Armored Warfare

  

Серьезно о танках: превью глобального обновления Armored Warfare

Серьезно о танках: превью глобального обновления Armored Warfare

Armored Warfare — многопользовательский танковый симулятор с довольно занятной судьбой. Первоначальной разработкой занималась небезызвестная американская студия Obsidian Entertainment, которая обрела любовь публики и популярность благодаря своим ролевым играм. В 2012 году, когда было объявлено о начале разработки, новость о том, что именитая студия, выпускавшая до этого одиночные RPG, занялась разработкой мультиплеерной игры, да еще про танки, воспринимались с должной долей удивления, недоумения и даже скептицизма. Однако на дворе 2018 год, и несмотря на то, что разработка сменила страну и континент, Armored Warfare нашла своего потребителя и готовится удивить игроков снова. На это раз кардинальным пересмотром схемы выпуска обновлений. Начиная с мая для Armored Warfare будут выходить сезонные тематические обновления. Нашему корреспонденту удалось побывать на закрытой презентации первой главы первого сезона обновлений в офисе разработчика и издателя, компании Mail.ru Group.

Сезоны — это переосмысление подхода к выпуску обновлений. Если раньше обновления выходили под порядковыми номерами, каждое из которых привносило в игру новые карты, новые ветки танков или новые игровые механики, и в целом были несколько разрознены, то теперь все обновления будут объединены тематически. Все компоненты обновлений (а именно техника, задания и награды) будут иметь целостный антураж, то есть, будут связаны временем и местом действия текущего сезона. В первом сезоне все элементы будут объединены темой кавказского конфликта и идеей предательства. Разработчики хотят, чтобы с выходом этого и последующих сезонов их проект каждый раз воспринимался по-новому.

Как видно из трейлера, с выходом первого сезона в игре появится достаточно большая сюжетная составляющая, которая будет привязана к уже знакомым персонажам и событиям, происходящим в реальных географических локациях. Каждый новый сезон будет продвигать историю вперед. Хотя сама концепция в индустрии не нова, среди большой тройки танковых проектов Mail.ru первой добавит активно развивающуюся сюжетную кампанию. Вероятно, некоторые игроки вспомнят, что у World of Tanks есть сюжетный контент на консолях, но он не идет ни в какое сравнение с нововведениями Armored Warfare.

События первого сезона будут происходить на Кавказе и рассказывать о событиях 2040-х годов. Тем не менее, история будет использовать аналогии с множеством различных реальных военных конфликтов, чтобы у пользователей не было полного разрыва с реальностью. «Кавказский конфликт» — это отправная точка сюжета Armored Warfare, в котором будет рассказываться обо всех участниках конфликта, лежащего в основе игры, и в частности о главном антагонисте Магнусе Холтере. История будет подаваться через внутриигровые диалоги, брифинги перед началом каждой конкретной миссии, а также через элементы игрового мира. Вообще, с точки зрения повествования первый сезон является воспоминанием главного антагониста. То есть, игрок хоть и будет участвовать в сражениях, но его действия будут обусловлены сюжетом и не будут влиять на его развитие. Однако в будущем разработчики добавят в кампанию большую интерактивность, в определенные моменты предоставляя игрокам выбор между возможными путями ее развития. В целом первый сезон — это фундамент для всех последующих сюжетных обновлений. Местом действия стали реально существующие географические регионы, которые были детально воспроизведены вместе с локациями, имеющими значительное культурное и историческое значение. Например, Батуми и Ткварчели, включая все их достопримечательности.

Сюжетная составляющая — результат совместной работы внештатного сценариста Юрия Жучкова, который предлагал множество разнообразных идей, и дизайнеров студии, которые на своем уровне компетенции внедряли их в игровой процесс и игровое окружение.

Главного злодея, Магнуса Холтера, озвучивает Всеволод Кузнецов, который подарил свой голос Геральту из Ривии, Джиму Рейнору и Джоэлу из The Last of Us. Этот факт повлиял на сюжет проекта, так как голос Всеволода настолько полюбился поклонникам в предыдущем экспериментальном сюжетном дополнении «Карибский кризис», что его герой теперь стал движущей силой истории, которая будет рассказана в новом и последующих сезонах.

В процессе прохождения миссий помимо игроков на карте присутствует техника, управляемая дружественным ИИ, который осуществляет огневую поддержку и создает впечатление масштабности сражений. Вражеский и дружественный ИИ обладает алгоритмами, которые позволяют ему уходить от неприятельского огня, искать укрытие, симулируя поведение реального игрока. Так, легкие типы танков ведут себя на карте довольно нахально, если не агрессивно. В сюжетных миссиях игрокам будут доступны два уровня сложности. Первый, стандартный, позволяет без каких-либо трудностей пройти сюжетные миссии. Второй, безумный, доступен только для техники 9-10 уровней. Так, в «Карибском кризисе» на этом уровне сложности лишь одна из десяти попыток пройти миссию заканчивалась успешно.

Миссии сюжетной кампании кроме основного задания имеют побочные задачи, успешное выполнение которых положительно влияет на ход сражения, облегчая его и увеличивая общую награду за прохождение. Однако, несмотря на свою «побочность», такие задачи заставляют игроков действовать слаженно, а команде приходится прикладывать максимум усилий, чтобы их выполнить.

Многие объекты на карте обладают интерактивной разрушаемостью: легковые автомобили можно давить, столбы и ограждения — сбивать, а мелкие постройки — сносить. В процессе прохождения некоторых миссий происходит динамическое изменение погодных явлений и освещения, что придает атмосферности происходящему.

Тем не менее, происходящим на экране сражениям для большей зрелищности и реализма не хватает присутствия пехоты. В ответ на такое замечание Дмитрий Табаков, креативный директор проекта, заявил, что подобные эксперименты уже ведутся командой разработчиков и, возможно, уже будут показаны в ходе первого сезона. К тому же игровой движок как раз и создавался для игр «про морпехов, инопланетян и людей в экзоскелетах», как шутит Дмитрий про CryEngine. Приоткрывая завесу тайны, он рассказал, что студия планирует использовать людей не только в качестве противников или союзников на поле боя, но и в сюжетных заставках, которых в игре пока не так много.

Всего в сезоне будет четыре сюжетные операции — три в начале сезона и одна масштабная в конце. Сложность миссий возрастает в арифметической прогрессии: если первую миссию можно назвать ознакомительной, то следующие за ней два сюжетных задания имеют достаточную сложность, предоставляя массу побочных целей и большее число противников. К тому же, миссии предлагают игрокам прогрессивную вариативность: в первой миссии задания ограничиваются захватом контрольных точек, во второй игрокам необходимо зачистить город от вражеской техники, а в третьей — выдержать осаду и покинуть разрушенный противником город.

Одним из значимых обновлений, которое появится с выходом первого сезона, станет Штаб. Новый пользовательский интерфейс будет объединять множество заданий и видов деятельности: это различные миссии текущей кампании, сюжетные события и война между альянсами игроков. Штаб позволит игроку почувствовать себя участником масштабного глобального конфликта, в котором можно попробовать свои навыки во множестве разнообразных активностей.

Первый сезон даст каждому игроку что-то интересное. Во-первых, помимо центральной сюжетной операции, игрокам будут доступны наборы новых карт для PvP и PvE-сражений. Например, одна из новых карт позволит поклонникам PvP повоевать в атмосфере современного Евросоюза, на карте Зальцбург. Как иронично заметил креативный директор проекта, Дмитрий Табаков, игра позволит «невыездным» игрокам насладиться пейзажами и архитектурой Австрии и без шенгенской визы.

Следующее нововведение касается техники, так как разработчики вводят новую линейку бронированных боевых машин израильского производства. У некоторых может появиться очевидный вопрос, почему команда выбрала израильскую технику, если сезон назван «Кавказский конфликт». Однако ответ на него также очевиден. Кавказской военной техники попросту не существует. Команда подошла к решению данной проблемы с двух сторон. Сначала разработчики прикинули, какие танки могли бы понравиться поклонникам проекта, а затем изучили историю конфликта 2008 года между Южной Осетией, Россией и Грузией, а также противостояние Армении и Азербайджана. Оказалось, что в обеих кампаниях были задействованы продукты израильской военной промышленности.

Изменениям подвергнутся задания для альянсов, которые будут покрывать весь спектр разнообразия союзов игроков. Теперь игроки смогут выполнять контракты, которые могут быть простыми (например, «Альянсом уничтожьте 5000 вражеских танков»), так и сложными, которые будут требовать от альянсов и их участников серьезных усилий и слаженной, совместной работы. Примером последнего может служить такое задание — «Взводом вашего альянса в PvP-сражении 15 на 15 уничтожить 13 вражеских танков». Это образец так называемого героического задания, где задача не в том, чтобы долго и усердно работать над количественным игровым достижением, а в том, чтобы в рамках одного боя показать свой тактический гений и игровое мастерство.

