Red Faction 2

Существует такой тип людей, которые панически боятся либо не приемлют консолей. Некоторые из них этот факт объяснить не могут и только жмут плечами, другие начинают мямлить про бестолковый, однообразный игровой процесс, телевизионное разрешение, и вообще для детей, мол, потом переходят на личную неприязнь к Биллу Гейтсу и треклятым японцам… Между тем и таким апологетам иногда хочется, исключительно ради спортивного интереса и осознания собственного превосходства, воткнуть пару тюльпанов в телевизор и потискать в руках шершавую пластмассу настоящего геймпада. Всем им посвящается Red Faction 2 (“RF2”), совершенно консольного толка игра.

Первая сволочь на Марсе

Больше всего “RF2” напоминает те самые крупнокалиберные игровые автоматы, которые в таких количествах живут в клубах и аэропортах. Те самые, которые со световым пистолетом; за тем лишь исключением, что от одного экрана к другому вас не возит невидимая тележка, а приходится топать самостоятельно. В остальном не отличить: на нас из всех углов, проемов и щелей в паркете лезут тупейшие монстры, которых мы весело отстреливаем изо всего доступного оружия – пистолетов, автоматов, шотгана, снайперской винтовки и даже рейлгана. Из каждого второго трупа на полметра торчит аптечка, восстанавливающая весьма недурной процент здоровья, которого и так полно. Если не проявлять активности, через 10 секунд картина повторяется с точностью до: монстры (людей тоже буду так называть) имеют способность возникать из ниоткуда и так же в никуда будучи убитыми пропадать, дабы не забивать почем зря драгоценные мегабайты памяти приставки. Отдых для мозга, радость ведрами?
Ничего подобного.
К сожалению, все становится гораздо неоднозначнее, когда выясняется, что кроме толп дегенератов со стволами, игре нам предложить особо и нечего.





Потому что вот так вот

Сюжет в Red Faction 2 по слухам есть. Вопрос в другом: зачем он нужен при таком игровом процессе? Могу, если кто заинтересовался, привести примерные тексты диалогов в игре. Под словом “босс” в данном случае следует понимать любого собеседника нашего героя, которого, кстати, зовут Алиас.

Босс: Эл, у нас крупные неприятности.
Aлиас: Что, правда?
Б: Да. Группа специально обученных людей из полевых лагерей группенфюрера Сопота подстроила нам засаду посреди Ромашковой улицы!
А: Разберемся.
Б: Ты должен их всех убить!
А: Без базара.

Приходится убивать

Убиваем мы не долго и со вкусом, но быстро и массово. Единственно верная последовательность действий такова: открыть дверь, кинуть туда пару гранат (которых, кстати, несколько видов), пострелять из автомата. Быстро, пока противники не успели появиться вновь, пробежать до следующей двери. Из процесса предполагается выжимать капли удовольствия. Временами игра выдает забавные, почти кинематографические скрипты: солдаты противника спускаются из проемов в потолке, вылезают из сортиров, аккуратно высовываются из-за углов; падает набок стол, за которым предполагается прятаться от выстрелов, хотя можно этого и не делать вовсе. Враги, как уже было сказано, мозгами обделены вовсе, вплоть до того, что не способны попасть в спасителя всея человечества с десяти шагов. Еще они любят бодрым шагом маршировать в стены. Разнообразием эти живые мишени тоже похвастать не могут: спецназ в белом, спецназ в красном, спецназ в черном, неопознанные летающие Хреновины, зомби с пистолетом и башкой набекрень. Запоминаются, пожалуй, только очень противные механические тараканы-камикадзе, любящие прыгать прямо в экран и детонировать.
На этом фоне истинными гениями выглядят ваши напарники. В отличие от недавно отутюженной Devastation, здесь они не лезут на зачистку уровня, а предпочитают отсиживаться в засаде на несуществующего врага. Именно по этой причине убиваются они исключительно скриптами, либо путем ваших собственных неосторожных выстрелов. Всю сохраненную в это время позитивную энергию они выплескивают путем межмиссионного трепа, который, как уже упоминалось, смысла не несет никакого. Впрочем, по ходу костюмированного действия все они либо умирают, либо оказываются предателями и убивают своих же. Так вот все сложно.
Все это было бы, наверное, невероятно тоскливо, если бы не регулярно встречающиеся классные миссии, позволяющие нам пострелять с какого-то летающего транспортного средства, подавить людишек танком, или облачиться в боевую броню. Сами по себе они никакой особой ценности не представляют, пилот вышеупомянутой летучей кастрюли так и вовсе делает по пять кругов около каждого небоскреба, и каждый раз мы обнаруживаем новые полчища врагов. Но со своей главной задачей – еще ненадолго удержать игрока у клавиатуры – эти вставки справляются на все сто.

