Ретроспектива. Обзор истории жанра стелс-экшенов. Часть 2

Вторая часть истории возникновения и развития жанра стелс-экшенов в специальном материале от PlayGround.ru (первая часть здесь).

Стелс-экшены давно уже стали целым культурным явлением в игровой индустрии. Выросший из смелых экспериментов жанр занял обособленную нишу и из года в год продолжает радовать или разочаровывать верных поклонников. Все мы привыкли к этому, как к чему-то само собой разумеющемуся. Но ведь кто-то из вас обязательно задавался вопросом: а с чего все начиналось? Что предшествовало похождениям 47-го, Фишера, Гаррета, Снейка? Ведь они не могли взяться из ничего. Если вы неравнодушны к жанру стелс, если звук фразы «This is Agency, Diana speaking» или зеленый отблеск прибора ночного видения задевают чувствительные струны в вашей душе — то добро пожаловать на просмотр спецматериала от PlayGround.ru, посвященного истории возникновения и развития стелс-игр.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

AC мне кажется не очень подходит под жанр стелс. Я бы лучше привел такую малоизвестную игру как Saboteur. Хотя она является плагиатом со многих игр- но впитала в себя все лучшее. Свободный город и даже соседнее государство, поля с коровами ( это у меня тогда вызвало дикий восторг ), разной сложности фрицы (от тощих до толстых броненосцев), военная техника, лазанье по домам как в AC, но только по Парижу, переодевание и конечно же взрывы. Взрывать все что есть вокруг себя. Вы можете скрытно пробраться за спины немцев и заложив там бомбу- привлечь внимание- когда они двинутся в вашу сторону- просто нажать на кнопку дистанционного управления, или же заминировать машину и направив её на полной скорости в толпу врагов- выпрыгнуть из неё. Плюс куча прокачек оружия, персонажа- в общем те кто еще не пробовал- обязательно рекомендую.

40

странно а чего не рассказали про SPLINTER CELL CHAOS TEORY я считаю эта самая лучшая игра в режиме стелс и образец подрожания

32

Даже в Бэтмене стелс лучше чем в AC!

24

дурной что ли?твой фишер ещё щенком был и под стол ходил,когда снейк бомбил аляску зы американцы никогда не будут лучшими во всех жанрах,это касаемо и стэлса

19

Просто так зашел на пг просмотреть новые посты , был приятно удивлен таким вот видео

14

Raji-Dragon "В этом году за блэклист, жаль мало сюжетки, надеюсь запилят продолжение. Теория хаоса для нубов стелса." Пхаха ты пробывал этот нубо-стелс на эксперте проходить???)))там тебе не блэклист где отметь убей

14

Camper88 Блэклист это шутер,самый настоящий с элементами стэлс,а теория хаоса это действительно стэлс экшн,ну на счёт двойного агента не скажу что он сложнее теорий,но мне однако больше двойной агент понравился,хотя поспорю что он не сложнее теорий,всё таки теория хардкорнее на эксперте

13

серию batman arkham asylim/city/origins можно было бы упомянуть. Там стелс - неотъемлемая механика игры. По крайней мере половину игры корячишься ходя за спинами врагов и подвешивая их к горгульям под потолком. Ещё есть занятная серия Смерть шпионам. Фишка строилась вокруг того, что герой не может одеть одежду врага, если он в него стрелял, т.к. она запачкана кровью. Velvet assassin забыли. Героиня в декорациях второй мировой бегает со снайперской винтовкой и убивает с глушителя. Неплохой проект в принципе. И где Aliens versus Predator (или я пропустил?)

12

Не пойму за что все ругают последнего хитмана. Играл сначала на средней сложности и инстинктом не пользовался вообще. Ибо проходил без убийств и переодеваний,чтобы ранг повыше получить) А если он вам так раздражителен то почему бы не играть на сложности повыше, где его нет вообще? З.Ы. МГС зе бест.

11

Да,это вам не каловая масса Беонд ту солс или ласт оф азаза,это СУРОВЫЙ,ЕДКИЙ СТЕЛС.

5

а про deus ex human revolution забыли((((

5

Danny Lamb Полностью поддерживаю. Мне СМЕРШ гораздо больше Хитмана понравился. don_rino Аналогично, но мне нравятся когда эти жанры не смешиваются, ибо попасть стрелой\пулей итп между глаз и не убить, тк не качал данный тип вооружения - бред.

5

arch4 в том то и дело это самый простой способ для казуалов проходить игру просто вынося всех и вся а потом еще удивляемся почему игры стали простыми.пантера самый простой стиль в игре вооружился пистолетом с глушаком и вперед+отметить и устранить.

4

Camper88 Повнимательнее почитай пожалуйста что я написал "обходить намного проще чем вырубать каждого охранника бесшумно и без оружия",самый простой способ это идти напролом,а вот грамотно и бесшумно утаскивать с карты охранников просто так не получиться,нужно сначала обдумать всё)тут в принципе бесполезный спор,каждому своё,ты проходишь так,как ты этого хочешь,я так как я хочу,тема была совсем о другом

4

Стелс и RPG самые любимые жанры ..

4

"No One Lives Forever" еще забыли !

