НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Превью Quake Champions: ностальгия и платные ящики


После прошлогодней Doom в качестве Quake Champions можно было не сомневаться. Бета-тестирование игры развеяло все сомнения: Quake Champions пусть и не стопроцентная классика, но основные элементы находятся на своем месте и работают как надо.

После недолгого матчмейкинга Quake Champions сразу возвращает нам двухтысячные. От таких скоростей мы давно отвыкли: даже дикие замесы в Call of Duty и Titanfall далеки от того темпа, который сразу обрушивается на тебя в новой Quake. Карты небольшие, но ветвистые и по горизонтали, и по вертикали. Основное правило выживания — двигаться как можно быстрее — тоже осталось неизменным. Любая попытка отсидеться в укрытии не только не спасет вас, но и в принципе абсолютно бесполезна. В отличие от большинства современных мультиплеерных шутеров, здесь нет никаких классов. Считаются только фраги. Чем быстрее вы можете бегать по карте, нанося урон и вовремя собирая бонусы, тем лучше. Хорошо, что основную механику оставили нетронутой — просто беги и стреляй. Однако появились нюансы.

Если помните, в 1996 году к оригинальной Quake вышла многопользовательская модификация — Team Fortress. Ее создателей позже выкупила Valve и выпустила ту самую игру про шапки. Так вот, в этой модификации были классы персонажей. Авторы Champions таким же образом решили разнообразить геймплей. Прямых классов вроде снайпера или танка нет — нам предлагают менять самих чемпионов, способности и статы которых сильно различаются между собой. Кто-то может отталкиваться от стен и становиться невидимкой, другой — плеваться кислотой.

Так или иначе, про способности вспоминаешь очень редко. Куда важнее общие характеристики вроде здоровья или скорости. Такое разнообразие полезно. Если не хочешь быстро вертеть мышкой, бери неповоротливого, но живучего робота. Обычная «кваковская» скорость слишком унылая? Вот тебе хрупкая, но шустрая девушка. Только успевай уклоняться от рейлгана. Классика тоже присутствует — среднего по всем параметрам Рейнджера вы знаете еще со времен оригинальной части.

По всей карте разбросано огромное количество бонусов. В начале очень важно найти кусок брони, который позволит лишние пару секунд принимать на себя удар. Стандартное оружие тоже никуда не годится: выбирать приходится между дробовиком и пистолетом-пулеметом. Самое грандиозное месиво происходит как раз при участии рейлгана и гранатомета. В общем-то, это оружие тяжелее всего достать: самые интересные штуковины расположены на самых открытых местах. В исключительных случаях вас и вовсе заставят взбираться на одиноко стоящую платформу. Вертикальный геймплей у новой Quake все еще в почете, а вот знаменитые рокетджампы отошли на второй план. В них попросту нет острой необходимости — до большинства объектов можно добраться с помощью трамплинов.

Champions будет распространяться по модели free-to-play — отчасти поэтому и появился выбор персонажей. Чтобы навсегда заполучить в коллекцию нового героя, придется выложить реальные деньги. За внутриигровую валюту их можно лишь арендовать на один или несколько дней. Звучит, конечно, не очень приятно — временное пользование обходится в кругленькую сумму. Это значит, что по картам будут бегать преимущественно Рейнджеры. Впрочем, до официального релиза Bethesda все еще может отрегулировать количество одинаковых героев на квадратный метр.

Никуда не делась система кастомизации. Наплечники, штаны, броня, шлем — все предметы одежды выпадают из ящиков. Такая система есть почти в любом шутере: за реальные деньги можно приобрести нормальные бустеры, а в бесплатных будет попадаться ширпотреб. На жесткий донат можно не обращать внимания ровно до тех пор, пока он не мешает основному процессу. А он, кстати, мешает. Один из режимов, дуэль, предполагает ротацию персонажей в каждом из трех раундов. Попросту говоря, без наличия двух арендованных героев вас просто не пустят в режим.

