на главную
об игре

SimCity (2013). Их здесь миллионы

Целых девять лет прошло со времени выхода предыдущей  части SimCity. Несмотря на такой долгий срок, популярная серия градостроительных симуляторов и сегодня живет в памяти многих игроков. Уже в марте разработчики из компании Maxis представят нам совершенно новую игру. Обновленная глянцевая SimCity, получив мультиплеер, теперь будет жить по основным законам современной индустрии. Огромный мир SimCity станет домом для множества игроков, выстраивающих свои сверкающие мегаполисы в стремлении превзойти друг друга во всем. Проще говоря, Maxis готовит для нас то, чего раньше в этой серии мы не видели. Домики домиками, но основа игры станет совершенно другой, хотим мы того или нет.

Давай дружить

В чем же заключается обещанная «социализация» игрового процесса? Maxis решила, что в современном мире строить изолированные друг от друга города уже неинтересно. В SimCity 2013 пользователи будут жить в одном огромном метамире, разделенном на множество регионов. Каждый регион – своеобразная большая локация, состоящая из некоторого количества секторов. Один сектор – один город. Всего таких секторов может быть более десяти. Игроки будут  создавать регионы самостоятельно либо занимать места в уже существующих. Maxis обещает, что при желании пользователи смогут делать свои регионы непубличными, полностью застраивая их своими силами либо приглашая на помощь своих друзей. Звучит это неплохо, но есть и обратная сторона: для полноценной игры SimCity потребует от вас наличия стабильного Интернет-соединения. По словам разработчиков, в случае разрыва связи вы сможете продолжить игру как ни в чем не бывало. Правда, в этом случае доступ к сетевым функциям, само собой, будет потерян. Пока неясно, как точно будет осуществляться оффлайн-игра, в особенности тогда, когда в вашем регионе находятся города других игроков.

Все города, размещенные в одном регионе, будут неразрывно связаны друг с другом. Они расположены в одной местности и непосредственно на нее влияют. Соседям нет смысла конкурировать между собой, ведь гораздо более выгодно объединить усилия, сообща повышая свою статистику в общемировых рейтингах. Каждый город может обзавестись специализацией: делать упор на культуру, торговлю, добычу природных ресурсов, образование или развлечения. Рейтинги будут составляться именно в подобных специализациях – своеобразное «мирное» PvP. Кроме того, в игре появится глобальный рынок ресурсов. В качестве примера Maxis приводит нефть: в игре цена за баррель будет колебаться точно как в реальном мире, в зависимости от действий игроков и ситуации в глобальной метавселенной. Сладкая парочка «спрос и предложение» будет работать на полную катушку.

Именно природные ресурсы должны стать тем фактором, который свяжет города пользователей между собой. Большинство ресурсов, прямо как в жизни, будут невозобновляемыми. Представьте себе, что вся энергосистема вашего города зависит от ископаемого угля. Если в регионе уголь подойдет к концу, то каким бы ни был богатым ваш драгоценный мегаполис, он обязательно останется без электричества. В этом случае всю энергетическую структуру придется пересматривать: сносить тепловые электростанции и заменять их атомными либо возводить ветряки. Впрочем, всегда можно купить ресурсы у других игроков – в этом, по мнению разработчиков, и заключается прелесть их концепции.

Одной лишь торговлей дело не ограничится. Кооперация работает и в других направлениях. Если раньше все необходимое – от электростанций до полицейских участков и пожарных станций – приходилось строить в одном городе, то теперь вы запросто сможете без этого обойтись. Играя в одном регионе с другом, вы можете разделить обязанности. К примеру, один из вас будет отвечать за добычу ресурсов и выработку энергии, а другой займется строительством города развлечений, зарабатывая деньги за двоих. Правда, в этом случае город, специализирующийся на промышленности, будет неизбежно загрязнять весь регион. Избежать этой взаимосвязи, похоже, невозможно. Но есть и другие плюсы. Если в соседнем городе случился пожар, то ваши пожарные могут откликнуться на этот вызов. Это справедливо и для полицейских: крупный участок в одном из городов вполне может сражаться с преступностью сразу в двух мегаполисах.