4

Молодец PG... Хоть что то интересное делают... А английское произношение хромает :(

3

Project IGI забыли, это всё равно что говорить про экшены и не вспомнить Blood.

3

Team Fortress и PayDay вставили, а вот FarCry нет, хотя в последней было больше стесла, чем в первых вдух

3

ДЛя меня стелсеры это Splinter cell и thief , это класика , это круто. Еще очень понравился Riddick Escape from Butcher Bay, я просто получил кайф. Конечно можно на пролом, но именно от стэлса я получаю кайф. А вообще уважаю все игры где можно выбирать идти на пролом или втихую решить задачу.

3

Danny Lamb Про Manhunt говорили,а вот смерть шпионам да,шикарная игра своего времени и жанра,мне очень понравилось

2

Отличные ролики! Но вот несправедливость: музыка из Deus Ex HR есть, а самой игры нету((

2

LuterSang MGS хардкорный и практически полностью построенный на стелсе, и плюс в этой серии всегда отличнейший сюжет и ролики. Очень мало игр такого качества, а тем более из этого жанра.

2

Я считаю что не все стеллсы показаны где игра про Кейт Арчер где Горький 17 но конечно любимый и считаю самый сложный это MGS играл в него на PSOne на ней же играл и в Syphon Filtr там кстати тоже стелс присутствовал попробуй в концовке убить Логана без пряток чето всех злодеев любят на 3 буквы Лог))) Логан,Логейн

2

а где же Penumbra? особенно первая часть

2

Я не понимаю какого черта здесь АС? Ему больше подходит экшн, стэлс там такой же как и сюжет в Doom

2

Camper88 Вот в том то и дело,что я не думаю как пройти уровень никого не убивая,а как раз наоборот я думаю как подобраться к каждому так,что бы поочредно оглушать,обходить намного проще чем вырубать каждого охранника бесшумно и без оружия

0

arch4 ладно правда уехали от темы, но просто ненужно было поливать говном Блеклист и считать его тупым шутером не сыграв во все 3 стиля.

0

Camper88 я как бэ его не совсем говном полил,я показал сравнения что было и что стало,что добавили режим шутера,который в данной серий не совсем уместен

0

Наивысшая статья! Отличный ролик, PG - порадовали очень :) От души вам спасибо.

0

Сплинтер Сел мне запомнился только первый(последний тоже в принципе понравился), прошел его на ПК и второй плойке.

0

Inf1nityML Есть все, смотри внимательней обе части.

0

По мне так лучший (или самый правильный, если хотите) стелс был в Воре. По теме - забыли о таких, пускай и не шедевральных, но все же представителях жанра - Velvet Assassin, Смерть шпионам.

0

риддик рулит обе части классные)) , а вообще все стелс игры супер

0

Господи,как я обожаю саундтрек из серии Hitman.

0

Про серию Syphon Filter забыли...

0

в MGS 2 основным игровым персонажем был Райден, а в видео рассказывают о Снейке

0

Тут много игр забыли, например Ghost Recon Future Soldier (там у всех членов отряда было оружие с глушителем и прозрачный комуфляж), или тот же Aliens vs. Predator 2 (играя за хищника можно было становиться прозрачным а играя чужим по стенам и потолкам незаметно пробираться), еще можно упомянуть System Shock 2 и No One Lives Forever (обе части)

0

И еще КАК ДОСТАТЬ СОСЕДА - тоже СТЕЛС !!!

0

а как же метро 2033 и Velvet Assassin

0

arch4 поиграй призраком на уровне хотябы офицер и не трогай никого на уровне(тоесть никого не оглушая/убивая). после этого твоя эталонная теория будет просто легкой прогулкой.

-2

Raji-Dragon МГС просто хардкорный, но в нем не так много возможностей и много условностей, тенчу это вообще вряд ли - там вообще нет иного варианта прохождения, кроме как одного, деус экс вообще не располагает к стелсу - больше к удобной нычки из которой можно будет расстрелять всех игроков, скайрим тоже сомнительно ибо игра вообще на этом не стоится про сплинтер сел вообще не знаю не играл, а вот называть серию хитманам унылым стелсером? По моему это самый удачный баланс в стелсе или один из самых лучших точно, а уж по твоему параметру "примеры баланса сюжета и хорошего геймплея" точно выигрывает у большинства твоих названных. Вообще твой список выглядит каким-то сугубо личным хренового вкуса, очень хренового вкуса - как будто говорить на весь мир, что твой любимый фильм это человеческая многоножка

-3

arch4 твоя теория хаоса на высокой сложности с 3 врагами на уровне проходится за 5-6 часов.Двойной агент и пандора куда сложней теории . в Блеклист на ветеране врядли ты пройдешь всю игру не трогая никого и ни разу не спалившись.

-3

В этом году за блэклист, жаль мало сюжетки, надеюсь запилят продолжение. Теория хаоса для нубов стелса. Хитмен унылый стелсер, самый унылый. дисхоноред с неправильным углом обзора, как там с вором будет я пока не знаю, если как в деус екс hr будет, то это уже лучше, с системой укрытий той, если нет то шлак. МГС лучший, за ним спринтер селл, деус екс hr из шутеров, из ближнего боя тенчу 2, шинобидо, скайрим. Больше нечего, привел примеры баланса сюжета и хорошего геймплея.

-46