НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Prime World. Спустя время

Prime World. Спустя время













Рецензируемая версия игры: PC

Об онлайновой экшен-стратегии Prime World мы уже писали ранее. Российской компании Nival удалось создать популярную и, что намного важнее - качественную игру в жанре MOBA. Prime World, несмотря на кажущуюся схожесть с небезызвестной DoTA, обладает огромным количеством собственных «фишек», реализованных на весьма высоком уровне. Впрочем, обо всем этом вы можете подробнее узнать из нашей рецензии. Когда-то мы обещали следить за дальнейшей судьбой Prime World, и теперь стремимся сдержать это обещание. За прошедшие месяцы в игре появилось немало масштабных нововведений, и теперь она во многих аспектах отличается от того, что мы могли видеть этой весной. Мы постараемся рассказать о том, как Prime World развивалась на протяжение всего этого времени, и какие новшества привнесли в игру разработчики из Nival.

Больше экшена


Primе World, несмотря на большое количество уникальных элементов, все же относится к одному из самых популярных жанров онлайновых игр - MOBA. Герои, прокачка и сражения - вот три столпа, на которых держится весь этот жанр. Героев в Prime World - десятки, прокачка выстроена по собственной уникальной схеме, а вот сражений много кому все же недоставало. Представленный в игре режим под названием «Пограничье» был во всем хорош, однако он был один. Другие форматы игры, впрочем, уже находились в разработке и активно тестировались еще до выхода игры в ОБТ. За прошедшие месяцы Prime World пополнилась четырьмя новыми режимами, которые, пожалуй, являются самым главным нововведением, привнесшим в игру совершенно новую механику, новые тактики и, чего уж говорить - совершенно иной геймплей.

Об одном из новых режимов, «Драгонвальде», мы писали еще во время прошлогоднего «ИгроМира». Nival решила создать довольно любопытную смесь из PvE и PvP геймплея, и с этой задачей разработчики справились блестяще. В чем состоит суть «Драгонвальда»? Все весьма интересно.

Условно сражения в этом режиме можно разделить на две части: фаза PvE и фаза PvP. Команды стартуют в разных концах новой, весьма мрачной и угрюмой карты, населенной разнообразными мобами. В отличие от мобов из «Пограничья», в «Драгонвальде» они намного сильнее и хитрее. Именно за счет сражений с ними, по сути, и осуществляется прокачка героев. Эта карта - своеобразный лабиринт, в котором обе команды отделены друг от друга широкими лесными просторами. Никаких мини-игр, никаких NPC-помощников - только злобная Чудь. Постепенно команды продвигаются к центру карты, где находится весьма опасный дракон, своеобразный босс всей локации. Если команде удается убить дракона, она получает в свои руки мощный артефакт в виде яйца. Что дальше?

Дальше начинается нечто, отчасти напоминающее американский футбол. Команда, владеющая яйцом, должна донести его до вражеской базы. Вторая команда обязана этому помешать. Если ей удастся завладеть яйцом, то роли обороняющихся и атакующих меняются. Когда яйцо находится рядом со строениями противника, они неминуемо разрушаются. Та команда, которая разрушит вражескую базу, объявляется победителем. С виду все просто, однако на деле «Драгонвальд» представляет собой довольно сложный режим, требующий грамотного подхода и продумывания командной тактики. Веселья в нем, конечно же, также хватает. Новая локация, к слову, выполнена с пристальным вниманием к деталям: дизайнеры и художники хорошо постарались, прорабатывая мрачную и неприветливую местность.

Командная работа в «Драгонвальде» важна, однако намного более важна она в другом новом игровом режиме. Называется он «Форпост». Этот режим в первую очередь рассчитан на любителей экшена. Количество героев с каждой стороны уменьшено до трех, а любые мобы отсутствуют в принципе. Карта, в отличие от «Пограничья», лишена любых окольных путей: две базы противников соединены одной единственной дорожкой. С самого старта игрокам выдается удвоенное количество Прайма. Более того: каждую секунду он начисляется героям автоматически. Смекаете, в чем суть?

В «Форпосте» никто не ходит качаться в лес - команда держится тесной группой, отправляясь прямиком к вражеской базе. Правда, взять ее с наскока не выйдет: у охранных башенок здесь здорово увеличен лимит повреждений, так что герои не наносят им ощутимого вреда. Для этого есть другие средства: самые настоящие осадные орудия. Каждые пару минут команда получает особую махину, которой под силу сломить все укрепления врагов. Создатели режима решили сделать его еще более напряженным, так что как только рядом с осадным орудием гибнет герой, оно теряет треть своего «здоровья». Тем не менее, это нисколько не затягивает сражения: средняя их продолжительность в режиме «Форпост» составляет 10-12 минут. Для любителей напряженного экшена - в самый раз.

