Рецензируемая версия игры: PC
Если вы из тех, кто боялся, что привязка новой SimCity к онлайну может навредить игре, мы вас поздравляем. Поздравляем с прискорбием, потому что вы оказались правы. Каким бы оправданным ни выглядел перенос игры в «социальную» сферу, результат получился не слишком впечатляющим. Новая SimCity – жутко красивая и в чем-то невыносимая игра, которая поначалу манит и развлекает, а потом жестоко и беспощадно насилует ваши нервы.
Maxis представила нам замечательную технологию: движок Glassbox прекрасно справляется со своей основной задачей. Виртуальные города в SimCity выглядят потрясающе. Они действительно живут своей жизнью, которая протекает прямо у нас перед носом. Жители снуют по пешеходным дорожкам, автомобили стремительно проносятся по магистралям, пожарные и полицейские, включая громкие сирены, выезжают на свою непростую работу. Каждый крохотный человечек здесь почти личность: в любой момент мы можем узнать, что его заботит, чем он занимается и что собирается делать.
Но это далеко не главное в Glassbox. Новый движок полностью избавил игру от графиков, сохранив при этом огромный объем информации о жизни вашего города. Водоснабжение, электросеть, канализация, пассажиропотоки, сеть школ и университетов и многое-многое другое – все осталось на месте, обретя совершенно другой облик. Игрок может в любой момент проследить за развитием дел в городе в режиме реального времени. Достаточно нажать одну из многочисленных кнопочек (а их здесь немало), и перед нами предстанет скрытый организм, коммунальная или социальная макросеть, залегающая прямо под ногами жителей. Нельзя упрекнуть Maxis в упрощении. Видно, что разработчики очень хотели сделать SimCity наглядной, превратить старые графики в жизнь. С этой задачей они справились превосходно. Но не все так гладко.
Новая система дорог содержит в себе первый подвох. Да, теперь вы можете прокладывать дороги абсолютно любой формы. Хотите город в форме обдуваемого ветром дерева Пифагора? Да пожалуйста. Вот только смысла в этом нет никакого. Это красиво, но забавляться кривыми дорогами вы очень скоро перестанете по целому ряду причин. Железная привязка плотности застройки к типу магистрали приводит к определенным трудностям. Если вы решите улучшить движение транспорта в каком-либо районе, то дорогу придется расширить. За этим тотчас последует расширение прилегающих зданий. На ваших глазах уютные пригороды будут превращаться в площади высотной застройки, утыканные небоскребами, даже если окружающая инфраструктура не слишком для этого подходит. В итоге вы гарантированно получите транспортный коллапс. Пока это замкнутый круг. Поселения стремятся ввысь, и сдержать этот рост очень и очень сложно.
Проблема станет еще сложнее, когда вы осознаете, насколько малы здешние города. За красоту пришлось заплатить, и цена эта несоразмерно высока. Никаких мегаполисов. SimCity изобрела новый тип городов, которые мы бы назвали «микрополисами». Maxis загнала игроков в слишком узкие рамки. Здания становятся все выше и выше, жителей становится больше, а места для сопутствующей инфраструктуры попросту не хватает. Да, вы можете улучшать ключевые постройки при помощи модулей, однако зачастую места не хватает даже для того, чтобы пристроить к пожарной станции гараж для одной-единственной машины. Вы всегда мечтали поиграть в симулятор уплотнения? Вы его получили. Как уплотнять – думайте сами.
Maxis будто бы насильно подталкивает вас к тому, чтобы строить не один город, а сразу несколько. «Микрополисы» игроков расположены в крупных регионах, в каждом из которых может быть до 15 городов. Целых 15 крошечных микрополисов, каждый из которых поражен своими проблемами. Вы можете занять свободную площадку в регионе, основав дополнительный город, но в итоге вы просто получите еще одну головную боль. Полагаться на других игроков бессмысленно. Несмотря на то, что города могут делить с собой любые ресурсы и рабочую силу, на практике эта идея не работает из-за фактической невозможности грамотной кооперации между совершенно случайными людьми. И в то же время без помощи других ваш город обречен на увядание. Ваши случайные «онлайновые» соседи в большинстве своем занимаются чем-то своим, и в итоге регион оказывается нежизнеспособным куском земли. Всего один человек, который будет управлять своим городом неправильно, может испортить игру всем остальным. Что делать? Бросать свое поселение и искать другой сервер, на котором вам, возможно, повезет. Или собирать компанию из десяти друзей и играть сообща. В этом случае концепция Maxis работает превосходно, однако вряд ли в мире все покупают по 10 копий SimCity на одну большую дружную компанию. Так не бывает.
