что нет так толком и не разобрался. Для меня она слишком сложная, а если вторая ещё сложнее то мой мозг её думаю уже не осилит...
  • 8
    Wlados3d
    Первая часть не понравилась от слова совсем, но Tyranny отлично зашла, так что, надеюсь, что вторые Пиларсы пойдут по ее стопам.
  • 1
    Она уже вышла? Первая часть шикарна, хочу эту! Ее уже можно приобрести, или это только бета тест? Когда ждать полную?
  • 1
    Тебя спросить забыли !
  • 4
    Надеюсь на наследницу Балдурс Гейт, а не Айсвинд Дэйл как первая.
    Первая тоже неплоха, но проста как грабли, и в сюжете, а особенно в тактическом плане.
  • 2
    пройду
  • 4
    Первая часть понравилась, хоть проходил на лёгкой сложности местами пришлось попотеть ( решил на дракона в белом проходе сходить на 12 уровне.....однако таки убил на 14), сюжет и квесты интересные, выбор классов) 2 раз буду проходить, мб до выхода второй пройду).
    P.S. Можно сказать знакомство с этим жанром началось именно с пилларсов.
  • 2
    Взять может и можно, НО! Не за 4.000руб.
  • 3
    RPOCLABB
    igrovovka
    Эмм,да я в курсе что они цены подкрутили несколько месяцев назад,но на данный момент игра со всеми DLC стоит 1289р и по мне это довольно нормальная цена,базовый комплект меньше 1к стоит....

    PS: Не ну если ты смотрел цены на их офф,сайте то да там цена куда больше....
  • 2
    Greshnik5126
    Прошел Tyranny ни один раз, очень понравилась игруля, при том, что пилларсы 1 - не зашли от слова совсем. Не смог я осилить неудачную систему боя (выносливость).Надеюсь беседка что-нибудь от тирании возьмет.
  • 3
    Тирания все же удачнее первых Столпов. И изменение отыгрыша, в зависимости от пати, и магия (это вообще супернаходка и откровение для подобного вида РПГ) и баланс между "майтом" и "мэджиком", что во Столпах было явно перекошено в сторону мэджика. Да и сюжет, совместно с его подачей, явно выигрышнее.
    Все это конечно личное ИМХО старого мизантропа :)
  • 3
    надо брать
    Скрытая реклама Пятёрочки ?)
  • 1
    Так много игр больше половины не знаю
  • 1
    Mercyful Fate
    В Тирании бои превратились в убогий отстойный дроч.
    Во всём остальном - слегка лучше. Но провалилась в продажах.
  • 2
    Rakot013
    По сравнением с хардкорнейшим дерьмом, которым являются Дивинити - Пилларсы просто шикарны, как боёвкой так (тем более) сюжетом.
    Как можно пройти Дивинити и считать Пилларсы сложными ( они заметно проще) даже представить не могу ?Может стоило обучение и руководство прочитать.
  • 1
    Надеюсь концовка будет более адекватной а не то что нам предложили в первой части реально примитивная концовка даже так пустая без особого наполненного смысла и финальный бой без особых изысков.
B
i
u
Спойлер