SimCity 2013 продолжает базироваться на трех китах игрового процесса: жилых, производственных и коммерческих зонах. Эту формулу, известную как RCI (residential, commercial industrial) Maxis изобрела еще в конце восьмидесятых и не собирается отказываться от нее даже спустя почти 25 лет. Зонирование территории города производится самими игроками. На жилых территориях будут строиться и развиваться дома горожан, на производственных вырастут фабрики и заводы, а на коммерческих – магазины, офисы и торговые центры. Процесс развития базовых зданий идет автоматически. Когда уровень благосостояния жителей повышается, а количество удобств в районе начинает расти, изменяется и внешний вид построек. Неказистые домики постепенно превратятся в фешенебельные особняки, а ободранные мастерские – в солидные предприятия.

Игра также предложит нам систему прокачки множества важных строений. К примеру, если у вас не хватает денег на дополнительную пожарную станцию, вы сможете пристроить дополнительный гараж к той, которая у вас уже имеется. Разработчики считают, что такой подход выглядит намного лучше и логичнее: вместо того чтобы клепать по всему городу десяток электростанций, можно просто достраивать модули к одной. Полицейский участок можно будет расширить за счет радиовышки или вертолетной площадки, а казино – при помощи отелей. Хотите отгрохать на его крыше пару пентхаусов? Без проблем! Модульная система позволит вам сэкономить не только свободное место, но и деньги.

Крутим камеру

Больше всего Maxis гордится новым движком игры – технологией, получившей название GlassBox. Больше никакой схематики – абсолютно все события в SimCity 2013 будут происходить прямо перед нашими глазами. Жители городов теперь не абстрактные цифры, а реально существующие персонажи, занимающиеся своими делами: они ходят на работу, ездят на автомобилях и автобусах, совершают покупки. Дороги будут заполнены снующими туда-сюда машинами. В воздухе будут проноситься полицейские вертолеты, преследующие, к примеру, автомобиль с преступником, ограбившим банк. Тем же пожарным для тушения огня придется сесть в машину и доехать до горящего здания, которое будет разрушаться прямо на наших глазах. Загрязненные территории будут изменять свой внешний вид, а мы сможем наблюдать за больными и умирающими жителями. Карта будет вращаться, приближаться и удаляться в полном 3D, открывая картину огромного, живущего по своим законам мира. Maxis утверждает, что абсолютно все события в игре не надуманны, и каждое движение каждого горожанина является наглядной визуализацией того, что раньше в SimCity представлялось в виде цифр, графиков и итоговых сводок. GlassBox будет показывать игрокам наглядную статистику в виде глобальных слоев, накладывающихся на основную карту. И даже звуки будут создаваться динамически каждым автомобилем, каждой фабрикой, каждым дверным звонком и каждым отдельным виртуальным человечком. Конечно, если вдуматься, то все это не в новинку: полностью трехмерные экономические стратегии, где мы могли пощупать каждое здание и понаблюдать за работой горожан, далеко не редкость. Однако Maxis собирается играть по-крупному, ведь игровой мир в SimCity 2013 обещает быть огромным, а города будут населять сотни тысяч человек. 

SimCity лишится своих классических прямолинейных дорог, и города больше не будут представлять собой сплошные угловатые кварталы. Дороги смогут извиваться под любым углом, что кардинально изменит внешний вид мегаполисов в игре. Хотите район в форме чайника? Без проблем! Многоуровневые хайвеи, скоростные трассы с крутыми поворотами – все это можно будет запросто воплотить в жизнь. Дорожный трафик будет играть здесь важную роль. Кроме банальных автомобилей, в игре заявлен общественный транспорт, железная дорога, лодки и даже авиация. Метро, правда, в новой SimCity так и не появится.

Движок GlassBox представит нам довольно приятную графику. По крайней мере, на видеороликах, скриншотах и игровых демо глобальная симуляция Maxis выглядит очень красиво. Никаких особенных изысков в ней нет, но обилие мелких деталей и наглядное отображение всего того, что происходит в городе, создают весьма приятное впечатление.

Без редактора

Другой вопрос – поддержка пользовательских модов. Здесь всплывает один очень существенный недостаток новой SimCity: на данном этапе возможность модификации игры не запланирована. Ее создатели успокаивают игроков, заявляя, что технически все это осуществимо, ведь вся механика, по сути, представляет собой лишь обширный набор текстовых скриптов. Тем не менее в релизной версии SimCity создание модов будет недоступно. Возможно, в будущем эта ситуация изменится, но пока что сложно представить, как можно позволить пользователям менять игру, имеющую настолько плотную привязку к глобальному мультиплееру.

У разработчиков были целые годы на то, чтобы как следует продумать SimCity 2013. Сегодня главные опасения связаны с тем, что ее масштабы могут довольно сильно уменьшиться. Визуализация сотен тысяч жителей – непростая задача, и Maxis, возможно, придется пойти на определенные жертвы, чтобы игра попросту смогла работать. Разработчики уклончиво говорят, что ничего подобного не произойдет. С другой стороны, SimCity станет по-настоящему глобальной, совмещая в одной вселенной тысячи мегаполисов, так или иначе взаимодействующих друг с другом. Вероятно, многим игрокам, не привыкшим к постоянному «онлайну», этот факт покажется неприятным, особенно если учесть, что работать игра будет через многими не любимый сервис Origin. Но ничего поделать уже нельзя. Этой весной мы получим совершенно новую  SimCity. Новую и в то же время довольно знакомую. По крайней мере, пока что все выглядит именно так.


 

69
59
Комментарии:  59
Ваш комментарий

Ппц и СимСити мультиплееером стал(( Всегда покупал их из-за сингла где можно неделями неторопясь развиватся, думать не торопясь не боясь опустится в рейтинге и тд. А сейчас в Мультиплеере будет отжигать школота которая по 20 часов в день будет Дротить и полюбому они будут в топах таблиц и будут диктовать свою игру соседям, а все нормальные люди будут приспосабливатся под них, ибо как было сказано без взаимодействия никак необойтись, а значит что хочеш то и делай кануло в прошлое, и это меня огорчает. Прям обидно всё оказуаливают и делают то ФриТуПлеем либо многопользовательской всё для нужд и потребностей школоты.... но ведь ещё Мы нормальные люди, которые весь день работают, и приходя домой хотят чут поганять мышку с клавой отвести душу, но игр для таких людей всё меньше и меньше, потомучто разработчики думают что всем кому нравится игра должны играть сутками на пролёт, стремится попасть в рейтинги, Это Просто ТУПОСТЬ, всё слов больше нет одни маты!

м... да! ждём финальный вариант.

весчь, обязательно куплю

1 499,00руб стоит) ААА+ проэкт без базара. Пегачь вы задрали со своей рекламмой. ВОТ ТВОЙ ПОДАРОК. Что это за хрень вообще.

Отличная игра!!!!! Куплю при возможности! Спасибо за превью!

Не хочу быть анальным рабом EA.

Пг вы чего совсем офонарели с этой рекламой!!! она же покоя не дает со своим Вот твой подарок невозможно сосредоточится это просто ужас за шел думал посмотрю что есть на моем любимом сайте и тут на Вот твой подарок я разочарован ПГ!!!

Поддерживаю!!! Чё за "ВОТ ТВОЙ ПОДАРОК????" Пугает среди ночи ))) простите за оффтоп

Убрать чортов подарок НЕМЕДЛЕННО !! Иначе точно народ этот сайт в игнор загонит!!!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