Death to Spies

«Смерть шпионам». Волосатый Hitman

Stealth-action - пожалуй, самый многострадальный и невезучий поджанр. Стоящий на таких трех китах, как серии Thief, Splinter Cell и Hitman, он словно проклят бесплодием и не способен родить на свет достойного отпрыска. Недавний выкидыш Cold War еще барахтался, пытаясь подавать слабые признаки жизни, но врожденные умственные дефекты не позволили жалкому отпрыску вознестись хотя бы на половину высоты полета своих именитых братьев. Неспешно шагая по лабиринтам московских переулков в умело спрятанный офис «1С», я размышлял именно над этим. Мне предстояло ознакомиться с весьма интересным проектом, обещающим как минимум не ударить в грязь лицом перед российским геймером.
Когда путь кончился, меня схватили два солдата в форме российских военных сороковых годов и поволокли в подвал, в одинокую камеру, где не было окон. Там стоял лишь стол с прибитым к нему компьютером, да стул, привинченный к полу. Не церемонясь, меня кинули на стул, привязали одну руку к мышке, а другую - к клавиатуре, и начали показывать «Смерть шпионам».




Строгов. Капитан Семен Строгов

Речь в игре пойдет о непростой, но крайне интересной жизни капитана 4-го отдела СМЕРШ по имени Семен Строгов. Его обязанность – разведка и шпионаж на вражеской территории. Встречаем мы героя в начале игры на допросе, где из него «вытягивают» подробности всех операций, проведенных за последнее время. А их ровно десять. Зачем допрашивают? Пока секрет. Миссии же нам преподносятся как своего рода флэшбеки – подробное описание капитаном его деяний дознавателю.
Много где довелось побывать нашему бравому капитану: тут вам и Америка, и Белоруссия, и родная Россия. Да и сфера деятельности его была обширна: заложить взрывчатку на мост; сфотографировать чертежи в американской лаборатории; найти и спасти захваченного советского шпиона (или ликвидировать его, если спасение невозможно); выкрасть данные из картотеки школы подготовки разведчиков в Праге. Словом, заскучать история и задачи миссий игроку не дадут. Все локации отличаются друг от друга дизайном и атмосферой. Побывав в одном из захваченных фашистами замков, я долго не мог оторваться от оконных витражей, тщательно и с любовью нарисованных художниками. Таких приятных мелочей в игре много.
Игровая механика же являет собой симбиоз лучших наработок Commandos, Hitman и в меньшей мере Splinter Cell. Из первого в игру полностью и почти неизменно переместилась карта, показывающая расположение противников, ключевых персонажей и статистов-NPC, направление их «взора» и уровень тревожности. От «лысого» игра получила самый большой набор: переодевания, удавку, общую концепцию. Фишер же научил капитана действовать бесшумно и выполнять поставленные задачи с помощью множества альтернативных вариантов решения.
Впрочем, разработчики не стремятся уложить нас в тесные рамки скрытности. В некоторых миссиях мы вольны с автоматом наперевес всыпать львиную дозу свинцовой демократии и справедливости непокорным противникам. Количество оставленных за собой бездыханных тел влияет на статистику и, иногда, - путь выполнения миссии. В игре присутствует и система взлома, больше всего напоминающая оную в Thief: Deadly Shadows.
Игра обещает нам максимальный реализм. Имейте в виду, что если вы желаете переодеться в форму офицера, дабы беспрепятственно проникнуть на вражескую территорию, вы не можете застрелить объект с необходимой «шкуркой», иначе кровь испачкает форму и вас в миг раскусят (однако, стоит отметить, что эта самая кровь на модели почему-то не отображается). Также, проникая в штаб супостатов, позаботьтесь о том, чтобы при вас не было русских стволов. Крайне интересное нововведение – узнаваемость. Даже одевшись в форму офицера, стоит помнить, что находящийся выше вас по званию (вернее, выше по званию того, чью одежду вы «приватизировали»), сможет легко распознать в вас чужака. Поэтому будьте осторожны и следите за индикатором. В угоду реализма сведено к минимуму и количество элементов интерфейса на экране (здравствуй, Splinter Cell: Double Agent).



Отличился и искусственный интеллект. Враги зорки, а завидев Семена, раздевающего в кустах беднягу Ганца, сперва вызывают подмогу, а уже после идут с интересом смотреть, что же там произошло. Если вам придет в голову взорвать одинокого часового гранатой, знайте – на «бам!» сбежится весь лагерь.
Что подкачало в игре, так это анимация. Право слово, смотреть, как наш суровый капитан Строгов бегает яки посетитель бара «Голубая Устрица» забавно до ужаса. Тем же страдают и многие NPC. Разработчики обещают поправить сей казус в ближайшее время.

Красивая Россия

Графика не поражает, но и не заставляет кривить физиономию. Самопальный движок обеспечивает достойный уровень детализации персонажей и игрового мира. Ничего особенного, но вкупе с отличным дизайном игра смотрится очень симпатично. Многим приглянется уровень в Витебске, где крайне хорошо показана «русская зима».
Саундтрек не вызывает особых эмоций, однако отличается своим шармом. Будьте готовы услышать мелодии середины двадцатого столетия.

***

В целом игра оставляет довольно приятное впечатление. Разнообразные миссии, заимствование лучших качеств у «старших братьев», оригинальность. Игра вряд ли станет откровением в жанре, не потеснит «китов», но уверенно займет место сразу за ними. Будем надеяться, что все огрехи будут поправлены к релизу. Стоит подождать.
Pew-Pew-Pew
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится9
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер