Ghost of Moscow: Death to Spies

Смерть шпионам 2. В полночь все агенты…











В 2007-м году отечественный разработчик Haggard Games вместе с издателем «1С» выпустили неожиданно неплохой стелс «Смерть шпионам». Не без недостатков, но фана игра доставляла достаточно. К тому же, Hitman: Blood Money к тому времени уже была пройдена всеми мыслимыми и немыслимыми способами, а продолжения было не видать. И похождения советского агента Семена Строгова в немецком тылу достойно подхватили эстафету.

Во второй части разработчики оставляют тему Второй мировой и переносятся во времена Холодной войны. Поседевший Строгов теперь несет службу на территории Карибского бассейна. Новая история захватывает середину 50-х и начало 60-х годов. За время игры резидент успеет побывать и в дождливом Нью-Йорке, и на шикарной вилле одного высокопоставленного чиновника США, и на Кубе.

Однако сюжет игры начинается в разделенном СССР и западными союзниками Берлине. Из западной части в восточную прокладывается тайный туннель – в важную точку связи. И, разумеется, там устанавливается подслушивающее устройство. Собственно, первым нашим заданием и становится небольшая диверсия – нужно «поправить» прослушку, чтобы впредь западные агенты получали неверную информацию.

Но времена одиночных миссий прошли – работать в одиночку Строгову уже не по силам. И он берет к себе двух молодых помощников, его и ее. Сценаристы впишут героев в канву исторических событий вплоть до такой степени, что советские агенты окажутся ввязаны в Карибский кризис, тот кульминационный эпизод в отношениях двух сверхдержав. Более того – они сыграют не последнюю роль в этих событиях.

Разумеется, все три персонажа будут по-своему уникальны. Строгов по-прежнему будет мастером маскировки. С хладнокровным лицом он будет оглушать простых и не простых граждан, снимать с них одежду и бродить у всех перед носом. Вот его напарник, товарищ Ковалев, такие фокусы проделывать не сможет – слишком внешность запоминающаяся. Поэтому на нем всегда будет черный практичный костюм, а его основным занятием станет диверсия. Зато девушка (разумеется, сексапильная) будет активно использовать свою привлекательность и обаятельность. Например, она сможет отвлечь назойливого охранника, чтобы дать возможность Строгову взломать дверной замок или кого-то «убрать».

Да, на миссиях все три героя будут доступны одновременно, если, конечно, это не будет запрещать сценарий. Между ними можно будет переключаться в любой момент. Правда, какого-то кооперативного прохождения в игре не намечается. Но, может быть, в будущих играх серии совместное прохождение и реализуется. Тем более, «Смерть шпионам 2» выйдет не только на персональных компьютерах, но и на Xbox 360. А потому такое развитие событий вполне допустимо.

Зато напарникам можно задавать какое-то поведение, пока они находятся не под контролем. Например, попросить бежать следом. Можно задать режим обороны – чтоб они отстреливались, если их распознают.

Количество миссий ограничится десятью, но они обещаются небывалого для серии размаха. Любопытно, учитывая, что некоторые задания из первой части тоже могли похвастаться масштабом. Путей прохождения, конечно, будет намного больше. Охраны больше, переодеваний больше, взломов замков больше, подглядываний за горничными в замочную скважину – этого добра тоже немало. Тела оглушенных или убитых можно будет прятать в больших контейнерах или изящно заталкивать в шкафы.

При малейшем подозрении окружающие не начнут сразу стрелять, как часто происходило раньше. Нет, сначала на героя станут коситься, подбегать, пытаться арестовать. Если в этот момент Строгов будет маскироваться под какую-нибудь важную персону, тогда ситуация еще более усложнится. Если на нем будет что-то неприметное, то, может быть, подфартит. Главное, не начать сразу паниковать и бить всех по мордасам. Хотя, честно говоря, соблазн есть – «Смерть шпионам 2» может гордиться неплохими кулачными боями.

А чтобы игрок не потерялся, у него будет подробная карта, иллюстрирующая местоположение и перемещения людей вокруг, и – тадам! – специальный режим, «шпионское чувство». После его активации весь мир будет терять краски, а NPC – подсвечиваться. Причем подсвечиваться они будут по-разному – в зависимости от своей опасности для героя. Серые – это нейтральные, они без оружия и не особо страшны. Желтые – это, в основном, охранники. Смотрят они на героя или нет – это тоже будет отображаться. Но пройти всю игру в таком режиме, разумеется, не получится. «Чутье» будет быстро тратиться и автоматически, но медленно восполняться.

