на главную
об игре
Resonance 19.06.2012

Resonance. Кто сторожит сторожей?

То, что происходит с квестами, прекрасно иллюстрируют всю ситуацию с игровой индустрией – разброд и шатание, ворох сомнений, выживание и попытки нащупать правильный путь. Джейн Дженсен больше пяти лет мучалась c Gray Matter, домучила – и оказалось, что все забыли как про нее, так и про игру. Идите, дамочка, на Kickstarter. На днях вышел The Dark Eye: Chains of Satinav. В попытке привлечь внимание авторы The Whispered World решили пошалить с RPG. Пошалили так, что их, кажется, не заметили даже критики.

Напрашивается вывод, что традиционные квесты – веревка на шею создателей. Судя по всему, это чуть раньше поняли в Pendulo Studios и Amanita Desigh Якуба Дворски – они наступили себе на горло, упростили, что можно, но выпустили свои новые проекты не только на компьютерах, но и на мобильных платформах. Потому что за этим будущее индустрии, которое, по распространенному мнению, уже наступило – просто некоторые еще не заметили.

И посреди описываемой агонии - Wadjet Eye Games. При тех темпах, с которыми развивается эта компания двух человек и одной собаки, на нее скоро начнут молиться. Если уже этого не делают. Их серия про рыжую умницу и призрака, Blackwell, была только началом. В течение нескольких лет Дэйв и Джанет Гилберты возвели вокруг себя буквально авангард ретро-квестов, сделав их вновь актуальными. Помимо помощи в издании To the Moon и Downfall, они собственными руками доработали два чужих авторских проекта, Gemini Rue от Джошуа Нюрнбергера и Resonance от Винса Твелва. Причем компания собралась столь маленькая, творческая и, очевидно, дружная, что и Нюрнбергер выступил одним из художников Resonance – игры, полностью оправдывающей свое название.

Она начинается с раннего тревожного звонка, разоблачительных новостей о вице-президенте и тотального отключения электричества во всем мегаполисе. Для четверых человек новое утро выдается особенно странным. Ученый, врач, детектив и журналист – у каждого свой набор убеждений, страхов и важных воспоминаний. Они постепенно сталкиваются друг с другом, пока не оказываются в непрочном союзе, который избегает всего мира и одновременно решает его судьбу.

Собственно, половина уникальности квеста и заключается в управлении сразу несколькими персонажами, а также во взаимодействии между ними. Многие задачи строятся на помощи друг другу - вместе разгребать завалы; один подставляет руку, другой лезет в окно; один держит камень, другой забирает из-под него дневник; один управляет подъемником, другой же поднимается на второй этаж – и тому подобное. Однако сразу четверо задействуются лишь однажды – в большом паззле с магнитами, рычагами и контейнерами, мешающими проходу. Головоломка, конечно, образцово квестовая, хорошая, занятная, пусть несложная, но ощущение, будто только ради нее и дали управлять такой гурьбой. В остальных случаях хватает троих – первый отвлекает, второй отвлекает, а третий идет делать работу.

Вторая половина уникальности – мудреная, непривычная, но интересная система диалогов. Часто нужный разговор не получается завязать обычным способом. Или, как вариант, оказывается, что доступные реплики – просто занимательная болтовня. А для того, чтобы развязать язык секретарше, полицейскому, кому-то еще, или чтобы мотивировать их на какое-то действие, нужно лезть в инвентарь. И вот тут начинается самое веселое – он разделен на три отдела. В первом – обычные вещи. Во втором – воспоминания, то есть долговременная память. В третьем – кратковременная, куда нужно помещать образы окружения, чтобы просто о них заговорить.

Выглядит это так: хотите обсудить какое-то событие – лезете во второй карман. Хотите поговорить с секретаршей о терминале – перетаскиваете его в третий карман, или просто на нее. Со слов получается, что это жутко неудобно, но на самом деле вполне комфортно – сложнее становится только игра.

