Wolf Among Us

Прощай, Telltate. Амбиции, смерть и равнодушие

Прощай, Telltate. Амбиции, смерть и равнодушие

Telltale рождалась несколько раз, но умирала только однажды, на прошлой неделе. В компании остались 25 человек, чтобы закончить начатое, хотя неизвестно, достаточно ли такого количества людей. Может быть, The Walking Dead просто умрет: продажи финального сезона уже остановлены. Telltale подала на банкротство. Ее уже не вернуть. То, что компания вернется из мертвых, как это случилось с THQ, маловероятно. Telltale гибла долго и у всех на глазах. Признаемся: мы ждали этого раньше.

Люди будут жалеть не о том, что история Клементины не завершилась достойно, а о том, что им не вернули Волка. Они будут жалеть о том, что не было продолжения Tales from the Borderlands. Не было — и теперь точно не будет. Они будут жалеть, что не вернутся Сэм и Макс: больше их не встретить за покерным столом, рядом с широко известными в узких кругах героями вроде Брока Самсона.

Но знаете что? Сэм и Макс все равно бы не вернулись. Руководство Telltale давно забыло, с чего компания начинала, как она заработала свою репутацию. Именно сериалы про Сэма и Макса сформировали основную фанатскую аудиторию, которую решительно предали после успеха The Walking Dead. Недавно The Verge писала, что Telltale погубили тщеславие и зависть ее сооснователя Кевина Брунера, и это звучит как правда, если вспомнить его интервью и заявления последних лет. Они были слишком громкие, иногда самовлюбленные и самоуверенные.

Но красноречивее всего говорили уходы. Если под вашим руководством компанию покидают ключевые люди, то, возможно, вы делаете что-то не так. А из Telltale уходили. Она потеряла авторов первого сезона The Walking Dead почти сразу после выхода игры, но продолжала расти и расширять штат. При этом, если верить утечкам, руководство плохо представляло, как организовать работу такой большой, активно развивающейся компании.

Я сам скучаю по Telltale, но не по той, которая сейчас закрывается. Последние новости вызывают равнодушие. Я перестал играть в игры компании после Game of Thrones. К тому времени накопилось много претензий, и умерла всякая надежда на серьезную эволюцию, не говоря уже о создании концептуально иных игр. Руководство Telltale все еще верило, что можно добавить актуальные графические эффекты на старый движок, и всем будет хорошо, и никто не будет замечать, например, безумно устаревшую анимацию. Игры стали меняться лишь недавно, когда Брунер покинул компанию, но было слишком поздно. Время ушло. Фанаты ушли. Аудитория разочаровалась и рассосалась. Некому покупать ваши игры, потому что никто больше в вас не верит.

Но я (и вы, надеюсь, тоже) запомню и хорошие вещи. Блестящие, остроумные диалоги в играх про Сэма и Макса. Аккуратный, тонкий трагизм третьего сезона: он был проще предыдущих в плане геймпеля, но полностью раскрывал отношения между персонажами. Я отлично помню концовку, в которой герой долго идет по улице, свесив голову, и по экрану плывут титры. Та фортепианная музыка до сих пор стоит в моих ушах. Помню двойственное, странное чувство радости и грусти в сцене после титров.

Запомню, разумеется, пронзительное отчаяние первого сезона The Walking Dead. Ли был как живой. Это прекрасно прописанный и сыгранный персонаж, глубокий, фактурный. Герой навсегда. Запомню последний кадр с маленькой Клементиной. Своих лучшие работы Telltale всегда заканчивала образцово круто: последняя сцена The Wolf Among Us находится на уровне таких фильмов, как «Обычные подозреваемые» и «Шестое чувство», да и сама игра потрясающе стильная и атмосферная. Не так много игр и телевизионных сериалов могут похвастаться таким же опенингом: сама Telltale так и не смогла его повторить, хотя в Tales of the Borderlands, в которую никто не верил, открывающие титры тоже были хороши. Они всегда были разные, но обычно оказывались самостоятельными, креативно поставленными короткометражками. В «Стражах Галактики» это пытались повторить, но не получилось.

