Council

Сатана приказал танцевать: обзор четвертого эпизода The Council

Сатана приказал танцевать: обзор четвертого эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council немного утомил: в игре стало мало разговоров и кино, но много блужданий и головоломок. Это не было бы проблемой, но сюжет провисал, а декорации не менялись, и оттого уже не впечатляли, как раньше. Нас явно пытались аккуратно запутать, усыпить бдительность, добавить размазанности и неопределенности. Близился финал, и пора было делать сюрпризы. И сюрпризы случились.

Четвертый эпизод такой же короткий, как два предыдущих, но при этом яркий, энергичный и в каком-то смысле дерзкий, потому что пытается играть на опережение с игроками. В нем уже нет сложных многоэтапных загадок с библейскими иносказательными цитатами, хотя дважды придется перебирать много информации: чтобы написать зашифрованное письмо Папе Римскому и чтобы определить, какое копье Лонгина из дюжины настоящее. Письмо пишется проще, чем кажется на первый взгляд, хотя игра в итоге не дает четкой уверенности в том, что ты ничего не перепутал, и тебя не раскроют. Возможно, это аукнется в финальной серии, которая выйдет через два месяца.

С копьем Лонгина то же самое и даже хитрее. В игре много развилок, но в той сюжетной линии, где оказался я, вся эта большая головоломка по поиску копья в итоге ни к чему не привела. Целая глава уходит на то, чтобы по крупицам собрать информацию о том, как на самом деле выглядело копье. Факты часто противоречат друг другу. Ты не уверен, тебя хитро дезинформируют или наоборот, говорят правду. Есть элемент риска. Ты расспрашиваешь персонажей, рассматриваешь статуи и картины, читаешь заметки и книжки, а в итоге центральный и, возможно, самый главный сюжетный поворот всей игры сводит все на нет. О произошедшем словно предлагается забыть. Допускаю, что в каких-то сюжетных линиях будут серьезные последствия. Также допускаю, что копье — это ружье на стене, которое еще выстрелит.

Хотя в эпизоде хватает ощущения, что выбор что-то значит. Последствия предыдущих серий, накопленная информация и разные, почти забытые поступки всплывают в жарких диалогах на повышенных тонах либо расширяя место для маневра, либо сужая его. Четвертый эпизод изо всей силы возвращает свою главную фишку с диалогами-противостояниями. Обычно они трехактовые, не все сложные, но почти все имеют серьезные последствия. А еще здесь есть трупы: много трупов. Теперь игра избавляется от персонажей с удивительной легкостью, незаметно стряхивая с себя налет Агаты Кристи и Дэна Брауна.

The Council меняет жанр. Буквально перед самым финалом она сбрасывает маски, желая лишний раз зацепить, пока не стало скучно. Желая опередить догадки и сразу пойти в наступление. Она делает это быстро, смело и нагло. Прямо в лоб. Авторы решили, что лучшая защита — это нападение, и у них получилось. Сюжетно четвертый эпизод вдыхает в сериал новую жизнь. Он раскрывает все интриги и закручивает много новых перед самым занавесом.

Больше того, он открывает целый мир. Устанавливает новую вселенную со своими правилами, традициями, конфликтами, дополнительной скрытой историей и потенциально большим будущим. The Council оказывается игрой, способной стать законченным произведением, и в то же время дать жизнь новым историям. Она может быть многосезонной. Правда, здесь она сталкивается с нашей жестокой реальностью. Уже сегодня можно сказать, что The Council вряд ли коммерчески успешна. Про нее мало пишут и еще меньше говорят. Маловероятно, что продолжение будет. Остается надеяться только на хороший финал. И отдельно на то, что у разработчиков хватит ума не делать его слишком открытым. Жирная точка всегда лучше, даже если у вас в запасе много идей.

Осталось уйти красиво.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличный сюжет.
Диалоги-противостояния.
Последствия предыдущих серий.
Скоротечность.
Вердикт: это было хорошо.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится59
Комментарии (18)
Одни уже пытались продавать игры по кусочкам. Что-то как-то обанкротились
беда у разработчиков подобных квестов(игрового кино) не в том что они сезонами игры выпускают.(хотя это тоже бесит. пока выйдет следующий кусок игры напрочь забываешь ,что было в предыдущем. и тут либо перепроходить заново, либо попросту забивать на игру) а в том, что эти компании не хотят или не знают как развивать свои продукты не сюжетно( с этим всё как раз впорядке... ну почти во всех подобных играх),а именно технически и порой даже геймплейно. нужен глоток свежего воздуха. возможно больше действий или же каких либо загадок ,помимо press "A" to win. но это чисто ИМХО
Серега Тодораш
если являешься поклонником данного жанра-определённо
Ух , как интересно играть в кино
Серега Тодораш
да ещё должен будет выйти 5-й.
Даром не надо, этот порезанный на куски сериал.
Limebomb
Ух, как интересно наверное открывать обзор кина и срать в комментах.
дезарда пропустили, не минусанули
Лайк, если зашел из-за картинки на превьюшке.
Очередное кинцо с ни на что не влияющим выбором? Главный "вампир" получил свой кол, но упыри порождённые им продолжают расползаться по миру.
Константин335 #
2
Божественный пекашник
Ну так можно дождаться выхода всех эпизодов и играть в целую игру. Я кстати так всегда и делаю.
Надо дождаться,когда все эпизоды выйдут,а потом со скидкой и прикупить
чел с пулемётом.
Срать это типа : игра-говно , автор - Скрудж Макдак ( тут как бы мат , но он запрещён)
Спасибо за статейку! Почитал с удовольствием. Обязательно поиграю, а позже отпишу о впечатлениях. :)
Я люблю нелинейное кинцо, но эту игру бросил на 2 эпизоде. Очень уж замудрено сделали с этими очками выбора, и бесит, что их постоянно не хватает! Не знаешь, где их задействовать, а где приберечь. Если и играть, то с трейнером на бесконечные возможности взаимодействия, потому что то, что сейчас, это тупость. Представляю, Итан такой: не, по туннелю со стеклом я не полезу, я истратил энергию пару часов назад, когда по встречке ехал. Или такой: я не буду резать палец, я учился на инженера а не на хирурга.
Тульский Поцик
Так в этом-то и соль. Риск-менеджмент просто добавляет адреналина, когда ты совершил некоторое действие, которое в итоге оказалось ненужным, и твой конечный рисунок сюжета кардинально меняется. Лично мне это наоборот понравилось, короче.
классная игрушка
заголовок чет напомнил мне

Спойлер
B
i
u
Спойлер