на главную
об игре
The Saboteur 03.12.2009

Saboteur. Цветная война

Безропотное следование ветхим заветам шутеростроения ни к чему хорошему не приведет. Так уже давно решили в Pandemic Studios. Без обязательных инъекций модерна и нелинейности уехать в силиконовую долину и заработать горы бумажек с гордыми профилями американских президентов не получится. Уже давно пора менять пластинку.
К сожалению, не все кудесники программного кода столь дальновидны и всесторонне развиты, чтобы уяснить такую простую вещь. Посему нас усиленно пичкают ежегодным перетиранием игровой муки старого помола. «Вольно, боец. В следующем году тебя ждут – Высадка в Нормандии, одна штука (Brother in Arms: Hell’s Highway), Визит на Золотистые песочные пляжи тропиков, три штуки (Far Cry 2, Dead Island, Warhound). И попробуй, салага, пропустить хоть один дежурный вылет – я тебе таких неуставных заряжу, что…».

Серый, Белый, Голубой – выбирай скорее свой!

Концепция Saboteur уже давно просилась на экраны наших мониторов. Нелинейность происходящего, огромные пространства, декорации Второй мировой войны, тема всепоглощающей мести – и голливудские воротилы уже мечутся в неистовстве и пытаются заполучить права на обладание кинолицензией. Но это, как ни крутите, все попса. Главное, что привнесет Saboteur в застоявшееся болото шутеров – это оригинальная привязка цветовой палитры к игровому процессу. Даже можно сказать, что цвет будет ключевым элементом в геймплее.

Впрочем, вначале немного о подоплеке творящегося вокруг бардака. Saboteur эксплуатирует известную и заезженную тему Второй мировой. Но эксплуатирует очень правильно. В качестве декораций выбран Париж и его предместья эпохи немецкой экспансии. Стало быть, снующие по улочкам арийцы с табельными «шмайссерами», многочисленные изображения свастики и подавленные взгляды надменных, но порабощенных жителей французского высшего света обеспечены. Зато на главных ролях больше не фигурируют бравые американские солдаты, победоносно сотрясающие воздух автоматом после приевшейся «Victory». Первую скрипку в этот раз будет играть, вы не поверите, обычный человек. Без боевого прошлого и лихих походов на врагов народа с берданкой наперевес.
Ирландец по имени Шон (Seun) до поры до времени плевать хотел на войну. Авось само рассосется. Но полагаться на истинно русский авось ирландцу не пристало. Портить имидж национальности и выходить из дипломатических отношений, зовущихся в «Цивилизации» нейтралитетом, все-таки пришлось – злобные немецкие оккупанты убили жену и детей Шона. И теперь у него нет выбора, кроме как начать свой долгий путь к вожделенному удовлетворению низменного чувства, именуемого местью.
Удивительно, но именно месть станет основным идеологическим двигателем главного героя. Ему абсолютно наплевать на Союзнические Войска и преследуемые ими цели. Французское подполье? Тоже плевать. Женевская конвенция? Аналогично «по барабану». Единственное, что мотивирует Шона к продолжению банкета и умерщвлению еще пары-тройки эшелонов последователей Гитлера – это месть. Ожидать откровений в плане истории нам не придется, но зато вариантов расправы со «свастиконутыми» – вагон и маленькая тележка.
Многовариантность происходящего проповедует изначально заложенная концепция открытого мира. На выбор диссидента представлены: во-первых, незамысловатый способ расправляться с фашистами по старинке – перезарядить, скажем, «M1A1 Grand» и, порвав тельняшку, кинуться на амбразуру. Глупо, старо, неинтересно, правда? Вот как раз для эстетов и Hitman-зависимых граждан, которые не завершают контракт, пока на экран не вылезет заветный рейтинг Silent Assassin, предусмотрен вариант убийства гораздо более изощренный и продуманный. Правда, до глубин интрижек и установки ловушек «Сорок Седьмого» вряд ли дойдет - разработчики пока не раскрывают все свои карты и, возможно, у них припрятан какой-нибудь козырь в рукаве, но дежурных переодеваний в Saboteur не будет. Зато нож и удавка на месте – тоже, в принципе, счастье. Плюс, возможность затеряться в толпе (взяв под руку, например, неизвестную парижанку и притворившись влюбленной парой) и аки профессиональный трейсер поскакать по крышам. Полеты Альтаира не обещаются, но основами акробатики Шон определенно будет владеть.
Однако полагаться только на скрытность протагониста и его ловкость не придется – большинство миссий представляют собой задания в духе «Убить Офицера X». В свою очередь фашистские чины отличаются весьма вольным нравом – обожают любоваться достопримечательностями захваченного Парижа и вальяжно прогуливаться по военным лагерям. Зачастую подобраться незамеченным к вольнодумным персонам будет просто невозможно. Поэтому главное оружие Шона – это не только «Томпсон», но и мирные парижские жители.

