Программа ID@Xbox приходит в Россию: что ждет инди-разработчиков

Программа ID@Xbox приходит в Россию: что ждет инди-разработчиков

На прошлой неделе Microsoft представила в России свою программу ID@Xbox, предназначенную для поддержки независимых разработчиков. Ранее ID@Xbox затрагивала исключительно проекты для Xbox One, однако с выходом Windows 10 и соответствующего приложения Xbox игры наконец-то смогут стать кроссплатформенными. О положении дел в российской индустрии и преимуществах запуска ID@Xbox в России мы поговорили с Агустино Симонетта, который руководит этим проектом на территории Европы.

По словам Агустино, основная задача программы — наладить как можно более плотное взаимодействие с игровыми разработчиками, у которых нет собственного издателя. Ранее на территории России у Microsoft уже были запущены партнерские программы, однако масштабы таких проектов не настолько велики, как у ID@Xbox.

Напомним, что цель Independent Developers at Xbox — помочь разработчику не только в программном плане, но и в техническом (зарегистрированным участникам совершенно бесплатно предоставляются сразу два девкита).

Немаловажным фактором является продвижение проекта до и после его релиза. Симонетта рассчитывает на огромную целевую аудиторию, а это ни много ни мало полтора миллиарда потенциальных устройств. Разумеется, эта цифра берет в расчет Xbox One, будущих пользователей Windows 10 и мобильные устройства на базе Windows 10 Mobile. Большой упор делается на текущих пользователей ПК: известно, что обновление для пользователей Windows 8.1 первое время будет бесплатным.

Само собой, большой охват аудитории не является единственным плюсом программы. Презентация показала отечественным девелоперам, которые уже издавали свои проекты на Windows 8/8.1, основные преимущества новой операционной системы, благодаря которым процесс разработки станет значительно проще.

Сейчас мероприятия по продвижению независимых разработчиков на платформах от Microsoft стараются охватить как можно больше стран. Цели благородные: практически в каждом уголке мира, в любом регионе можно найти талантливых разработчиков, у которых есть креативные идеи и продвинутые навыки разработки, однако не хватает ресурсов. Разумеется, Россия не остается в стороне. Агустино отметил высокую квалификацию технических разработчиков и отличный уровень подготовки кадров в университетах.

А вот волнующий многих вопрос, появится ли с приходом ID@Xbox больше локализованных игр, остался открытым — все-таки языковой пакет, который будет сопровождать релиз, остается целиком и полностью на плечах издателя.

Требования, предъявляемые Microsoft к российским инди-девелоперам, ничем не будут отличаться от глобальных. При этом абсолютно не важно, сколько человек в команде: среди зарегистрированных участников есть как достаточно большие компании в сотни человек, так и маленькие студии, в которых количество разработчиков едва доходит до десяти человек.

В ходе разговора представителей Microsoft с разработчиками Симонетта выявил высокий уровень заинтересованности в программе. Правда, выделить платформу, которая пользуется большим спросом, Агустино затрудняется, ссылаясь на то, что с выходом Windows 10 разработка для всех устройств с данной ОС станет универсальной. Напомним, что выход новой операционной запланирован на третий квартал этого года.

Евгений Васютинский
об авторе
Я ломал стекло, как шоколад в руке.
Нравится12
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер