на главную
об игре
The Uncertain: Last Quiet Day 22.09.2016

Самые нудные роботы на свете. Рецензия на The Uncertain: Episode 1

Пытаясь понять, покупать The Uncertain или нет, обычный пользователь вряд ли пойдет смотреть официальный сайт разработчиков (небольшая московская студия). И последним, к сожалению, это только на руку.

Там, среди прочего, например, указано, что параллельно они работают над «казуальной RPG» под прекрасным названием Bomberlands. Слава богу, что действие в ней не происходит на планете, допустим, Фандория, а главного героя не зовут, например, Красавчик Джим, но все равно ясно, что люди больше беспокоятся о своих кошельках, чем о репутации. The Uncertain, по сути, до сих пор в разработке — игра разбита на три эпизода, и вышел только один, а следующий появится спустя несколько месяцев. Не слишком ли много на себя берут эти 27 человек? Ответ: слишком.

Идейно The Uncertain, безусловно, хороша. Нам с порога сообщают, что в будущем человечество исчезло. Довоевались. Но остались роботы, которые построили свою цивилизацию и стали копировать образ жизни людей. После этого нам показывают главного героя — депрессивного робота, который не может убрать у себя дома, отлынивает от простой работы типа ремонта резака и не обновляет собственное ПО. Этот унылый лентяй случайно становится ключевым персонажем в борьбе за будущее людей, которые, как вскоре выясняется, на самом деле никуда не пропали. Власти пытаются скрыть этот факт, но им мешают другие роботы, которые хотят спасти бедных людей.

В общем, все сложно.

Идет скрытая война. Моральных дилемм тут можно было накопать с гору, заодно процитировав кучу обязательной литературы от Азимова до Декарта. Не говорю, что это было необходимо, но когда сценарист начитан, это всегда чувствуется. Он не пытается изобрести велосипед и не пишет откровенную ерунду. Здесь же сценарий быстро превращается в наивный подростковый рассказ, где с мотивацией слабо, с логикой — еще хуже, а про развитие персонажей и просто разработку характеров никто никогда не слышал.

Возможно, будущие эпизоды действительно внесут ясность в некоторые вещи (например, почему временем действия заявлен XXII век, а выглядит все так, будто это наше время, и неделю назад тут везде шагали люди). Но вряд ли они смогут исправить логику и мотивацию главных героев, а также тьму ужасных диалогов, за которые нужно увольнять. Они страшно, безгранично занудные. Вода, вода, вода, Капитан Очевидность, снова вода — состав большинства диалогов. «Это лестница, мне нужно по ней спуститься, я спускаюсь по лестнице». Что вижу, о том и пою. «Полицейские опечатали дверь», — обычный комментарий при виде опечатанной желтой лентой двери. Все как в старом скетче про переводы на VHS — «надпись на парикмахерской — „Парикмахерская“».

Главный герой так или иначе проговаривает почти все свои действия, объясняет игроку то, что тот видит и понимает сам, а заодно оставляет либо странные, либо глупые комментарии по поводу человечества и всего вокруг. «Я читал, что люди...», «я слышал, что люди...» И ладно он бы заканчивал свои высказывания интересным умозаключением, но нет, ничего подобного, ни разу на моей памяти.

Немало диалогов заполнены топорно вставленными «объяснялками» в духе «а еще с нами работает чувак, он, кстати, полицейский, но он хороший, так вот, он...». Иногда чем меньше слов, тем лучше — даже если вы придумали сюжет, который не способны внятно и лаконично объяснить.

Но, видимо, авторы посчитали, что тексты у них увлекательные. Иначе они вряд ли бы заставляли актеров читать безо всяких эмоций. Ведь роботы не могут говорить эмоционально, думали они. Но игра же не для роботов, а для людей, и поэтому эмоции должны быть. Только аккуратно реализованные. Примеры рядом — GlaDos из Portal 1-2 или Том из недавней The Turing Test. Они интересные, умные, смешные — всякие. А тут на всех персонажей наплевать. Наоборот, хочешь, чтобы они заткнулись, и главный герой в первую очередь. Нельзя взять на озвучку кого угодно и всего лишь пропустить голос через фильтр. Более того, русская озвучка еще хуже, чем английская. Подбор актеров — катастрофа.

И это несмотря на то, что история здесь — самое важное. Видимо, про сам геймплей разработчики задумались уже после того, как придумали сценарий, локации и, наверное, успели набросать раскадровку роликов. Каждый раз, когда от тебя начинают требовать что-то кроме «смотреть и слушать», это выглядит надуманно. Когда герой попадает на базу к подпольщикам, его сначала просят найти в темной комнате несколько запчастей, а потом спуститься на цокольный этаж и починить интернет, для чего тоже приходится собрать несколько деталей, а в конце решить пазл. Для сюжета все это не имеет никакого значения. Мы просто добавили задачки в эту главу, чтобы создать видимость игры — и так почти везде. И задачи тоже сделаны от балды — казуальные, очевидные. Согласен, что загадка про музыкальный автомат и пароль клевая, но она вторичная, так что это сомнительное достижение.

Есть масса фишек, которые игре не нужны. Зачем QTE, чтобы герой попытался подняться с койки? Сюжет может без этого обойтись? Может. Вызывает это эмоциональный отклик? Нет. Фишка ради фишки.

Или зачем в этой игре погоня на летающих машинах? Она не нужна. Она кривая, скучная, не особенно нужная по сценарию. Лучше бы создатели игры потратили время и силы на реализацию человеческого управления (на геймпаде оно отвратительное). Или на приятную анимацию, потому что герой предпочитает бегать рысцой вместо спокойной ходьбы, что обычно выглядит дико. А еще он разворачивается на месте, как в первых Resident Evil. Учитывая, что камеру тоже будто взяли оттуда, можно предположить, что это было сделано специально. Тонкий юмор. А что? Ведь даже пасхалка про Half-Life 3 есть (хотя шутить про нее устали уже все. Даже, кажется, Гейб).

Зато иногда можно делать красивые скриншоты — это правда. То есть, в те моменты, когда не вылезает отечественный дизайн имени «Сталкера», и не начинает казаться, что сейчас под нескончаемую трагичную музыку робот примется рассказывать, как он «маслину словил».


The Uncertain: Episode 1

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Местами красиво;
  • Интересный концепт;

Минусы:

  • Все остальное;

Оценка: 4.5

Вердикт: про роботов, превратившихся в людей, у Филипа Дика есть замечательная повесть «Вторая модель». Лучше почитайте ее.

Комментарии: 61
Ваш комментарий

В стиме отзывы очень положительные, тут оценку ставят 4.5. В очередной раз это доказывает, что кругом одни лицемеры и обманщики, лучше самому всё попробовать, чем ссылаться на левые оценки и отзывы -__- Ну или говноеды сидят в стиме, играющие в этот инди высер...

48

Mikaxx Есть до сих пор те кто покупает NMS хотя про нее уже многое сказано. И вы туда же? Чтобы поверить критику данной рецензии достаточно прочесть, то что написанно на первом скриншоте.

29

Mikaxx Да это правда, лучше самому все посмотреть

13

Mikaxx Ну или говноеды сидят в стиме - блин, вот это ты открытие сделал, невероятно просто p.s. судя по значку, ещё и нагадил кому-то

10

Mikaxx Ну, так это ж Гошина рецензия-то. Объективность нам только снилась, как часто у него бывает.

11

Спасибо за критику, интересно было почитать. Спорить ни с чем не станем, это был наш первый проект, поэтому, к сожалению, не мудрено, что ошибок мы допустили не мало, но мы обязательно учтем их в следующем эпизоде. А кое-что (что смогли) мы поправили в патчах. Вот только на бомберов зря наехали, нельзя судить о людях не узнав их лично.

