Banner Saga 3

Прощание короля: обзор The Banner Saga 3


The Banner Saga невозможно не сравнивать с экранизацией «Властелина колец». Это такое же эпическое фентезийное роуд-муви про конец света, и все это — одно цельное произведение, которое выходило тремя частями на протяжении многих лет. Теперь это путешествие завершилось.

В третьей части, как и во второй, есть краткая предыстория для тех, кто не хочет начинать все сначала. Но делать так не нужно. «Сага» воспринимается иначе, когда проходишь ее от начала до конца, теряя ключевых персонажей и наблюдая за последствиями своих решений. Основная история для всех одинаковая, но проживается она по-разному. Можно пройти третью «Сагу» заготовленными персонажами, а затем пройти еще раз, импортировав сохранения из предыдущих частей. Разница между этими прохождениями будет поразительная. Не говоря уже о простой эмпатии. Легко пережить смерть героя, к которому ты не успел привязаться, но другое дело, когда ты прошел с ним десятки боев, десятки часов игрового времени, и чудом протащил до финала.

Это еще важно потому, что третья часть ощущается не столько новым большим куском истории, сколько растянутым финалом. Основные герои добрались до последнего прибежища, Абберранга, еще в финале прошлой части, и теперь все, что они делают — это ходят по городу туда-сюда. Они отбивают атаки драгов, разрешают междуусобицы и готовятся к противостоянию с Тьмой, которая быстро приближается к Абберрангу. Тьма изменяет все вокруг: убивает природу и превращает живых существ в фиолетовых зомби. Одна надежда на то, что их остановит другая группа героев во главе с валкой Юноной, которая, напротив, движется в самое сердце Тьмы.

В Абберранге много непривычного для «Саги» менеджмента. Игре далеко до нормальной стратегии, но задачи и дилеммы все равно непростые. Последствия решений как всегда вскрываются неожиданным образом, и может легко случиться, что вы, например, в один миг потеряете сотни людей. Как по щелчку Таноса. Опа — и половина каравана исчезла.

Зато Юнона и с командой следуют классическим геймплеем «Саги»: долго идут слева направо, встречая засады и древние монументы. Но им уже не нужно беспокоиться о еде и постоянно делать привалы. Во Тьме нет еды, и на привалы нет времени.

Самое интересное начинается, когда обе сюжетные линии начинают влиять друг на друга. Тебя предупреждают, что нужно экономить время, и спустя пару болезненных ошибок понимаешь, что нужно думать над каждым шагом. Важен каждый день. Последняя глава растягивается на половину игры, превращаясь в длинную, тревожную, напряженную коду, где сгрызаешь себе все ногти по три раза.

Для создателей игры разработка «Саги» тоже стала длинным путешествием. Если в первой части были однообразные арены и одинаковые противники, то в третьей ни одна арена не повторяется, хотя экшена стало еще больше, а противников теперь огромное разнообразие. Не только драги, но всякие люди, крестьяне и воины, коннорожденные и варлы, и зомби-версии на каждую расу, и животные, и зомби-животные, и просто темные злобные чудовища.

Обычные препятствия на аренах заменили на препятствия с уроном. Тебя может ужалить огонь или ядовитая темная лужа. Они заберут немного здоровья или силы воли. А у команды Юноны вместо рога появилась темная сфера с молниями. Они слабые, но иногда все равно полезные. Хотя бывает, что молния отражается от врага и бьет по своим, в худших случаях убивая половину отряда.

Еще появились волны. Враги могут прибывать в несколько заходов. Если успеешь всех перебить до следующей волны, то появляется выбор: либо сбежать, либо остаться, и потом в случае победы получить артефакт. Между волнами даже можно менять уставших воинов на свежих и здоровых. Но иногда все равно сбегаешь, потому что многие драки по-настоящему сложные. Даже несмотря на то, что уже на середине игры имеешь несколько персонажей, вкачанных в потолок пятнадцатого уровня, со всеми пассивными навыками, новыми и старыми. Они через раз бьют критическим уроном, умеют уклоняться и поглощать атаки, но все равно легко могут погибнуть.