Все дело в том, что вся территория в Saboteur, доступная для туристических путешествий как на своих двоих, так и на разнообразной технике (а чего вы хотели от разработчиков Mercenaries?), поделена на отдельные районы. Каждый район в свою очередь имеет определенный «цвет» - если он занят фашистами, то в палитре присутствуют только оттенки серого (внимание на скриншоты). Однако если вы выбьете всех нацистов из какого-нибудь района, цветовая палитра возвращается на место и мир снова играет всеми цветами радуги. Вся эта цветовая пересмена отражает один из основных параметров в Saboteur – «Will to Fight» (Воля сражаться). От него напрямую зависит боевая активность до поры до времени мирных граждан. Если вы великодушно освободите от немецкого гнета какой-нибудь район, то в следующий раз, нарвавшись на патруль или засаду, вы запросто сможете ожидать поддержки от освобожденных жителей. Ко всему прочему, не стоит забывать и о французском подполье, которое после внеочередных боевых подвигов и успешных саботажей сразу же изменит мнение на ваш счет и станет всячески помогать Шону. Союзническая поддержка также подразумевает и дополнительные несюжетные миссии – выполнять необязательно, но, по всей видимости, строго желательно.
Наконец, графическое оформление Saboteur. С большой долей вероятности лицезреть чересчур детализированных фашистов нам не придется. Это факт. Однако за другие аспекты картинки навряд ли стоит беспокоиться. Saboteur – тот редкий случай, когда в оформлении решает стиль, а не технологичность движка. По крайней мере, на данный момент у Pandemic Studios получилось весьма неплохо повторить атмосферу порабощенного города. Не в последнюю очередь за счет оригинального подхода к цветовой гамме – серые, унылые улочки Парижа практически кадр в кадр повторяют куски какой-нибудь документальной кинохроники тех времен. Словом, верим.

***

Нестандартный подход к созданию привычных вещей всегда ценится. Pandemic Studios, кажется, вновь пытается изобрести что-то новое и оригинальное. С серией Mercenaries у них это получилось весьма неплохо. Интересно, получится ли у девелоперов создать из Saboteur новый грандиозный франчайз? Думается, что да.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Отлично написано, мне понравилось. Десять из десяти.

0

нах про какой-то трэш писать? де дайджест?!

0

ТrASH!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Ничего не понимаю... И с каких пор интересные игры трешем зовутся? Иди те на 3 буквы, товарищи.

0

так неплохо довольнотаки..

0

ТrASH!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ребят, да вы зажрались. Если это для вас трэш, то я не могу представить лучшую игру на ваш взгялд. Ее еще, наверное, даже не выпустили.

0

По заявлениям аналитиков, Saboteur станет одной из самых кассовых игр-2008 ;)

0

Ну раз так, значит треш. Дебилы, выращенные которые наверняка молятся на Crysis.

0

Хм, интересно что выйдет. Статья 9. Дети мастурбирующие на Crysis - усаситесь.

0

Очень хочется видеть качественные игры! Будем надеяться, что Saboteur будет хитом! Спасибо Mumby за статью!

0

Любопытная тема если кто хочет по обшаться я всегда с удовольствием :) HappyCamper2007@wikichat.com

0

Что это за зверь M1A1 "Grand"? Если имеется в виду Garand - то надо знать, что он просто М1 - и модификации А1 у него никогда не было. И это не является каким-то секретным знанием - во всех играх про WWII он так и пишется M1 Garand. Модификация A1 были у карабина M1 Carbine (скорее всего он имеется в виду) и у автомата Toмпсон. При всем уважении к автору - такая ошибка убивает все впечатление от неплохо в общем-то написанной рецензии. И создается впечатление, что автор не играл в игры про Вторую Мировую вовсе.

0

D-Fens.: Скорее Assassin's Creed+Mercenaries=Saboteur Игру жду давно. Кажется в марте в Навигаторе Игрового Мира о нем писали. Вот с тех пор и жду. Должна получится очень хорошая и качественная игра. А кто говорит, что треш, тот в играх ни фига не смыслит и ему лишь бы графу по-круче, а сюжет, концепция, оригинальные идеи - все на второстепенных ролях! Как земля носит таких идиотов? И только не надо, что вся "школота" такая. Мне 15 лет.

0

А разве фашизм продвинулся дальше Италии? Это первый косяк. Второй - никакого "М1А1 Grand" в игре нету. Ну по этому поводу всё уже сказали выше.

0