Также контракты могут включать задания на наличие определенных показателей у игроков внутри альянса, в частности, «Иметь в альянсе более двадцати участников с соотношением количества убийств к смертям более 1 к 5». Чем больше альянс выполняет заданий, тем больше их становится доступно, и тем сложнее они становятся. И наоборот, если альянс проваливает выполнение какой-либо задачи, она откатывается. Таким образом, игра постоянно будет держать игроков и альянсы на пределе способностей и предлагать большие награды за удачное завершение хардкорных контрактов.

Следует отметить, что простые контракты, требующие достижения определенного количественного показателя, будут доступны в течение всего сезона, а героические контракты будут доступны раз в неделю. Есть еще третий тип контрактов, который рассчитан на самые мощные альянсы и связан с новым типом сражений — «Столкновениями альянсов». В столкновениях на уникальной для режима карте участникам придется защищать свою базу от нападения противника. Как видно, разработчики стремятся уделить внимание как начинающим игрокам, объединившимся в малочисленные альянсы, предлагая незамысловатые контракты, так и угодить ветеранам танкового движения, состоящим в огромных альянсах, и предоставить им полигон для реализации их стратегических навыков и клановых амбиций.

Для более глубокого понимания механики танковых сражений в Штаб будет интегрирован «Инспектор брони», предоставляющий возможность посмотреть и изучить устройство брони доступных танков с различными показателями, такими как толщина брони, наличие защиты от кумулятивных или бронебойных боеприпасов — в общем, всю структуру отдельно взятого танка. Такая детализированная инфографика позволяет углубить понимание ведения боя против определенных видов танков и будет интересна поклонникам 3D-моделирования.

Для казуальных игроков в «Инспекторе брони» будет реализована упрощенная схема работы: при выборе снаряда зеленым цветом будут выделяться области брони, которые подвержены урону от такого типа патрона; соответственно, красным — зоны, по которым бить таким снарядом не имеет смысла. Если ранее знания о преимуществах и недостатках той или иной модели танка или типа снаряда игроки могли получить либо в тренировочном бою либо на полигоне, либо методом проб и ошибок в бою, то теперь эта информация подана в очень удобном и оптимизированном виде.

С целью подстегнуть игроков к выполнению заданий, контрактов и прочих активностей, с запуском первого сезона разработчики добавят в игру еще больше наград разного рода. Это будут новые танки и элементы визуальной кастомизации, объединенные тематикой текущего сезона.

Говоря о технологических изменениях, которые появились в проекте, нельзя не вспомнить об уже вышедшем обновлении для World of Tanks за версией 1.0. Дмитрий признался, что команда внимательно изучила графические изменения, которые появились в игре-конкуренте, и пришли к выводу, что Armored Warfare во многом не достает детализации бэкграундам карт, которые в WoT 1.0 выглядят привлекательней. CryEngine позволяет добиться такой же степени проработки задников, но до этого такой задачи команда перед собой не ставила. Теперь они собираются работать над этим компонентом больше, чтобы все выглядело «круто и пафосно». Следующим аспектом, которому планируется уделять больше внимания, являются всевозможные динамические изменения на картах: смена погоды, выпадение тумана и изменение освещения. Также разработчики собираются дорабатывать уже существующие ночные карты и выпускать новые. Вероятно, в игре появится честный тепловизионный канал — решение, которое часто ассоциируется с ночными танковыми сражениями.

Первый сезон станет доступен этой весной, скорее всего, после майских праздников, и будет продолжаться примерно до конца лета. В его рамках будут постепенно внедряться все нововведения и улучшения, о которых было рассказано выше. Далее, в начале осени, команда Armored Warfare планирует запустить следующий сезон с очередной порцией сюжета и тематического контента. Дмитрий Табаков пообещал, что идеи второго сезона будут еще более революционными. Всего в год будет появляться три крупных обновления: осеннее, зимнее и весенне-летнее, так в индустрии лето считается низким сезоном. Предполагается, что обновления затронут все основные платформы, то есть ПК и PS4, и, возможно, мобильные устройства.

Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится11
Комментарии (4)
  • игра развивается семимильными шагами, онлайн растет
  • Любитель Чая #
    1
    CryEngine позволяет добиться такой же степени проработки задников, но до этого такой задачи команда перед собой не ставила. Теперь они собираются работать над этим компонентом больше, чтобы все выглядело «круто и пафосно».

    Нас ждет графоуни!
  • Anromaniac #
    1
    Когда они только успевают все это делать?
    То есть вот буквально в районе месяца прилетит новое огромное обновление - это значит оно уже практически готово, и это еще не считая того, что всякие плюшки типа лутдога с возможностью заработка на игре вводятся.
  • Думаю игра долго протянет при большой конкуренции(WOT,WT, и тд)
B
i
u
Спойлер