на главную
об игре
World of Warships 17.09.2015

Симулятор упреждения: превью World of Warships

Несмотря на то, что World of Warplanes не удалось взлететь так же, как «танкам», на World of Warships Wargaming возлагает большие надежды. Это немудрено: популярность «кораблей» уже на этапе закрытого бета-тестирования была очень высокой. Директор по разработке Данила Волков перед запуском открытой беты озвучил количество игроков, принявших участие в предыдущих этапах тестирования — свыше четырехсот тысяч, что является весьма неплохим показателем. Мы попробовали последний билд World of Warships и готовы рассказать, насколько интересно ходить по воде на данный момент.

В интернете довольно давно гуляют шутки, называющие World of Warships «симулятором упреждения». В этом есть доля правды, но только на начальных уровнях. У новичка особого выбора в плане тактики нет: разработчики дают некоторое время для того, чтобы понять базовую механику игры. На первом уровне вас даже не пустят в полноценное PvP — вместе с такими же неопытными капитанами вы будете расстреливать суда под управлением компьютера. Впрочем, такое обучение нельзя назвать лишним. Тем, кто ни разу не запускал World of Warships, но успел привыкнуть к динамичным баталиям на гусеничной наземной технике, даже искусственные соперники будут доставлять массу неудобств.

Вся сложность управления кораблем связана с его некоторой неторопливостью. Со стороны бой в World of Warships напоминает несколько упрощенную партию в шахматы. Первую минуту-полторы вы будете на максимальной скорости просто плыть вперед, предварительно задав нужный курс. За это время можно подумать, что вас ждет легкая морская прогулка — что ж, на первых порах так и будет. Дело в том, что на протяжении примерно четырех уровней в вашем распоряжении будут находится только легкие крейсеры. Они оснащены лишь артиллерийским вооружением с двумя типами боеприпасов. Добравшись до условной линии фронта, игроки не спешат сближаться — дальность пушек составляет порядка шести километров, что позволяет осторожничать и держать врага на средней дистанции.

Уже во время первой морской схватки быстро понимаешь, зачем разработчики принуждают игроков на протяжении нескольких уровней пользоваться лишь одним типом вооружения. В бою, даже при использовании одного типа снарядов, необходимо учитывать еще массу вещей. В отличие от World of Tanks, где вы осторожно высовываетесь из-за угла, останавливаетесь, палите по противнику и отходите назад в укрытие, на воде о такой маневренности не может быть и речи. World of Warships — это постоянная игра на грани баланса мощности орудий и эффективности брони. Орудия на крейсерах расположены таким образом, что вы либо производите меньше залпов в минуту, но в большей степени защищены от попадания, либо наоборот — разворачиваете судно боком для того, чтобы больше пушек смогли навестись на врага. Правда, тем самым вы увеличиваете площадь поверхности, по которой враг может нанести удар.

Увлекшись стрельбой, можно напрочь забыть о том, в какую сторону идет корабль — вполне вероятно, что уже через минуту вы упретесь носом в остров или попадете в окружение противника.

Немного позже вы сможете разблокировать свой первый эсминец. К этому времени вы уже научитесь играть в «симулятор упреждения» и более-менее маневрировать неповоротливым судном. Эсминцы дают больше пространства для ваших тактических фантазий, но того самого упреждения появляется еще больше. На таких кораблях установлены торпедные аппараты, которые, обладая огромной боевой мощностью, крайне медленно ходят под водой. При этом еще необходимо учитывать, что залп торпедами можно осуществлять только с бортов, а сам эсминец гораздо меньше крейсеров, что позволяет ему развивать несколько большую скорость. Зато брони у него гораздо меньше, но согласитесь — попасть с большого расстояния в маленькое судно несколько сложнее. Игра при управлении этим судном резко меняется: вам нужно как можно ближе подплыть к противнику, выпустить торпеды с одного борта, быстро развернуться и сделать залп торпедами с другого борта, а затем как можно быстрее скрыться за ближайшим островком — на открытой местности вам долго не протянуть. Зато если правильно рассчитать траектории движения противника, то одна-две торпеды могут полностью вывести врага из строя. А с появлением авианосцев дел становится еще больше — ручное управление судном полностью заменит автопилот.

Самая большая проблема World of Warships заключается в том, что игрока очень долго учат просто попадать по противнику. Даже будучи в составе партии, вся тактика на первых уровнях сводится лишь к начальной расстановке сил, а остальное — лишь ваше умение решать нехитрую математическую задачку на ходу. А еще в начальном однообразии виноват антураж: локации хоть и отличаются расположением островов на карте, но визуально выглядят одинаково.