Но больше всего я буду скучать по Poker Night. Странным образом офлайновый покер с искусственным интеллектом был до того душевным, что играть в него по вечерам стало привычкой на много недель. Спустя десятки часов я знал многие шутки, но игра оставалась живой. Очень важно, чтобы игры оставались живыми. Когда это исчезает, то с играми рано или поздно исчезают и их создатели.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится138
Комментарии (78)
  • Поделом, собственно. Тамошним пацанам видимо никогда не приходила в голову мысль, что формула их кинца приелась еще в 14-15-ом году. На Сэма и Макса забили, после Волка вообще высер пошел. По нынешней Теллтейл скорбить никто не будет, ведь по сути там остались только любители настричь зеленых с челиков, которые кинцо от Кейджа попробовать не могут в силу тех или иных обстоятельств, но понять как оно там очень хочется. Рип ин пепперони.
  • lookaway #
    13
    Roflanders написал:
    Рип ин пепперони

    рэст*
  • Людовед #
    45
    Грустно всё это, конечно. Особенно сейчас, когда вспоминаешь свои же действия десятилетней давности. Когда ты с восторгом в глазах тянул с торрентов всё новые и новые адвенчуры этой компании, с упоением играл в них, нахваливал сам и рекомендовал товарищам, на голубом глазу обещая им (и себе) обязательно купить все сезоны в "Стиме" на ближайшей распродаже. Но про свои обещания ты, конечно же, очень скоро забывал.

    И сейчас, анализируя эти прошедшие годы, ты думаешь - "Неужели моё равнодушие и нежелание поддержать рублём чужой труд вылилось в то, что я, пускай и косвенно, виноват в смерти Telltale?". И ведь не я один не покупал их игры, наивно полагая, что мои несчастные пять или десять долларов - это просто капля в том финансовом океане, что якобы обрушивается на них после очередного нового релиза.

    Делает ли это меня (и прочих таких, как я) плохим человеком? Не знаю, не знаю...
  • Георгий дело говорит
  • Игры стали меняться лишь недавно, когда Брунера не стало,

    Он умер что ли?
  • Эххх, а я так надеялся, что компания прекратит самокопирование и начнет развиваться, что они начнут делать годное разнообразное кинцо типа экзов ПС4 "Баранкин, будь человеком" или "Дожить до рассвета".
    Сам играл в ходячих первый сезон и волка. Все остальное как-то не для меня.
  • Как-то пофиг. Всё равно их игры были калом, тем ещё помётом на теле игровой индустрии. Осталось теперь дождаться банкротства CD Projekt и тогда игрострой вздохнет полной грудью.
  • Не играл ни в одну их подделку и горжусь этим.
  • lookaway

  • Grigor II #
    7
    Атлант пал. Но, возможно, кто - то захочет его эксгумировать. Очень на это надеюсь. Крокодильи слёзы по - поводу "устаревшего движка" не интересуют, их игры были не про это.
  • Один не понимаю почему людям понравился Волк. Мне он как раз таки меньше всего понравился. Впечатлила игра престолов, там прям жёсткие решения, сказал что то не так - п**** персонажу, это было мощно! Так же второй сезон Бетмена впечатлил, особенно первый его эпизод, большой, мощный! Были игры супер, а были просто норм, но уж точно не хрень и шлак - как пишут выше, бред! Честно будет теперь не хватать их, так как тупо в данном жанре никого не остается кроме Кейджа и Dontnod. Сегодня ночью прошел первый эпизод Life is Strange 2 и это шедевр.. Walking Dead сразу же стала такой себе... Надеюсь просто что кто то еще объявиться в этом жанре.
  • Досвидос Telltat
  • Правильно сделали, всякую шляпу выпускать не надо.
  • Оооочень обидно, что мы не увидим конец истории Клементины, и вторую часть волка.
  • ДаркСидиус #
    17
    Людовед
    Не делает. Компании зарабатывают бюджет в Европе и США, а не в нищей Раше. К тому же они могут выпускать всякий платный контент и получать деньги рекламой или майнингом.
  • Людовед
    В этом есть доля. Но так же - стояние на месте, самокопирование да большая трата средств. (250+ людей это большая кампания, для игр такого жанра).
  • AshLord
    А Волка чего не развивали я так и ее понял.
  • Все просто, игры делали как неприрывный поток, вытягивали человека от других бетменов или ходячих, постояно хотели закончить перемешивая людей в студиях на тех или иных проэктах, короче загнали людей, если бы делали игру с перерывами то может и не умерла и идей больше было.
  • Собно почему они обанкротились. Потому что мало кто хотел постоянно докупать очередной эпизод. Большинство рассуждало так мол выйдет вся игра целиком тогда и пройду. Потому как пока дождешься выхода нового эпизода то уже забудешь что было в прошлом. Да и Гобен со своей Халвой доказал что выпускать игры эпизодами плохая идея.
  • SUPERcherf #
    5
    О, да, еще один "эксперт", который знает, почему Telltale разорились...
  • salopic #
    8
    Недавно заново прошёл волка, чтобы понять для себя мне надоели их игры или раньше они были лучше. Оказалось второе.
  • lookaway #
    11
    Roflanders
    ну, вообще, RIP, это Rest In Peace
    rip in pepperoni будет, как rest in peace in pepperoni
    это имеет смысл, но сама идея в замене последнего слова, начинающегося с той же буквы.