С геймплеем у Quake Champions все хорошо — это по-прежнему очень динамичный шутер, который легко обставит современных конкурентов. Вопросы у нас остались только к системе монетизации. Пока что у издателя слишком высокие запросы. Подходит вам темп или нет, вы уже можете понять сами — Champions перешла из закрытого бета-теста в открытый.

Нравится 74
Комментарии (35)
  • 42
    Бестолковая игра.
  • 31
    Солидар
    после UE4, это кажется не динамичной а слоупочной.
  • 22
    Соловат
    И технически отсталой
  • 26
    На работе во время обеда частенько играю в Quake 3 Arena))) надеюсь Champions будет такой же уроганной))
  • 14
    alpol186
    А я понастольгировал, но покупать я конечно же не буду.
  • 24
    alpol186
    Что ты несёшь? Она бесплатная)
  • 17
    alpol186
    Raymon9
    Там героев покупать надо, это издевательство. Баланса не будет.
    Донат не для такой игры.
  • 15
    Кусок добра
    ну судя по тому что стример во время стрима сказал что распрыг не нужен и рокет джапм....=)ведерки с катехами уже приготовили в коментах)))я пока нашел ток одного ютюбера норм играющего вроде zergtv остальные настолько унылые и беспантовые домохозяйки в кваке))поэтому смотреть недообзоры людей которые не умеют распрыг и тд ну вы поняли..
    зы- я знаю что и другие норм в кваку играют но там почему то уныло ппц
  • 15
    killaz12
    товарищ cooller творит опять чудеса, играем)
    Спойлер
  • 14
    skotchick
    На жесткий донат можно не обращать внимания ровно до тех пор, пока он не мешает основному процессу. А он, кстати, мешает. Один из режимов, дуэль, предполагает ротацию персонажей в каждом из трех раундов. Попросту говоря, без наличия двух арендованных героев вас просто не пустят в режим.

    Что за бред, если не будет изменений с ценах и фарме игровой валюты, то на данный момент она копится очень быстро. Кроме того с больших кейсов есть шанс(причем очень не плохой шанс) полутать героев. Донат в игре по сути более дружелюбная форма доната из ЛОЛ или ХОТС.

    Звучит, конечно, не очень приятно — временное пользование обходится в кругленькую сумму. Это значит, что по картам будут бегать преимущественно Рейнджеры.

    Уже на 5+лвле игроки имеют очень разнообразный пул героев, это видно по бете.

    За 2 дня игры апнул 10лвл и порядка 50к валюты, также 2 чампа выпало из пака на 5лвле.
  • 7
    taburetckinvasily
    Бестолковая игра.
    +
    Ничего, совершенно, кроме соли.
  • 12
    _Cthulhu_
    По ходу автор поста не запускал игру. С самого начала почти было заанонсено, что будет возможность отключить различия и перки героев. А уж про то с какой скоростью копиться валюта уже отписали выше.
  • 16
    icecream_
    taburetckinvasily написал:
    Бестолковая игра

    бестолковый василий
    _Cthulhu_ написал:
    По ходу автор поста не запускал игру

    тоже об этом подумал
  • 6
    Salvador Gunzerker
    taburetckinvasily
    С Днем Рождения :)
  • 4
    lowbrown
    Выбивать героев можно из ящиков, которые даются за каждый полученный уровень. На сколько я знаю герои падают из всех, кроме самых простых.
    Судя по тому как было в бэтке - шансы велики, так как на 7м уровне у меня уже выпало 3 героя из 8 доступных к открытию.
    Хорош вонять про донат. Кроме визора, у которого отсутствует кап на скорость передвижения и потенциал которого во всю смогут раскрыть лишь отцы квак, я не встречал имбовых героев.
    Открываются они быстро и безболезненно. Надеюсь донат будет основан в основном лишь на шкурках и косметике.
    А ещё я хочу свой плазма ган. Нэил ган никуда не годится >:(
  • 4
    Madevi
    Чтобы не мучиться с донатом, игру можно купить. Что-то я об этом моменте в статье ничего не увидел.
  • 7
    den_v_d
    Соловат написал:
    после UE4,

