на главную
об игре
Worlds Adrift 24.05.2017

Симулятор непредсказуемых историй: новая игра от создателей I am Bread

От Bossa Studios сложно ожидать что-либо серьезное. Ну правда: они выпустили I Am Bread, в которой вы управляете пшеничным тостом, и весьма несерьезный симулятор хирурга. Сооснователь компании Имрэ Йеле рассказал нам о том, что вышеупомянутые вещи — своеобразная проба пера, проработка физического движка. На самом деле авторы Worlds Adrift вынашивали идею MMO с момента основания студии. Эту необычную мультиплеерную игру мы и обсудили с Имрэ.

Йеле не слишком доволен современными ММО-проектами. Он назвал их пошаговыми: по сути, вы просто атакуете друг друга по очереди. А еще его очень напрягает то, что уровни в играх «дубовые», так как нельзя почувствовать объект, который невозможно сдвинуть. При этом та же самая World of Warcraft запомнилась Имрэ не потому, что там было глубокое повествование или проработанный баланс. Больше всего запоминаются всяческие неудачи вроде тех, когда в самый неподходящий момент рейда вы понимаете, что никто из отряда не взял с собой зелье лечения. Ситуации могут быть разными, но вот такие отклонения от привычного сценария как раз и лежат в основе Worlds Adrift.

Это не классическая MMORPG: здесь нет никакой прокачки персонажа, все герои перманентно равны. Суть следующая. Вы находитесь на архипелаге островов, висящих в воздухе. У человечка под вашим управлением в инвентаре есть крюк-кошка, с помощью которого можно добывать ресурсы. Эти ресурсы требуются для постройки корабля, и вот это моделирование — одно из двух главных вещей Worlds Adrift. Серьезных ограничений нет: если хотите громадину вроде «Звезды Смерти», придется провести месяцы, собирая ресурсы. Еще больше времени придется потратить на то, чтобы заправить полный бак здоровой посудины. Ну и конечно, нужно грамотно распределять вес и учитывать минимальные физические законы. Если закончится топливо, то судно можно будет отбуксировать к ближайшему острову с ресурсами. Разумеется, если хватит людей с тросами: тянуть-то придется вручную.

Физика занимает центральное место не только в конструировании машин, но и их взаимодействии. Например, пули в Worlds Adrift — не логические объекты, которые попадают в хитбоксы и отнимают часть полоски здоровья. Это физические объекты, имеющие скорость полета и вес. Те самые непредсказуемые ситуации, о которых упоминал Йеле, происходят именно благодаря физическим расчетам.

Предположим, вы на своем маленьком кораблике проплываете мимо двух здоровенных аппаратов, которые дерутся между собой. Заметить вас в суматохе сложно не только из-за размеров, но и разыгравшейся непогоды. Интересная идея в такой ситуации приходит прямиком с телепередачи National Geographic: подождать неподалеку, пока исполины разберутся между собой, и подобрать оставшийся лут. Правда, одно из сражающихся суден теряет свой двигатель, который падает прямиком на ваше небольшое судно. Из-за излишнего веса кораблик начинает тонуть (в условной нижней точке неба — ядовитые испарения). Все, что остается делать — пробивать собственную палубу, чтобы столкнуть лишний двигатель и вернуться на исходную высоту. Ставки высоки: все-таки, Worlds Adrift сочетает в себе ММО и «рогалик». Если вы умрете, то потеряете все накопленные ресурсы. Ну а затонувший корабль исчезнет навсегда.

Worlds Adrift будет распространяться по модели pay2play, но с некоторыми оговорками. Можно доплатить за премиум-версию и отдельно покупать пакеты с различными бонусами вроде ресурсов или кастомизации. А вот редактор островов полностью бесплатен и доступен уже сейчас. Йеле очень доволен креативной жилкой некоторых конструкторов: к большой каменной голове виртуальные скульпторы приделали полноценное тело! А ведь команда разработчиков в основном рассчитывала на воссоздание половых органов в разных вариациях.

Кстати, есть и такие острова, но автором оказался один из сотрудников Bossa. Сейчас проект находится в стадии закрытого альфа-тестирования. Однако то немногочисленное сообщество, которое есть у игры сейчас, уже активно делится на кланы и даже обзаводится тематическими страницами в сети и «википедиями». Имрэ часто просят сделать механику глубже, приблизив Worlds Adrift к EVE Online. Но автор симулятора хлеба остается непреклонен: «Главное — совместить простоту гейм-дизайна и сложность физической модели так, чтобы на выходе у вас и ваших друзей появилось невероятное количество непредсказуемых историй». И при определенных обстоятельствах у Worlds Adrift это может получиться.

Комментарии: 43
Ваш комментарий

Я фанат физики в играх. Любой подобный проект, как глоток свежего воздуха среди статичных хреней, теперь еще в 4к.

57

Соловат Плюсую. Сам такой

1
От Bossa Studios сложно ожидать что-либо серьезное.

Эй, стимулятор хлеба это очень серьезный проект

48

aKinave хлеба, камня... все серьезно. ВСЁ!

3

Украли идею из Project Nomads http://www.playground.ru/games/project_nomads/

19

новая игра от создателей I am Bread I am knife?

19

Что-то новое - это хорошо!

13

aventure А главное, хорошее - ещё лучше!

8

Идея интересная. Главное чтобы реализация не подкачала.

10

Всегда нравились игры про воздухоплавание.

8

Симулятор непредсказуемых историй, в котором "одна история ах@@тельней другой"

8

Интересная идея, игры в которых сделан акцент на физику меня всегда радует, но pay2play тут мне кажется не очень уместен, смысл платить каждые месец, если тебя на протяжение этого месяца могут более прокаченые игроки не выпускать с респа или убив несколько недель на создание коробля потерять его, для таких игр больше подайдет f2p с донатом.

8

Вот как красиво рекламируют, а выйдет очередной шлак, который люди бросят спустя месяц! Только вот разработчики срубят денег!

7

Заинтересовало, обычно мимо таких проектов прохожу мимо но это не потому что такие игры плохие, просто тут играет банальный интерес и необычность игры

7

Жду с нетерпением. Куплю обязательно!

6

спустя неделю после старта... убивают в сотый раз на респе... да ну нахрен!... удалил игру

5

Чем то напоминает "Аллоды онлайн".

5

Хах) Сначала подумал "Пираты. Аллоды Онлайн", а оказывается другая игра. Ну что сказать, думаю выйдет хорошая игра, не особо радует некие моменты вроде того, что можно потерять весь корабль если он упадёт, а если ты его несколько месяцев делал? Pay2Play, лично я не особо люблю, да и кол-во игроков будет ниже. А ещё как-то майнкрафт напоминает))

5

Rageinside что ты там удалил? Она ещё не вышла даже

4

выглядит интересно, посмотрим что на деле будет

3

Впечатляет! Проработанная физика, сама концепция игры ,как говорится "все просто и со вкусом".Главное чтобы в итоге всё нормально получилось

3

Чооооо это ахиренно да и название прикольное просто эффектно

2

Наверно круто управлять кораблём который летает

0

атмосферненько ^_^ надеюсь до релиза доберется как задумано, а не "и так сойдет"...

-1

Йо хо хо и бутылка рома!!! Свистать всех наверх! Летим к острову ресурсов!!!

-1

а четенькая будет. люблю такие проекты

-1