25

для тех кто течет от роботов это ГОТИ 10/10 , ШОТИ, игра века.

24

Это тот случай, когда мнения критиков очень расходятся. Мне игруха оставила больше положительных впечатлений! Как я понимаю это первый проект компании, и для старта он весьма неплох. Буду следить за их дальнейшей работой!

24

Karlson1000000 Это 3 проект, вроде как, 2 был 35MM, а про 1 ничего не знаю

0

SKELETONtcg разве эта студия делала 35мм ?

-1

SKELETONtcg 35мм это не наш проект, это личный проект нашего друга, Сергея Носкова.

4

Артем Нетягин Понятно. (Тип понял, что разговаривает разраб игры)

1

Бомбардировщик для всех роботов игра года :))))

17

В стиме половина обзоров куплены

14

Drahov >>В стиме половина обзоров куплены А вот это обидно было.

11

Артем Нетягин Обидно для некупленной половины

8

Конечно не шедевр, но играть можно

11

Мне игра очень понравилась, сейчас 3D-квестов с видом от третьего лица практически нет, все клепают симуляторы хождения от первого. Плюс в игре симпатичная графика и неплохая атмсофера запустения. Лично для меня 7/10 игра заслужила. Буду ждать следующие эпизоды. Кстати, уже в самом начале рецензии раскрыта главная интрига первого эпизода игры. Автор позволяет себе критиковать разработчика за непрофессиональный подход, при этом допуская важные спойлеры в рецензиях, что как бы тоже не показатель высокого профессионализма. Сами с усами, как говорится.

9

Надо обязательно попробовать

7

Не согласен я с Гошей Берлинским ну никак не согласен , по мне так не шедевр но вполне хорошая вещь , конечно не без недостатков (куда же без них) но уделить игре своё время действительно стоит.

7

Совсем неплохая игра.Да там свой мирок,но это и есть хорошо!

7

полностью согласна с рецензией, скучная и тягомотная игра, ждала-ждала и разочаровалась на первых минутах

6

Рецензия чересчур необъективна, а я бот, до кучи купленный, ага Если судить объективно 7/10. А если ты, как и я соскучился по квестам 2000-х, то вполне и на 8 зайдет.

6

Хочу еще раз поблагодарить автора этой рецензии, было очень интересно читать.

4

Мне игра понравилась, 9/10, есть не доработки, но мелкие.

4

Хз, лично по мне, не шедевр

3

играть можно ну на любителя

3

Заголовок у рецензии отлично характеризует любителей херачить минус в каждый комментарий, не вдаваясь в подробности.