А вот для большого инвентаря из RPG, когда-то оставлявшего в легком недоумении, места не нашлось. Оружие и прочие инструменты будут просто переключаться как в типичном экшене. Разработка для нескольких платформ сказалась и на стрельбе – при прицеливании камера знакомо будет зависать над плечом, а консольную версию не обойдет автоприцел. Но ПК-аудитории, уверяют разработчики, нечего беспокоиться, ее минуют подобные упрощения. Фактически, разница между двумя версиями и будет заключаться в управлении, в остальном они будут идентичны.

Внешне «Смерть шпионам 2» выглядит неплохо – приятно и относительно современно. Если брать в расчет, что работы над ней сейчас в самом разгаре, и конечный вид будет сильно отличаться от того, что нам показали на прошедшей «КРИ». Планируется, что разработка игры завершится в конце этого года. Но так как «1С» хочет выпустить ее одновременно по всему миру, то, возможно, выйдет игра только в самом конце зимы.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится57
Комментарии (50)
  • "Смерть шпионам 2
    Death to Spies 3"

    Начало уже радует...
    Сам не ценитель таких игр, но статья неплохая.
  • ГДЕ ОБЗОР НА ВЕДЬМАКА?!!?!
  • Dima22331
    Обзор на Ведьмака будет, когда выйдет свежая игромания, и здешние обзорщики тщательно перепишут обзор оттуда
  • c noire тоже такое будет?
  • кстати а почему видео не делают?
  • aleks_under
    Ой да брось, не будь ты такой ослиной задницей, нормальные тут обзоры, чего стоят обзоры на Chernobyl и Битва за Лос-Анджелес.
    И кстати на ПГ обзоры на игры выходят быстрее чем в Игромании.
    Спасибо за внимание.
    Занавес.
  • надо будет посмотреть когда выйдет, а так вобще хитмана жду.
  • Супер. Жду с нетерпением. Предыдущие игры серии "до дыр" пройдены
  • Да берд. На выходе будет шлак как и первая часть
  • Судя по скринам картинка, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения шлак полный.
    "Внешне «Смерть шпионам 2» выглядит неплохо – приятно и относительно современно." - перегиб мягко говоря
  • aleks_under
    А что, уже были прецеденты?
  • Наконец-то свежая инфа. Серия хорошая, пусть и слегка корявая
  • Гоша Берлинский

    Огромное Вам спасибо, за то, что не забываете и о не многочисленных фанатах таких вот игр!Превью простое и без излишеств, но всё же это 10. Жаль, но игра "оказуалится", хотя ещё рано что-либо предсказывать.
  • где видео-обзор?! :(
  • Поскорей бы выходила,а то что то нас совсем стелсами не балуют.
  • "Шпионское чувство". Не одно экшен рпг не обходится без того, чтоб гг какую нибудь суперспособность припоять, игры про простых людей уже не комельфо.
  • Сотонеющий tichka
    Что-то вы , товарищ, зажрались.

    А по теме: жду с нетерпением :3
  • Очень интересный обзор, это да. Нравится то, что когда подозревают, сразу начинают стрелять, как было раньше. Отличный стелс :)
  • Гама норм. Предыдущую часть с аддоном затер не мение блуд мани. Да концепция не оригинальна, но все дельно положено на тему СМЕРШ & НКВД...кому как ни нам (рус-укр-бел) делать такие игрушки? Вот только понять не могу какого хе..запихнули это шпионское чуство ?!!...полностью убьют реализ...это типо как ход разрабов в сторону "юных дарований"...
    З.ы. "Причем подсвечиваться они будут по-разному – в зависимости от своей опасности для героя. Серые – это нейтральные, они без оружия и не особо страшны. Желтые – это, в основном, охранники" - ой как знакомо до боли, стоп - ....неужели такое уже где-то было... в асасине?
  • Скорее бы!! Очень хочется это опробовать!!!
  • ОМг!
  • aleks_under ну Игромания уже вышла
  • Наконец-то на Руси что-то нормальное стали делать... Или не очень?
  • ГДЕ ОБЗОР НА ВЕДЬМАКА?!
  • Почему видео превью не сделали?
    Вернулись к старому, доброму 2007 году?
  • timtimH
    Поиграй в предыдущую часть, сам узнай)
  • timtimH
    не очень, но игра вполне не плохая, вторая часть может получится хорошой игрой, чудеса случаются)
  • Лично я больше уважаю Hitman,и Смерть шпионам мне не попёрла,но в продолжение сыграю обязательно.Интересно что будет лучше Hitman Absolution ,или Смерть Шпионам 2 (3).Главное чтобы сюжет не подкачал,за графику я не волнуюсь (судя по скринам будет норм.).
  • Такое чувство, что графика совсем не изменилась с выхода 1-ой части.
  • Надеюсь, что графика будет радовать глаз. Иначе игра вряд ли станет очень популярной.
  • Будет тру
  • а системные требования не известны?)
  • Что-то вы , товарищ, зажрались.