Тем более, что она и так не является простой. Обычно она не ставит в тупик, но и не позволяет себе прямых подсказок. Если заставить одного персонажа спросить другого, что делать дальше, то в лучшем случае ответом окажется мутный намек. Раз за разом приходится переигрывать некоторые эпизоды, потому что они требуют многоходового просчета – и это замечательно. Они хороши все: от побегов и взлома в полицейском участке и до финального диалога под сверкающим небом. Лишь изредка авторы перегибают палку, предлагая совсем уж неочевидные решения. Или просто подводит ретро-картинка, которая, отвлекусь, приятная, но с очевидным влиянием Гилберта. Достаточно не заметить двухпиксельный магнит на замке двери, как потом, когда наступает его час, поиски превращаются в трагикомедию. Ведь, зараза, висел на виду.

Но это второстепенное – история на первом месте, и как раз она вызывает смешанные чувства. В Resonance абсолютно прекрасные диалоги, продуманные персонажи и здорово держится интрига, но в целом игра, как оказывается, ближе к Blackwell, чем к Gemini Rue. Она не пытается рвать шаблоны, смешивая киберпанк, нуар и аниме – ее мир весьма похож на то, что в окне каждого. Только чуть попроще. Здесь не встретить Спайка из Cowboy Bebop, курящего под дождем. Но по итогам, когда обрушиваются титры и включается трогательная песня “I Will Be There”, остаешься с чувством, будто тебе процитировали треть кинематографа. И не только его.

С той лишь разницей, что игрок своими действиями и словами сам решает финальную дилемму имени Алана Мура. Причем дилемму непростую, даже злободневную – между параноидальным «завтра» и кровавым «сегодня», между оруэлловским кошмаром и верностью идеалам. Между Озимандиасом и Роршахом.


Плюсы: хорошая интрига, персонажи и диалоги; интересные находки; неплохие головоломки.
Минусы: сюжету не хватает оригинальности; слабый саундтрек (за исключением финальной песни).
Вердикт: достойно, но могло быть еще лучше.

8.5

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Системные требования шикарные)) Спасибо за обзор!

1

Люблю подобные игры. Надо будет заценить) Спс за обзор!

1

Shaegar Он имеет ввиду , задротом в том смысле, что играть в такое( ну всмысле с очень отсталой графикой) глаз режет, и играть не хочется.

1

B.R.O. >глаз режет Чем режет-то? Вырвиглазными кислотными цветами картинки или неаккуратной рисовкой? Ни того, ни другого там нет. Мальчик просто заранее оскорбил всех тех, кому понравится то, что не понравилось ему. И это после изучения пары скриншотов, игру он даже в глаза не видел. ^...^

1

Гоша что курил?Какой то треш епт.Но скачаю конечно,ведь ради сюжета готов поиграть.

1

Игра хороша, но все-таки слишком упоротая. А вот я не понял - Берлинский обосрал TDE: CoS или мне показалось??! Резонанс резонансом, но с Dark Eye эта игра и рядом не валялась. По крайней мере в плане визуального стиля и атмосферы

1

Спасибо за покупку, приходите ещё

1

Ух, как посмотрел скрины, так вспомнились жаркие 80-90-е, когда ночами напролет проходил КГБ и прочие аналогичные квесты :)

1

Gemini Rue была очень даже неплоха :) Заценим. А вообще, я ещё со времён этих самых 64Мб оперативы любил хорошие адвенчуры :)

1

Хороший обзор, игру не поймут только школоте а-ля Сашко, которые "устанавливают все игры". ))) Так то квест стоящий, но я не люблю квестов на английском. Выпустят на русском с удовольствием пройду, тем более что To The Moon бы великолепен.

1

какие высокие системные требования, у меня не потянет (((

1

Обзор заинтриговал. Обязательно куплю!

1

Вы знаете - полностью согласен с положение дел в развитии квестов. Они действительно сейчас на грани выживания. Я сам не большой фанат квестов, однако был один который в моем личном рейтинге разнес в пух и прах не одну игру выбравшись к самым вершинам и став чуть ли не самой моей любимой игрой вообще. Это конечно же легендарная и незабвенная Longest journey. И это при том, что игра 2001 года - а я играл в нее в 2011-м - я проходил ее просто взахлеб. Я вообще не обращал внимание на порядком устаревшую графику. Вот такие квесты могли спасти бы жанр от постепенного вымирания. Правда такие квесты - один на миллион.

1

xXxICONDEMNEDIxXx Нет, чувак, ты графодрочер. Типичный глупый графодрочер, не обманывай себя.

1

Прикольная. Поиграть можно. Но только тем, кто действительно такое выдержит. Как говорится: old school.

1