3

Не до конца прошел первый эпизод. И вот на всем его протяжении мою голову настойчиво терзала мысль, что идея сделать всю эту историю про роботов - было решением последнего момента. Вот разработчики посмотрели на дездок и поняли, что сеттинг сам по себе разваливается, герои больше напоминают куски картона, а история, как таковая, выходит на троечку. "А давайте все это преплетем к тому, что миром теперь правят бездушные железяки, которые в своих решениях опираются только на логику, тогда героям не приридется прорабатывать характеры и давать им нормальную мотивацию" - сказал ктотамунихглавный, на чем все с аплодисментами и порешили. Так вот... не получилось. Я не увидел в игре роботов, я увидел очень и очень унылых людей, которых пытаются выдать за роботов. Тупых. Очень тупых. Вот есть, например, хоть одна причина по которой наш ГГ так показательно не знает элементарнейших вещей о человеческой психике, восприятии и физиологии? Не знает первые минуты игры. А потом он первый же диалог ведет так, будто ему не одну лекцию по каким-нибудь основам делового общения прочитали. А так же имеет возможность соврать и извернуться. Прям как человек. Далее еще и выясняется, что он довольно начитанный, но при этом свое "я не знаю почему люди..." ,"я не понимаю людских..." не прекращает. Ровно до следующего диалога, где он ведет себя как обычный представитель homo sapiens c хреново прописанным характером. Что там читалось и главное как - решительно не понятно. Руководствуется в своих действиях же он чем угодно кроме логики. В основном, желанием сценариста двигать сюжет дальше. Просто...блин, даже из озвучки не вырезали всех вздохов, придыхов и пердежей, которые, по очевидным причинам, роботы издавать не должны. Вот настолько насрать на собственную же концепцию. То есть у вас, разработчики, персонаж заговаривается. Заговаривается. Робот. Это я сейчас про тут искрометную отсылку к Гейбу. Кстати об отсылках. Полагаю, что бы сделать их еще неуместнее - надо сильно постараться. Да, HL 3 уже долго ждут, да вы смотрели доктора Хауса и что? Неужели нельзя было как-то изящнее вплести их в происходящее, если уж и не убрать вовсе. И прочее, прочее.... *Вздох* Знаете? А ведь сама идея то - вполне себе норм. И загадки разбавляют геймплей, при этом не являясь особо напряжными, с картинкой все впорядке да механика не хромает. Просто утилизируется это все абсалютно никак. Можно ли тут что-то исправит? Ну наверное можно. Стоит ли? Сомневаюсь.

3

Self-Murderer Я согласен что можно очень много, ОЧЕНЬ МНОГО придираться к нашей игре, у нее косяков предостаточно. Но в эти моменты не стоит забывать что это наш самый первый проект и мы маленькая неопытная инди-команда. Мы прекрасно понимаем что все куда было бы лучше, будь у нас профи сценарист например, море опыта и крутые актеры для озвучки. Но ничего этого не было. Попробуйте, пожалуйста, теперь оценить под этим углом, а не сравнивать с титанами типа TellTale (к слову, обладающих огромным опытом, штатом и финансами), на которых мы безусловно пытались равняться, но до которых нам пока ужасно далеко. Лично я очень доволен нашим первым проектом, и отзывы на стиме нам говорят, что "в целом все хорошо". А над остальным мы будем работать уже в следующем эпизоде. Вот если поймаете нас там на тех же ошибках - тогда да, виноваты. А по поводу роботов: на видео первый прототип игры, который я сделал 2 года назад, без команд, сюжетов, мам, пап и кредитов:

5

Артем Нетягин Отличная игра получилась. Конечно я только сейчас о ней узнал, но я игрой более чем доволен.

&list=PLzeOsWG_Fa9N0BboCm4daOQxzBRntCL4h

2

согласен с мнением автора, игра скучная и не интересная ждал её сильно но ожидал чего-то большего

2

Мои ожидания не оправданы

2

Игра хорошая, просто сейчас время такое, что люди не очень любят игры со смыслом. Вот что бы я допилил в этой игре, так это интерфейс и убрал бы чекпоинты, введя обычные быстрые сохранения, ибо с чекпоинтами ни у одного меня были проблемы. А так игра вполне заслуживает оценку 7-8.

2

ГеоргийРевера К сожалению, мы сохранениями занялись слишком поздно и вариант сделать ручное сохранение попросту стал невозможен. Постараемся тщательнее продумать такие моменты в след. эпизоде.

2

Артем Нетягин А есть какие игры на производстве ?

0

Это типа люди но роботы, но люди. Зачем QTE, чтобы герой попытался подняться с койки? Чтобы как в шедевральном хеви рейн, там даже зубы без этого не почистить. Как много тут пользователей с плюсами и комментами для галочки, некоторые даже просто символы пишут. Интересно к чему это.

1

Игра классная! Чё с вами не так!?

1

Не читал, но согласен - нудно и монотонно. Аж спать захотел, из-за чего и удалил. Думаю, лучше летсплей Олежки Брейна посмотреть, там хоть с ним будут какие-то эмоции.

-20