    и я никогда не видел, чтобы буржуи использовали rip in pepperoni

    и раз уж у нас пруфы в картинках, то
    Спойлер
  • Истина!
  • alaplaya
    Советую Back to the Future: The Game, если любишь фильмы "Назад в будущее".
    Если любишь старые квесты, то попробуй Tales of Monkey Island

    Очень жаль, что все теперь судят компанию, основанную выходцами из ЛукасАртс, по интерактивным фильмам... Хотя компания и сама во многом виновата, конечно.
  • John Paltrow #
    2
    Прощай Nokia вот уже почти 10 лет, прощай Telltale. Бизнес - жестокое дело. Если нет эволюции в творчестве, значит идёт деградация. Смотреть на полном серьёзе, как сейчас скорбят многие? Это просто смешно. Прикрыли конвейер - ну это хорошая новость. Есть же прекрасные Quantic Dream или Dontnod Entertainment, которые нас ещё не раз удивят.
  • Вообще по фиг. Никогда не понимал их поделки.
  • Эээ!! Верните мне Волка, алло! Где второй сезон?! Охренели чтоли? Вы ж обещали!
  • Лучше б Кейдж разорился, у него только один нормальный проект - недавний Детройт.

    lookaway
    Это мем такой зарубежный.
  • Привет бравым йо-хо-хошкам)! Если бы мудачье покупалО игры, а не пиратило, то ВОЗМОЖНО был бы совсем другой поворот... хотя, в принципе, жанр по-умолчанию -мертвый.
  • Смерть сиерры пендулы вествуда, куда более трогичней, а кто вспомнит данную шаражку через 20 лет? да мало кто, её игры не шаг вперёд. а десять назад.

    Текстоплет
    а как же ларри кирандия или кинг квест?
  • Ну Poker Night они вроде и не думали выпускать еще, так что скучать не стоит. Может его выкупит Valve даже
  • Да и побоку как то. Тупое кинцо с псевдовыбором. Я понимаю там графон кинематографичный был, хотя тож на долго не хватит. Но вот эта вот параша с убогой графикой и без настоящего выбора. Я удивлен,как такое долго ели.Это надоело еще лет 5 назад,но нет, есть аутисты, которые будут защищать ЭТО "чудо" игропрома...
  • lookaway
    Спасибо, держатель в курсе. Тебя патентом плотного держателя в курсе наградить? Че ты к этому прицепился? Употребляют как по-моему, так и по-твоему, если что.

  • EMPs #
    7
    JonDocker
    Возьми чудо на пиратодроме, раз уж религия не позволяет - у них совершенно разные проекты, и расказывают разные истории по разному. Это тебе не шутеры и не стратежки, их брали как фильм/книгу - но не как "игру действий".
  • В играх от Telltale на первом месте лично для меня был сюжет
  • Пиар на крови - ок
  • Из всех их игр мне больше всего понравились Назад в будущее и особенно Tales from the Borderlands. Чуть позже прошёл Волка, но так и не понял, чего люди так сохли по этой игре, как по мне та же Борда намного выше качеством. А учитывая, как они потом пошли скатываться и закончили бесконечными эпизодами Minecraft, то скатертью дорога им в болото.
  • Классная студия была, Press F
  • для меня студия умерла после первого сезона The Walking Dead (The Wolf Among Us не играл правда),дальше игры были по сути однообразными и просто кинцом
  • Люди будут жалеть не о том, что история Клементины не завершилась достойно, а о том, что им не вернули Волка. Они будут жалеть о том, что не было продолжения Tales from the Borderlands

