на главную
об игре
Skyforge 26.03.2015

Проверяем Skyforge: впечатления от закрытого бета-тестирования игры

В конце 2014 года Mail.ru провела закрытое тестирование онлайновой ролевой игры Skyforge, о которой мы уже писали не один раз. Skyforge — это продукт сотрудничества двух студий, Allods Team и Obsidian Entertainment. Первая отвечает за основной контент, а вторая занимается как адаптацией игры для американского рынка, так и дизайном некоторых игровых локаций.

Мы участвовали в тестировании на протяжении трех недель и теперь готовы поделиться с вами своими наблюдениями. Сразу хочется отметить наличие больших по объему обновлений, которые автоматически скачивались перед запуском игры практически каждую неделю, что явно связано со статусом закрытого бета-тестирования. Пинг был замечательным и никогда не поднимался выше 50 мс, что очень важно для игры, боевая система которой подразумевает прицеливание. Конечно, Skyforge не балует игрока полноценным nontarget-режимом, однако «стрелять спиной» у вас не получится. А чтобы избежать вражеских умений, наносящих урон по площади, придется изрядно побегать, используя увертки и рывки.

Важным моментом тестирования можно назвать оперативность команды разработчиков. Многие игроки поначалу жаловались на низкую частоту кадров при игре на максимальных настройках, имея достаточно мощные компьютеры. Разработчики среагировали быстро и выпустили обновление, которое для многих решило проблему. Хочется верить, что подобная скорость отклика сохранится и после релиза игры. Ведь многим из вас известны примеры, когда существующие месяцами серьезные баги или недоработки заставляют пользователей уходить из проекта.

Возвращаясь к геймплею, хочется отметить, что он несколько поменялся по сравнению с прошлыми этапами тестирования. Если раньше контент подавался маленькими кусочками, каждый из которых был независим друг от друга, а у игрока не складывалось полной картины событий, то теперь удалось увидеть базовые возможности игры, проанализировать текущее состояние проекта и его возможное будущее.

Действие Skyforge разворачивается на планете Элион. Персонаж попадает в столицу, где расположен главный центр всех богов — «Информаторий». Отсюда боги помогают смертным, молниеносно отправляясь в разные уголки планеты. В центре «Информатория» расположена специальная площадка с голограммой планеты. Будучи богом и подключаясь к ней, игрок может телепортироваться в любой уголок мира. Эти уголки делятся между собой на закрытые инстансы, которые создаются под определенное количество игроков без доступа остальным, и открытые территории, где можно найти друзей или нажить себе врагов. Впрочем, наказывать врагов предлагается только в специально отведенных местах — аренах. Там проходят командные бои, а также доступен режим, в котором каждый стоит сам за себя.

Интересная особенность Skyforge — отсутствие уровней и опыта. Для развития персонажа необходимы три составляющие: добываемая в сражениях экипировка, изучение атласа развития и завоеванная вера. Комбинация трех элементов определяет уровень престижа, на основе которого рассчитывается сложность инстансов и соответствующая награда за их прохождение.

Экипировка персонажа состоит из комплекта бижутерии и двух единиц оружия в левую и правую руки. Бижутерия привязана к герою и остается при смене класса, а вот оружие необходимо уникальное. Поэтому, если вы хотите играть несколькими классами сразу, следует озаботиться получением всевозможных мечей, винтовок, посохов и прочих предметов, которые позволяют уничтожать полчища врагов за пару секунд. Добыча, получаемая с монстров, может иметь случайный набор характеристик. Для обладания хорошим снаряжением требуется убивать монстров тысячами в надежде на получение подходящих параметров на предмете. Системы создания вещей как таковой пока еще нет. Игрок может разобрать ненужную экипировку на компоненты. Тратятся они на повышение ранга экипировки. Чем больше компонентов потрачено, тем сильнее комплект оружия или бижутерии.

Интересно устроен атлас развития персонажа. Поначалу игроку доступны только три класса: паладин, хранитель света и криомант. В атласе можно целенаправленно развивать полюбившийся класс, открывая новые вершины, которые дают доступ к новым умениям или талантам выбранного класса. Пространство между вершинами заполнено точками, проходя которые персонаж открывает бонус к параметрам или улучшает характеристики, влияющие на все классы. Добравшись до ультимативного умения, игрок получает доступ в верхний атлас, в котором видны все доступные в игре классы и связи между ними. Чтобы получить доступ к следующему классу, необходимо немало потрудиться, зарабатывая особый ресурс — искры. Они добываются при убийстве некоторых монстров, а также даются в качестве награды за успешное прохождение локаций.

