Banner Saga 3

Прощание короля: обзор The Banner Saga 3


The Banner Saga невозможно не сравнивать с экранизацией «Властелина колец». Это такое же эпическое фентезийное роуд-муви про конец света, и все это — одно цельное произведение, которое выходило тремя частями на протяжении многих лет. Теперь это путешествие завершилось.

В третьей части, как и во второй, есть краткая предыстория для тех, кто не хочет начинать все сначала. Но делать так не нужно. «Сага» воспринимается иначе, когда проходишь ее от начала до конца, теряя ключевых персонажей и наблюдая за последствиями своих решений. Основная история для всех одинаковая, но проживается она по-разному. Можно пройти третью «Сагу» заготовленными персонажами, а затем пройти еще раз, импортировав сохранения из предыдущих частей. Разница между этими прохождениями будет поразительная. Не говоря уже о простой эмпатии. Легко пережить смерть героя, к которому ты не успел привязаться, но другое дело, когда ты прошел с ним десятки боев, десятки часов игрового времени, и чудом протащил до финала.

Это еще важно потому, что третья часть ощущается не столько новым большим куском истории, сколько растянутым финалом. Основные герои добрались до последнего прибежища, Абберранга, еще в финале прошлой части, и теперь все, что они делают — это ходят по городу туда-сюда. Они отбивают атаки драгов, разрешают междуусобицы и готовятся к противостоянию с Тьмой, которая быстро приближается к Абберрангу. Тьма изменяет все вокруг: убивает природу и превращает живых существ в фиолетовых зомби. Одна надежда на то, что их остановит другая группа героев во главе с валкой Юноной, которая, напротив, движется в самое сердце Тьмы.

В Абберранге много непривычного для «Саги» менеджмента. Игре далеко до нормальной стратегии, но задачи и дилеммы все равно непростые. Последствия решений как всегда вскрываются неожиданным образом, и может легко случиться, что вы, например, в один миг потеряете сотни людей. Как по щелчку Таноса. Опа — и половина каравана исчезла.

Зато Юнона и с командой следуют классическим геймплеем «Саги»: долго идут слева направо, встречая засады и древние монументы. Но им уже не нужно беспокоиться о еде и постоянно делать привалы. Во Тьме нет еды, и на привалы нет времени.

Самое интересное начинается, когда обе сюжетные линии начинают влиять друг на друга. Тебя предупреждают, что нужно экономить время, и спустя пару болезненных ошибок понимаешь, что нужно думать над каждым шагом. Важен каждый день. Последняя глава растягивается на половину игры, превращаясь в длинную, тревожную, напряженную коду, где сгрызаешь себе все ногти по три раза.

Для создателей игры разработка «Саги» тоже стала длинным путешествием. Если в первой части были однообразные арены и одинаковые противники, то в третьей ни одна арена не повторяется, хотя экшена стало еще больше, а противников теперь огромное разнообразие. Не только драги, но всякие люди, крестьяне и воины, коннорожденные и варлы, и зомби-версии на каждую расу, и животные, и зомби-животные, и просто темные злобные чудовища.

Обычные препятствия на аренах заменили на препятствия с уроном. Тебя может ужалить огонь или ядовитая темная лужа. Они заберут немного здоровья или силы воли. А у команды Юноны вместо рога появилась темная сфера с молниями. Они слабые, но иногда все равно полезные. Хотя бывает, что молния отражается от врага и бьет по своим, в худших случаях убивая половину отряда.

Еще появились волны. Враги могут прибывать в несколько заходов. Если успеешь всех перебить до следующей волны, то появляется выбор: либо сбежать, либо остаться, и потом в случае победы получить артефакт. Между волнами даже можно менять уставших воинов на свежих и здоровых. Но иногда все равно сбегаешь, потому что многие драки по-настоящему сложные. Даже несмотря на то, что уже на середине игры имеешь несколько персонажей, вкачанных в потолок пятнадцатого уровня, со всеми пассивными навыками, новыми и старыми. Они через раз бьют критическим уроном, умеют уклоняться и поглощать атаки, но все равно легко могут погибнуть.