    Это почему? Мне второй и третий сезон Ходячих понравился, много экшена (в плане того, что экшен - это действия, а не взрывы). А вот первый сезон сейчас бы не зашёл, слишком всё тягучее и медленное, экшена очень мало, а эпизод с поездом это вообще парад скуки.
    Очень понравились Tales from the Borderlands и Игра Престолов.
    К слову, считаю их Игру Престолов и Ходячих намного лучше сериальных.
    А вот Стражи Галактики мне от них вообще не понравились. Дух фильма напрочь загублен стандартным тягучим темпом и депрессивной атмосферой их игр. Шутки не смешные, герои не попадают в образы и абсолютно все ведут себя по-ублюдски.
  • Когда покупаешь лицензии пачками и начинаешь штампованное и конвейерное производство пяти игр в год, итог закономерен. Количество в угоду качеству, называется. Одна и та же анимация, избитые сюжетные повороты, одно и то же по нескольку раз в год. По сути у студии всего две качественные игры, взорвавшие мир видеоигр: ходячие 1 сезон и волк среди нас. Все остальное было или посредственностью или крепким среднячком. Второй сезон ходячих был для меня плевком в лицо, а я очень ждал игру и жалел что меня забрали в армию за пару недель до релиза, читал там новости и википедию и офигевал. Что они сделали с игрой? Сейчас я точно убедился в том, что они не знали толком в какую сторону вести продолжение, ведь слив Омида в первые 5 минут в грязном туалете и наглухо исчезнувшая через 2 минуты после этого Криста это не сюжетный твист или мудреная часть логической мозаики, как мы тогда полагали, а обыкновенная сюжетная импoтенция. Я вообще удивлен, что они делали Волка и Ходячих 2 одновременно. В итоге Волка немного зацепило, а Ходячие слились окончательно. После 3 эпизода пошло сплошное мучение и попытки создать игру из мусора и палок. В общем, лавочку надо было прикрывать тогда. Обидно за 2 сезон, лучше бы именно на нем студия закрылась.
  • Норм игры были,че вы их теперь поливаете помоями?
  • 211186
    Их всегда поливали. Но разрабам было плевать.
  • Люди будут жалеть не о том
    Ой, можно подумать. По дарксайдерсу тоже слезы лили, а потом вырулили и оказалось, что уже третья часть на носу. Хорошие серии не пропадают. Уверен, что если бы жидва еашная не держала Масс Эффект и Спейс, а отдала за рубль какой-нибудь вменяемой компании - по ним тоже давно уже клепался бы годный проект.

    А вот игры, которые изначально были неоднозначными - так продолжения и не особо кто ждал, чтобы окупилось. Плюс, вот что-то, а Теллтейл погубило, в том числе, пиратство. Именно такие игры обычно мало кто покупает.
  • MLShadow #
    5
    Туда и дорога, все "игры" этой студии однотипная и бессмысленная куча мусора.
  • Чё все по Волку так страдают? Я ума не приложу. Мне намного больше волка, и больше ходячих мертвецов, понравилась Игра Престолов от telltale - в каждой серии как мухи дохнут персонажи, у которых вроде бы дела шли на лад... Такая драма, столько гнева вызывает при первом прохождении, но в тоже время и понимание - почему это "хороший сдох", а вон тот "плохой гадина" живее всех живых. По моему Игра Престолов лучшая работа после Сэма И Макса. Единственный косяк Игры Престолов в том, что графон очень странный, а опенинг очень непонятный для тех, кто не смотрел хотя бы 2-3 первых сезона сериала по ТВ. Я был один из таких, и поэтому после игры, побежал бегом смотреть первые сезоны, дабы понять, чё к чему. И в итоге кайфа от престолов получил больше, чем от любой другой игры Telltale. За исключением Сэма и макса естественно - эти игры вообще самые лучше у них , и до сих пор шикарно играются.

