Council

Сатана приказал танцевать: обзор четвертого эпизода The Council

Сатана приказал танцевать: обзор четвертого эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council немного утомил: в игре стало мало разговоров и кино, но много блужданий и головоломок. Это не было бы проблемой, но сюжет провисал, а декорации не менялись, и оттого уже не впечатляли, как раньше. Нас явно пытались аккуратно запутать, усыпить бдительность, добавить размазанности и неопределенности. Близился финал, и пора было делать сюрпризы. И сюрпризы случились.

Четвертый эпизод такой же короткий, как два предыдущих, но при этом яркий, энергичный и в каком-то смысле дерзкий, потому что пытается играть на опережение с игроками. В нем уже нет сложных многоэтапных загадок с библейскими иносказательными цитатами, хотя дважды придется перебирать много информации: чтобы написать зашифрованное письмо Папе Римскому и чтобы определить, какое копье Лонгина из дюжины настоящее. Письмо пишется проще, чем кажется на первый взгляд, хотя игра в итоге не дает четкой уверенности в том, что ты ничего не перепутал, и тебя не раскроют. Возможно, это аукнется в финальной серии, которая выйдет через два месяца.

С копьем Лонгина то же самое и даже хитрее. В игре много развилок, но в той сюжетной линии, где оказался я, вся эта большая головоломка по поиску копья в итоге ни к чему не привела. Целая глава уходит на то, чтобы по крупицам собрать информацию о том, как на самом деле выглядело копье. Факты часто противоречат друг другу. Ты не уверен, тебя хитро дезинформируют или наоборот, говорят правду. Есть элемент риска. Ты расспрашиваешь персонажей, рассматриваешь статуи и картины, читаешь заметки и книжки, а в итоге центральный и, возможно, самый главный сюжетный поворот всей игры сводит все на нет. О произошедшем словно предлагается забыть. Допускаю, что в каких-то сюжетных линиях будут серьезные последствия. Также допускаю, что копье — это ружье на стене, которое еще выстрелит.

Хотя в эпизоде хватает ощущения, что выбор что-то значит. Последствия предыдущих серий, накопленная информация и разные, почти забытые поступки всплывают в жарких диалогах на повышенных тонах либо расширяя место для маневра, либо сужая его. Четвертый эпизод изо всей силы возвращает свою главную фишку с диалогами-противостояниями. Обычно они трехактовые, не все сложные, но почти все имеют серьезные последствия. А еще здесь есть трупы: много трупов. Теперь игра избавляется от персонажей с удивительной легкостью, незаметно стряхивая с себя налет Агаты Кристи и Дэна Брауна.

The Council меняет жанр. Буквально перед самым финалом она сбрасывает маски, желая лишний раз зацепить, пока не стало скучно. Желая опередить догадки и сразу пойти в наступление. Она делает это быстро, смело и нагло. Прямо в лоб. Авторы решили, что лучшая защита — это нападение, и у них получилось. Сюжетно четвертый эпизод вдыхает в сериал новую жизнь. Он раскрывает все интриги и закручивает много новых перед самым занавесом.

Больше того, он открывает целый мир. Устанавливает новую вселенную со своими правилами, традициями, конфликтами, дополнительной скрытой историей и потенциально большим будущим. The Council оказывается игрой, способной стать законченным произведением, и в то же время дать жизнь новым историям. Она может быть многосезонной. Правда, здесь она сталкивается с нашей жестокой реальностью. Уже сегодня можно сказать, что The Council вряд ли коммерчески успешна. Про нее мало пишут и еще меньше говорят. Маловероятно, что продолжение будет. Остается надеяться только на хороший финал. И отдельно на то, что у разработчиков хватит ума не делать его слишком открытым. Жирная точка всегда лучше, даже если у вас в запасе много идей.

Осталось уйти красиво.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличный сюжет.
Диалоги-противостояния.
Последствия предыдущих серий.
Скоротечность.
Вердикт: это было хорошо.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится59
Комментарии (18)
  • Одни уже пытались продавать игры по кусочкам. Что-то как-то обанкротились
  • Dezard #
    3
    беда у разработчиков подобных квестов(игрового кино) не в том что они сезонами игры выпускают.(хотя это тоже бесит. пока выйдет следующий кусок игры напрочь забываешь ,что было в предыдущем. и тут либо перепроходить заново, либо попросту забивать на игру) а в том, что эти компании не хотят или не знают как развивать свои продукты не сюжетно( с этим всё как раз впорядке... ну почти во всех подобных играх),а именно технически и порой даже геймплейно. нужен глоток свежего воздуха. возможно больше действий или же каких либо загадок ,помимо press "A" to win. но это чисто ИМХО
  • Dezard #
    13
    Серега Тодораш
    если являешься поклонником данного жанра-определённо
  • Ух , как интересно играть в кино
  • Dezard #
    9
    Серега Тодораш
    да ещё должен будет выйти 5-й.
  • Даром не надо, этот порезанный на куски сериал.
  • Limebomb
    Ух, как интересно наверное открывать обзор кина и срать в комментах.
  • дезарда пропустили, не минусанули
  • Лайк, если зашел из-за картинки на превьюшке.
  • Очередное кинцо с ни на что не влияющим выбором? Главный "вампир" получил свой кол, но упыри порождённые им продолжают расползаться по миру.
  • Константин335 #
    1
    Божественный пекашник
    Ну так можно дождаться выхода всех эпизодов и играть в целую игру. Я кстати так всегда и делаю.
  • Надо дождаться,когда все эпизоды выйдут,а потом со скидкой и прикупить
  • чел с пулемётом.
    Срать это типа : игра-говно , автор - Скрудж Макдак ( тут как бы мат , но он запрещён)
  • Спасибо за статейку! Почитал с удовольствием. Обязательно поиграю, а позже отпишу о впечатлениях. :)
  • Я люблю нелинейное кинцо, но эту игру бросил на 2 эпизоде. Очень уж замудрено сделали с этими очками выбора, и бесит, что их постоянно не хватает! Не знаешь, где их задействовать, а где приберечь. Если и играть, то с трейнером на бесконечные возможности взаимодействия, потому что то, что сейчас, это тупость. Представляю, Итан такой: не, по туннелю со стеклом я не полезу, я истратил энергию пару часов назад, когда по встречке ехал. Или такой: я не буду резать палец, я учился на инженера а не на хирурга.
  • Тульский Поцик
    Так в этом-то и соль. Риск-менеджмент просто добавляет адреналина, когда ты совершил некоторое действие, которое в итоге оказалось ненужным, и твой конечный рисунок сюжета кардинально меняется. Лично мне это наоборот понравилось, короче.
  • классная игрушка
  • заголовок чет напомнил мне

    Спойлер
B
i
u
Спойлер