    что такое UE4? Unreal Engine? дак это движок игровой. есть UT. Unreal Tournament и он офигенный. но анрил и квака - это немного разные вещи, лично мне и та и другая очень нравится.
  • 7
    den_v_d
    alpol186
    рейнджер есть и ладно, рейнджером можно всех ебошить
  • 7
    Drktmplr
    повторюсь от 14 05 2017
    "Вчера под общим веянием, попробовал сие творение, ну что я вам скажу как ветеран Кваки.....
    Все красиво, все блестит и играет, но тухловато, это как контора соурс после 1.6, вродебы всё тоже самое только больше и лучше но что то не то. А не то динамика не та и море ненужной инфы на экране, рокетлаунчер вялый, рельса слабая и медленная, пулемёт бесполезный, способности персонажей СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ портят всю динамику, карты страдают клаустрофобией - очень маленькие, тесные, не комфортные для манёвров. В общем нормально, но это не QUAKE 3 ARENA далеко НЕТ!!! Современной молодёжи может и зайдет, но мне как то не очень, мне было бы достаточно 3ей Кваки на обновленном движке, хотя какие сейчас судьбы онлайновых проектов я думаю что максимум год если все хорошо а может и того меньше. Молодёжь сейчас не постоянная быстро забудет или поменяет на что другое потому как слова как КВАКА РЕЛЬСА ДЖИБСЫ для школотронов ничего не значат, А для стариков как я это далеко не Квейк!!!"
  • 8
    Я бы постыдился сравнивать unreal с квакой. Unreal унылое гуано, как собственно и движок, за исключением первой части.
  • 4
    n3rd1
    Кто бы что ни говорил, а QC в разы лучше мультиплеера Quake4.
    До Quake 1-3 никогда не дотянет, потому что ID врятли выложат исходники и разрешат моддинг. Но Quke3 и QuakeLive еще до сих пор очень живы, поэтому кому не нравиться новый квейк, вполне можно поиграть и в старенькое.
    Обидно, что Defrag для QC наверное тоже не будет
  • 1
    Бомбардировщик
    Игра просто раскоматозиш
  • 4
    Кому она нужна когда есть паладинс?
  • 1
    Больше free-to-play для бога free-to-play!!!
  • 5
    Кусок добра
    ВернитеТрусы
    ахаха шляпу для домохозяек сравнивать с квакой?ты ещо с танками сравни или ил2 штурмовик......
  • 1
    Nick Nikolaev
    cnvrs
    чемпионс помедленней кваки третьей, недавно сравнивал. Но гемплейно они разные, т.е. в чемпионсах все компенсировано) Единственный минус - хочется чтоб как в арене можно было нонстоп гонять матчи, а не выходить в меню и новый ждать.
  • 1
    Эх помню q3 arena задрачивал даже на чемпы гонял в разные клубы:) Прям ностальгия и в правду
  • 0
    Вылезли АНАЛитики которые даже не играли в бету...
    Донат не нужен вообще. Персонажей можно арендовать за поинты которые даются за победу или поражение. За первое больше, за второе меньше. Я играя на первой збт, буквально за 5-7 боев набил на перса. Играя ежедневно, вообще изи фармить. С 2009 года гонял в квейк лайв и могу с точной уверенностью сказать, что это достойная игра.
  • 0
    Infius
    Ну раз аналитИг сказало, то да!
  • 1
    alpol186
    Ты можешь купить игру и открыть сразу все.
  • 0
    "платные" разочаровало немного
  • 1
    alpol186
    За игровую валюту
  • 1
    DGI_GurdinkA
    Слабодан Милошевич
    Обе игры стоят друг друга. Не надо тут фанатеть
    ВернитеТрусы
    Спасибо, поорал Там динамика боев под стать детям, которые учатся мышку в руках держать
  • 1
    Классика жанра)!
  • 0
    Marsj
    Класс!!! Quake Champions free to plaу - demo version без ограничений по времени.
    cnvrs написал:
    На работе во время обеда частенько играю в Quake 3 Arena))) надеюсь Champions будет такой же уроганной))

    На работе в QС не поиграешь, это не локалка, совсем другая механика, макросы в config не прописать, без головокружительных рокетджампов от одной точки до другой по всей карте.
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?