Мимо глаз

Про визуальную часть игры говорить не хочется – если честно, она вываливает на несчастного зрителя два вагона первосортной жути. За три, или сколько там прошло, года графика не улучшилась точно, потому что PS2 за это время поменялся мало. Но не забывайте, что за то же время, согласно закону Мура, мощность среднего домашнего компьютера воросла вчетверо. Во столько же раз возросли и наши запросы к тому, что происходит на экране. Итак, в ассортименте: мутные-мутные текстуры, угловатые-угловатые модели, примитивная-примитивная архитектура, страшное-страшное освещение, серая-серая цветовая гамма… Продолжать?
На месте, правда, одна из основных причин увидеть Red Faction – ее физический движок GeoMod, который в принципе позволяет разрушать стены. Любители бить бутылки и крушить витрины, не обольщайтесь: во-первых, слому подвержен достаточно небольшой процент стен (как правило, они закрывают либо тайники с патронами и оружием, либо проходы на следующий кусок уровня); во-вторых, куда более разумно те же самые гранаты выпустить по врагам, благо последних гораздо больше, чем первых, к тому же гранаты и ракеты не возрождаются пять раз за минуту, как монстры. Опознать те самые, разрушимые, стены часто можно по уже имеющемся в них трещинам или разломам.

В сети

Любителей мультиплеера буду огорчать. Red Faction 2 ориентирована на одиночное прохождение и скрыть этого не пытается. Огромное количество скриптовых сценок, специфическое построение уровней говорят об этом весьма красноречиво. Так вот. В сети игра становится еще на порядок тупее; если учесть, что игровой процесс и без того был весьма мало интеллектуален, это сильно удручает. Итак, несколько обвешанных оружием громил носятся по кривым уровням и долбят ракетами во все стены подряд, благо о патроны только что не спотыкаешься. Броня каждого игрока крепка настолько, что он способен выдержать полдюжины прямых попаданий гранаты, поэтому более-менее забавно становится, когда в одной точке встречаются три игрока. Какой у нас шанс этого согласно теории вероятности?

Поэтому

Red Faction 2 можно порекомендовать как великолепное средство отваживания ваших друзей от всяких мыслей о покупке next-gen консоли. Скажите ему, что это типичная приставочная игра, и дайте посидеть за клавиатурой часок-другой. Если он не испугается мерзкой цветовой гаммы и полчищ жутких тупых противников – передавайте мой привет компании Sony, у них появился еще один клиент, хотя и для консоли игра слабовата.
Но скорее всего, он испугается. И будет прав: играть в это стоит вряд ли, к тому же больше одного раза вам точно не захочется. Купите лучше Unreal II – он лишь чуть менее тупой, но зато бесподобно красивый.

Геймплей: 7.5/10
Графика: 5/10
Звук/музыка: 6.5/10
Управление/интерфейс: 8/10
Новизна: 4/10
Оправданность ожиданий: 6/10

Общий рейтинг 6.5/10

Нравится9
Комментарии (19)
  • 0
    Игра классная, не лагает , очень играбельная - что еще для счастья надо?
  • 0
    Да ну, го***енная игра, если честно...
  • 0
    Полностью согласен с GLADIATORом, игрушка не очень, сразу видно пришла(прости господи) с PLaystation 2, но движок GEOMOD(используемый в RF 2) действительно очень не плох. Я верю что эта технология не умрет.
  • 0
    2 Оракул. Я над "неопознанными Хреновинами" смеялся пол-часа! Молодец, чувак! Вот ведь золото-обзорописатель! Rulezzzzzzzzzz!
  • 0
    RF первый лучше!
  • 0
    Чегото я не понял какой нах мультиплеер, его там просто нет.
  • 0
    RF2 sucks!!!
  • 0
    Хорошо. что прочитал вовремя.не потратил деньги впустую.....
  • 0
    Опус про мультиплеер считайте предсказанием, навеянным воспоминаиями о первой части. Мультиплеерный аддон, думаю еще будет.
  • 0
    Короткий какой-то обзор...
  • 0
    Или мне кажется?
  • 0
    Кажется, кажется! ;)
  • 0
    Игра - говно полное! Даже и предположить не мог, что еще выпускают такое говно, а ведь 1-я часть была довольна не дурна! RF2 - это дешевая, сделанная полностью на старом, устаревшем движке тупоголовыми халтурщиками! Зря только деньги потратил БЛИНААААА!
  • 0
    Игра отстой. Я прошол за два дня, только бобосы зря потратил:(
  • 0
    Игра ни о чем. На втором уровне это понял и пошел менять диск...
  • 0
    Игра кайфовая! Просто класс. А на графу мне наплевать! Безудержно играл в нее 2 сутки подряд! Прикончил миссию и занялся ботматчем. А автор заранее подает игру в негативе. Очень субъективно.
  • 0
    С обзором согласен...Первая часть лучше
  • 0
    Первая часть была реально лучше. Там была атмосферность, трагизм, психологизм. А это - тупая стрелялка, даже сюжета толкового нет. Мобы вообще не запоминаются, костюмы однообразные, озвучка даже в русской версии не ахти - особенно если послушать вопли Репты+ типа "УБЬЮЮЮЮЮЮЮЮЮООООААААААААААА!!!!!!!!!!!".
    За всё время прохождения порадовала лишь одно - реплика Репты на то, что я в сидя в танке разнёс мост - "Нуль баллов за артистизм...".
    Но вообще игра ни о чём. Надеюсь, третья и четвёртая части будут лучше.
  • 1
    PoviaN
    я из будущего ииииииииии
B
i
u
Спойлер