Игрой ограничены пределы развития персонажа. В неделю устанавливается определенное количество искр, которые игрок может вложить в развитие. При достижении предела награды за прохождения территорий и добыча с монстров меняются. Вместо искр вы будете получать другие ресурсы. Например нити, необходимые для открытия новых костюмов в игровом магазине, или обычные трофеи, которые можно лишь продать компьютерным персонажам. Это сделано специально, чтобы сократить разрыв между игроками, тратящими разное количество времени на игру.

Немного расстроил тот факт, что для открытия новых классов необходимо много играть. Хорошо, если вам понравилась троица, доступная в самом начале. Но если вам хочется играть лучником или некромантом, то, чтобы открыть такие классы, придется провести в игре достаточно много времени, исследуя контент неинтересным классом. Некоторые участники тестирования, впрочем, уже открыли понравившееся классы и вовсю получают новые таланты и умения. Остается только догадываться, сколько времени они провели за экраном монитора.

Следующей составляющей престижа считается завоеванная вера. Это особый ресурс, получаемый от последователей. В столице находится зал величия, в котором установлены статуи многих богов. Есть там и статуя персонажа, которого создал игрок. Около статуи толпятся последователи, которым игрок небезразличен. Принимая в культ подобных людей, можно использовать их в целях повышения собственных сил. Территориально планета разделена на провинции. Назначая адептов лидерами провинций, вы повышаете собственное могущество в конкретных точках планеты. Кроме того, адептов необходимо отправлять на выполнение различных получений, по завершении которых вы получаете ценные дары, а адепты — необходимый для развития опыт.

Чем больше опыта, тем выше ранг адепта. От ранга адептов, возглавляющих провинции, зависит величина могущества, которое вы можете получить, находясь на выбранной территории. В провинциях также позволено строить часовни, каждая из которых улучшает божеству определенную характеристику.

Необычной особенностью игры можно назвать Элинет — социальный портал внутри игры. Он содержит в себе форум и базу знаний. Обсуждать сложных боссов или особенности прохождения той или иной территории можно, не выходя из игры. Разработчики всячески подталкивают игроков к использованию Элинета, добавляя в сюжетные задание необходимость подключаться к терминалу сети. Однако необходимость присутствия социальной сети внутри игры некоторым может показаться довольно спорной. Игроки уже привыкли к голосовому чату с друзьями или общению вне игровых социальных сетей, и никто не знает, будет ли пользоваться популярностью Элинет в дальнейшем.

Про монетизацию проекта пока ничего толком не ясно. Известно только, что игра будет предоставляться по системе free-to-play с игровым магазином. На сайте предлагаются к продаже стартовые наборы, которые, по заверениям разработчиков, существенно ускорят процесс развития персонажа на ранних этапах игры. Посмотрев описания наборов, можно предположить, что в игровом магазине появятся всевозможные средства передвижения, новые костюмы и предметы, необходимые для увеличения количества получаемых искр развития. Немного пугает тот факт, что в стартовых наборах присутствует игровая валюта, а также комплекты уникального оружия и бижутерии. Это дает значительную фору купившим набор игрокам на самом старте. Если же комплекты экипировки не будут продаваться отдельно, то ничего серьезно влияющего на баланс в игре не предвидится.

Структура игры позволяет с легкостью добавлять новый контент. Система развития персонажей подразумевает, что разработчики вольны добавить еще десяток-другой классов, просто нарисовав соответствующие вершины в атласе развития. Забегая вперед, хочется сказать, что некоторые не анонсированные ранее классы уже есть во внутренних версиях игры. Их даже удалось попробовать на прошедшей выставке «Игромир 2014». В новогоднем обновлении разработчики добавили новую открытую территорию — остров Наори, а также несколько закрытых инстанс-локаций. Появилась также очередная PvP арена, рассчитанная на две команды по 8 человек.

Уже известно о предстоящих масштабных игровых событиях, оформленных в формате инопланетных вторжений, и нескольких новых классах. Заметно, что игра развивается стремительными темпами, а обновления добавляют все больше и больше контента. Судя по всему, нас ожидают хорошие сюрпризы после начала открытого тестирования или ближе к релизу.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

новые горизонты для гринда. Печально, печально. Впрочем и не стоило ожидать каких то необычностей от системы монетизации, ведь это мыло. Следовательно горизонты для доната будут видны позже чем игроки начнут забрасывать игру (не будем вспоминать что случилось с другой фетнези ;) )

20

игра пустышка. и никакой нонтаргет системой и не пахнет. нажал f на цели и бей со спины. а то что есть аое скилы по площади, не делает игру нонтаргетной лол.