Зато позже игра резко преображается: техника авианосцев подсматривает расположение врага, эсминцы «кидают дым» и запускают торпеды под прикрытием крейсеров. А в расходниках теперь можно приобрести камуфляж, который ограничивает вероятность вашего обнаружения. Количество тактических вариантов увеличивается в разы, а каждый десятиминутный заход обещает быть максимально динамичным.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Я пытался играть, но так и не втянуло ((( Докачался до 5 лвл и понял что линкоры сосут, а эсминцы нагибают. Только вот я в игру пришел ради больших и жирных кораблей, а плавать на маленьких и плевать торпедами не хочу... Авианосцы - без комментариев. Арта в танках и то не так бесит как они (

36

Скорее всего, игру как обычно испортит донат и плохие игроки.

23

Так уже ОБТ, надо попробовать скачать хоть, вдруг понравится :)

12

играл с самого збт. игру рихтуют и днем и ночью в лучшую сторону. сколько перебалансировки это ппц. а разница между збт и обт как между приматом и человеком разумным. воть

12

Для начала пускай боевку иправят, сейчас ветка линкоров самая слабая в игре! Какие то ссаные легкие крейсера Гоняют линкоров по всей карте и избивают их в гавно своими ссаными пукалками, а линкоры в ответ стреляют супер косыми чемоданами раз в минуту которые снимают хп 1000 а мелкашки у линкоров это вообще жесть стреляют только на 3 – 4 км при том что там пухи должны быть такие как на лкрейсерах и стрелять на 9–12км, бредняк в общем....... Буду ждать кораблей от улиток.....

11

Должно быть так Линкор (тоже самое и косается лин.крейсеров)– должен на равных воевать с другими линкорами, нагибать тяж.крейсеров, нагибать в амно лег.крейсеров, но проигрывать авикам и эсминцам Тяж.крейсер – должен нагибать в амно лег.крейсеров, более менее воевать с эсминцами, на равных воевать с тяж.крейсерами но сосать у линкоров и авиков Лег.крейсер – должен нагибать эсминцов, и пытатся нагнуть авика но сосать у линкора и тяж.крейсера Эсминец – должен нагибать линкора и авика но сосать у всех остальных Авик – должен нагибать линкора и тяж.крейсера, на равных воевать с другим авиком, но сосать у эсминца и посасивать немного у лег крейсера Вот и все А картафанщики вечно страдают фигней, по большому счету хотят уравнять шансы всем классам кораблей в битве только что бы был у гих разный геймплей, а это уже изначально неправильный подход к морским баталиям........

10

"Симулятор упреждения" Точно сказано. Ни убавить, ни добавить.

9

Откуда инфа про выпуск кораблей в тундре именно осенью???

7

Игра получается отличная, во всех смыслах. Итличная от других и отличная по исполнению. Про авиков-а вы попробуйте сами на них поиграть... У меня с первого раза не вышло... Класс специфичен, есть свои плюсы-минусы.

6

Осенью выпускают корабли War Thunder. Те всегда подходили серьезней. Будем ждать

6

Ни слова о линкорах: о том что они косые хоть на 20 км, хоть на 6 км что пздц, что они горят постоянно от малейшего фугаса, что урон от снарядов ГК по другим кораблям просто смешной. Ни слова о кривом балансе: когда в команду противника кидает 1 ав, а союзникам болт, и пол игры этот ав безнаказанно торпедирует всех лк. О том что торпеды кидаются за 3 км от борта и от них хрен увернешься. Ни слова о бесконечных торпедах на эм и их мгновенной перезарядке. В общем вопрос WoWs не раскрыт. p.s. Тоже пришел в игру ради линкоров, но играть в ней можно на всем, кроме лк. Очередная лажа от картошки...

4

Отличная гама, с ЗБТ еще гоняю, просто влюблен после нее в море!!!!

1

Dozen Jester ну как-бы донат есть во всех ММО

1

GAMER_UKRAINE Руки прямить надо. И головой думать. Видел я как играют такие "неудовлетворенные линкороводы", выпхнется один на середину карты, его сожгут толпой крейсеры, или забьют торпедами эсминцы, и потом "линкоры сосут, бла, бла, бла..."

1

Dm.Gn Фугасы для мелких калибров надо нерфить, или урон линкоров от пожаров надо нерфить, совершенно верно. А по поводу остального не согласен, Линкоры и исторически были косые, каждое попадание за праздник было, правда как правило имело серьезные последствия, что в игре далеко не всегда наблюдается. А вообще если привыкнуть с прицелу, научится правильно подбирать снаряды к моменту, и самое главное понять что линкоры по одиночке не плавают, то играть ими вполне даже в кайф. Наблюдать как вражеский крейсер взрывается после пары точных попаданий, доставляет. По поводу авиков, когда у противника один а у союзников ни одного, то ничего не потеряно, все зависит от наличия в команде нормального игрока на легком крейсере или эсминце, найти прячущегося авика на легком крейсере и уничтожить, никакого труда. Сам был свидетелем побед с таким рандомом. И сам уничтожал на Куме два авика за бой, вынося им в сумме тысяч 80 хп. Эсминцы нормальные, от них линкоров должны как раз защищать крейсеры, а не гонятся по всей карте за вражескими линкорами в надежде поймать одинокого краба и сжечь его. То есть серьезная проблема только в чрезмерных пожарах от мелких фугасов.

