НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Расхитители гробниц: впечатления от Days of War

Расхитители гробниц: впечатления от Days of War

Время от времени все ностальгируют. А в этом десятилетии победившего постмодерна мы ностальгируем постоянно. Даже по тому, что лично не застали. Разумеется, на этом чувстве пытаются зарабатывать все, и разработчики игр в том числе. Часто мы даже рады этому: давайте, говорим, нам новый старый Wolfenstein и Doom, давайте изометрические RPG и ремейк Final Fantasy 7. Но сделать хорошую игру — полдела. Нужно понять, о чем ностальгировать актуально. Авторы Days of War почему-то решили, что настало время для мультиплеерного шутера про Вторую мировую.

Они так прямо и сказали, когда собирали средства на разработку на Kickstarter: нужна игра в духе классических WW2 шутеров 2000-2010 годов. И денег они собрали в разы больше, чем просили. Разработка, как обычно, затянулась, но людей не обманули: бета Days of War производит впечатление машины времени.

Сейчас там две фракции: американцы и немцы. Позже обещают добавить британцев и русских — на них ведь тоже деньги собрали. Обе силы сражаются в двух режимах — Domination и Detonation. В одном нужно захватывать и удерживать контрольные точки, в другом — взрывать ключевые объекты либо защищать их.

Бои происходят на разного масштаба витиеватых картах. Сейчас это в основном городские локации и серый пляж Омаха. Внешность, правда, обманчива, и даже на первый взгляд масштабные карты — это много длинных коридоров, причем иногда в несколько уровней. Даже попав на пляж, все равно много времени проводишь в траншеях. Не то чтобы это плохо, но нужно быть готовым к тому, что бодрой войны наверняка не будет. Снайперы рулят. В каждом втором матче, куда я заходил, велась жесткая позиционная война. На некоторых городских картах есть точки, где сплоченная команда из снайперов и прикрывающих может сидеть очень долго. Их реально взять только спланированным штурмом и задавить количеством — и то не факт, что сработает. Умирают здесь быстро — хватает одного-двух попаданий из чего угодно и куда угодно.

Накладывает, видимо, свое отпечаток то, что здесь аж девять классов. Если зайти на сервер, где запрещено все, кроме дробовиков, Days of War сильно прибавляет в динамике и превращается в быструю и прикольную Counter-Strike. Но вообще, оружия полно: винтовки, автоматы, пистолеты, гранатометы — есть все. Вдобавок есть второстепенное оружие — еще один пистолет, гранаты, нож или лопата. Пушки приятные, иногда в хорошем смысле непростые (особенно в плане отдачи). Только звучат дешево и однообразно — как и все звуковое сопровождение. Разработчики обещают, что со временем станет лучше, но что еще они могут сказать?

Стоит отметить, что пока авторы активно работают. Патчи выходят почти каждый день, с игроками общаются — в общем, жизнь есть, и есть надежда, что игра выберется из «раннего доступа» достойно. Возможно, мертвые солдатики перестанут застывать в странных позах, а их пушки — зависать в воздухе. Unreal Engine 4 получится укротить, оптимизация станет лучше, а картинка — просто красивее. Пока игра требует больше, чем того стоит. Большинство карт испорчено безобразным освещением и, кажется, безвкусицей. Насчет последнего пока сложно сказать, потому что одна симпатичная и стильная локация все-таки есть — это ночной город во время снегопада. Хотя там особенно сложно разглядеть противника, если он далеко. Все-таки не дело, когда в онлайн-шутере персонажи сливаются с окружением.

Есть и другой вопрос, более важный, чем все предыдущие вместе взятые. Зачем? Если закрыть глаза на некоторые вещи, в Days of War можно играть уже сейчас и получать некое удовольствие. Но зачем в нее играть? Она не показывает ничего нового, а в своей массе игроки еще не настолько устали от Overwatch и Battlefield, чтобы вернуться к немцам. Days of War сейчас только перетягивает фанатов Day of Defeat, у которой она многое взяла. Лопатка, Омаха-Бич, милые европейские домики, узкие улицы с припаркованными танками и баррикадами — все оттуда. Фактически это вольный римейк.

