Worlds Adrift

Симулятор непредсказуемых историй: новая игра от создателей I am Bread

Симулятор непредсказуемых историй: новая игра от создателей I am Bread

От Bossa Studios сложно ожидать что-либо серьезное. Ну правда: они выпустили I Am Bread, в которой вы управляете пшеничным тостом, и весьма несерьезный симулятор хирурга. Сооснователь компании Имрэ Йеле рассказал нам о том, что вышеупомянутые вещи — своеобразная проба пера, проработка физического движка. На самом деле авторы Worlds Adrift вынашивали идею MMO с момента основания студии. Эту необычную мультиплеерную игру мы и обсудили с Имрэ.

Йеле не слишком доволен современными ММО-проектами. Он назвал их пошаговыми: по сути, вы просто атакуете друг друга по очереди. А еще его очень напрягает то, что уровни в играх «дубовые», так как нельзя почувствовать объект, который невозможно сдвинуть. При этом та же самая World of Warcraft запомнилась Имрэ не потому, что там было глубокое повествование или проработанный баланс. Больше всего запоминаются всяческие неудачи вроде тех, когда в самый неподходящий момент рейда вы понимаете, что никто из отряда не взял с собой зелье лечения. Ситуации могут быть разными, но вот такие отклонения от привычного сценария как раз и лежат в основе Worlds Adrift.

Это не классическая MMORPG: здесь нет никакой прокачки персонажа, все герои перманентно равны. Суть следующая. Вы находитесь на архипелаге островов, висящих в воздухе. У человечка под вашим управлением в инвентаре есть крюк-кошка, с помощью которого можно добывать ресурсы. Эти ресурсы требуются для постройки корабля, и вот это моделирование — одно из двух главных вещей Worlds Adrift. Серьезных ограничений нет: если хотите громадину вроде «Звезды Смерти», придется провести месяцы, собирая ресурсы. Еще больше времени придется потратить на то, чтобы заправить полный бак здоровой посудины. Ну и конечно, нужно грамотно распределять вес и учитывать минимальные физические законы. Если закончится топливо, то судно можно будет отбуксировать к ближайшему острову с ресурсами. Разумеется, если хватит людей с тросами: тянуть-то придется вручную.

Физика занимает центральное место не только в конструировании машин, но и их взаимодействии. Например, пули в Worlds Adrift — не логические объекты, которые попадают в хитбоксы и отнимают часть полоски здоровья. Это физические объекты, имеющие скорость полета и вес. Те самые непредсказуемые ситуации, о которых упоминал Йеле, происходят именно благодаря физическим расчетам.

Предположим, вы на своем маленьком кораблике проплываете мимо двух здоровенных аппаратов, которые дерутся между собой. Заметить вас в суматохе сложно не только из-за размеров, но и разыгравшейся непогоды. Интересная идея в такой ситуации приходит прямиком с телепередачи National Geographic: подождать неподалеку, пока исполины разберутся между собой, и подобрать оставшийся лут. Правда, одно из сражающихся суден теряет свой двигатель, который падает прямиком на ваше небольшое судно. Из-за излишнего веса кораблик начинает тонуть (в условной нижней точке неба — ядовитые испарения). Все, что остается делать — пробивать собственную палубу, чтобы столкнуть лишний двигатель и вернуться на исходную высоту. Ставки высоки: все-таки, Worlds Adrift сочетает в себе ММО и «рогалик». Если вы умрете, то потеряете все накопленные ресурсы. Ну а затонувший корабль исчезнет навсегда.

Worlds Adrift будет распространяться по модели pay2play, но с некоторыми оговорками. Можно доплатить за премиум-версию и отдельно покупать пакеты с различными бонусами вроде ресурсов или кастомизации. А вот редактор островов полностью бесплатен и доступен уже сейчас. Йеле очень доволен креативной жилкой некоторых конструкторов: к большой каменной голове виртуальные скульпторы приделали полноценное тело! А ведь команда разработчиков в основном рассчитывала на воссоздание половых органов в разных вариациях.

Кстати, есть и такие острова, но автором оказался один из сотрудников Bossa. Сейчас проект находится в стадии закрытого альфа-тестирования. Однако то немногочисленное сообщество, которое есть у игры сейчас, уже активно делится на кланы и даже обзаводится тематическими страницами в сети и «википедиями». Имрэ часто просят сделать механику глубже, приблизив Worlds Adrift к EVE Online. Но автор симулятора хлеба остается непреклонен: «Главное — совместить простоту гейм-дизайна и сложность физической модели так, чтобы на выходе у вас и ваших друзей появилось невероятное количество непредсказуемых историй». И при определенных обстоятельствах у Worlds Adrift это может получиться.

Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится123
Комментарии (44)
B
i
u
Спойлер