12

Проплачено. Игра-пустышка (как сказано выше). Неинтересное построение системы мира, да ещё и проблемы с фпс у многих.

9

после Prime World и Royal Quest чет даже как то и пробовать не хочу))) Увы давно слились наши разрабы или поуезжали, туда где это развито. стоко игр хороших в 90-е было и начало 2000-х ,Казаки ,Сталкер, Рейнджеры ,Легенда о рыцаре,Звёздные волки и прочее, все не упомниш ...увы(((( все слилось(((

8

Если играть уже ммо в именно в такой специфике как Skyforge, то уж Firefall лучше погонять.(без русских локализаторов)

6

царь_pc Читать уже не модно?

6

4 локи и 5 данжей открыто всего и народу не хрена нет((( от куда динамика !!!! о ней на обт судить будем от раскачка перса мне тут понравилась кста

6

зря вы так,игра очень даже ничего.если немного вникнуть в нее то она захватывает)))можно и не зажимать F так интереснее,открываешь классы стремишься к ним вот в чем фишка в познании нового),просто вы уже зажрались всякими ммо вот и видете одни минусы,а люди стараются делают и элинет помогает иногда что бы пройти инст какой нибудь. игра очень хорошая,только одно пока не устраивает когда в группе, то тот кто нажал локу,того искры мы и получаем а те те которые доступны нам на этой локе( а так все отлично) я рад и буду играть дальше)

6

UNarik Что бы в очередной раз написать как вы ненавидите Мэйлру?© Да, мы ненавидим майлсру за то, что они любой проект убивают зашкаливающим донатом. Разница между проплаченным персом(аккаунтом) и непроплаченным в просто акринитительном урезании возможностей и доступа - как будто у каждого есть в наличии миллион на счету так, "на шляпки"© (Х.ф Горячие головы) Причем этот донат бешено влияет на баланс игры и практически ничем не отличается от "рисовки". Мне хватило Аллодов... про "CS"подобные игры вообще промолчу. Mail.ru и умникам-любителям майла -

6

За аллодов и за убитый архейдж все ненавидят мейл ру. И ни кто не верит больше им. Жадность и все такое.

6

хз !!отыграл 2 недели идея понравилась ,атлас тожа ,локи с багами, но збт все жа !!! В целом пок на 6 + да и не понятно всей задумки в в целом(хочется надеяться))))

5

Anddruxa ибо пока пипл будет хавать корейский треш, говоря по простому, нет смысла "напрягаться" и делать что то толковое если можно продавать посредственность за золото.

5

царь_pc Читай цукен, а то чую ещё пару десятков дет и вообще будут ныть чего так букф везде много

4

Фирменные ограничения, как в ArcheAge ( версии от Mail.ru ). Почему нельзя сделать всё как в Warframe? Там все можно получить игровым путем, сложным, тернистым, долгим, но Игровым. Донат - должен быть косметическим, ну и бустеры конечно же, а вот намеренно блокировать Свободу действий игрока - это уже лишнее, мне кажется.

3

Признаюсь тоже получил доступ к ЗБТ, игра унылая, честно ловить там нечего... Даже в морально устаревший Perfect World намного динамичней и интересней играть.

2

незнаю ребята что сказать невидел! промолчу! может игра хорошая а может это второй Secred World

2

Андрей Гришман Так то впечатления от збт, а не описание сюжета. Про сюжет можно почитать в википедии или на официальном сайте. В целом - игра гриндовая, но после гринда дает возможность насладиться интересными по механике классами. Жаль только контента маловато. Для специфической аудитории вполне подойдет.

2

LivsiMD Я имел ввиду один недавний проект, когда корм для лошади продавали чтобы скорость была 100 проц, причем этот корм был расчитан не на время а на, ты не поверишь, шаги для лошади, аля бензин))). И это не первая игра где помимо доната на все есть еще подписка, раз люди обсуждают эту тему, значит она актуальна, значит платят...

