RIOT - Civil Unrest

Превью RIOT - Civil Unrest: перманентная борьба

Превью RIOT - Civil Unrest: перманентная борьба

Сколько существует человечество, столько существует и социальный протест. С появлением демократических ценностей и разрушением информационных барьеров его образ несколько изменился. То, что раньше было кровавым бунтом, теперь переросло в относительно мирные выступления. Но мирными они бывают далеко не всегда. RIOT — игра именно о таких стычках.

В условиях, когда власть не слышит простых людей, им приходится делать все, чтобы их голос звучал громче. Одним из главных инструментов для этого стали механизмы протеста. Преимущественно это митинги и страйки — бескровные, призванные быть рычагом экономического давления на власть имущих. Но когда и это не помогает, а политики и разного рода начальники выходят за все возможные рамки, мирный протест может перейти в насильственное сопротивление, которое нередко провоцируется самими властями и полицией, занимающейся разгоном протестующих. Проблема в итоге, само собой, не решается, а дистанция между политическими элитами и народом только увеличивается. RIOT — Civil Unrest — игра о том, что происходит дальше. О том, что бывает, когда накал противостояния доходит до крайнего уровня и на улицах начинается форменный хаос и все сопутствующие применению грубой силы явления.

Сама по себе RIOT находится где-то на стыке менеджера и стратегии, в которой вам придется управлять либо протестующими, либо полицией в серии крупных и, что самое главное, реальных исторических стычек XXI века. Придется пройти через семнадцать сценариев, начиная с греческой Кератеи и заканчивая Арабской весной. В принципе, RIOT очень похожа на упрощенный вариант Hooligans: Storm Over Europe.

У любого конфликта, конечно же, всегда есть две стороны. В RIOT у вас получится взглянуть на ситуацию с позиции как протестующих, так и полиции.

Вы берете под свой контроль несколько отрядов, состоящих из полицейских или митингующих. Перед каждой стычкой вы снаряжаете их, а затем попадаете на небольшую территорию, где и происходит противостояние. У каждой из сторон своя тактика поведения на улице и снаряжение, свои сильные и слабые стороны. Полиция хорошо защищена, вооружена дубинками и ружьями для разгона протестов. Кроме того, у нее есть техника — водометы и бронемашины. Протестующие делают ставку на свое количество и подручные средства. С собой можно взять мегафоны, которые будут поднимать мораль, телефоны с социальными сетями, в которых можно позвать подмогу, и что-нибудь посерьезнее. Например, коктейли Молотова.

Стоит понимать, что любые агрессивные действия будут иметь свои последствия. Чем чаще вы будете применять оружие, тем сложнее будет выполнить следующее задание, поскольку поддержка у другой стороны будет выше. Нужно понимать, что общество в целом не приветствует насилие от любой из сторон, и если зайти слишком далеко, то можно выиграть битву, но проиграть войну. В результате вам придется постоянно думать над тем, упростить себе задачу сейчас и решать проблемы потом, либо страдать более-менее равномерно.

У RIOT огромный потенциал, поскольку ее механика подходит для реализации практически любых уличных протестов. Потенциально в игру можно добавить любое государство.

Каждый сценарий состоит из нескольких миссий, в ходе которых вы узнаете общие подробности конфликта, который привел к стычкам. В каждой из них будут довольно простые и понятные задания. В некоторых нужно удержать условный «фронт», в других — оттеснить противника.

Правда, у игры есть несколько проблем. Во-первых, само по себе RIOT довольно однообразна. Да, вариативность снаряжения и локаций здесь присутствует, но в текущем виде проходить RIOT целиком нет никакого желания. Во-вторых, искусственный интеллект ведет себя странно. Компьютер делает какие-то хаотичные манипуляции, которые не слишком похожи на настоящую тактику. Особенно это видно на примере полиции, которая не действует слаженно, как это обычно бывает, и зачастую слабо отличается от протестующих, которым поведенческий хаос присущ. В результате ты просто не понимаешь, почему происходит то, что происходит. Почему они повели себя вот так? Этот вопрос вы будете задавать себе гораздо чаще, чем хотелось бы.

У RIOT очень симпатичный «пиксельный» стиль, который выглядит особенно круто на большом удалении. Но во вступительных роликах камера автоматически приближается, и порой вы будете наблюдать десять пикселей на половину экрана. Это раздражает.

Вам никто ничего не объясняет. Игре очень не хватает какого-нибудь туториала или банальных подсказок. В RIOT есть и механика морали, и дисциплины и в целом. Это не самая простая система управления персонажами, но нигде не объясняется, как это работает и почему. Кое-где система интуитивна, но часто ты просто не понимаешь, почему проиграл и что нужно сделать в следующий раз.

В целом, RIOT довольно любопытна. Странно только, что игру делают уже 4 года, и только сейчас она вышла в ранний доступ. Хотелось бы, чтобы до момента релиза прошло не настолько много времени.

Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится34
Комментарии (6)
Вряд ли кому-нибудь будет нужна стратегия без сюжета и без графики, да к тому же еще и с однообразным геймплеем .Жалко разрабов, которые тратят время зря.
а мирно протестующих будут бить дубинками, ломать руки и сожать в бобики? Или кто там игру делал?
nikitavish
Это симуляторная игра в 8-битном стиле
Что ещё нужно, для инди игры?
Отлично!Симулятор Майдана!:)
Саня Пастушенко
Или митинг Навального
Честно говоря ждал от игры большего. Она не плохая, но искусственный интеллект просто убивает. Надеялся увидеть что-то вроде Hooligans: Storm Over Europe... но на деле игра откровенна скучна :( А жаль.
B
i
u
Спойлер