В последней игре больше мультфильмов, закадровых монологов и текстовых зарисовок, и она самая красивая. Поражаешься такому вниманию к деталям и чувству стиля. Раньше «Сага» тоже была удивительно стильной, но финал отправляет ее в космос. Четыре года назад никто не мог предположить, что в итоге мы дойдем до холодного розово-фиолетового сюрреализма, на фоне которого будут сражаться гигантские монстры. Непонятно, как в саундтрек еще не засунули ретровейв.

В конце, независимо от развязки, испытываешь эмоциональное истощение, облегчение и светлую грусть одновременно. Это нормальное состояние, когда завершаешь любое великое путешествие. Даже если оно было в видеоигре.

Рецензируемая версия игры: PC
Много нового.
Разнообразно.
Трогательно.
Отличный сценарий.
Шикарная визуальная сторона
По сути, это растянутый финал.
Вердикт: почти плакал.
Нравится105
Комментарии (18)
А как же музыка, в первой части была невероятно атмосферна, за вторую пока даже не брался...
Зимой наверное все три буду проходить.
Заслуженно. Прямо как возвращение короля. Вот бы еще кто сериал или фильм замутил по данной серии и тогда было бы вообще шикардос.
Кто ни будь скажите что это Сохранение содержит незаконченную компанию. Всё сделано, всё пройдено и не могу сейв перенести из первой, во вторую.
убийца англосаксов
Играл в пиратку? Если да, то тогда никак не перенесешь.
alaplaya
Выложи сейвы из первой и второй за девушку если можно.
alaplaya
Минус не я влепил.
Отличная игра, отличная концовка.
Ох черт, она уже вышла? Все, пора брать больничный :Р
игра ещё не вышла а обзор уже есть
Первые две части проходились на одном дыхании.
Уверен, что 3я часть будет не хуже.

3-логия это классика.

ЗЫ. Кто-то минусометом пробежался по постам. Поправил всем.
Выпустят ли все части в виде 1-й игры?
В конце, независимо от развязки, испытываешь эмоциональное истощение, облегчение и светлую грусть одновременно. Это нормальное состояние, когда завершаешь любое великое путешествие. Даже если оно было в видеоигре.

Золотые слова, я такое испытывал когда в первые завершал FF 8 и 9. Ну а что до саги игра великолепна, Спрыгнули в колодец бедный Ивер ещё и глаз потерял. Однорукий и одноглазый варл, по ходу занял место предводителя воронов. Аллет всегда в отряде её фишка наблюдение при вещице 50% крита делают её не заменимой! Иногда за один ход выносит от 3 до 5 вражин. Да из второй в третью сохранение перенеслись без проблем, а вот титулов почему то на всех не хватило. У меня позади без сонная ночь, Но от повествования тяжело оторваться, так что опять в бой.
Душевная концовка трилогии. Спасибо разрабам, что довели проект до конца не смотря на проблемы.
Хотя бывает, что молния отражается от врага и бьет по своим, в худших случаях убивая половину отряда.

Она работает как заклинание Эйвинда: ходит как "офицер" в шахматах - наискосок, поэтому бьет как врагов, так и своих.
Перевод в это раз подкачал, чему был неприятно удивлен. Порой приходится додумывать, о чем вообще говорят. А вникать в английские варианты терминологии лора на третьей части игры, как-то не айс.
Отличная игруха)
Св. Дрейк #
0
NostalGer
Он не ток в этот раз подкачал, хрен пойми как они переводят. Возможно толмачи доведут до конца дело разрабов, но вообще пройти вполне можно с тем переводом, что есть. Мне это впечатления не испортило, хотя в глаза бросалось порой, при том, что я очень-очень полюбил этот мирок игры.
Св. Дрейк
В первые две части играл не на релизе, потому и бросилось в глаза. Надеюсь доведут до ума, чтоб через пару лет можно было одним махом перепройти. Мир на любителя, но Stoic удалось заставить игрока сопереживать героям. В Саге равно горько терять своих, и с наслаждением отправлять на очную ставку к Люциферу (или кому там по лору) чужих.
B
i
u
Спойлер