на главную
об игре
Quantum Conundrum 21.06.2012

Quantum Conundrum. Без торта

Рецензируемая версия игры: PC

Когда Ким Свифт не удержалась от соблазнов и «портанулась» из Valve в Airtight Games, некоторые справедливо предположили, что она займется чем-то абсолютно иным, но тоже инновационным. Она была одним из авторов Narbacular Drop и первого Portal, но на то, чтобы создать что-то с нуля на новом месте, сил у нее, очевидно, не хватило. Quantum Conundrum – это логическая игра с комнатами-загадками, в которой отсутствуют порталы, но дежавю сильнее, чем в любом другом подражании понятно чему. Благо, спустя некоторое время оно притупляется.

В роли умного ребенка вы попадаете в огромное поместье своего дяди-ученого, который настолько гениален, что заполонил жилплощадь хитрыми механизмами, а сам оказался в западне после баловства с разными измерениями реальности. Чтобы его вытащить, следует пройти все ловушки, облазить чердаки, дернуть сотню рычагов, заглянуть в каждый тайный проход и, в конце концов, запустить Генераторы.

За все время ребенок не произносит ни слова, двести раз заглядывая в глаза смерти, а дяденька комментирует происходящее, вспоминает успехи и просто размышляет вслух. Он не говорит английскими остротами, как Кейв Джонсон, или подколками, как GLaDOS, а лишь бодро болтает чепуху, поддерживающую атмосферу забавности. Хотя детям до средней школы должно быть интересно – они входят в целевую аудиторию. Именно ради них все шуточки держатся уровня «ой, твоя мама меня убьет...». Для тех, кто это перерос, занятного немного. На книжных полках и столах лежат “Atlas Shifted”, “The Hitchhiker’s Guide to Dimensions”, “The Half-Life of the Baskervilles” и тому подобное. А в картинах меняются изображения – в зависимости от измерения, в котором вы находитесь. Да и просто так.

Различные дополнительные измерения – и есть фишка головоломок, замена порталов. Их четыре, но открываются они, конечно, не сразу – по степени усложнения игры. В одном из них предметы вокруг становятся легче в разы, так что вы способны поднимать сейфы и диваны, бросать их подальше или вовсе можете играть в баскетбол с электромагнитными микрореакторами. Во втором измерении – наоборот, все утяжеляется, превращается в металл. Даже обычную коробку не оторвать от пола. В третьем – серьезно замедляется время, позволяя прыгать на летящие столы, кровати, кресла, коробки и прочее. А в четвертом инвертируется гравитация – и в считанные секунды все объекты прибиваются к потолку.

Измерениями следует манипулировать. Иногда они включаются посредством drinking bird, но обычно достаточно одной кнопки клавиатуры. Сейфы и диваны облегчаются и переносятся. Коробки кидаются в стекло, налету превращаясь из картонной – в железную. Или подкидываются вверх, замедляются в воздухе вместе со всем и перекрывают синий луч безобидного лазера, чтобы игрок смог пройти дальше. Или же становятся железными – и останавливают луч красный, смертоносный. Лазеры вообще на каждом шагу, как книжки, вазочки и портреты фамильного кота по имени Лорд Виджет Помпадур Флаффингтон Четвертый, или Виджет Первый.

Дразнящие раздатчики в бесчисленных количествах выплевывают мебель и сейфы. Затем у вещей обычно две судьбы – или они летят в пропасть и служат платформой, или они – кубы-компаньоны. Задачки считаются решенными, когда вам открываются двери в следующие комнаты. А для этого часто нужно нажимать на большие кнопки, оставляя на них тяжелые предметы. И не менее часто эти двери до боли знакомые – кругленькие такие, только стилизованные – мультяшные и стимпанковые. Зачем делать незначительные элементы настолько похожими на то, что было в Portal – загадка. Только если авторы сами напрашивались на сравнения с игрой Valve – именно Valve, а не Ким Свифт, это важно.

Тем более, что спустя некоторое время Quantum Conundrum успешно уходит в немного другие дебри. В лабораториях Aperture Science ваша задача была проста – решить загадку. Иногда требовалось побегать, но это были так, разминки. Здесь же решение – лишь половина дела. Вторая половина – обыкновенный платформер. Нажимаете кнопку – и начинается сплошная суета, беготня и прыжки, причем точные, в нужный момент и в нужном измерении. То слева и справа вылетают автоматные очереди диванов и столов, по которым следует бежать в сло-мо, пересекая пропасть. То нужно облегчать сейф, потом кидать его в пустоту, быстро замедлять, прыгать на него и лететь, отключая и включая гравитацию и тем самым регулируя полет. Иногда подобные полеты еще осложняются лазерами или вообще сменой курса – приходится облегчать объект, чтобы его сдуло вентилятором в определенную сторону... Словом, бодро.

И не так страшно, как звучит. Честно говоря, даже слишком просто. Продолжительность примерно такая, как у сингла Portal 2, а задачи рассчитаны на то, чтобы решения находились в первую минуту. Сюжета почти нет, зато есть уютный холл и панелька, с помощью которой можно переиграть любой уровень, отвлекшись от просмотра «Гадкого я» или чего-то похожего. Серьезными головоломками пускай независимые разработчики занимаются. Далеко идти не надо – в Steam уже полгода висит Q.U.B.E. , которая тоже отталкивается от концепции «комната-загадка», но куда умнее, требовательней и все-таки оригинальней. А Ким Свифт и Airtight Games не рискуют и предлагают нечто куда более казуальное и с лучами добра.


Плюсы: увлекательно и местами находчиво; продолжительно; симпатично и жизнерадостно.
Минусы: забавно, но не более; легко; совсем уж красноречивые отсылки к Portal.
Вердикт: занимательный гибрид платформера и логической игры.

8.1


Комментарии: 33
Ваш комментарий

...KIRIK... Если можно назвать клоном портала игру без порталов.

1

Надо обязательно поиграть. Люблю такие проекты.

1

похер, что есть что-то схожее с порталом, игра же интересная

1

Надо приобрести как-нибудь. Выглядит неплохо.

1

Игра достойна покупки... Когда будет скидка...

1

Что-то как-то не впечатлило.....

1

Вроде неплохо, надо поиграть.

1

Игруха вроде прикольная, порубать можно. Это что же Luciano Pavarotti в консольщики перешёл, поёт "Konsole mio"

1

Заинтересовало, но не впечатлило.Уж больно детская она.

1

Пойду закажу в торенмаркете. Выглядит прикольно.

1

Дребедень. Головоломки для детишек. Очень быстро надоедает игра.

1

onmor А как-же перемещение среди измерений? :)

1

Q.U.B.E. - вообще шедевральная игра, в отличие от того же Portal 2, где мне стало скучно уже через 30 минут прохождения. А Q.U.B.E. же проходится на одном дыхании. Загадки со временем усложняются и в конце нас ждет неожиданный финал, намекающий на продолжение.

1

Вот побольше бы таких детских игр выпускали. А то детям развиваться нужно а игр таких мало!

1

npuzyrev3 Насчет Portal 2 зря ты так, по мере прохождения игра становится все сложнее и интереснее. А насчет Q.U.B.E. полнстью согласен: игра оригинальная и интересная и в этом плане понравилась больше Quantum Conundrum.

1

значит это типо портала значит хм даже не буду пробовать играть головоломки эти......

1

Хороший обзор, спасибо PG! Но вот про отключение гравитации вы намудрили, аж слух режет. Я имею ввиду эту фразу: "А в четвертом отменяется гравитация – и в считанные секунды все объекты прибиваются к потолку". Если предметы сами взлетают вверх - это значит что гравитацию инвертировали, но никак не отключили или отменили)

1

Не, в топку игру. Головоломки это хорошо, но прыгать желания никакого нет. Первого Портала хватило.

1

Нее, что-то не то. По геймплею - ничего общего с порталом, а платформер от первого лица - это херня, однако. Так что игра слабенькая

1

берлинский? Дальше можно не читать

0

Что за гибберлинг в конце =)

0

Вор-маг tes.blr Продолжая ваш логический ряд: PG? Дальше можно не смотреть. )

0

Хз... в этой игре общего много с Portal, но самое главное "душа" есть! В неё просто приятно играть.

0

Какая противоречивая игра. Половина юзеров поливает её грязью, другая половина радуется проведённым за игрой часам. Такое часто бывает?

0

Ragna - the Bloodedge Такое бывает всегда.

0

В видеообзоре Portal 2 сказали что слищком много шуток, поэтому оченка ниже. Тут всё наоборот, не смешно... Вы уже определитесь там...

0

Опять с тортом обламали.

0

Каким тут порталом пахнет? акстись!

0

KOTBMAPT Я только хотел то же самое написать. Игра реально прикольная и стильная, проходится с удовольствием. А ещё после неё хочется завести у себя на столе "пьющую птичку" =)

0

Дождусь скидки, а там посмотрим.

0

tes.blr Сульдин? Дальше можно не слушать.

-1