на главную
об игре
Return to Castle Wolfenstein 20.11.2001

Return to Castle Wolfenstein

Последнее время все чаще разработчики заявляют о возрождении "лохматой", но сохранившей самые добрые воспоминания о былых временах, игровой серии. Безусловно, Wolf 3D в своё время являлся именно таким. Вульф - первая игра, которая показала нам настоящий 3D-мир от первого лица. В те давние времена Wolf представлял собой настоящий шедевр, и по праву считался игрой, совершившей переворот во всей игровой индустрии, и хотя, его не принято считать прародителем всех 3D-шутеров (его место заняло DOOM), он на самом деле таким является.

И вот спустя аж 7 долгих, наполненных яркими событиями и крупными переменами в мире компьютерных и консольных игр, лет анонсируется, а на данный момент уже упевает выйти ремейк Wolfenstein 3D - Return to Сastle Wolfenstein, сохранив все старые полюбившееся геймеров традиции первой части и взяв себе за основу сверхтехнологичный на те времена движок Quake 3, а специально для RtCW модифицированный, с внесением многочисленных поправок и значителных косметических изменений.

Действие игры разворачивается в 1940-ые года во времена второй мировой войны. Мы снова, как и в оригинале, оказываемся в роли William J. “B.J.” Blazkowicz - американский супершпион, агент по специальным поручениям в тылу врага. Главной задачей в RtCW является предотвращение коварных планов Гиммлера по созданию непопедимой армии зомби.

А Гиммлер с помощью древних книг, иерографических рукописей и всевозможных магических заклинаний, а также, используя современные гинетические знания, пытается проникнуть в тайну жизни и смерти, поднять мертвых из гробниц и создать из них "мертвую" армию непопедимых солдат. А их лидером, духовным (в самом прямом смысле этого слова) и не только, назначить дух знатного тевтонского рыцаря, проживавшего в далеком и дремучем 10 веке. Судьба всего мира опять оказывается в наших руках... Знакомая история.:))

Противники представляют собой самые различные, непохожие друг на друга создания. Имеют самую различную форму, лица и искусственный интеллект, в зависимости от своего звания, ранга и количество серого вещества в центральной нервной системе.

Одними из самых сложных противников в игре являются офицеры(1): они отстреливаются на ходу, умело используют укрытия, процент точного попадания в цель, т.е. в нас, у них очень велик, они умеют вызывать подкрепления, вплоть до высадки десанта. >Причем делается это совершенно натурально, как, впрочем, и в жизни, на парошютах, а не случайным появлением толп противников в корридорах, холлах, закоулках нагнетающего своей атмосферой замка Вульфенштейн!..

Почти ничем неуступающие офицерам по силе и умению, а по некоторым параметрам их превосходящие, являются генетически улучшенные солдаты из армии Гиммлера - Жрицы(2). Они очень проворны, способны двигаться рывками и уворачиваться от выстрелов. Менее сильные солдаты, но все-таки довольно опасные, - это Зомби(3). Лоперы(4) - это результат неудачного эксперимента, представляют собой бесформенное туловище без ног, атакуют электрическими зарядами. Ниндзя(5) - одетые полностью во все черное, из оружия имеют метательные звездочки и ручные гранаты. Рыцари(6) поражают своей величиной и мощью, закованы в латы. Огнеметчики(7) - без коммнетариев.

Итого 7 самых разнообразных противников. Довольно неплохо, если учитывать их координальное отличие, как внешнее, так и на уровне A.I., - этого, поверьте, вполне достаточно.

Оружий в игре вполне достаточно, и практически все из них, большей своей частью, представляют аналоги из подобных игр жанра FPS: всего 16 видов. Стоит отметить только одно, на мой взгяд довольно остроумное, и уж точно более интересное, чем гаечный ключ. Это "Нога". Да, да! Самая обыкновенная, для раздачи пинков!:)) Она присутствует в игре с самого начала, впрочем, было бы странно, если бы ее не было:))

Сюжет в "Возвращении..." занимает далеко не последнее место и развивается довольно динамично. Львиная доля событий в RtCW происходит в самом замке и его окрестностях, включая близлежащие деревушки. На хорошей машине игровые сцены в игре впечатляют не менее, чем "Max Payne", хоть может это сравнение здесь и неуместно. По сравнению же с более близкими по жанру игр, Return to Castle Wolfenstein превосходит всех своих предшественников. Q3 после игры в Вульфенштейна смотриться просто убого, несмотря на то, что engine у них смежный, в "Return..." доработка на данный момент отнюдь не технологичного движка Третей Кваки заметна невооруженным глазом.

Чем еще может похвастаться RtCW? Одной из других заслуг разработчиков, которую безусловно надо отметить, - это то, что в RtCW нет такого, что невозможно было бы разрушить. Все уязвимо, даже бетонная стена или железная балка. Струя пламени, выпущенная из огнемета, плавно изгибаться, следуя за движением ствола и сжигая все на своем пути. Любую вещь в Вульфе можно передвинуть, поднять или переставить в нужное (для нас) место, если, конечно это возможно в реальной жизне. Таким образом из обычной комнаты или зала можно соорудить первоклассную баррикаду для обороны от многочисленных противников.

В RtCW мы преимущественно действовуем одни, но на протяжении игры нам встретятся несколько "союзников", управляемых компьютером, существенно облегчающих нашу и так нелегкую судьбу шпиона-миротворца.

В конце каждого уровня выводится статистика с количеством найденных и пропущенных секретов в игре, как в Quake.