    Не зажрался. Просто не имею дурного вкуса )
  • Kittier
    Вот только понять не могу какого хе..запихнули это шпионское чуство ?!!...полностью убьют реализ...это типо как ход разрабов в сторону "юных дарований"...
    Дак не используй - кто-то чтоли заставляет. Уж лучше так, чем из чистокровного стелса делать шутер (при том я против конвикшена ничего не имею)
  • Вот графика, котороя действительно отвратительна! Убрали бы всякую размазывающую хрень и эти бамп-карты, то она выглядела чётче. А так буд-то какая-то рябь и двоение.
    Ах да, я такую игру не знаю и она мне не интересна, но графика здесь реально убитая. Или это из-за отсутствия сглаживания...
  • Убрали бы всякую размазывающую хрень и эти бамп-карты, то она выглядела чётче.
    Или это из-за отсутствия сглаживания...

    Все равно не поможет...
    Чем-то по графике напомнила Splinter Cell: Chaos Theory, только там дизайнерская сторона хорошо проработана, а на скринах СШ2 ее, к сожалению, что-то не видно.

    Плохо что инвентарь убрали, он хоть как-то отличал игру от остальных стелсов.

    шпионское чувство
    «Чутье» будет быстро тратиться и автоматически, но медленно восполняться.

    И опять в главной роли супермен, может еще звездочки нужно будет собирать и делать комбо для восполнения энергии)))) Что только не делают разработчики ради казуалов... Вот уж действительно, разработчики не играют в игры, можно ведь было взять пример с насквозь консольного (в хорошем смысле) MGS3, где сюжет также разворачивался во время холодной войны и, соответственно, отсуствовал типичный для серии радар, а его заменяли различные шпионские приборы.
  • А как же видеообзор ? По-моему игра как-никак его достойна .
  • Sasha Ll
    "Дата выхода на PC: 4-й квартал 2011г." Вот когда игра выйдет и будет тебе видео обзор.
  • GTA Scripter
    сам трешак, это не наша маша, чтобы трешем обзывать, это одна из немногих нормальных отечественных игр, хоть и сюжет говно
  • [новый пользователь]
    Хватит рекламировать свои говно-онлайн игры -_-
  • Чупакабра [теперь со вкусом лимона]
    А что с сюжетом не так ?
  • Ну наконец то хоть какая то инфа об игре, игру еще с того года жду.
    Дата выхода на PC: 4-й квартал 2011г. пи***ц еще пол года ждать!!!!
  • Да, конкуренция намечается нехилая: Thief 4, Hitman - Absolution, Splinter Cell 6, Death Of Spies. Конечно не все выйдут в одно время, но в ближайшие года полтора-два, думаю, увидим. У Death Of Spies шансов явно нет, но попробую обязательно, первая часть, помню, порадовала обилием прикольных фич и советской атмосферой. Первая, наерн, отечественная разработка от которой я не плевался, было более, чем достойно, надеюсь вторую не сольют в говно всяким там шпионским чутьём и прочим бредом. На Запад смотреть полезно иногда, но не в этом случае, у Haggard в первой части и своих оригинальных идей было достаточно, хотя и без закоса под Хитман не обошлось.
  • Конкуренцию в сторону. Главное они положены на разный дизайн и каждый знает чего от них ожидать....вот только каким боком здесь будет дед фишер, последний его релиз разочерование ?
  • Дибилы, идите играйте в свой дути оф калли и круизис. Это представитель полумертвого жанра стелс экшн (школота не ценит). Так что даже не устанавливайте!
  • Доктор Злой
    круизис Xdd
  • даёшь хитмэн *SPY MUST DIE!!!!!!!*
  • Koeman
    facepalm.gif
  • Нифига!!! Берлинский написал адекватную статью, даже без: " Эта игра напоминает старый, ржавый поезд несущийся к обрыву бездарности", ну или еще что-то подобное в его стиле.
  • Вроде не плохо первая часть понравилась но графика хромает чуть..
B
i
u
Спойлер