Ретроспектива. Обзор истории жанра стелс-экшенов. Часть 1

Первая часть истории возникновения и развития жанра стелс-экшенов в специальном материале от PlayGround.ru. Не пропустите вторую часть обзора.

Стелс-экшены давно уже стали целым культурным явлением в игровой индустрии. Выросший из смелых экспериментов жанр занял обособленную нишу и из года в год продолжает радовать или разочаровывать верных поклонников. Все мы привыкли к этому, как к чему-то само собой разумеющемуся. Но ведь кто-то из вас обязательно задавался вопросом: а с чего все начиналось? Что предшествовало похождениям 47-го, Фишера, Гаррета, Снейка? Ведь они не могли взяться из ничего. Если вы неравнодушны к жанру стелс, если звук фразы «This is Agency, Diana speaking» или зеленый отблеск прибора ночного видения задевают чувствительные струны в вашей душе — то добро пожаловать на просмотр спецматериала от PlayGround.ru, посвященного истории возникновения и развития стелс-игр.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

прикольно.пг последнее время радует.жду 2 часть

38

интересный жанр выбрали для подкаста.

34

Да уж, забыли про этих ребят

22

popados77 Она уже есть. В первом абзаце ссылка.

13

В начале OST из первого Deus Ex)

12

Только в Thief заметил фишку с производимым шумом. Огромное значение имеет то по какой поверхности идешь. На ковре практически бесшумен, а на плитке или листе метала могут услышать даже на других этажах. В итоге палишь не только врагов и свет, но и куда ступаешь)

9

Текст писал совершенно не знакомый с серией МГС человек. У Снейка на месте оба глаза, а за биг босса (одноглазого) впервые дают поиграть в 2005м году.

9

Отличный обзор) Обожаю жанр stealth. Надеюсь, в следующей части расскажут не только о достойных представителях жанра, но и о том, как стелс-элементы вплетают в другие игры - а то некоторые товарищи, не знакомые с жанром, считают, что на стелс миссиях в Call of Duty или Battlefield можно увидеть настоящий стелс. alexct Чувак, на ПГ мало кто вообще понимает разницу, между Солид Снейком, Нейкед Снейком и Ликвид Снейком, а ты про повязки))

9

Все это конечно хорошо и имеет место быть , но где серия игр Syphon Filter ?

9

Прекрасный обзор. Только вот про всю серию Commandos забыли. Там прятки и отвлечение врагов основывались на взаимодействии различных персонажей.

8

А я вот посмотреть толком не могу даже на низком, теперь, качестве... Вы издеваетесь? С интернетом в 10 МБит/сек и так медленно грузить видео?! По-моему старый плеер и то лучше грузил видео... Спасибо - не оценил материал.

7

Отлично, побольше бы таких выпусков про разные темы. Забыли про КОМАНДОС

6

Саня Old School Thrasher А разве в сифоныче был стелс? Я все три части на плойке прошел аля терминатор и вообще не заметил ни единого момента где можно было стелсить. З.Ы. От саунда МГС таки пустил слезинку

5

Спасибо за собранный материал. Интересно было узнать о истории стелса в играх.

5

Прошел превые MG и MGS в этом году, и что могу сказать- 2 часть MG дарит больше положительных эмоций, чем какой-нибудь шутерок на час.

3

Ахах! Превьюшка спародировала Энди Самберга - Dick in the box))

3

firecore Да Коммандос это была вещь!!

2

Gaginski насколько я помню был,а сама игрушка была отличная,сколько же раз я ее перепроходил,жаль о продолжении не слышно.

0

Да еще можно было упомянуть вышедшую в 2000 году Messiah

0

За Technu Silent Assassin спасибо - одна из любимейших игр детства, как увидел - ностальгия пробрала...

0

Ни в одну не играл)) Даже в Хитмана был сборник всех первых Хитменов максимум по часу уделил и удалил, скука полная, думал не мой жанр. Но Deus EX HR прошёл раз 6, шикарная игра жанра стелс реально часами можно было выверять, интерестно динамично. А Хитмен даже Абсолюшен не впечатлил, даже полицейские ходят по своему маршруту как привязаные, всегда одно и тоже либо с боем либо за стелажом а дальше за столик, менты туда никогда не гледят.

0

sanchez752 с шумом еще в сплинтер селлах первых было, даже индикатор шума окружения был в хаос теори, отличная фича, да и игра была, не то что-то нынче агростелсы с линейными локациями.

0

Увы, жанр превратился в рекламный придаток.

0

Mark of the Ninja весьма понравился и запомнился! Хотя это и платформер.

0

Наивысшая статья! Отличный ролик PG - порадовали очень :) От души вам спасибо.

0

Raider2200 Я играл во все три части на первой плойке но нигде и намека не было на стелс , я эту игру очень хорошо запомнил)

0

Очень интересно.Прям ностальгия по 1му MGS )) Спасибо плейграунд ))

0

Gaginski Она же не стелс в чистом виде, её нельзя пройти как, например МГС, без единого убийства, но содержит стелс-элементы. Были же и миссии, где нужно остерегаться обнаружения, и спецсредства соответствующие. Во многих описаниях об игре говорится, как о шутере со стелс-элелементами. Просто в ней не было четкого разделения стилей, как в Блэклисте, но при желании можно было некоторые уровни проходить бесшумно.

0

А может поспорим про 98 год ? GoldenEye 007 на нинтендо вышел в 1997 году и там есть stealth и без него очень трудно проходить !

0

Надо было ТОП замутить самый сложный стеллс или самый интересный ну думаю первая тройка смотрелась бы так 1. MGS 2.Hitman II 3. Chaos Theory

0

Krogan_Kram Очень рад, что кто-то заметил. )

0

+1 За ОСТ ДеусЭкса первого!

0

Жду вторую часть, поскорее бы уж :3

0

sanchez752 в Metro 2033 тоже есть фишка с поверхностями по которым идешь, например хруснул битым стеклом тебя услышат)

0

Тут много игр забыли, например Ghost Recon Future Soldier (там у всех членов отряда было оружие с глушителем и прозрачный комуфляж), или тот же Aliens vs. Predator 2 (играя за хищника можно было становиться прозрачным а играя чужим по стенам и потолкам незаметно пробираться), еще можно упомянуть System Shock 2 и No One Lives Forever (обе части)

0

И еще КАК ДОСТАТЬ СОСЕДА - тоже СТЕЛС !!!

0

Люблю убийц, на PC снейк нормальный и фишер. Остальное все на Ps1, 2. Далее в конце сейчас только скайрим.

-5

Deus Ex Human Revolution круче и дизонорда и хитмана последнего почему его даже не упомянули в обзоре?

-16