    А после престолов очень зашёл Бэтман - целых 2 сезона, и оба круты. Первый для разогрева. А второй просто бомба.

    Мне никак не понять, чем так всех зацепил волк? Ну проходняк же... Один раз прошёл и забыл. Ходячие мертвецы тоже на разок. Причём 2-й сезон ходячих просто ДНО пробитое - я до сих пор в шоке от того, насколько сильно можно испортить игру. Затем после 2-го сезона начали исправляться, а демка финального сезона даже увлекать начала немножко. Но всё же это игры на разок.

    Несколько раз я прошёл только Бэтмана и Игру престолов, ну и в Сэма с Максом миллион раз играл. Ваш хвалёный волк ну ни капельки не впечатлил.

    И кстати Игра Престолов от Teltale мне даже больше зашла, чем оригинальный сериал от HBO. Всё надеялся на второй сезон, и тут бац, закрытие telltale - жаль...
  • Прощай, Шериф Бигби, мы так и не дождались твоего возвращения. Помяним.
  • Не жалко, давно игоры на поток поставили, поплатились как положено
  • Tali Zorah vas Normandy
    Кейдж не разорится - он же консоль-эксклюзивы делает. Да еще и с графоном.

    Вообще, если серьезно - Кедж делает пусть и посредственные, но разные игры. Разные темы, разные фишки. Если пройти Хэви Рейн на ютубе все равно есть смысл сыграть и в Детройт. А у Теллтейлов что было? Мне как были неинтересны первые Ходячие, так и остались неинтересны все их остальные проекты. Они выглядят одинаково, ощущаются одинаково. Самоповторы.
  • К сожалению ничто не длиться вечно. Спасибо за хорошие игры и качественную продукцию!.Успехов Telltate
  • Кому в здравом уме не плевать? Они как завели шарманку в 2012 - и пошёл такой поток трэша, что хорошие проекты стали исключением в районе погрешности.
    А свою надежду увидеть возможное продолжение острова обезьян я похоронил давно.
  • УРА! Ещё одним пылесосом по высасыванию денег стало меньше!
  • Ошибка руководства. Когда они уже поймут, что за людей нужно держаться до последнего?
  • Первые два сезона волкинг деда впечатлили, привязался к этой парочке, в отличие от ласт оф ас. Даже второй сезон удивлял неожиданными моментами. Даже стал смотреть сериал, который забросил после первого сезона. Но вот зачем надо было выпускать вместо 3 сезона спин-офф Last Frontier, мне непонятно. Так и не сыграл, тем более в отзывах писали, что получилось хуже
    .
    Волк показался наоборот затянутым и упоротым, при этом расследования напоминали LA Noire

    Жалко, что такой багаж пропадёт, кто-нибудь может выкупит права на оставшиеся эпизоды и выпустит их.

    Вообще думаю отрицатеельная заслуга в закрытии студии принадлежит пугбу или фортнайту, переманившую значительную аудиторию
  • то что мертво умереть не может
  • Почему не найдется издатель, который бы выкупил права на игры Telltales?
  • сКард #
    7
    Shеpard написал:
    Осталось дождаться банкротства CD Projekt и тогда игрострой вздохнет полной грудью

    ещё один "индивидуум", который думает что если у соседа корова сдохнет, то он станет богаче.
  • Такую новость уже однажды писали, но всё же я надеюсь, что у них кто то купит эту кампанию и достойно до делают концовку!
  • MLShadow #
    1
    stubbze00790
    Потому что игр у Telltales нет, пара-пара-пам фью.