Можно попробовать создать частную игру и управлять десятком городов в регионе в одиночку, однако этот вариант, пожалуй, является худшим, что можно себе вообразить. Управлять целым набором карликовых Манхэттенов вы вряд ли захотите.
В первые дни сервера Electronic Arts буквально умирали под наплывом игроков. Спустя несколько дней ситуация улучшилась, и все же не целиком. Постоянное требование «онлайна» ставит вас в полную зависимость от серверов EA, и любой мелкий дисконнект может здорово подпортить нервы. Здания могут исчезнуть, а если вам «повезет», то из-под вашего контроля уйдет целый город. Конечно, в ближайшие недели эти проблемы будут решены, но на текущий день они окончательно портят впечатление от игры.
Какой бы любопытной ни казалась идея кооператива в SimCity, она сыграла с Maxis злую шутку. Похоже, студиям-разработчикам игр и издателям еще предстоит до конца осознать не только позитивные, но и негативные стороны онлайнового геймплея. SimCity все еще может принести немало удовольствия, но лишь в том случае, если вы не знакомы с предыдущими частями серии или являетесь новичком в жанре градостроительных симуляторов. С этой позиции игру определенно стоит попробовать. Надеемся, что большинство ее проблем все же будут решены. В конце-концов, гейм-директор Оушен Куигли даже пообещал в будущем увеличить размер виртуальных городов. Если это случится, то SimCity может по-настоящему преобразиться. Надеемся, что так оно и будет.
Плюсы: отличный стиль; детализированная графика; проработанные звук и музыка; наглядная система информационных оверлеев Glassbox; удобный интерфейс.
Минусы: проблемы в игровой механике; очень малый размер городов; жесткая привязка к онлайну зачастую идет во вред; нестабильность серверов и баги.
Вердикт: любопытная задумка Maxis наткнулась на подводные камни онлайнового геймплея. Все надежды – на будущее..
6.5






Игра кал
Мда...такая низкая оценка. Думал игра будет намного лучше.
Херня а не игра
игра заслуживала бы большей оценки, если бы не онлайн...
Оценку занизили,7 баллов самое то
DON`T PANIC - игра только вышла, будет ещё куча переделок!!!
pg city ахах улыбнуло молодцы pg обзор что надо:)
Как играл в Simcity 4, так и буду играть дальше. перезапуск неудачный
PG вы оценку игре ставите или серверам?!
Блин, жалею потраченных денег. Вроде играть интересно, но по достижении к примеру 100 000 жителей, слаженной работы всего и вся, хорошей прибыли и полностью застроенного кусочка земли, что дали под город игра останавливается, остается сидеть и ждать на высокой скорости пока у вас на участке не закончится вода. Позже узнаешь что можно отчищать сточные воды но перестраивать уже поздно т.к. прийдеться разнести пол города да и ситуацию это особо не исправить, развиваться дальше, строить уже негде. В совместной игре я вообще чего-то не понимаю... весь смысл заключается в том что можно коммунальные услуги арендовать у соседей, это и есть совместная игра? Да вы шутите? Мало того что смысла в этом нет так соседи еще и мешают. Например моя ситуация - во всем регионе на 16 городов играющих людей осталось я и еще 1 человек, остальных нет уже по 2-3 недели при том что города в полнейшем упадке, итог - только и вижу сообщения что ко мне в город прут преступники да поджигатели с этих "мертвых" городов. Что мы имеем: город, точнее клочок города, который по истечении 2-3 дней игры наблюдаем на третьей скорости ничего не делая. "Мертвых" соседей, которые являются для вас неиссякаемым источником преступников и поджигателей. Сомнительную совместную игру, ну хотя бы можно между своими городами перекидывать деньги, службами другого города реально пользоваться только пока город маленький. Интересно играть только на начальных этапах развития в регионе где все только начинают и будут играть заведомо долго и развивать свой город, либо же играть в одиночку создавая несколько городов разной спецификации. Итог: Для небольшого отрезка времени игра не плоха, так же для переигрывания в будущем, но все это должно было стоить не те деньги которые за нее просят а как минимум в 2 раза меньше. После пары недель, как купил игру, стало жалко потраченной суммы. Сейчас "жалко" стало поменьше из-за бесплатного подарка от ЕА из-за проблем симсити на старте, SimCity 2013 + Dead Space 3 за 1200р в общем не плохо. Конец.