Стоит обмолвиться, что новые режимы доступны игрокам в определенные часы: это сделано специально для того, чтобы не «распылять» аудиторию и не затягивать процесс автоподбора матча. В Prime World уже играет немало людей, однако разработчики решили еще больше ускорить поиск матчей. Сделано это было весьма логичным способом: если раньше вы могли сражаться только против команды, принадлежащей другой расе (Докты против Адорнийцев и наоборот), то теперь при случае вам предложат принять участие в так называемых «маневрах». Маневры - это все те же вышеописанные игровые режимы, однако в них в схватку вступают представители одной и той же расы.

Старое доброе «Пограничье» тоже подверглось некоторым нововведениям. Еще один режим под названием «Родная земля» проистекает напрямую из него. Как вы можете догадаться, здесь основную роль отыгрывает концепция «родной земли», присутствующая в Prime World. Все знакомо: большая карта с двумя базами, мобы и мини-игры. Однако тип местности, на которой находятся герои, намного сильнее влияет на их характеристики: уменьшается получаемый ими урон, в два раза увеличивается скорость регенерации здоровья и энергии, уменьшается скорость восстановления умений-талантов и увеличивается быстрота передвижения. Короче говоря, команда, находящаяся на «родной земле», получает огромное преимущество. Если в классическом «Пограничье» игроки нередко «забивают» на захват территории (да-да, не выставляют те самые флажки), то в режиме «Родная земля» такое поведение фактически будет сулить команде гарантированное поражение.

Новое развитие


Подверглась эволюции и система развития героев. Вся механика Prime World выстроена на так называемых «талантах», которые постепенно открываются героями во время каждого сражения. С недавним обновлением за номером 9.4, эта система получила дальнейшее развитие в виде новых возможностей по их улучшению. Теперь все неклассовые таланты распределяются по уровням, каждый из которых увеличивает их эффективность на 5 процентов. За счет чего игроки смогут повышать уровни талантов? Все просто: для этого используются ненужные таланты, которые без толку валялись в хранилищах игроков.

Этим нужно заниматься в режиме Замка: второй стороне Prime World. Туда пользователи возвращаются в промежутках между сражениями. Собственный Замок позволено обустраивать на свой вкус, что во многом напоминает строительство базы в классических RTS. Здания, которые строят игроки - не просто декорации, а ценные объекты, некоторые из которых могут непосредственно влиять на ход последующих битв. В игре появился ряд новых построек. К примеру, так называемые Чертоги героев упрощают процесс найма героев, и даже дают некоторую прибавку к их характеристикам. Появилась возможность заводить своеобразных питомцев, для чего теперь также существует специальное строение. Одна из самых главных новых построек - так называемая «Кузница талантов», которая позволяет игрокам крафтить таланты самостоятельно, для чего требуются редкие и оттого весьма ценные кристаллы Прайма. Польза от этого здания очень велика: «Кузница» нередко приносит своему владельцу особо ценные таланты, которые не слишком часто попадаются в простом бою. Общая территория Замка, к слову, была увеличена, чтобы игроки смогли возводить большее количество зданий. Места, чтобы развернуться, хватает.

Разработчики из Nival здорово переработали интерфейс игры, убрав из него кое-какие лишние параметры и в целом сделав его более удобным. Prime World получила новых героев, была проведена общая оптимизация игрового клиента, была доработана система добавления в друзья и автоматического поиска матчей. Напомним, что изначально Prime World разрабатывалась с четким «социальным» уклоном, будучи наделенной целым рядом элементов для удобного взаимодействия с популярными социальными сетями. Команда Nival даже хотела сделать игру разной для «девочек и мальчиков», и многим было любопытно, что из этого в итоге выйдет. Разница здесь действительно присутствует: к примеру, женские герои для игроков мужского пола стоят намного дороже, и наоборот. Во время боя герои разных полов могут неплохо поддерживать друг друга, для чего существуют специальные скиллы. Эта система присутствовала в Prime World изначально, но доработать пришлось и ее: уж слишком хорошо некоторым игрокам удавалось использовать механику подобных баффов. Теперь гендерные абилки не слишком сильно влияют на баланс игры.

Подводя итог, можно просто сказать, что Prime World преобразилась кардинальным образом. Некогда просто красивая и проработанная онлайн-стратегия приобрела новый размах, и для описания всех нововведений попросту не хватило бы никакого формата. Разработчики постоянно дорабатывают Prime World, внося в нее все новые и новые изменения. Если в свое время вы пропустили эту игру, то сейчас как раз самое время взглянуть на нее своими глазами, ведь на отечественном рынке настолько прилизанных, красивых и детальных проектов, к несчастью, до боли мало.

Нравится 13
Комментарии (23)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?