В последней игре больше мультфильмов, закадровых монологов и текстовых зарисовок, и она самая красивая. Поражаешься такому вниманию к деталям и чувству стиля. Раньше «Сага» тоже была удивительно стильной, но финал отправляет ее в космос. Четыре года назад никто не мог предположить, что в итоге мы дойдем до холодного розово-фиолетового сюрреализма, на фоне которого будут сражаться гигантские монстры. Непонятно, как в саундтрек еще не засунули ретровейв.

В конце, независимо от развязки, испытываешь эмоциональное истощение, облегчение и светлую грусть одновременно. Это нормальное состояние, когда завершаешь любое великое путешествие. Даже если оно было в видеоигре.

Рецензируемая версия игры: PC
Много нового.
Разнообразно.
Трогательно.
Отличный сценарий.
Шикарная визуальная сторона
По сути, это растянутый финал.
Вердикт: почти плакал.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится105
Комментарии (18)
  • А как же музыка, в первой части была невероятно атмосферна, за вторую пока даже не брался...
    Зимой наверное все три буду проходить.
  • alaplaya #
    21
    Заслуженно. Прямо как возвращение короля. Вот бы еще кто сериал или фильм замутил по данной серии и тогда было бы вообще шикардос.
  • Кто ни будь скажите что это Сохранение содержит незаконченную компанию. Всё сделано, всё пройдено и не могу сейв перенести из первой, во вторую.
  • alaplaya #
    1
    убийца англосаксов
    Играл в пиратку? Если да, то тогда никак не перенесешь.
  • 11
    alaplaya
    Выложи сейвы из первой и второй за девушку если можно.
  • 14
    alaplaya
    Минус не я влепил.
  • Отличная игра, отличная концовка.
  • Ох черт, она уже вышла? Все, пора брать больничный :Р
  • игра ещё не вышла а обзор уже есть
  • Первые две части проходились на одном дыхании.
    Уверен, что 3я часть будет не хуже.

    3-логия это классика.

    ЗЫ. Кто-то минусометом пробежался по постам. Поправил всем.
  • Выпустят ли все части в виде 1-й игры?
  • В конце, независимо от развязки, испытываешь эмоциональное истощение, облегчение и светлую грусть одновременно. Это нормальное состояние, когда завершаешь любое великое путешествие. Даже если оно было в видеоигре.

    Золотые слова, я такое испытывал когда в первые завершал FF 8 и 9. Ну а что до саги игра великолепна, Спрыгнули в колодец бедный Ивер ещё и глаз потерял. Однорукий и одноглазый варл, по ходу занял место предводителя воронов. Аллет всегда в отряде её фишка наблюдение при вещице 50% крита делают её не заменимой! Иногда за один ход выносит от 3 до 5 вражин. Да из второй в третью сохранение перенеслись без проблем, а вот титулов почему то на всех не хватило. У меня позади без сонная ночь, Но от повествования тяжело оторваться, так что опять в бой.
  • Душевная концовка трилогии. Спасибо разрабам, что довели проект до конца не смотря на проблемы.
  • Хотя бывает, что молния отражается от врага и бьет по своим, в худших случаях убивая половину отряда.

    Она работает как заклинание Эйвинда: ходит как "офицер" в шахматах - наискосок, поэтому бьет как врагов, так и своих.
  • NostalGer #
    5
    Перевод в это раз подкачал, чему был неприятно удивлен. Порой приходится додумывать, о чем вообще говорят. А вникать в английские варианты терминологии лора на третьей части игры, как-то не айс.
  • Отличная игруха)
  • Св. Дрейк #
    0
    NostalGer
    Он не ток в этот раз подкачал, хрен пойми как они переводят. Возможно толмачи доведут до конца дело разрабов, но вообще пройти вполне можно с тем переводом, что есть. Мне это впечатления не испортило, хотя в глаза бросалось порой, при том, что я очень-очень полюбил этот мирок игры.
  • NostalGer #
    0
    Св. Дрейк
    В первые две части играл не на релизе, потому и бросилось в глаза. Надеюсь доведут до ума, чтоб через пару лет можно было одним махом перепройти. Мир на любителя, но Stoic удалось заставить игрока сопереживать героям. В Саге равно горько терять своих, и с наслаждением отправлять на очную ставку к Люциферу (или кому там по лору) чужих.
B
i
u
Спойлер