1

Сергей Смолин Cама суть игры... Зачем тебе рассказывать... Ты не веришь что я умею играть и не понимаю что такое тактика и механика игры??? Ник Варгейминга POLISSY. Зайди посмотри по играм статку)

1

Рептилоид будем ждать улиточные караблики, а в картошкину аркаду не ногой)

0

норм игруха! все звезды снял и наигрался. раз в день-два можно погамать.

0

Отличная статья про отличные игры. Компания Wargeming постаралась на славу.

0

Thunder_ua Вообще-то к осени обещают британскую ветку танков. Кораблей в этом году не будет. Только после релиза. Выудил он, блин. Достаточно зайди на форум игры и найти тему о недавней встрече игроков

0

Играю на линкорах и крейсерах, пока что 3-4 лвл прокачал, крейсеры наиболее меткие и быстро дамажат, короче если линкор попадет ббшками по крейсеру или по эсминцу то сразу ко дну, авики еще не прокачивал. Скоро Британия и Германия ждемс.

0

Добавлю от себя. Ну а Линкоры. Линкоры это гребанные боги вышедшие из пучины морской бездны. Одним своем залпом он заставляют своих врагов звать маму. Ну а когда два бога встречаются с друг другом в бою, небо покрывают трассеры снарядов.

0

Корабли мне нравятся, но вот в игру поиграл, и как кто то уже выразился, не затянуло. Отошел я как то от картошкиных танков, и тут чем то похожим попахивает, не картоха не моё...

0

Тут некоторые люди жалуются на линкоры и авианосцы, Начнем с авианосцев, если подставлять нос на авиагруппу, то от торпед увернутся вполне можно, либо авик будет 3 часа авиа группой возле вас крутится, от чего потеряет пару торпедоносцев. Так же на боле поздних уровнях у кораблей появляются такие установки ПВО, что не каждый авианосец захочет посылать к ним или рядом стоящим кораблям ударые группы, в качестве примера Сleveland американский крейсер 6 того уровня, авиа группы просто сдувает рядом с ним и огонь его пво может вести до 6 км, по этому не каждый авианосец отправит свои самолеты к нему или на корабли рядом с ним. Так же у крейсеров начиная с 4 того левела появляются запускаемые истребители, которые активно атакую самолеты и сбивают им прицел для пуска торпед или скидывания бомб, да еще и пару штук заберут. Что касается линкоров, линкоры для эсминцев просто мясо, как многие тут пишут, но это если линкор стоит один, если рядом будет хоть один крейсер, то не один адекватный эсминец не попрет на линкора, эсминцы в первую очередь ищут одинокие цели, иначе будут быстро выпилены. А позже фишка линкоров будет, то что они смогут стрелять на 20+ км. На первых рангах конечно творится треш и ад полнейший, но уже с 6-7 люди начинают адекватно вполне играть.

0

Ну изредка , для разрядки от Танков поиграть можно. Много интересного и не привычного .... но не всем будет по нраву. Но этот проект думаю не скатится в полно ...УГ как их самолеты. Прост оу самолетов был хороший конкурент , да и в придачу многие играли в симуляторы самолетов и до этого и на компе и на ПС так что тут аудиторию не удивить. А вот в таком стиле игр я не знаю - так что тут своего игрока они найду. Как минимум 30% будет тех кому нравится такая тематика и затронет, 30% будут игроки с танков- для разрядки, 30% будут то приходить то уходить . Думаю пару миллионов игроков они все таки зацепят. Что качается как тут говорили скучно , однообразно, ну ЭТО БТ тест. Да и вспомните танки пару лет назад ???? В данный момент каждый пару месяцев обновы что то новое постоянно. ВАргейминг молодцы. :)

0

GAMER_UKRAINE Я бы не сказал, что линкоры так плохи у самого это основной тип корабля))) При желании могут выдержать и 5-6 торпед, а если грамотно маневрировать, то можно на них и вовсе не натыкаться, а снять эсминец или крейсер с пары залпов, когда они близко подошли это не вопрос)))

0

NSerggg Ну да, арта в танках с виду тоже нагибает, а вот многие ли могут на ней нагибать?)))

0

Thunder_ua откуда инфа? вроде кораблей от улиток еще не скоро ждать...

0

GAMER_UKRAINE Могу сказать, что вы игрок просто не очень))) Явно в бете участвовали судя по кораблю, но я как игрок не участник ЗБТ имею стату и то лучше, а том числе на линкорах, а опыта у меня по определению меньше))) ник XAN_da если интересно)))

0

Dr.Schmeisser Я в тундру играю и выудил новости.

-1

Dozen Jester её уже портят раки просто 10 лузов из 10,где я всегда остаюсь один и просто либо вытягиваю и выживаю,базу захватывают враги , либо меня просто разносят всей толпой( ,а донат не чувствую,пока обт так и с танками было)

-5