Но Valve не просто так забросила Day of Defeat, и странно надеяться на успех, когда сам оригинал давно не пользуется большой популярностью. А не будет успеха — игра потеряет поддержку и тихо умрет.

Нравится69
Комментарии (18)
  • 24
    вопрос в цене
    и серверах
    для многих цена за Бф неподъемна
    и опять же-лаги и фризы,пинг(у самого норм,но много ноющих))
    так что какое то количество она соберет
  • 17
    Хочу эту игру, red orchestra поднадоела слегка, а эта заинтересовала.
  • 1
    Вряд ли игра будет иметь успех. Хотя я б с удовольствием заменил дебильную Батлу на что нибудь другое.
  • 9
    15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо
  • 15
    Сейчас там две фракции: американцы и немцы
    ключевые фракции. по версии американцев
  • 7
    Zardonic_i_am написал:
    15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо

    кому надо тот купит. 450 или сколько там-не критично
  • 7
    HollowzdkZardonic_i_am
    Какой нужно быть дауниной, что бы сравнивать шутер и стратегию.
    По факту, очень жду игру, ожидания огромны, играется бодро и динамично, предвкушаю сумасшедшее количество мяса на тесных улицах
  • 6
    Умрет и все о ней забудут, есть куча мультиплеерных игр по Второй мировой. Они не идеальные но уж получше чем то, что впаривают постоянно с чувством необыкновенной ностальгии.
  • 8
    Zardonic_i_am написал:
    15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо

    Hollowzdk написал:
    По сабжу - игра такое себе, H&G лучше как мне кажется.

    Хахах, вы играли в H&G? Это разные игры, совершенно. Насмешили, так насмешили. H&G это донатная попрошайка, где хардкор лечится денежными вложениями. Хотя там изначально нет стратегии, доехал до точки и фсё. Там даже карты разные совсем. В общем я не знаю кто вы раз сравниваете такое. Еще скажите, что контр-стайк лучше.
  • 8
    ну и как игра,стоит покупать?
  • 2
    ABRASцовый
    имхо это игры одного уровня качества разница лишь в том что H&G можно попробовать бесплатно а за это говно нужно платить
  • 5
    Мне показалось или в игре графика хуже, чем в первой Колл оф Дьюти
  • 5
    Zardonic_i_am
    Понятно. Тогда Сурвариум и Контр-страйк это одно и тоже, только сурвариум можно попробовать бесплатно, а за контру нужно платить) Я так понял, что вы не играли ни DOW, ни в H&G.
    21protektor .
    Мне игра нравится, а вот мои друзья поиграли 2-3 часа и забросили. Оптимизация не всех устраивает.
    Merosto
    Показалось, графика современная.
  • 3
    Unreal Engine 4 получится

    Зачем для такой графики браться за UE4?
    А сама игра, как шутка над людьми.
    RO2 (на UE3) гораздо лучше. Особенно в геймплейном плане.
  • 6
    Cerabyte
    RO2 для многих слишком хардкорна, а DOW чуть казуальнее.
  • 4
    ABRASцовый
    Наверное.
  • 1
    Merosto
    Да тебе показалось, сходи к окулисту. Ибо вы явно не играли в первую колду.

    Ну а на самом деле, я всегда диву даюсь от подобных комментариев и считаю, что нужно изобрести шкалу графона и соответствующие единицы измерения...и все это специально для ПГ, ибо здесь обязательно к любой игре найдется уникум, который напишет что то вроде "Текстуры на уровне 91го года"...
  • 1
    Skvizgar
    Давай ты не будешь переходить на личности в заочном разговоре с чужим человеком - графика объективно плоха и это не повод критиковать меня, это повод критиковать тех, кто ее разработал
B
i
u
Спойлер