They Are Billions

Превью They Are Billions: дизельпанк и зомби

Превью They Are Billions: дизельпанк и зомби

Не совсем понятно, кому идея смешать дизельпанковый мир и зомби-апокалипсис могла показаться хорошей, но этот человек явно не прогадал. Игра They Are Billions, основанная на этой задумке, прекрасно работает.

Представьте себе мир, в котором человечество пошло по пути технологического развития, отличному от нашего. Мир, в котором люди получают электроэнергию преимущественно при помощи ветрогенераторов, вся архитектура напоминает дикую смесь викторианской Англии и общеевропейского барокко, а все выглядит застрявшим в середине XVIII века. Правда, в They Are Billions вовсю используют нефть, современные гранатометы и даже огромные механические конструкты размером с дредноут космодесанта под названием «титаны».

Общество в They Are Billions очень милитаризовано. И отнюдь не случайно. Дело в том, что вся эта барочная утопия столкнулась с некоторыми проблемами в виде зомби-апокалипсиса. Человечество существует в небольших, хорошо укрепленных городах, которым приходится отбиваться от гигантских орд умертвий, заполонивших планету в результате какой-то неизвестной катастрофы.

They Are Billions хоть и выглядит как RTS, на самом деле является специфическим представителем жанра tower defense, у которого есть несколько фаз. Первая — это развитие базы. Здесь вам придется заняться классическим менеджментом. В игре есть несколько ключевых ресурсов: дерево, камень, железо, нефть и золото. Их необходимо добывать, чтобы улучшать ваши средства защиты от угроз. Начав с базы-особняка, вы потихоньку будете застраивать окружающее пространство рыбацкими хижинами, фермами, добывающими зданиями и жилищами для ваших подопечных.

В игре пока нет кампании или хоть какого-то объяснения тому, что произошло в мире TheyAreBillions. Возможно, историю добавят после релиза. Пока же мы имеем лишь режим борьбы за выживание, в ходе которого вашему городу придется сражаться в течение определенного периода времени, который определите вы сами.

Причем вся система взаимосвязана. Абсолютно каждому зданию необходимы работники, получить которых можно только в том случае, если вы построите для них жилье. Для строительства жилья нужна еда, для производства которой нужна электроэнергия с ветрогенераторов и теплоэлектростанций. А им для работы, конечно же, нужен ваш пролетариат.

Вам постоянно придется балансировать эти все параметры и достраивать что-то новое, расширяя свои владения. Хорошо, что ресурсные жилы при этом не истощаются, но каждая приносит не так много ресурсов, так что осваивать новые земли придется постоянно. Особенно важны посевные площади, которых вечно не хватает.

Кроме того, придется постоянно содержать немаленькую армию, которая тоже требует людей. Начать придется с обычных рейнджеров, вооруженных луками. Потом вы перейдёте к солдатам с автоматами, и лишь затем появятся самые передовые достижения местного дизельпанка — огнеметчики и титаны.

Впрочем, хороши солдаты преимущественно до середины игры. Потом бал правят защитные сооружения. В вашем распоряжении есть и гигантские баллисты, и тесла-башни, и чуть ли не корабельные пушки. Их немного, но они очень эффективны против сотен и тысяч врагов, которые будут стремиться уничтожить ваше поселение.

Солдаты также нужны для зачистки немаленького окружающего мира от шатающихся по округе зомби. Поверьте, вы не хотите, чтобы хотя бы один попал в ваш город.

В определенный момент вы перейдете во вторую фазу They Are Billions — фазу атаки орды. Орда — это толпа, состоящая из сотен зомби, прущих на вас в попытке прорвать стены и заразить всех. Дело в том, что даже один вовремя не убитый зомби может втоптать ваши усилия в грязь, поскольку он способен запустить цепочку заражения внутри поселения. Каждый укушенный в свою очередь кусает других поселенцев, и в итоге вы получаете гигантскую проблему. Это еще одна причина держать мобильную группу реагирования и сегментировать вашу базу, строя внутренние стены.

Можно было бы подумать, что медленных зомби довольно просто отстреливать. Но в They Are Billions есть не только классические трупы, передвигающиеся с маленькой скоростью. Есть особо мощные толстяки, которых желательно устранять снайперами. Есть плюющиеся ядом зомби и доводящие до нервных тиков гарпии, очень быстро бегающие и способные пробираться сквозь ваши стены ужасающе эффективно.

Классическое начало игры в They Are Billions выглядит так:

  1. Не успел построить стены и проиграл.
  2. Не успел нанять солдат и проиграл.
  3. Не успел исследовать новые технологии и проиграл.
  4. Несколько зомби пробрались на базу, и вы проиграли.

Как вы уже поняли, вам постоянно придется соревноваться со временем, особенно если вы установите лимит в 80 дней игры. Выберете 150 — все будет в разы проще. В They Are Billions есть довольно подробная настройка уровня сложности, что очень важно на текущем этапе, когда кроме режима выживания в игре ничего больше нет.

Правда, это же пока является и главным ее недостатком. В They Are Billions попросту не хватает промежуточных и глобальных целей. Кроме того, некоторым может не понравиться довольно специфический визуальный стиль и «деревянная» анимация. В любом случае, у They Are Billions большой потенциал, да и сейчас в нее играть уже интересно.

Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится58
Комментарии (7)
Не люблю товер дефенсы. Никчемнейшее занятие по убийству времени которое только можно придумать. Хуже только работать ради бонусов на пг.
Пиу
не, товер дефенсы норм жанр, а вот про работу ради бонусов - согласен на 100% ))
They Are Billions хоть и выглядит как RTS, на самом деле является специфическим представителем жанра tower defense,

Шта? tower defence - один из жанров ртс. Это как бэ две разные жанровые плоскости...
Да и эта игра - своеобразная пве ртс,но никак не тд. У тд есть свой набор характерных признаков (вроде строительства лабиринтов, большого набора башен и т.д.), которых тут нет
Пиу
"Никчемнейшее занятие по убийству времени" плохо думаешь, раз так считаешь
Не знаю как вам, а мне игра кажется интересной.

Кроме того, оказывается за игрой стоят ребята, сделавшие Lords of Xulima, - игру пусть и не ААА-класса, но все же очень даже приятную, несмотря даже на свою низкобюджетность.
Прикольная игруля.... Посмотрел прохождение на ютубе.... есть правда пару минусов (как на мой взгляд) 1 - она тупо создана для уничтожения оооогромного количества времени... 2 - это уже исключительно субъективный минус - игрулька не дает расслабится... Вот как то нет желания прийти уставшим после работы и переживать за своих поселенцев...

В общем же, интересный проект... Ранний доступ... Посмотрим что будет в релизе..
Прошёл 1 карту. В принципе, идея годная, только вот мне цвета немного не понравились. Быстро глаза устали от этого.
B
i
u
Спойлер