Синдром раннего доступа. Как обстоят дела у H1Z1: King of the Kill

Синдром раннего доступа. Как обстоят дела у H1Z1: King of the Kill

Жанр Battle Royale в последние месяцы уверенно набирает обороты. Топ продаж Steam — явное тому подтверждение. Мы решили посмотреть, как обстоят дела у H1Z1: King of the Kill, которая переместила акценты с выживания на динамические перестрелки. Игра появилась в раннем доступе больше года тому назад, и за это время большинство геймплейных возможностей уже можно было довести до ума.

Сам жанр Battle Royal довольно интересный, хоть и содержит под собой основу в виде «Голодных игр». Суть такова: вас высаживают на остров чуть ли не полностью раздетым. Нужно быстро найти необходимое снаряжение, а затем остаться последним выжившим. Чтобы режим не превратился в соревнование кемперов, активная зона постоянно сужается. Если вы остались за ее пределами, то вы умираете. В теории все выглядит достаточно просто, то на деле режим генерирует огромное количество уникальных ситуаций. Его создатель, Брендан Грин, сначала сделал модификацию для модификации: Battle Royale впервые появился в DayZ, когда зомби-выживание еще происходило на базе ArmA 2.

До того как полностью переключиться на собственный проект (Battlegrounds), Грин работал консультантом в Sony Online Entertainment (ныне DayBreak) и как раз-таки занимался разработкой H1Z1: King of the Kill. У игры был довольно тяжелый запуск: пользователи то не могли зайти под своим аккаунтом, то не могли найти сервера. Про частые вылеты, баги и плохую оптимизацию и говорить нечего. Впрочем, это не помешало игре набрать миллион проданных копий спустя два месяца после релиза. Сейчас по данным SteamSpy эта отметка перевалила за пять миллионов.

Единственное, что выделяет King of the Kill среди других проектов раннего доступа (в частности, той же Battlegrounds) — это относительная стабильность серверов. Давайте прикинем: King of the Kill находится в раннем доступе больше года. Добавьте к этому Еarly Access оригинальной H1Z1 — итого два года публичной работы с движком. И это учитывая то, что сам движок ForgeLight — собственная разработка студии, которая используется с 2010 года и уже побывала в ММО-шутере Planetside 2.

Однако с оптимизацией у игры до сих пор не сложилось: пользователи постоянно жалуются на проседания фреймрейта и невозможность выставить высокие настройки графики на топовом оборудовании. А ведь DayBreak заморозила разработку консольных версий King of the Kill именно для того, чтобы как следует сосредоточиться на стабильности ПК-версии.

Изначально экшен должен был выйти 20 сентября прошлого года. За неделю до релиза исполнительный продюсер Крис Винн заявил о переносе даты на неопределенный срок. Вместо полноценной версии игроки получили огромный патч, который исправлял большое количество багов, однако едва ли приближал разработку к финальной отметке. Сейчас вы уже не застреваете в дверях, зато можете долго тыкаться в лавку, в текстуре которой лежит автомат. Или возьмите транспорт — при достаточно неплохой физике автомобилей трава до сих пор проходит в салон через днище.

Больше всего хочется ругаться на кривую систему стрельбы. Оружие в руках не чувствуется — вы будто бегаете по уровню с палкой в руках. Более того, у экшен-составляющей есть определенные баги, которые нужно знать: так например, вам регулярно будут ставить хэдшоты в прыжке на короткой дистанции, а вы не сможете убить человека выстрелом из дробовика в упор. Дело тут даже не в умениях: разработчики лично убрали эту возможность, а потом снова ее добавили. Тактики в этом маловато: зачем прятаться среди деревьев, если можно просто прыгать и стрелять по головам? В то же время на YouTube можно найти огромное количество жалоб на читеров.

Но больше всего King of the Kill разочаровывает в плане контента. В игре есть АК, «Эмка», охотничье ружье и шотган. Конечно, есть еще четыре пистолета, однако ими вообще никто не пользуется — в начале матча проще идти в рукопашную. Кстати, оружие ближнего боя тут используется еще реже, но это нормальный случай. А вот дробовик зачем-то понерфили, из-за чего убить им — тоже нелегкая задача. Охотничье ружье — очень редкая штука, лук и арбалет и вовсе бесполезны из-за прыгающих противников. В общем, в статистике убийств постоянно мелькают всего два оружия.