Похоже две команды, разрабатывавшие Return to Castle Wolfenstein: Gray Matter Interactive во главе с Drew Marckhem (single) и Nerve Software (multi-player) довольно неплохо сработались, создав отличнейший шутер нового поколения, и несмотря на то, что движок нового Вульфа почти двулетней давности (а если учитывать срок разработки Q3, то и того больше!..), в графическом плане RtCW смотрится на отлично. Мне игра понравилась, но все же чего-то RtCW не хватает для того, чтоб его полюбить. Игра не втягивает, не оказывает никакого сумасшедшего эффекта, когда просто не можешь (чисто физически) оторваться от монитора, она не втягивает в свои сети, из которых в некоторых случаях выбраться бывает ужасно трудно,- Return to Castle Wolfenstein просто нравится, без каких-либо вытекающих отсюда последствий. Несмотря на это, игра необыкновенно завораживает своей атмосферностью, могущественностью. Она поражает проработанностью всего, что нас окружает в этом загадочном, немного страшноватом и чрезвычайно красивом мире. Но это не значит, что новый Вульф является рядовым проектом, который не удостоился внимания со стороны геймерской аудитории, как раз наоборот, - он этого заслужил даже более, чем многие другие игры, выходившие прошлой осенью, но все-таки, игра может полюбиться (именно так) не каждому, и даже бесподобная атмосфера замка Вульфенштейн не на всякого окажет должное влияние, не каждого заставит заблудится в запутанных лабиринтах, корридорах. Но откуда Вы знаете, что с Вами произойдет тоже, что и со мной?.. Так что, стоит попробовать, а даже, если RtCW Вам окажется не по душе, то уж о потерянном времени Вы точно жалеть не будете. Вульфенштейн - это безусловно новое слово во вселенной тридэ шутеров, на него еще долго будут равнятся все игры из этого жанра, может быть также долго, как это произошло с Wolf 3D, а кто знает, может даже и дольше. Став новым эталоном, RtCW не может быть плохой игрой. Игра из Вульфа как раз самая что ни на есть отличная, в общем и целом заслужившая звания лучшей в прошлом году (по-моему сугубо личному мнению)!

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Почти весь текст статьи не соответствует действительности. Такое чувство, что автор вообще не играл в RtCW. Пройдусь по пунктам. 1. "Действие игры разворачивается в 1940-ые года во времена второй мировой войны" - Действие игры происходит в 1943 году. 2. "офицеры(1): они отстреливаются на ходу, умело используют укрытия, процент точного попадания в цель, т.е. в нас, у них очень велик, они умеют вызывать подкрепления, вплоть до высадки десанта." - Не знаю насчёт офицеров - все фрицы на одно лицо, но десант точно никто вызывать не умеет. Хотя, в игре есть скриптовая сценка высадки десанта на парашютах. 3. "Это "Нога". Да, да! Самая обыкновенная, для раздачи пинков!" - Странно, что автора поразил удар ногой, хотя, он уже был в Дюк Нюкем 3D. 4. "Все уязвимо, даже бетонная стена или железная балка." - Это в Кризисе всё уязвимо, а в RtCW нет. Стяг со свастикой или табличку можно разрушить, но вот чтобы всякие там стены или балки разрушать, нет уж. 5. "В RtCW мы преимущественно действовуем одни, но на протяжении игры нам встретятся несколько "союзников"" - Несколько? Я помню одного - это танк, хотя союзником его тяжело назвать. 6. "Ниндзя(5) - одетые полностью во все черное, из оружия имеют метательные звездочки и ручные гранаты." - С трудом узнал в этом описании девушек в обтягивающих костюмах, вооруженных автоматами, и с довольно высокой ловкостью. Никаких метательных звёзд у них нет и в помине.

3

Даже в 2013 я ничего подобного по атмосфере не видел. Я бы игре поставил 9ку.

3

я много играл
во все ............
мне понравилось!
жду продолжения!
с нетерпением!

1

я много играл
во все ............
мне понравилось!
жду продолжения!
с нетерпением!

1

2 Tarnum Давно играл сингл, может уже и не помню , но просвети меня , в каком месте есть эти " Ниндзя(5) - одетые полностью во все черное, из оружия имеют метательные звездочки и ручные гранаты" ? :-/ Что-то я их не узрел. Цитата - "Любую вещь в Вульфе можно передвинуть, поднять или переставить в нужное (для нас) место, если, конечно это возможно в реальной жизни." "Все уязвимо, даже бетонная стена или железная балка." - с этим тоже не согласен . Ты можешь эту самую балку пинать ногой или лупить по ней из панцера - она как была балкой , так и останется..

1

"В RtCW мы преимущественно действовуем одни, но на протяжении игры нам встретятся несколько "союзников"" - Несколько? Я помню одного - это танк, хотя союзником его тяжело назвать. ------------------------------------------------------------------------------ Ну там ещё 2 агента с учёным в этой миссии были, но это не союзники, а скорее обуза, да и вообще, такое ощущение, что автар играл в какой-то мод...

1

По ходу ловкие девушки, вооружённые автоматом Стен это "Жрицы(2). Они очень проворны, способны двигаться рывками и уворачиваться от выстрелов." Тогда кто такие ниндзя для меня остаётся загадкой.

1

я вовсе аддоны. кто играл на пс2 и хб? как там?

1

Неинтерестно на них, там самонаведение

1

игра морально устарела. нужны были свежие идеи.

0