    Eliza Kotova написал:
    Впечатлила игра престолов, там прям жёсткие решения, сказал что то не так - п**** персонажу

    Ха-ха, что? Там единственный способ слить персонажа это пристрелить жиробаса когда он тебя приглашает в свой замок, но это самая лучшая концовка которая только может быть в этой дешёвой поделке с дорогой лицензией.
  • Пока не прочитал об их всратой методике построения сцен (о том, что буквально все вручную делалось), я всерьез думал, что Telltale когда-нибудь создаст конкуренцию Quantic Dream в плане квестовых игр, не в плане графония пожалуй, но в плане качества сюжетов, сценариев, диалогов, в конце концов комиксная стилистика рисовки очень даже неплохо смотрелась. То, что столь впечатляющие результаты получались путем применения настолько топорных технологий это безусловно круто, но как раз из-за столь непрактичных методик, наверное у них и выходили порой проходняли, ибо конфетку сделать банально не успевали.
  • Alex Coachman
    Бетмен годный
  • Прощай, Telltate, прости меня.
  • Людовед
    глупость какая
  • F
    Ждала второго волка, видимо не судьба. Пойду поиграю в первого (и единственного) :)
  • Rock Man #
    5
    хорошие игры были но действительно то что игры шли по эпизодам меня очень бесило,от этого и не хочется их покупать вобщее не люблю игры по эпизодам я только за полные игры и по возможности в срок,но игры от телтейлс мне очень нравились с удовольствием почти все их игры прошел хочется закончить историю клементины достойно и впринципе студии можно и на покой или если их кто то купит.
  • Давайте по-чесноку: серии GTA, TES, Fallout и Ведьмак всегда все пиратили и будут дальше, но это одни из самых успешных в продаже франшиз. Почему? Да потому что эти игры достаточно хороши (причем 3 из 4 абсолютный сингл), чтобы захотеть их купить потом. Их даже не пытаются серьезно защищать, зная это. У Talltate было только 3 успешные фрашинзы - Сэм и Макс, первый сезон мертвецов и волк, остальное было очевидным высером ради бабла, это все понимали и голосовали рублем. Вместо того, чтобы делать выводы, и сделать второго волка, они пошли в разнос и вообще про майнкрафт сделали игру, после чего последнее уважение потеряли. Учитывая, что аудитория у виртуального кинца и так не большая, по отношению к FPS, RPG и Action, то верность фанатам здесь решающий фактор. Так что, в принципе, поделом.
  • Ждал продолжения волка, но было предчувствие что так и не дождусь, так и получилось!
  • Хз, меня хоть и увлек в свое время первый сезон Ходячих, но впечатление от "игры" портили 3 момента:
    1) Повлиять на финал нельзя, а все твои решения бессмысленны. Это самое обидное, ибо кинцо все же сюжетно ориентированное
    2) Дежавю... в тот же год вышел TLoU и по описанию "в игре от 3 лица мужик с чужой девочкой спасаются от зомбаков" понимаешь, что все это я где-то видел. И не один раз... осталось только вспомнить "Где?"
    3) Графика... Да, селшейдинг идеален для комиксовых сеттингов. Но даже он не спасал игру, ибо выглядела она бюджетно и устаревшей. Особенно в плане анимации.

    Ну и играл в первый сезон Бэтмена... Ждешь игру в духе фильмов Нолана или Бёртона, а получаешь какую-то скучную хрень в духе сериала Готэм.
  • Да ладно, неужели мы не увидим Волка-2 ?=*(
  • Первый сезон ходячих, волк, борда и два сезона бэтса. Я запомню на всю жизнь. Не много таких игр. Покойтесь с миром тефтельки.
  • вообще наср@но эту убогую студию...
    эпизодичность это бич современности, вот и получи по заслугам за то, что ввели тренд на эту хрень.
  • Azoter #
    1
    Estus
    Идиот.
  • Azoter #
    1
    Estus
    Что за "гытыашка"?
  • всё началось с бэтмена, игры престола, после пошли мало кому интересные стражи галактики и всё такое прочее. Все ждали TWD 2 и The wolf amoung us 2, из достойных еще помню Tales from the Borderlands...да и вообще с последними играми оптимизация что-то хромала...жаль тейлтейлов, всё-таки интересные игрушки делали, правда свои проекты они прям совсем не афишировали.
  • Печально, конечно. Играл помню в волкин дед. Неплохая игрушка. Хоть и не мой жанр, но студия была весьма неплоха. Помним. Любим. Скорбим. 😢
  • Гавнище наконец-то закрылось. Такого высера наклепали, что ппц. Убогий движок, графика, распиленные игры на эпизоды. Но народ все равно хавал, лол. Хорошо, что не так много жрало это гуано. Нарыв на теле игровой индустрии. Поделом.
B
i
u
Спойлер