Для сравнения: у Battlegrounds не только более широкий выбор, но и дифференцированная система обвесов. Помимо самого оружия, на успех матча влияют стабилизаторы вроде вертикальной рукоятки, прицелы разной кратности и наличие пламегасителя или глушителя. После такого геймплей King of the Hill выглядит максимально плоским. Зато DayBreak регулярно добавляет новые предметы для кастомизации внешнего вида. Конечно, ведь вокруг ящиков, цены на которые на торговой площадке Steam достигают 14 долларов за штуку, выстроена довольно крепкая экономическая система.

H1Z1: King of the Kill наглядно показывает, как сместились акценты разработчиков прямо в ходе раннего доступа. Про оригинальный survival, который не выдерживает большой конкуренции, авторы уже забыли: в своем последнем отчете за 27 апреля разработчики делятся концепт-артами игры, которые рисовались для вдохновения. Пока популярен жанр Battle Royal, King of the Kill будет продолжать кормить небольшими патчами и заманивать ящиками. Вспоминая предыдущий опыт DayBreak, можно предположить, что шансы на полноценный релиз у игры приближаются к нулю.

Нравится59
Комментарии (26)
  • 18
    Читать не буду, вывод: battlegrounds перспективней/лучше.
  • 23
    А кто-то от этой игры ожидал другого?
  • 18
  • 48
    _Lemon_
    Шутка, повторенная дважды, смешнее от этого не становится.
  • 4
    Dead Morrozzz
    Суть не в штуке, а в том что я обещал выложить к следующему обзору автора его же картинку.
  • 14
    "жанр Battle Royale довольно интересный, хоть и содержит под собой основу в виде «Голодных игр»" -Сразу видно автор школьник. "Голодные игры" это своеобразный ремейк не очень старого японского фильма "Королевская битва", название которого переводится на английский не иначе как "Battle royale". И жанр носит его название, а не каких-либо голодных игр.
  • 7
    _Lemon_
    А, ну тогда претензий более не имею.
  • 5
    don_pantalone
    Почему сразу школьник. Голодные игры - довольно-таки попсовое кинцо, а японский кинематограф - вещь своеобразная, неудивительно, что простой обыватель не слышал о какой-то там Королевской битве.
  • 1
    Волнующий всех вопрос - в игре есть элементы БРОУЛЕРА?
  • 1
    Tali Zorah vas Normandy
    он думает что если ты не любишь и не смотришь японщину - значит школьник
  • 5
    don_pantalone
    Tali Zorah vas Normandy
    Да вы все не сильно в теме, за компанию с автором. Впервые это явление (королевская битва) появилась ещё в добром-старом древнем Риме. Проводился данный ивент, как не сложно догадаться, в рамка прочих дисциплин колизея, который так любили человеколюбивые демократы. Правила, очевидно, были близки к нынешним - группу людей выпускали на арену, кончалось всё как в художественном фильме Горец. После падения Рима забава подзабылась, стороной её обошли даже на рыцарских турнирах, хотя могли бы. Но, ещё раньше талантливого японца Косюн Таками, который в 1999 годунаписал роман, по которому сняли фильм, термин взяли на вооружение человеколюбивые демократы современности- в 1988 году, под таким названием, и со схожими правилами, появился специальный тип боёв в амерекенском рестлинге. Такие дела, парни.
  • 2
    ColonelJason
    Я смотрю у тебя демократия вызывает сильнейшее жжение в заднем проходе, сынок. Для справки, демократия не имеет ничего общего с человеколюбием. Это всего лишь система управления при которой решения принимаются всеми членами организации, которые наделены равными правами. Рабство было повсеместно во времена древней Греции и Рима, и еще очень долго после их падения. Это абсолютно не мешало их обществам быть демократичными (по крайней мере на отдельных этапах). Тот факт что у тебя демократия настолько сильно ассоциируется с человеколюбием, связан с тем что на протяжении истории, только совсем недавно, и только отдельные, действительно демократические общества смогли выстроить такую систему норм и ценностей, в которой индивидуальный человек наделен чрезвычайно широким спектром прав и свобод. Иными словами, наличие демократии еще совсем не означает человеколюбие. Но наличие того, что ты презрительно называешь "человеколюбием", почти наверняка гарантирует наличие реальной, работающей демократии в таком обществе. Просто потому что никакое авторитарное, тоталитарное и тем более анархичное общество не отличается особой любовью к личности.
  • 5
    Fr3erom
    Это всё очень познавательно ( для кого-то, для меня это очевидно, как и для всех, кто имеет хотя бы какое-то подобие образования ), но в обоих случаях я вкладывал в это словосочетание исключительно лёгкий саркастический подтекст, подразумевающий как раз-таки противопоставление демократии человеколюбию, в одельно взятых случаях. Не знаю, где ты разглядел презрение, и жжение тут явно не у меня.
  • 1
    ColonelJason
    В чем смысл человеку, у которого нет презрения к демократическим институтам, противопоставлять демократию и "человеколюбие"? Если предположить что любой с "каким-то подобием образования" понимает что демократия - обьективно лучшая политическая система, так как только она дает шанс на возникновение широкого спектра прав и свобод личности, то как в таком случае обьяснить обсуждаемый саркастический подтекст, кроме как жжением?
    Или твой план "отступления" это: "в одельно взятых случаях"? Возникает вопрос - в каких именно? Конкретно в древнем Риме и США? Дык, может тогда для полноты картины стоит уже проводить сравнительный анализ "человеколюбия" в этих обществах, и других обществах аналогичного периода?
  • 0
    ColonelJason
    Возможно, что-то подобное и было в Риме, однако оно вряд ли называлось "королевской битвой".
  • 2
    don_pantalone
    ColonelJason
    Парни, давайте еще дальше пойдем - японский фильм, как и манга, снят по мотивам книги. При чем колизей к королевской битве я не совсем понимаю, точно так же как и рестлерское шоу, которое в оригинале называется Royal Rumble, а не Battle Royale.
  • 5
    Tali Zorah vas Normandy
    Евгений Васютинский
    Про книгу я написал-спасибо за внимание.