2

UNarik Аллоды Онлайн Igyana F2P с премом и шопом в порядке вещей, это нормально. Разговор то про донат в отрицательном оттенки понимания данного термина, в СФ видно как раз именно это. Одно дело бутсеры всякие, костюмы, маунты и пэты, а вот рунки в АО это уже как раз злой донат, чего и готовят в СФ.

2

JohnAlterat Да я в корейский треш давно уж не играю) он однообразен везде и во всём

1

почитал всю рецензию и ни слово о сюжете!а в списках разрабов числитса студия Obsidian Entertainment,эх жаль а я думал что то наподобии star wars the old republic будет,но выходит что нет

1

Школасру зачем вы заходите в такие темы? Что бы в очередной раз написать как вы ненавидите Мэйлру? Это уже попахивает безумием..... А если честно вы просто стадо, которому ключей не дали.

1

Хм, попробовать можно, но у меня чувство, что она будет похожа на Файрфолл, т.е. такая же унылая и бездушная(( По поводу доната все верно. Это же мейл. На днях со скуки скачал варфейс и впал в ступор. Несколько лет назад, когда я уходил из игры, все было не так уж и плохо оказывается. Теперь без доната почти нереально играть в игру, а не потеть против школотронов в "элитных" сетах. Это лучший пример порчи игры мейлом. По моему надо убрать из игры логотип Крайтек, чтобы не позорить эту компанию... И вообще, самой бесплатной игрой можно назвать Варфрейм. Если бы все брали пример с него...

1

titan123321e ну в ВоВ тоже люди годами платят и не жалуются)

1

Так, вижу уйму негатива и не оправданного...Я играю на ЗБТ почти с самого начала, о игре узнал при первых анонсах и разрабы меня лишь радуют. Система боя для ММО идеальна ИМХО. Нонтаргет для слешеров оставим. ПвП баланс пугает, но это ЗБТ. В целом игра уже успешна. Жду ОБТ и вовсю тестирую.

1

В игре сразу видно что монетизация будет строиться как в Аллодах, только еще и с премиумом. Задел хороший, но полное отсувие мира как такового убивает.

0

Проект не на перспективу как во всех развитых странах, а на сиюминутную выгоду, статья пиарит проект и не говорит правду, которая известна всем. А должна начинаться так: Этот проект построен на А н а л ь н о м донате, в итоге люди вкладывающие проект денюжку, будут имбами, в отличие от людей не имеющих такую возможность. Даже з а д р о т с т в о м не получить того что можно получить за бабло, да сейчас это не так видно, но так будет. Спасибо "мылу" за еще одну убитую игрушку.....

0

Igyana Трудно убить то что изначально так разрабатывалось. Те она им не убита, она на него и расчитывет. АО живет, плохо , но живет и народ бегает с 13 тыми рунками, а это ведь не копеечный донат. В СФ они решили себя переплюнуть к модели доната из АО прикрутить еще и прем акки. Честно я пожалел что купил предзаказ, пусть даже самый дешевый.

0

UNarik Гред слота под шмот хотя бы. Пока все интуитивно, и не я один такой что уже видит тень руки АО.

0

fomir Потому что, подрастают за д р о т ы, которым интересно становится как раз получить все таким путем (из за отсутствия денег, просто интересно, не хотят "на зло" платить)))). Ииии даже такой илюзорный шанс убирают, так как это убытки. Я еще удивлен что не сделали "золотые ХП", которые ты должен конвертировать из "простых", за бабло,что бы апнуть уровень. Но намеки на этот "план" уже есть в некоторых играх))))

0

DagonDevilHunter варфрейм то еще говнецо, там донат еще анальней, сраный варфрейм(прайм) и пара пух с эмблемой - 4,3к рублей, ну нафиг.

Спойлер

"ихксхлюзивнае аружие + прайм ворфрэйм и маленький бонус, всиго лиш за 4,3к рублёв, норма жы." - сарказм.

замечу, только один варфрейм и две пухи за 2к рубля (ранее цены были более завышенными), а подсчитай сколько было их в продаже, подсчитай по чем стоят ресы для крафта, извини но варфрейм судя по всему скатился до состояния мейл.сру.

0

Спасибо Максим Смирнов за обзор, я не хочу ничего говорить о мыле, т.к. эта компания меня не радовала и не будет радовать... Эта игра опять же будет завязана на донате, так же как и АО или Варфейс, а это значит дизбаланс между задротами и донатами. Лучше играйте в TES online парни, я купил и не пожалел!

-2

Darceser TES такое гамно, что просто жуть.

-2