Превью Steam Hammer. Неудобство - сестра провала

Игры в жанре survival выходят регулярно, но аудитория от них, кажется, не устает. Сегодня вы можете бороться за свою жизнь в самых разных местах, начиная от глубин океана и заканчивая просторами далекого космоса. Steam Hammer же предлагает вам необычную смесь стимпанка и копания в грязи в надежде на то, что именно это вам и нужно.

Зависшая в эпохе паровых технологий империя открывает архипелаг под названием Акрибо. Острова, как это часто бывает, оказались весьма важными, ведь только на них можно найти уникальный ресурс — селебриум. Он не только оказался более эффективным топливом, чем дерево или уголь, но и позволил каким-то образом соединять плоть и технологии, усиливая людей и продлевая им жизнь. Разумеется, империя послала на острова экспедиционную группу с ружьями, пушками и прочими атрибутами любого военного вторжения. Дело в том, что острова уже были заселены, и аборигены не горели желанием переходить под управление заморского монарха. Но в силу того, что их копья не могли превзойти огнестрельное оружие, миллионы местных жителей попали в рабство, а на архипелаге развернулась добыча селебриума, сделавшего империю еще могущественнее. До определенного момента.

Как оказалось, мир Steam Hammer чуть сложнее, чем думали многие его обитатели. Рабы, заручившись древними технологиями, подняли восстание, которое империи удалось подавить лишь чудом. Архипелаг превратился в зону беззакония, куда наведываются только авантюристы. Тут-то вы и вступаете в игру.

Предыстория важна, поскольку она дает единственное сюжетное объяснение вашего присутствия на острове. Других историй игра не предлагает, что, в принципе, характерно для жанра survival.

Steam Hammer напоминает Life is Feudal с ружьями, стимпанковыми кузницами и фирменного вида очками. Оба проекта даже работают на одном движке. Сеттинг у Steam Hammer совершенно иной, но это все та же игра на выживание с копанием в грязи и конструированием мачете из мусора.

Здесь все привычно: вас забрасывают в глухой лес, а дальше вы предоставлены сами себе — делайте что хотите. Соберите ветки, поройтесь в ближайшей куче металлолома, сделайте факел — и вперед, исследовать мир. Местные острова не слишком велики, поэтому наткнуться на живых игроков можно довольно скоро. Правда, встреча может сразу стать фатальной, поскольку не каждый обрадуется внезапно объявившемуся соседу.

Собственно, люди — это главная угроза на архипелаге. Агрессивной живности замечено не было. Зато не так страшно заглядывать за каждое дерево, как это было в The Forest, где ночью хочется просто лечь под мешок листьев и не показываться на свет божий. Первые шаги в Steam Hammer будут относительно свободными. На серверах не такое большое население, поэтому можно поиграть в свое удовольствие.

Тем более что каждая смерть в игре хоть и не заканчивает вашу историю, но забирает у вас все и вдобавок ухудшает ваши умения. Что довольно болезненно, учитывая количество усилий, необходимых для создания даже самых банальных вещей, не говоря уже о полномасштабном строительстве деревни. Сейчас в игре базы игроков выглядят как набор станков со спальным мешком посередине, но в теории можно построить чуть ли не настоящий город в викторианском стиле.

Играть можно за две фракции: технократов империи, прилетевших в поисках наживы, и акрибийцев, вживляющих себе в голову разные устройства и за времена рабства привыкших к имперской одежде.

В Steam Hammer заметен огромный потенциал, который пока практически никак не раскрывается. То, что уже есть, разбивается о ворох недостатков, самый главный из которых — то, что игра банально неудобная. При создании персонажа вам не объясняют, зачем нужны те или иные характеристики. Потом вы, правда, и так поймете, что смысла в изначальной настройке нет — те пять-десять дополнительных баллов набираются буквально за полчаса. Попытки понять, что делать на первых этапах, часто не приводят к успеху, поскольку в игре нет никакого справочника или его подобия. Все же, вы не голодранец какой-то, а авантюрист во всеоружии. Ну, или абориген, который тем более должен знать, что делать. Не помогает и интерфейс, привыкнуть к которому, кажется, невозможно. Из Life is Feudal вместе с движком перекочевала и большая часть ее ошибок.

Что же действительно неплохо в Steam Hammer, так это то, как выглядят создаваемые вами вещи. Да, предметов пока не так много, но фирменные очки, рубахи, монумент огромному паровому молоту, который можно поставить у себя дома — на это стоит посмотреть. Особенно если вам нравится стимпанковая эстетика. В мире не так много игр, где можно шарахнуть в противника из тесла-пушки. И Steam Hammer вполне может стать такой. Пусть только починят весь этот беспорядок.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

И комментировать то нечего (

5

Надеемся что выйдет жара в итоге

5

такая игра в наши годы? доделали бы

2