    Про римлян:
    The term "battle royal" was first coined by the Romans to refer to a form of gladiatorial combat involving a number of gladiators fighting, armed or unarmed, until only one remained standing, or alive. These fights tended to be particularly brutal, even by the standards of the Romans. Early Christians, such as Clement of Rome and Ignatius, actively campaigned against this savage form of entertainment, to no success.

    Про реслинг:
    In professional wrestling the battle royal is a match involving anywhere between four and sixty wrestlers that takes place entirely inside the ring - a wrestler is eliminated when a wrestler scores a pinfall or knocks out his or her opponent(s) (but rarely submissions). Some promotions allow over the top rope eliminations (notably the WWE as part of their annual Royal Rumble). Battles Royal are often used to determine the top contender for a championship, or filling vacant championships.

    Взято с сайта academic ,с отсылкой на Вики.
  • 0
    ColonelJason
    Это всё прекрасно и я не ставлю под сомнение ваши источники.) Человек выше указал на более нишевую аналогию, чем в моем тексте, а по сути battle royale - это нарицательный термин, а не собственный:
    Спойлер
    .
    Чтобы выяснить, чем именно вдохновлялся Брендан Грин, нужно спросить его непосредственно. Пример в тексте служит для проведения аналогии и чем популярнее и нагляднее пример, тем лучше - всё просто
  • 6
    Евгений Васютинский
    Не, что основной первоисточник для игры-фильм, спору, конечно ,нет. Просто хотелось людям немного о корнях явления поведать, не тщеславия ради, а просвещения для.
  • 1
    в это еще кто-то играет?
  • 1
    А жаль,что забросили h1z1 just survive.
  • 2
    Довольно интересная игра)
  • 2
    чя в нее играют 121к
  • 2
    kot-red
    Это ребята которые не успели вернуть деньги за игру )))
  • 2
    так себе игра. есть лучше
  • 0
    А про сурвайвал вообще уже никто не вспоминает...
B
i
u
Спойлер